В данном эссе я раскрыла свою приадлежность профессии учителя. Мои мысли и рассужения на эту тему. Эссе было написано мной для профессинального конкурса "Педдебют".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эссе "Моя территория развития"»
«Моя территория развития»
Эссе
« Чем выше человек по умственному и
нравственному развитию,
тем больше удовольствия доставляет ему жизнь»
Антон Павлович Чехов
Степи, луга, поля.… Как манят они нас запахом своего разнотравья… Как зовет нас к себе это буйство красок, неистовая энергия и любовь к жизни. Кажется, сорвёшься сейчас с места, на котором стоишь и понесёшься над степными просторами на крыльях духмяных ветров, обозревая безбрежные дали красных маков, лазоревых тюльпанов, голубых васильков, поблёскивающей в солнечных лучах, слегка серебристой полыни, мудрого седого ковыля, величественных бессмертников. Каждый колосок, каждый цветок, подобно птице, стремится ввысь, ежедневно развиваясь, чтобы занять свое место под солнцем. Так и ребенок, пришедший в школу, как зернышко, посаженное в теплую землю. Его нужно оберегать и помогать пустить первые росточки, а в дальнейшем нужно поливать теплой водой и рыхлить благодатную почву, чтобы каждый листочек и стебелек почувствовал тепло жаркого солнца. Школа, то место, где человек познает азы. Он приобретает знания, учиться ставить цели, анализировать свои поступки и социализироваться в обществе.
Переступив порог школы первый раз в качестве учителя, меня посетило странное чувство тревоги, переживания, как будто мне нужно достичь четвертой высоты, что-то недосягаемое и непреодолимое. А ведь двери именно этой школы для меня открывались, даже страшно подумать, столько раз. Именно здесь для меня прозвенел мой первый звонок на первый урок, и именно здесь звучал прощальный вальс на выпускном балу. И вновь я здесь! Пройдя по родным коридорам, сев за родную парту, всколыхнулась во мне память, которая напомнила мне о самом счастливом времени на свете – когда мы еще были детьми! Да, сейчас у детей огромные возможности, сами дети стали более раскрепощёнными, более смелыми, и развиваться они стали с опережением на несколько лет, но кто сказал, что это плохо? Главное, вовремя направить их энергию в нужное русло. Здесь, на мой взгляд, мне, как молодому педагогу, гораздо проще. Ведь я помню, какие уроки и темы были мне интересны, а какие нет, и строить свои уроки в этом отношении мне уже легче. Ведь главное, чтобы ребёнок был заинтересован на уроке, чтобы он не просто просидел отведённое время, а активно был включён в деятельность, чтобы он чувствовал свою значимость на уроке.
А трудности с детьми в нашей работе неизбежны, но на это не влияет то, молодой ты или умудрённый опытом педагог, и, уж тем более, это не зависит от года на календаре, а, скорее, зависит от жизненных факторов, от которых нам, людям, никуда не деться. И, на мой взгляд, в какие бы времена молодой педагог ни пришёл работать в школу, если он будет находить удовлетворение в своей работе, если он будет находить радость в собственных детях, только тогда он состоится как профессиональная личность. Если говорить о личности молодого педагога сегодня, то я бы описала его так: педагог – это всегда личность творческая и яркая, он должен любить детей, понимать их, быть готовым стать для них не только наставником и примером, но и другом. И это, на мой взгляд, самое главное. Ведь не зря же Дмитрий Иванович Менделеев когда-то сказал фразу, которая очень точно объясняет главную цель выбора профессии всех педагогов: «Вся гордость учителя в учениках, в росте взращенных им семян».
Мудрое высказывание Гете гласит: «Научиться можно тому, что любишь». Моя задача научить ребенка любить! Школьная пора – это то время, которое не стоить тратить напрасно! Нужно успеть создать прекрасное на свете – человека, способного мыслить, действовать, развиваться, любить, жить!
Труд учителя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину. Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии.