Цели деятельности учителя | Формировать представления о строении и отличительных признаков птиц. |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты. | Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научаться: узнавать птиц на рисунке; определять их с помощью атласа определителя, описывать птицу по плану; получать возможность научиться исследовать строение пера птицы; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию отвечать на вопросы и оценивать свои знания. Метапредметные (компоненты культурно- компетентностного опыта): регулятивные- действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым пизнакам; коммуникативные- формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | Презентация на тему «Кто такие птицы?», учебник с 36-37 , рабочая тетрадь c 25 |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу точный контроль |
I.Органи цаионный момент. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создаёт эмоциональный настрой | Слушают и обсуждают тему урока | фронтальная | Личностные: понимают значение для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываться о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицирует с позицией школьника | Устный опрос |
II.Актуали зация знаний | Разгадывание загадок и беседа по теме «Кто такие птицы?» (12 загадок) | Загадывает загадки и проводит беседу по вопросам. | Загадывают загадки и проводит беседу по вопросам. | фронтальная | Познавательные: общеучебные- осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о птицах и их отличительных признаках; логические- осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и.т.д) | Устные ответы |
-Где живут и выводят своих малышей птицы? | Обсуждают варианты ответов -В гнездах | |
- Каких птиц мы называем домашними? | - Куры, утки, гуси, индюки | |
- А где зимуют птицы? | Обсуждают варианты ответов - перелётные птицы улетают на юг, а зимующие остаются | |
III. Изучение нового материала. | Презентация на тему «Кто такие птицы?» (ИКТ) | Демонстрирует и комментирует слайды презентации | Просматри- вают презентацию, высказывают свое мнение | фронтальная | Познавательные: общеучебные- извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические- дополнение и расширение имеющихся знаний. | Устные ответы |
Работа по материалам учебника (с. 36) | Поясняет задание, отмечает вовлечённости учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкреатизации первичных знаний. -Из каких частей состоит тело птицы? | Отвечают на вопросы -Голова, клюв, шея, туловище, крылья, хвост, ноги | фронтальная | Познавательные: общеучебные осуществляют | Самостоятельное задание, самопроверка |
Физкультминутка | Проводит физкульминутку. -Муравей Вопросик очень хотел бы почуствовать себя птицей и немного полетать. -Давайте попробуем вместе полетать как птицы. | Выполняет упражнение | | |
Практическая работа с атласом определителем и материалами учебника (с. 37) Игра- соревнование «Кто назовёт больше птиц» | Формирует задание, создаёт эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания Организовывает игру | Выполняет задание Называют птиц. | Работа в парах фронтальная | Познавательные: общеучебные- осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе- определителе; логические- анализирует объект, выделяют главное. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: слушают друг друга, принимают позицию партнера, в том числе и отличительную от своей; вступают в коллективное учебное сотрудничество | Устные ответы |
IV. первичное осмысление и закрепление | - Выполнение теста (ИКТ) -Выполнить задание 1 в рабочей тетради (с. 25) | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания. | -Выполняет задание на компьютере -Выполняет задания в рабочей тетради. | Индиви дуальная, в парах | Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу. | -самопроверка(тест) -Устные ответы |
V. итоги урока. Рефлексия. | Обобщить полученные нам уроке сведения и определить своё эмоциональное состояние урока | Проводит беседу по вопросам: -Назовите основной признак птиц. Приведите примеры домашних птиц, перелётных и зимующих птиц. | Отвечает на вопросы. Определяют своё эмоциональ ное состояние урока | фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценивание учащихся за работу на уроке |