kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссе

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                           Эссе «Ода делу моей жизни»

                                                                                                       На свете есть много разных профессий

                                                                                                       И в каждой есть прелесть своя.

                                                                                                       Но нет благородней, нужней и чудесней,

                                                                                                       Чем та, кем работаю я.

 

Я очень счастлива оттого, что, став взрослым человеком, живу в мире Детства. Не где-то рядом, созерцая, контролируя происходящее, а внутри, являясь активным участником его законов, событий, радостей, огорчений, побед, неудач, изменений… Что позволяет мне быть в этом мире вместе с детьми? У меня есть пропуск – моя профессия педагог-организатор.  

            Когда-то, придя первый раз работать в школу, я испытывала страх от того, примут ли меня дети, поверят ли мне, доверятся ли, откроются ли? Если «да», то смогу ли я удержать это доверие?

                                  Как много сил нам надо отдавать

                                  И чутким быть, и многое предвидеть.

                                   Чтоб душу детскую понять,

                                   При этом не поранить, не обидеть.

 И вот, с годами, накапливается опыт педагогической деятельности, чувствую себя всё увереннее, но иногда возникающее ощущение тревожности, волнения, переживаний по поводу утраты детского доверия остаётся. И это хорошо. Изо дня в день это ощущение держит тебя в тонусе, в чём-то и перевоспитывает, и совершенствует, и заставляет развиваться и идти, опережая время.

            Я очень дорожу детским взглядом, который излучается детьми. В нём всё: и радость, и тревоги, и просьбы, и ожидания, и капризы…  В этом взгляде читаю: я для них взрослый, который обладает идеями, энергией, той необходимой искрой, которая зажигает, вовлекает, одухотворяет, и будет делиться  этим с ними. Мне хочется вложить в свою руку детские ладошки и пойти вместе с ними в мир познания, новых открытий, интересных, захватывающих событий. Где-то, в самом сокровенном уголке сердца каждого ребёнка имеется своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на моё слово, нужно правильно настроиться на тон этой струны.

Работа – это моя жизнь, мое дыхание. Когда я не работаю, то  не чувствую в себе никакой жизни. Размышляя об этом состоянии, я нашла много высказываний, но лишь одно запало мне в душу «Только труд приносит человеку счастье, удлиняет его короткую жизнь, дает уверенность в том, что потомки ушедшего, пользуясь тем, что создано при жизни, помянут его добрым словом, и назовут творцом» сказал В. Закруткин. Поэтому основой успешности своей профессии я считаю любовь к своему делу и своим воспитанникам.   

           Дети – не мимоходом встреченный знакомый, которого можно наспех обойти, отделавшись улыбкой и поклоном. Они ждут от тебя заинтересованности, включенности, проникновения, понимания. Очень часто во время беседы ребята говорят: «Как хорошо, что вы есть!», « Как хорошо, что вы меня понимаете!» Не открою истины, если скажу, что интерес детей к какому-либо делу, событию сильно зависит от их отношений  с педагогом. Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что делаешь, и любить тех, для кого ты это делаешь. Великий педагог Януш Корчак писал: «Сто детей – сто людей, которые не когда-то там, не еще… не завтра, а уже сейчас люди. Не мирок, а мир, не малых, а великих, не «невинных», а глубоко человеческих ценностей, достоинств, свойств, стремлений, желаний». В нашем деле воспитания педагогу очень важно не только уметь повести за собой детей, но и передать искру лидерства, чтобы уходя во взрослую   жизнь, ребята несли те общечеловеческие ценности, которые формирует гуманистическая воспитательная система нашей школы. Это личность высоконравственная, творческая, осознающая ответственность за настоящее и будущее своей страны, принимающая судьбу Отечества как свою личную, укорененная в духовных и культурных традициях российского народа.  А это под силу лишь тому педагогу, который сумеет увлечь их и объяснить -  в мире нет ничего, что не может быть поучительным.

Очень страшно оказаться за воротами мира Детства, быть изгнанным его жителями. Я думаю, оказаться в такой ситуации может только неискренний педагог. А дети очень тонко чувствуют неискренность.                                                  Что значит быть искренним с детьми? Это значит не скрывать, не пытаться «выкручиваться» тогда, когда ты в чём-то не силен, не знаешь, не на высоте. Признавать, что учишь не только ты, но и дети могут учить тебя. Казалось бы, так просто – быть таким, какой ты есть! Но при этом, изменяться, совершенствоваться, расти, учиться…

Каждый, даже самый трудный ученик, мечтает оказаться в кольце нежных заботливых рук. Поэтому для ребят, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях подчас нужен «не самый великий ум, а большое сердце - способность к общению, к признанию равенства душ».

У каждого нашего воспитанника своя жизнь, свой круг знакомых, привычек, свой способ существовать в нелегком нынешнем мире. Наши ученики могут стать нам друзьями, продолжателями нашего дела. Кем же они станут? Многое зависит от нас, от нашей к ним любви, от нашей жизненной позиции, от степени доброты, которую мы проявляем к ним.

Я мечтаю о том, что бы каждый из моих ребят мог сказать, став взрослым: «В начале жизни мне повезло. Когда особенно трудно определить, что ценно, а что мишура, когда перед тобой сто дорог, когда не знаешь еще ни людей, ни самого себя, мне встретился человек, которому было не все равно, каким я стану. Этот человек отложил свои взрослые важные дела и протянул мне руку. И я увидел в нем друга, и пошел за ним. Я доверял ему свои детские секреты, а он научил меня понимать главное в себе, других людях, жизни. Он научил меня любить этот мир и жить, распахнув свое сердце».

Рассказ свой завершая,

Скажу я вам коллеги, не тая

Мне не нужна профессия другая

Горжусь, что педагог-организатор я.

Просмотр содержимого документа
«Эссе »

Эссе «Ода делу моей жизни»

На свете есть много разных профессий

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я.


Я очень счастлива оттого, что, став взрослым человеком, живу в мире Детства. Не где-то рядом, созерцая, контролируя происходящее, а внутри, являясь активным участником его законов, событий, радостей, огорчений, побед, неудач, изменений… Что позволяет мне быть в этом мире вместе с детьми? У меня есть пропуск – моя профессия педагог-организатор.

Когда-то, придя первый раз работать в школу, я испытывала страх от того, примут ли меня дети, поверят ли мне, доверятся ли, откроются ли? Если «да», то смогу ли я удержать это доверие?

Как много сил нам надо отдавать

И чутким быть, и многое предвидеть.

Чтоб душу детскую понять,

При этом не поранить, не обидеть.

И вот, с годами, накапливается опыт педагогической деятельности, чувствую себя всё увереннее, но иногда возникающее ощущение тревожности, волнения, переживаний по поводу утраты детского доверия остаётся. И это хорошо. Изо дня в день это ощущение держит тебя в тонусе, в чём-то и перевоспитывает, и совершенствует, и заставляет развиваться и идти, опережая время.

Я очень дорожу детским взглядом, который излучается детьми. В нём всё: и радость, и тревоги, и просьбы, и ожидания, и капризы… В этом взгляде читаю: я для них взрослый, который обладает идеями, энергией, той необходимой искрой, которая зажигает, вовлекает, одухотворяет, и будет делиться этим с ними. Мне хочется вложить в свою руку детские ладошки и пойти вместе с ними в мир познания, новых открытий, интересных, захватывающих событий. Где-то, в самом сокровенном уголке сердца каждого ребёнка имеется своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на моё слово, нужно правильно настроиться на тон этой струны.

Работа – это моя жизнь, мое дыхание. Когда я не работаю, то не чувствую в себе никакой жизни. Размышляя об этом состоянии, я нашла много высказываний, но лишь одно запало мне в душу «Только труд приносит человеку счастье, удлиняет его короткую жизнь, дает уверенность в том, что потомки ушедшего, пользуясь тем, что создано при жизни, помянут его добрым словом, и назовут творцом» сказал В. Закруткин. Поэтому основой успешности своей профессии я считаю любовь к своему делу и своим воспитанникам.

Дети – не мимоходом встреченный знакомый, которого можно наспех обойти, отделавшись улыбкой и поклоном. Они ждут от тебя заинтересованности, включенности, проникновения, понимания. Очень часто во время беседы ребята говорят: «Как хорошо, что вы есть!», « Как хорошо, что вы меня понимаете!» Не открою истины, если скажу, что интерес детей к какому-либо делу, событию сильно зависит от их отношений с педагогом. Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что делаешь, и любить тех, для кого ты это делаешь. Великий педагог Януш Корчак писал: «Сто детей – сто людей, которые не когда-то там, не еще… не завтра, а уже сейчас люди. Не мирок, а мир, не малых, а великих, не «невинных», а глубоко человеческих ценностей, достоинств, свойств, стремлений, желаний». В нашем деле воспитания педагогу очень важно не только уметь повести за собой детей, но и передать искру лидерства, чтобы уходя во взрослую жизнь, ребята несли те общечеловеческие ценности, которые формирует гуманистическая воспитательная система нашей школы. Это личность высоконравственная, творческая, осознающая ответственность за настоящее и будущее своей страны, принимающая судьбу Отечества как свою личную, укорененная в духовных и культурных традициях российского народа. А это под силу лишь тому педагогу, который сумеет увлечь их и объяснить - в мире нет ничего, что не может быть поучительным.

Очень страшно оказаться за воротами мира Детства, быть изгнанным его жителями. Я думаю, оказаться в такой ситуации может только неискренний педагог. А дети очень тонко чувствуют неискренность. Что значит быть искренним с детьми? Это значит не скрывать, не пытаться «выкручиваться» тогда, когда ты в чём-то не силен, не знаешь, не на высоте. Признавать, что учишь не только ты, но и дети могут учить тебя. Казалось бы, так просто – быть таким, какой ты есть! Но при этом, изменяться, совершенствоваться, расти, учиться…

Каждый, даже самый трудный ученик, мечтает оказаться в кольце нежных заботливых рук. Поэтому для ребят, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях подчас нужен «не самый великий ум, а большое сердце - способность к общению, к признанию равенства душ».

У каждого нашего воспитанника своя жизнь, свой круг знакомых, привычек, свой способ существовать в нелегком нынешнем мире. Наши ученики могут стать нам друзьями, продолжателями нашего дела. Кем же они станут? Многое зависит от нас, от нашей к ним любви, от нашей жизненной позиции, от степени доброты, которую мы проявляем к ним.

Я мечтаю о том, что бы каждый из моих ребят мог сказать, став взрослым: «В начале жизни мне повезло. Когда особенно трудно определить, что ценно, а что мишура, когда перед тобой сто дорог, когда не знаешь еще ни людей, ни самого себя, мне встретился человек, которому было не все равно, каким я стану. Этот человек отложил свои взрослые важные дела и протянул мне руку. И я увидел в нем друга, и пошел за ним. Я доверял ему свои детские секреты, а он научил меня понимать главное в себе, других людях, жизни. Он научил меня любить этот мир и жить, распахнув свое сердце».

Рассказ свой завершая,

Скажу я вам коллеги, не тая

Мне не нужна профессия другая

Горжусь, что педагог-организатор я.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Эссе

Автор: Белова Ирина Ильинична

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 101972

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Мастер-класс "Пишем   эссе по обществознанию""
    ["seo_title"] => string(45) "mastierklasspishiemessiepoobshchiestvoznaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "261743"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449184186"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "How to write an essay? Как написать эссе? "
    ["seo_title"] => string(39) "how-to-write-an-essay-kak-napisat-essie"
    ["file_id"] => string(6) "192637"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427479860"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Методические рекомендации по выполнению эссе. "
    ["seo_title"] => string(54) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-vypolnieniiu-essie"
    ["file_id"] => string(6) "242419"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445452051"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Рецензия на эссе"
    ["seo_title"] => string(19) "rietsienziianaessie"
    ["file_id"] => string(6) "282283"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453660007"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Памятка по написанию эссе"
    ["seo_title"] => string(28) "pamiatka-po-napisaniiu-essie"
    ["file_id"] => string(6) "301047"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456842082"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства