kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Духовно – нравственное воспитание школьника через проектную деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность даёт широкие возможности для развития ребёнка, дети  учатся изобретать, понимать и осваивать  новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.  На первый план  выступают такие качества, как разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и т.п. Эти способности востребованы в постиндустриальном обществе. Они и становятся одним из значимых ожидаемых результатов образования и предметом стандартизации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Духовно – нравственное воспитание школьника через проектную деятельность»


Почекуева Галина Матвеевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Усть – Абаканская»


Духовно – нравственное воспитание школьника

через проектную деятельность

Теперь, когда мы научились

летать по воздуху, как птицы,
Плавать под водой как рыбы,

Нам не хватает только одного:

научиться жить на земле, как люди. Б. Шоу

Проектная деятельность даёт широкие возможности для развития ребёнка, дети учатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. На первый план выступают такие качества, как разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и т.п. Эти способности востребованы в постиндустриальном обществе. Они и становятся одним из значимых ожидаемых результатов образования и предметом стандартизации.

Целенаправленная работа по воспитанию толерантности у подрастающего поколения велась всегда, история человечества помнит разноцветные полосы взаимоотношений между людьми. И наше время не является исключением. Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение.

Толерантность нужно прививать ребёнку с раннего детства. А с первых дней пребывания в школе совершенствовать работу. Воспитание толерантности происходит ежедневно – это и осознание ребёнком неповторимости своей личности, личности каждого одноклассника, и формирование чувства сплочённости классного коллектива. Задача педагога - умело развивать желание ребенка становиться лучше, самосовершенствоваться. А также формировать умения конструктивно вести себя во время конфликта, завершать его справедливо и без насилия. Поэтому так актуально сегодня активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности, уважения прав и свобод других, не похожих на тебя людей. Не менее важным звеном в цепи общений в классе и школе является звено ученик-ученик. Не секрет, в какой порой неприемлемой форме общаются наши воспитанники, как нетерпимы они друг к другу. Наконец, учитель - семья. Не всегда общение в этом звене направлено на достижение взаимопонимания и сотрудничества. Бывает, что родитель оказывается в роли провинившегося ученика, или родители стараются неуспешность своего ребенка перевести на учителя. Во всех случаях страдает ученик. Воспитание культуры толерантности, на мой взгляд, должно осуществляться по формуле: "родители + дети + учитель +социум = взаимопонимание + сотрудничество".

Поэтому возникла необходимость объединить силы учащихся, родителей и педагогов по решению проблемы формирования толерантности через программу совместной деятельности.

В 2012-13 учебном году ученики первых классов школы работали над проектом «Мирный меморандум». Цель проекта: поддержка и развитие взаимопонимания между учащимися первых классов, между детьми и взрослыми в семьях, создание условий для комфортного пребывания в школьной среде, воспитание толерантности. Главные задачи проекта: привлекать внимание детей к важной проблеме взаимоотношений между людьми, воспитывать доброе отношение друг к другу и окружающим; развивать умение владеть собой; повышать безопасность образовательно–воспитательной среды; формировать доброжелательный микроклимат в школе и в семьях учеников; учить находить мирные способы выхода из конфликтных ситуаций.

В ходе реализации проекта проведено тестирование и анкетирование ребят, родителей, бабушек и дедушек; работа над пословицами и поговорками, считалками; волшебными кисточками «творились» рисунки; составлен словарь примирения ученика: «Черты толерантной личности»; собраны высказывания и афоризмы великих людей о толерантности; проведены семейные размышления; накоплена богатая мультитека сказок и художественной литературы о примирении и обиде; приготовлены поделки «Книжки – малышки»; составлен «Букварь игр»; оформлен информационный стенд; для родителей проведён круглый стол «Выход из конфликта» и подарены памятки «Общие рекомендации по разрешению конфликтной ситуации», «Методы выхода из конфликта», «Приемы управления собственной агрессивностью»; разработана программа «Азбука нравственности».

Кстати бранись, кстати мирись

У меня проблема в школе, звать проблему Анатолий.

То линейки отбирает, то на книге начеркает,

Тычет в спину, рвёт тетради*, помогите, тёти, дяди!

Я б ему, конечно, двинул, но здоровый он детина**,

С папой я поговорил и к учителю сходил.

Улыбается учитель: «Обижает, говорите?

Значить, надо разобрать и проблемы все убрать.

-Это будет состязанье чемпионов в истязаньях?

- Нет, совсем наоборот, кто в врагах друзей найдёт.

Вам бы с Толей обсудить, как учиться, как дружить.

Примиренье – путь двоих и пример для остальных».

Помириться – во прикол – Друга я себе нашёл!

Толя, мы одна команда, нужен мирный Меморандум***.

Мы исследуем без лени опыт прошлых поколений.

Мамы с папами учились, тоже ссорились, мирились.

Над опросными листами поработаем мы сами.

- Мама, папа, соц. опрос. Побеседуем всерьёз…

(Совместная работа ученика Филимонова Алёши и папы Алексея Евгеньевича)

Мероприятия проекта послужили совершенствованием взаимоотношений ребенка, школы и семьи, объединивших свои усилия в учебном процессе и внеурочной деятельности.

Действительно, класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни конфликтов. А что же для этого нужно? Для младших школьников необычайно важны признание и одобрение со стороны значимых для них людей (родителей и учителей), но также важно для ученика как его оценивают сверстники и старшие товарищи. Мудрый совет способен предотвратить поступок, за который может быть стыдно потом. Поэтому наш проект направлен на развитие и совершенствование совместных усилий по воспитанию в маленьком гражданине России толерантности.

Реализация проекта «Мирный меморандум» в первых классах МБОУ «Усть-Абаканская СОШ им.М.Е. Орлова» дала положительный результат. Ребята и их родители пришли к пониманию, что ссоры происходят из-за недостатка нашего терпения и внимания друг к другу. «Ошибки и ссоры мы обсуждают вместе или с учителем для того, чтобы крепкой была наша дружба, а наше пребывание в школе было радостным» - сделали вывод учащиеся.

Без конфликтов жизнь невозможна,

поэтому, как говорил А.Пушкин,

«умейте властвовать собой»,

чтобы не портить отношения с другими людьми



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Духовно – нравственное воспитание школьника через проектную деятельность

Автор: Почекуева Галина Матвеевна

Дата: 23.04.2015

Номер свидетельства: 205039

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Проектные технологии как средство духовно-нравственного воспитания на уроках истории и обществознания "
    ["seo_title"] => string(117) "proiektnyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-dukhovno-nravstviennogho-vospitaniia-na-urokakh-istorii-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "233736"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443200547"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Mетодическая разработка внеклассного мероприятия по теме: «Мой путь к доброте»"
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-tiemie-moi-put-k-dobrotie"
    ["file_id"] => string(6) "253408"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447595215"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа проектной деятельности "Моя родословная" "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-proiektnoi-dieiatiel-nosti-moia-rodoslovnaia"
    ["file_id"] => string(6) "126185"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415122881"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Проектная деятельность как средство формирования духовно-нравственных ценностей младших школьников"
    ["seo_title"] => string(80) "proektnaia_deiatelnost_kak_sredstvo_formirovaniia_dukhovno_nravstvennykh_tsennos"
    ["file_id"] => string(6) "524764"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1572362398"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""Проектная деятельность в детском саду" "
    ["seo_title"] => string(42) "proiektnaia-dieiatiel-nost-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "157943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421673123"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства