kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность как средство формирования духовно-нравственных ценностей младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стандарты второго поколения ставят задачу формировать компетенции школьника через проектную деятельность. Духовно-нравственное  воспитание детей является одной из ключевых задач школы. Эта задача может быть успешно реализована.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность как средство формирования духовно-нравственных ценностей младших школьников»

Проектная деятельность как средство формирования духовно-нравственных ценностей младших школьников

Высоких Светлана Михайловна

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №36



Стандарты второго поколения ставят задачу формировать компетенции школьника через проектную деятельность. Духовно-нравственное  воспитание детей является одной из ключевых задач школы. Эта задача может быть успешно реализована.

Ученики начальной школы - прирожденные исследователи. Только нужно по- настоящему увлечь их. Необходимо предоставить возможность детям самим выбрать интересный предмет исследования, незаметно направив их в нужное направление.

Поэтому первый принцип проектной деятельности – учет интересов детей.

2 принцип – учение через деятельность,

3 принцип – преодоление трудностей,

4 принцип – сотрудничество участников педагогического процесса

5 – свободное творчество.

Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы.

Предлагаю вашему вниманию один из таких проектов. Это коллективный проект 3 класса «Откуда мы родом?»    

Изучать историю своей семьи необходимо каждому человеку. Если дети будут знать свою родословную, то будут знать и своих родственников, родных и близких: кем они были раньше, кем стали сегодня.

Разве они не будут гордиться, если их предки были известные люди? Разве не будут стараться быть похожими на них? Для каждого человека его предки дороги и почитаемы.

При работе над проектом мною было предложено каждому ребенку составить рассказ о своей семье, воспользоваться фотографиями из семейного альбома или просто нарисовать свою семью. И каждый с большим удовольствием  и энтузиазмом совместно с родителями, бабушками и дедушками выполнил большой объем работы.

Необходимо поощрять творческие находки ребёнка, стремление к поиску. Важно учеников поддержать в любой ситуации, не подавлять творческие идеи учащихся, а направлять их. Каждому ученику необходимо дать возможность ощутить свои силы, проверить себя.

Работа над данным проектом способствовала активному сотрудничеству с семьёй, установлению партнерских отношений, сплочению классного коллектива, учащихся и родителей, сплочению семьи. Дети расширили свой кругозор, у них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, к родословной. Работа способствовала воспитанию чувства гордости за свою семью, любви и уважения к родителям; становлению духовно-нравственной личности. Кроме того эта работа сделала коллектив класса более сплочённым, дружным; научила быть ответственным за начатое дело и доводить его до конца с максимальной отдачей. 

           Материалы, над которыми работали дети, могут показаться простыми, с точки зрения взрослого, но в данном случае, важнее то, что за внешне простым делом формируется  творческая личность. В зависимости от собранного детьми материала формируется следующий этап работы над проектом. Задачи этого этапа – расширить знания об истории своей семьи, понять важность семьи для каждого человека, познакомить с историей русских имен, с традициями семьи. У учащихся появляются мини-проекты: «Секрет моего имени», «Семейный герб», «Происхождение моей фамилии», «Моя родословная», «Традиции моей семьи», «Моя семья – моё богатство» или другие в зависимости от их семейного материала.

Такие проекты активизируют познавательную деятельность, формируют гражданскую позицию школьников,  преемственность от поколения к поколению и действительно способствуют духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Завершая работу над проектом «Откуда мы родом?», дети узнали много нового о своих близких, задумались о том, как мы живем, как общаемся. Поняли – чтобы в семье было спокойствие и взаимопонимание нужно любить и уважать друг друга, прощать любые обиды, находить общие дела и увлечения.

Одним из результатов этой работы стало участие ученицы нашего класса в областной научно-практической конференции, где она заняла первое место. Ее тема была «Судьба семьи в судьбе страны». Девочка проследила жизнь своих предков в разные исторические моменты истории нашей страны и сделала вывод, что жизнь ее предков была трудная, но она может гордиться ими, так как все они достойно прожили свою жизнь

Считаю, что без привлечения родителей, без тесной связи с семьёй ребёнка, нельзя достичь желаемого результата. Именно при работе с проектом идет успешное развитие обратной связи, родитель вовлекается в жизнь и проблемы своего ребенка, вместе с ним учится открывать новые горизонты. Приятно видеть, как на презентацию проектов поддержать детей приходят родители, бабушки, родственники. Такая направленность, несомненно, и в дальнейшем будет способствовать духовно-нравственному развитию и росту ребенка, как личности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Высоких Светлана Михайловна

Дата: 29.10.2019

Номер свидетельства: 524764

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства