kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа «Хороший собеседник – кто он?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие коммуникативных компетенций  подростков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа «Хороший собеседник – кто он?»»

Беседа «Хороший собеседник – кто он?»

Что означает слово общение.

Общение - взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними сообщениями.

А как вы думаете, что означает слово собеседник?

Собеседник – это тот, кто участвует в беседе.

Какими качествами на ваш взгляд, должен обладать хороший собеседник?

Хороший собеседник – это человек, который умеет доходчиво, грамотно и красиво излагать свои мысли и в то же время, внимательно слушать и демонстрировать оппоненту свою заинтересованность.

Как вы услышали из определения, важно не только говорить, но и уметь слушать и слышать.

Какими правилами слушания пользуетесь вы?

Правила хорошего слушания:

  • Проверяй, правильно ли ты понял слова собеседника – уточняющий вопрос, перефразирование «Я правильно тебя поняла, что…».

  • Не давай советов, если об этом не просили.

  • Не давай оценок.

  • Заинтересованность – кивание, не перебиваем, поддерживающие высказывания «Как интересно», вопросы, способствующие продолжению рассказа или беседы «А что было дальше».

  • Полностью сконцентрируй свое внимание на собеседнике. Обращай внимание не только на слова, но и на позу, мимику, жестикуляцию.

Придерживаетесь ли вы требований речевого этикета в общении с людьми? Назовите их? (сдержанность, предупредительность, умение управлять своими чувствами, настроением, наличие чувства юмора, доброжелательность и др.)

С кем вы предпочитаете общаться: с тем, кто умеет слушать или с тем, кто умеет говорить? Какие качества нужны человеку для того, чтобы внимательным слушателем быть?

Что вы думаете о следующих высказываниях.

1. Анализируйте свои отношения с людьми, смотрите в них, как в зеркало!

2. Не снимайте с себя ответственности!

3. Не общайтесь с людьми только из-за внешних стереотипов!

4. Будьте искренни!

5. Считайтесь с чужим мнением!

6. Не бойтесь говорить правду!

7. Радуйтесь успехам людей, которые вас окружают!

8. Будьте естественны в общении!

9. Не бойтесь правды!

Барьерами коммуникации называются препятствия на пути к эффективной коммуникации, которые вызывают естественные, социальные и психологические факторы, возникающие в процессе коммуникации.

  • Как ты думаешь, какие могут быть препятствия при общении?

  • Как ты понимаешь «барьер отрицательных эмоций», «семантический барьер», «фонетический барьер»?

А сейчас я хочу познакомить вас с индийской сказкой, которая называется «Мудрецы и слон». А вы слушайте внимательно и подумайте, в чем же была ошибка мудрецов.

Давным-давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, — сказал один мудрец, — мы ощупаем его». – «Хорошая идея, — сказали другие, — тогда мы будем знать, какой он — слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад. «Слон похож на веер!» — закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» — воскликнул он. «Вы оба неправы, — сказал третий, — он похож на веревку». Этот человек нащупал слоновий хвост. «Слон похож на копье», — воскликнул четвертый. «Нет, нет, — закричал пятый, — слон как высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хобот. «Вы все неправы, — сказал он, — слон похож на змею». – «Нет, на веревку!» – «Змея!» – «Стена!» – «Вы ошибаетесь!» – «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.

Обсуждение сказки: Итак, в чем же была ошибка мудрецов?

Почему они так и не узнали, как выглядит слон? (Высказывания детей)

Молодцы, вы правы.

• Каждый мудрец мог представить себе лишь то, что могли почувствовать его руки. И поэтому, каждый думал, что именно он открыл истину и знает, на что похож слон.

• Никто не хотел прислушиваться к мнению других, а доказывал свою точку зрения с помощью крика, а в результате, у них возникла ссора и конфликт.

Какие правила общения нужно соблюдать, чтобы не возникла такая ситуация, как в индийской сказке? 

Нужно прислушиваться к мнению других.  Надо уметь слушать и слышать. Нет смысла кричать.

«Я говорю, мы говорим»

Учащимся предлагается проиграть различные виды разговоров между людьми, используя изученные правила (деловой, дружеский, с родителями, учителями, одноклассниками и др.)

А в заключение давайте поиграем в следующую игру. Здесь вам будут необходимы не только внимательность, умение слушать, но и смекалка.

Запрещается говорить «да» и «нет», называть цвета: «голубой», «зеленый», «желтый». Отвечать быстро.

Вопросы:

  • Вы любите лето?

  • Вам нравится зелень парков?

  • Какого цвета небо летом?

  • Какие цвета летом основные?

  • Вы любите солнце?

  • Какого цвета песок у моря?

  • Могут ли быть огурцы только зеленого цвета?

  • Встречаются ли абрикосы других цветов? Каких?

  • Загорать – это ваша стихия?

Что сегодня вы для себя узнали нового? О чем задумались?

Спасибо всем за работу! Давайте похлопаем друг другу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Беседа «Хороший собеседник – кто он?»

Автор: Чикунова Виолетта Сергеевна

Дата: 22.02.2022

Номер свидетельства: 600951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "урок по окружающему миру по теме "Кто такие птицы" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-kto-takiie-ptitsy-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "145199"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418866707"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Дороги, которые мы выбираем" "
    ["seo_title"] => string(29) "doroghi-kotoryie-my-vybiraiem"
    ["file_id"] => string(6) "168542"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423243576"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект внеклассного мероприятия "История создания книги""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiiaistoriiasozdaniiaknighi"
    ["file_id"] => string(6) "309209"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458752709"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "урок русского языка в 5 классе по теме "Тире между подлежащим и сказуемым" "
    ["seo_title"] => string(86) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-tirie-miezhdu-podliezhashchim-i-skazuiemym"
    ["file_id"] => string(6) "124994"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414862014"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Индивидуальная беседа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации "
    ["seo_title"] => string(81) "individual-naia-biesieda-s-diet-mi-okazavshimisia-v-trudnoi-zhizniennoi-situatsii"
    ["file_id"] => string(6) "183016"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425671986"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства