kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семейный час. Тема: «Мой Казахстан!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Мой Казахстан!»

Цель:

  • развивать познавательный интерес к истории страны и интеллектуальный уровень воспитанников;
  • способствовать формированию у детей понятий «Родина», «независимость», «патриот», чувства гордости за свою страну, осознания себя частицей общества;
  • содействовать развитию критического мышления и умения работать в группе.

Оформление: государственная символика, пословицы и поговорки о Родине.

Оборудование: гимн, физическая карта РК, аудиозаписи народной музыки.

         Ход  семейного часа

         Земля! В зелёном летнем платье

         Ты ловишь солнце будущего дня,

         Родимая, какое это счастье,

        Что ты всегда со мной и для меня!

                           Сакен Сейфуллин

      Вступительное слово воспитателя.

      Объявляется тема семейного часа, перед воспитанниками ставятся задачи.

      Звучит гимн Республики Казахстан.

      Воспитатель:

      Ребята, вот уже в течение 25 лет мы живем в свободном, независимом государстве и ежегодно отмечаем 16 декабря праздник – день Независимости Республики Казахстан. В 1991 году 16 декабря был принят конституционный закон Республики Казахстан «О Государственной Независимости Республики Казахстан». Именно в этот день сбылась мечта всех поколений нашего народа, на древней казахской земле было провозглашено молодое государство.

      На протяжении многих веков казахскому народу приходилось бороться за независимость и суверенитет. Благодаря своим лучшим качествам, умению сплотиться и быть единым в минуту опасности, стремлению жить в мире, согласии добрососедстве с другими народами, он не исчез в потоке истории и через десятилетия смог восстановить свою государственность, стать самостоятельным.

      Казахстан, встав на новый путь развития, воплотил вековые мечты народа о свободе. Народ вновь приобрёл возможность развивать свою культуру, язык, веру, религию и традиции. Сегодня каждый гражданин республики гордится своей независимостью.

      Независимость нашей страны – это самое святое приобретение казахского народа, восстановившее национальную свободу.

      - Ребята, сейчас вы встретитесь с представителями разных поколений нашей истории, которые жили в разные периоды, в разные эпохи в нашем государстве: это царица саков Томирис, Абай хан и юноша, олицетворяющий человека нового поколения. Давайте послушаем, о чём они говорят? Что их объединяет?

      Томирис:

      Я царица саков-массагетов Томирис! Слушай меня - мой народ! Никто не  посмеет вступить на землю нашу предков-аруанов. Вы видите эти курганы – могилы предков, где мы давали клятву защищать нашу землю. Пусть враги забирают наш скот, наши жилище, но они не посмеют осквернять место, где покоятся духи, и отсюда начинается наша святая земля. Аруахи с нами!        Аумин!

(Голос за кадром).

?аза? ?ызы?пас, к?з салмас

Біреуді? жеріне, малына.

Б?л елін кор?а?ан ер сарбаз.

Немесе а? ару Томирис

Суар?ан жауларыны? ?анына

Алай хан:

Избегнуть бы сумели многих зол,

Разбив врага, а всё не слава богу,

Наш караван невесть куда зашёл.

Я выведу казахов на дорогу,

Как ранее спасал их от невзгод.

Кто победил ойратов в тяжкий год?

Аллах ведь милосерден, он поможет.

Я некий шаг обдумывал опасный,

Которого страшился предок мой,

Я на сомнения себя обрёк.

Глава родов, не мог не понимать я,

Что, ошибись хоть на один вершок,

На тыщи лет я заслужу проклятья.

Явыведу казахов на дорогу,

Как ранее спасал их от невзгод.

Человек нового поколения:

В стране Казахстан я с рожденья живу,

И в этих стихах я его опишу.

Наша страна богата,

И Президент надёжен.

Мы этому рады,

И вы, наверное, тоже.

Лишь у нас есть Байконур –

Самый лучший космодром,

Нефть и газ, и море солца,

Рыба, мясо и подсолнух,

Море, реки и озёра,

Горы, долы и равнины –

И ни в чём нет половины.

Все нации в мире, согласье живут.

Ведь мы – это сила.

Прекрасен наш труд!

Для человека нет ничего лучше

Своей Родины и Земли!

Мы гордимся Президентом –

Он ведёт нас вперёд.

Мы гордимся Казахстаном –

Он цветёт из года в год1

И я от души вам скажу:

Живу в Казахстане и страной дорожу!

      Дети отвечают на поставленный вопрос.

      Верно, ребята,  их объединяет то, что каждый герой боролся за свою землю, за её независимость, за свободу. Свобода – завоевание великого народа. Наша задача – сохранить это великое достояние. А для этого нужно быть настоящим патриотом.

      Патриот – это человек, любящий свою Родину. Не зря сегодня эпиграфом воспитательного часа  были взяты строки стихотворения Сакена Сейфуллина:

      Земля! В зелёном летнем платье

      Ты ловишь солнце будущего дня,

      Родимая, какое это счастье,

      Что ты всегда со мной и для меня!

      Но просто любить Родину недостаточно. Свою любовь нужно доказывать делом. «Каждый миг, каждый день я живу и дышу во имя Родины», - писал Б. Момышулы, писатель, участник Великой Отечественной Войны, Герой Советского Союза.

      Работа в группах (3 минуты).

I группа. Какие ассоциации возникают при слове «патриот»? 

II группа. какими качествами должен обладать патриот? 

III группа. Какими качествами, на ваш взгляд, не должен обладать патриот? 

Выслушиваются ответы детей.

      Воспитатель:

      Посмотрите на физическую карту. Территория нашей Родины очень велика. Она тянется от Прикаспийской низменности на запад до Алтайских гор на востоке на 3000 километров. Если бы человек беспрерывно и ежедневно проходил бы по 30 километров, то от западной до восточной границы Республики Казахстан он шёл бы ровно 100 дней.

      На востоке республики солнце встаёт на 2,5 часа раньше. Когда на Алтае день приближается к полудню,  в Атырау люди только приступают к работе. С севера на юг Казахстан тянется на 1600 километров. Когда на севере Казахстана, в Петропавловске, ещё гуляют метели, когда земля укутана в снежное одеяло, на юге, в садах Шымкента, цветёт уже урюк, тополь распускает свои листочки, и земля укрывается зелёным покрывалом.

      По размеру территория Казахстана входит в десятку крупнейших государств в мире, уступая России, Канаде, Китаю, США, Бразилии, Австралии, Индии, Аргентине.

      На нашей территории могли бы разместиться вместе взятые страны: Ирак, Иран, Турция или целая группа стран Западной Европы: Франция, Великобритания, Италия, Финляндия, Швеция и Испания.

     Вопросы воспитанникам:

  1. Назовите столицу нашей Родины, сердце нашего государства.
  2. Сколько областных центров в Казахстане?
  3. Сколько городов в нашей республике?
  4. Какие пословицы и поговорки о родине, о родной земле вы знаете?

     Выслушиваются ответы детей.

     В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина.

      Вопросы воспитанникам:

      Как называется ваша малая Родина?

      Что вы можете о ней рассказать?

      Ребята рассказывают о своей малой Родине.

      Ребята, а сегодня для нашего праздничного мероприятия Настя подготовила творческое эссе на тему: «Я горжусь, что родился в Казахстане!». Давайте послушаем его.

      «Я горжусь, что родился в Казахстане!»

      Казахстан – моя Родина. Я живу здесь 14 лет. В этом году наше государство отмечает своё 25-летие. Мы с ним почти ровесники.

      Я очень горжусь этим, потому что я живу в независимом государстве,  и со всеми государствами мы живёт в мире и сотрудничестве. У нас надёжный Президент, который смог в тяжёлое время для Казахстана стать мудрым руководителем и выбрал верный путь развития. Я думаю, что в будущем мы оправдаем доверие нашего Президента и приложим все усилия, чтобы не потерять нашу свободу, нашу независимость.           

      Воспитатель:

      Ребята, мне очень приятно, что вы оптимистично смотрите в будущее, понимаете, какую роль играет Казахстан на мировой арене. Сегодня мы вспомнили долгий и трудный путь Казахстана к независимости, оценили настоящее, заглянули в будущее. Думаю, восторженные слова о Родине идут от чистого сердца, говорят о гордости за свою страну.

      Для будущего процветания нашей страны необходимы стабильность внутри государства, дружба и согласие между народами, населяющими её.

      Конечно, основой вашей жизненной позиции в будущем должны явиться все ваши знания, приобретаемые в школе, в жизни.

      Сегодня завершается один из воспитательных часов, посвящённых дню Независимости Республики, в последующем будут и другие. Ведь конец всегда символизирует начало…

      Рефлексия.

      В заключение предоставил воспитанникам возможность высказать своё мнение, что понравилось, что нет и почему в ходе обсуждения  темы семейного часа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семейный час. Тема: «Мой Казахстан!»»

Воспитатель: Гульванский С.В.

КГУ «Мичуринский детский дом»


Семейный час


Тема: «Мой Казахстан!»

Цель:

  • развивать познавательный интерес к истории страны и интеллектуальный уровень воспитанников;

  • способствовать формированию у детей понятий «Родина», «независимость», «патриот», чувства гордости за свою страну, осознания себя частицей общества;

  • содействовать развитию критического мышления и умения работать в группе.

Оформление: государственная символика, пословицы и поговорки о Родине.

Оборудование: гимн, физическая карта РК, аудиозаписи народной музыки.


Ход семейного часа


Земля! В зелёном летнем платье

Ты ловишь солнце будущего дня,

Родимая, какое это счастье,

Что ты всегда со мной и для меня!

Сакен Сейфуллин


Вступительное слово воспитателя.

Объявляется тема семейного часа, перед воспитанниками ставятся задачи.

Звучит гимн Республики Казахстан.

Воспитатель:

Ребята, вот уже в течение 25 лет мы живем в свободном, независимом государстве и ежегодно отмечаем 16 декабря праздник – день Независимости Республики Казахстан. В 1991 году 16 декабря был принят конституционный закон Республики Казахстан «О Государственной Независимости Республики Казахстан». Именно в этот день сбылась мечта всех поколений нашего народа, на древней казахской земле было провозглашено молодое государство.

На протяжении многих веков казахскому народу приходилось бороться за независимость и суверенитет. Благодаря своим лучшим качествам, умению сплотиться и быть единым в минуту опасности, стремлению жить в мире, согласии добрососедстве с другими народами, он не исчез в потоке истории и через десятилетия смог восстановить свою государственность, стать самостоятельным.

Казахстан, встав на новый путь развития, воплотил вековые мечты народа о свободе. Народ вновь приобрёл возможность развивать свою культуру, язык, веру, религию и традиции. Сегодня каждый гражданин республики гордится своей независимостью.

Независимость нашей страны – это самое святое приобретение казахского народа, восстановившее национальную свободу.

- Ребята, сейчас вы встретитесь с представителями разных поколений нашей истории, которые жили в разные периоды, в разные эпохи в нашем государстве: это царица саков Томирис, Абай хан и юноша, олицетворяющий человека нового поколения. Давайте послушаем, о чём они говорят? Что их объединяет?

Томирис:

Я царица саков-массагетов Томирис! Слушай меня - мой народ! Никто не посмеет вступить на землю нашу предков-аруанов. Вы видите эти курганы – могилы предков, где мы давали клятву защищать нашу землю. Пусть враги забирают наш скот, наши жилище, но они не посмеют осквернять место, где покоятся духи, и отсюда начинается наша святая земля. Аруахи с нами! Аумин!

(Голос за кадром).

Қазақ қызықпас, көз салмас

Біреудің жеріне, малына.

Бұл елін корғаған ер сарбаз.

Немесе ақ ару Томирис

Суарған жауларының қанына

Алай хан:

Избегнуть бы сумели многих зол,

Разбив врага, а всё не слава богу,

Наш караван невесть куда зашёл...

Я выведу казахов на дорогу,

Как ранее спасал их от невзгод.

Кто победил ойратов в тяжкий год?

Аллах ведь милосерден, он поможет.

Я некий шаг обдумывал опасный,

Которого страшился предок мой,

Я на сомнения себя обрёк.

Глава родов, не мог не понимать я,

Что, ошибись хоть на один вершок,

На тыщи лет я заслужу проклятья.

Явыведу казахов на дорогу,

Как ранее спасал их от невзгод.

Человек нового поколения:

В стране Казахстан я с рожденья живу,

И в этих стихах я его опишу.

Наша страна богата,

И Президент надёжен.

Мы этому рады,

И вы, наверное, тоже.

Лишь у нас есть Байконур –

Самый лучший космодром,

Нефть и газ, и море солца,

Рыба, мясо и подсолнух,

Море, реки и озёра,

Горы, долы и равнины –

И ни в чём нет половины.

Все нации в мире, согласье живут.

Ведь мы – это сила.

Прекрасен наш труд!

Для человека нет ничего лучше

Своей Родины и Земли!

Мы гордимся Президентом –

Он ведёт нас вперёд.

Мы гордимся Казахстаном –

Он цветёт из года в год1

И я от души вам скажу:

Живу в Казахстане и страной дорожу!

Дети отвечают на поставленный вопрос.

Верно, ребята, их объединяет то, что каждый герой боролся за свою землю, за её независимость, за свободу. Свобода – завоевание великого народа. Наша задача – сохранить это великое достояние. А для этого нужно быть настоящим патриотом.

Патриот – это человек, любящий свою Родину. Не зря сегодня эпиграфом воспитательного часа были взяты строки стихотворения Сакена Сейфуллина:

Земля! В зелёном летнем платье

Ты ловишь солнце будущего дня,

Родимая, какое это счастье,

Что ты всегда со мной и для меня!

Но просто любить Родину недостаточно. Свою любовь нужно доказывать делом. «Каждый миг, каждый день я живу и дышу во имя Родины», - писал Б. Момышулы, писатель, участник Великой Отечественной Войны, Герой Советского Союза.

Работа в группах (3 минуты).

I группа. Какие ассоциации возникают при слове «патриот»?

II группа. какими качествами должен обладать патриот?

III группа. Какими качествами, на ваш взгляд, не должен обладать патриот?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель:

Посмотрите на физическую карту. Территория нашей Родины очень велика. Она тянется от Прикаспийской низменности на запад до Алтайских гор на востоке на 3000 километров. Если бы человек беспрерывно и ежедневно проходил бы по 30 километров, то от западной до восточной границы Республики Казахстан он шёл бы ровно 100 дней.

На востоке республики солнце встаёт на 2,5 часа раньше. Когда на Алтае день приближается к полудню, в Атырау люди только приступают к работе. С севера на юг Казахстан тянется на 1600 километров. Когда на севере Казахстана, в Петропавловске, ещё гуляют метели, когда земля укутана в снежное одеяло, на юге, в садах Шымкента, цветёт уже урюк, тополь распускает свои листочки, и земля укрывается зелёным покрывалом.

По размеру территория Казахстана входит в десятку крупнейших государств в мире, уступая России, Канаде, Китаю, США, Бразилии, Австралии, Индии, Аргентине.

На нашей территории могли бы разместиться вместе взятые страны: Ирак, Иран, Турция или целая группа стран Западной Европы: Франция, Великобритания, Италия, Финляндия, Швеция и Испания.

Вопросы воспитанникам:

  1. Назовите столицу нашей Родины, сердце нашего государства.

  2. Сколько областных центров в Казахстане?

  3. Сколько городов в нашей республике?

  4. Какие пословицы и поговорки о родине, о родной земле вы знаете?

Выслушиваются ответы детей.

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина.

Вопросы воспитанникам:

Как называется ваша малая Родина?

Что вы можете о ней рассказать?

Ребята рассказывают о своей малой Родине.

Ребята, а сегодня для нашего праздничного мероприятия Настя подготовила творческое эссе на тему: «Я горжусь, что родился в Казахстане!». Давайте послушаем его.

«Я горжусь, что родился в Казахстане!»

Казахстан – моя Родина. Я живу здесь 14 лет. В этом году наше государство отмечает своё 25-летие. Мы с ним почти ровесники.

Я очень горжусь этим, потому что я живу в независимом государстве, и со всеми государствами мы живёт в мире и сотрудничестве. У нас надёжный Президент, который смог в тяжёлое время для Казахстана стать мудрым руководителем и выбрал верный путь развития. Я думаю, что в будущем мы оправдаем доверие нашего Президента и приложим все усилия, чтобы не потерять нашу свободу, нашу независимость.

Воспитатель:

Ребята, мне очень приятно, что вы оптимистично смотрите в будущее, понимаете, какую роль играет Казахстан на мировой арене. Сегодня мы вспомнили долгий и трудный путь Казахстана к независимости, оценили настоящее, заглянули в будущее. Думаю, восторженные слова о Родине идут от чистого сердца, говорят о гордости за свою страну.

Для будущего процветания нашей страны необходимы стабильность внутри государства, дружба и согласие между народами, населяющими её.

Конечно, основой вашей жизненной позиции в будущем должны явиться все ваши знания, приобретаемые в школе, в жизни.

Сегодня завершается один из воспитательных часов, посвящённых дню Независимости Республики, в последующем будут и другие. Ведь конец всегда символизирует начало…

Рефлексия.

В заключение предоставил воспитанникам возможность высказать своё мнение, что понравилось, что нет и почему в ходе обсуждения темы семейного часа.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Семейный час. Тема: «Мой Казахстан!»

Автор: Гульванский Сергей Викторович

Дата: 03.03.2016

Номер свидетельства: 301931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Семейный час на тему: «Единство Казахстана – в дружбе народов!»"
    ["seo_title"] => string(65) "siemieinyi-chas-na-tiemu-iedinstvo-kazakhstana-v-druzhbie-narodov"
    ["file_id"] => string(6) "302691"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457276594"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Семейный час "Мечты обязательно сбываются" "
    ["seo_title"] => string(49) "siemieinyi-chas-miechty-obiazatiel-no-sbyvaiutsia"
    ["file_id"] => string(6) "122078"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414148378"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "КСП по познанию мира по теме: "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(44) "ksp_po_poznaniiu_mira_po_tiemie_moia_siem_ia"
    ["file_id"] => string(6) "420020"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496339127"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Методическая разработка, тема "25 лет успеха и процветания""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaia_razrabotka_tiema_25_liet_uspiekha_i_protsvietaniia"
    ["file_id"] => string(6) "365108"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480697847"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Методическая разработка внеклассного мероприятия, тема "Двадцать пять лет успеха и процветания""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_vnieklassnogho_mieropriiatiia_tiema_dvadtsat_piat_li"
    ["file_id"] => string(6) "365118"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480698663"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства