XXI век - век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре – он должен стать координатором информационного потока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ видеоурока с использованием ЭУ.»
Урок с ЭУ. (Анализ видеоуроков с использованием электронных учебников.)
Выполнил А.П.Лапенков
учитель физ. культуры
МБОУ СОШ №4
г.Лосино- Петровский
Введение.
1). Обеспечение всех компонентов образовательного процесса 2). Модельный вариант урока.
3).Выводы: Что же нового дают ЭОР нашим ученикам?
Результаты применение комплекта ЭОР
Введение
XXI век - век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре – он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
Сегодня в традиционную схему "учитель – ученик – учебник” вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование ЭОР в образовательных дисциплинах.
Очевидно, что учителю ожидать от информатизации повышения эффективности и качества образования можно лишь при условии, что новые учебные продукты будут обладать некоторыми инновационными качествами.
Это обучающие, развивающие, контролирующие, тренирующие, диагностические программы. Тренажеры применяются при отработке навыков работы на клавиатуре.
Тесты позволяют проверить знания учеников в режиме тренировки и зачета.
. Использование видеоуроков или их фрагментов, позволяет существенно сократить время подготовки к уроку.
В своей профессиональной деятельности Интернет ресурсы мы используем:
для включения материалов сети в содержание урока, то есть интегрирование в программу обучения;
для самостоятельного поиска информации;
для самостоятельного изучения предмета, ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках;
для организации дистанционного обучения.
1).Обеспечение всех компонентов образовательного процесса: получение информации; практические занятия; аттестация (контроль учебных достижений).
-.Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение сектора самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения. Можно сравнить эффективность двух типа домашних заданий: получить из книги описание путешествия или самому совершить виртуальное путешествие.
-.Современный электронный образовательный ресурс обладает указанными выше инновационными качествами благодаря использованию новых педагогических инструментов, перечень которых включает:
-.Интерактив. Содержание предметной области представляется учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться. Интерактив дает возможность воздействия и получения ответных реакций.
-.Мультимедиа. Мультимедиа обеспечивает реалистичное представление объектов и процессов.
-.Моделинг - имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов, дающее адекватное представление фрагмента реального или воображаемого мира. Моделинг реализует реакции, характерные для изучаемых объектов и исследуемых процессов.
-.Коммуникативность – возможность непосредственного общения, оперативность представления информации, удаленный контроль состояния процесса.
На каких уроках они используются? Абсолютно на всех. На этапе объяснения нового материала:
1) иллюстрации к теории в форме презентаций, в том числе и интерактивных; 2) программы-тренажеры; 3) исполнители.
На этапе закрепления
программы-тренажеры;
исполнители;
тренировочные тесты.
Для самостоятельной подготовки учащимся предлагается использовать:
Интерактивные справочники, кроссворды, интерактивные задачники. 2).Рассмотрим модельный вариант урока:
На этапе практического закрепления
1) практические задания (разного уровня сложности); 2) домашние задания. На этапе контроля
Изучение нового материала: новый материал начинается еще дома в качестве домашнего задания, используя очередной учебный блок ЭОР. А в начале урока достаточно просмотреть результаты домашней работы, самоаттестации, учеников и организовать ответы на вопросы, возникшие при выполнении домашнего задания, сформулировать общие выводы. Тем самым время на проверку домашнего задания и знакомство с новым материалом намного сокращается.
Первичная проверка понимания новой информации: можно провести совместную практическую работу или выполнить небольшой тест, используя коллекцию ЭОР. Тем самым произойдет коллективная работа, дискуссия, и учащиеся смогут адекватно оценить свои возможности при выполнении самостоятельной работы.
Закрепление знаний и способов действий: на этом этапе урока можно организовать работу в группах, которые выполняют разные практические задания, чтобы затем обменятся опытом в процессе представления результатов своей работы. Таким образом, учащиеся на одном уроке получат в два раза больше полезной информации.
В качестве домашнего задания учащиеся могут выполнить тест или изучить очередной модуль с новым материалом.
3).Выводы:
Результаты применение комплекта ЭОР:
Успешное прохождение программного материала (даже при наличии карантина, актированных в учебном году).
Успешное усвоение учебного материала учащимися в соответствии с выбранным уровнем сложности практических заданий. Возможность отработать пробелы, исправить отметки. Интерес к предмету. Для слабых и замкнутых ребят работа на компьютере иногда полезнее работы с одноклассником: он спокойнее, никто его не торопит, не насмехается. Со временем такие ученики становятся увереннее в себе и преодолевают барьер в общении.
Что же нового дают ЭОР нашим ученикам?
Прежде всего - возможность действительно научиться. Ведь учебная работа теперь включает не только занятия с учителем, но и самостоятельные (дома).
ЭОР позволяют выполнить дома значительно более полноценные практические работы - от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести проверку собственных знаний, умений, навыков.
С ЭОР изменяется и такой компонент как получение информации. Ведь одно дело - изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, а совсем другое - увидеть их и самостоятельно исследовать в интерактивном режиме.
Система обучения с помощью ЭОР сегодня еще продолжает выстраиваться, и я тоже нахожусь в поиске формы эффективного взаимодействия ученика и “электронного учителя”.
Возможно, у кого-то может сложиться впечатление, что при наличии такого полного комплекта ЭОР учитель теряет свою индивидуальность, пропадает творческое начало в работе. Однако учителю предоставляется право выбора, теперь начинается творчество уже по использованию самих ЭОР.