kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад: «Системно - деятельностный подход как основа образовательных стандартов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Системно-деятельностный подход сегодня реально приходит в образование. Каждый раз, когда учитель составляет проект очередного урока, он задает себе одни и те же вопросы:

  • как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение;
  • какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке;
  • какие методы и средства обучения выбрать;
    как организовать собственную деятельность и деятельность учеников.
  • как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад: «Системно - деятельностный подход как основа образовательных стандартов» »

Системно- деятельностный подход как основа образовательных стандартов  Директор школы: Суворова Ю.Е.

Системно- деятельностный подход как основа образовательных стандартов

Директор школы: Суворова Ю.Е.

Образовательный процесс Обучение  Учение учиться

Образовательный процесс

Обучение

Учение учиться

Методологическая основа  ФГОС НОО СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ТЕОРИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД   Системно – деятельностный подход – основа Стандарта

Методологическая основа ФГОС НОО

  • СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
  • ТЕОРИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
  • ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД

Системно – деятельностный подход –

основа Стандарта

Система Средства Рефлексия  4

Система

Средства

Рефлексия

4

Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты Познавательные  Регулятивные Коммуникативные  5

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

5

Школа- Социальный институт, где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность. 5

Школа-

  • Социальный институт, где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность.

5

Основная педагогическая задача - организация условий, инициирующих  детское действие: 7

Основная педагогическая задача -

организация условий, инициирующих

детское действие:

7

Технологии активизации познавательной деятельности Название ИГРОВЫЕ Имитацион-ное модели-рование Особенности технологии Характерной чертой данной технологии является моде-лирование жизненно важных ситуаций (практико - ориентированных) и поиск путей их решения. КОММУНИ-КАТИВНЫЕ метод Организационная форма И Г Р А Особенность данной технологии - построение обучения на основе активного взаимодействия всех участников учебного процесса с привлечением всевозможных средств информации ПРОБЛЕМНО - ПОИСКО-ВЫЕ Деловые игры, ролевые и сюжетные игры - путешествия, дидактическая игра, игры- коммуникации О Б Щ Е Н И Е Данная технология требует реализации педагогической модели - «обучение через открытие». Обучение в содружестве, взаимообучение, работа в парах и группах сменного состава, учебный диалог П Р О Б Л Е М А Организационная форма - совместный поиск решения проблемных ситуаций. Модель урока: «знаю, но не всё…»; «хотел бы узнать - узнал…»; Обязательное наличие проблемы или проблемных знаний. Экспериментиро- вание или моделирование.

Технологии активизации познавательной деятельности

Название

ИГРОВЫЕ

Имитацион-ное модели-рование

Особенности технологии

Характерной чертой данной технологии является моде-лирование жизненно важных ситуаций (практико - ориентированных) и поиск путей их решения.

КОММУНИ-КАТИВНЫЕ

метод

Организационная форма

И

Г

Р

А

Особенность данной технологии - построение обучения на основе активного взаимодействия всех участников учебного процесса с привлечением всевозможных средств информации

ПРОБЛЕМНО - ПОИСКО-ВЫЕ

Деловые игры, ролевые и сюжетные игры - путешествия, дидактическая игра, игры- коммуникации

О

Б

Щ

Е

Н

И

Е

Данная технология требует реализации педагогической модели - «обучение через открытие».

Обучение в содружестве, взаимообучение, работа в парах и группах сменного состава, учебный диалог

П

Р

О

Б

Л

Е

М

А

Организационная форма - совместный поиск решения проблемных ситуаций.

Модель урока: «знаю, но не всё…»; «хотел бы узнать - узнал…»;

Обязательное наличие проблемы или проблемных знаний. Экспериментиро- вание или моделирование.

Проблемное обучение-  обучение через «открытие» Каждый урок, в котором решаются проблемные вопросы – это урок деятельностной направленности.

Проблемное обучение-

обучение через «открытие»

Каждый урок, в котором решаются проблемные вопросы –

это урок деятельностной направленности.

Затруднение – причина – цель. Ц Е Л Ь ЗАТРУДНЕНИЕ ПРИЧИНА Я НЕ ЗНАЮ Я НЕ ЗНАЮ Я НЕ МОГУ Я НЕ МОГУ  УЗНАТЬ  УЗНАТЬ ? ? ? Целеопределение через  проблемную ситуацию 10

Затруднение – причина – цель.

Ц Е Л Ь

ЗАТРУДНЕНИЕ

ПРИЧИНА

Я НЕ ЗНАЮ

  • Я НЕ ЗНАЮ

Я НЕ МОГУ

  • Я НЕ МОГУ

УЗНАТЬ

  • УЗНАТЬ

?

?

?

Целеопределение через

проблемную ситуацию

10

Каждый урок должен являться уроком развития речи. Увиденное Анализировать и оценивать. Прослушанное  Прочитанное Интересоватья окружающим миром . Выражать результаты анализа в форме устного или письменного высказывания. Думать, рассуждать 10

Каждый урок должен являться уроком развития речи.

Увиденное

Анализировать

и оценивать.

Прослушанное

Прочитанное

Интересоватья окружающим миром .

Выражать результаты

анализа в форме

устного или письменного

высказывания.

Думать,

рассуждать

10

Рекомендации по развитию коммуникативных УУД  1.Научите ребенка высказывать свои мысли. Во время его ответа на вопрос задавайте ему наводящие вопросы.  2. Не бойтесь «не стандартных уроков», попробуйте различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала по вашему предмету.  3. Составьте для учеников алгоритм пересказа текста материала, за следование которому вы будете, например, причислять дополнительный балл,.  4. Организовывая групповую работу или в парах, напомните ребятам о правилах ведения дискуссии, беседы.  5. Приучите ребенка самого задавать уточняющие вопросы по материалу (например, Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? и т.д.) переспрашивать, уточнять;  6. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития. 10

Рекомендации по развитию коммуникативных УУД

1.Научите ребенка высказывать свои мысли. Во время его ответа на вопрос задавайте ему наводящие вопросы.

2. Не бойтесь «не стандартных уроков», попробуйте различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала по вашему предмету.

3. Составьте для учеников алгоритм пересказа текста материала, за следование которому вы будете, например, причислять дополнительный балл,.

4. Организовывая групповую работу или в парах, напомните ребятам о правилах ведения дискуссии, беседы.

5. Приучите ребенка самого задавать уточняющие вопросы по материалу (например, Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? и т.д.) переспрашивать, уточнять;

6. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.

10

10

10


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад: «Системно - деятельностный подход как основа образовательных стандартов»

Автор: Суворова Юлия Евгеньевна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197420

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Доклад для педчтения по теме "Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку""
    ["seo_title"] => string(104) "doklad-dlia-piedchtieniia-po-tiemie-sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "243390"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445708556"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Системно - деятельностный подход в обучении истории и обществознания. "
    ["seo_title"] => string(78) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-istorii-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "103885"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402645223"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Новый образовательный стандарт - мой творческий поиск"
    ["seo_title"] => string(54) "novyi_obrazovatiel_nyi_standart_moi_tvorchieskii_poisk"
    ["file_id"] => string(6) "374844"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483275461"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Доклад на тему «Оценивание на уроках русского языка в условиях введения требований Федерального государственного образовательного стандарта» "
    ["seo_title"] => string(159) "doklad-na-tiemu-otsienivaniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-vviedieniia-triebovanii-fiedieral-nogho-ghosudarstviennogho-obrazovatiel-nogho-standarta"
    ["file_id"] => string(6) "239185"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444737470"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Доклад «Приемы коррекции познавательной деятельности учащихся в соответствии с  ФГОС. Пути повышения качества образования в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(159) "doklad-priiemy-korriektsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-v-sootvietstvii-s-fgos-puti-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "282880"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453740359"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства