Для получения объективной информации о контингенте обучающихся и их семьях, социальные педагоги готовят социальный паспорт ОУ. Анализ социального паспорта ОУ, должен быть заслушан на заседании методического объединения классных руководителей или на педагогическом совете в начале учебного года. Социальный паспорт должен содержать информацию о количестве малообеспеченных, многодетных, неполных, неблагополучных семьях и детях из этих семей; о детях проживающих с опекунами, с незаконными представителями. В нашем ОУ также собирается информация об образовании родителей и их трудоустройстве.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ социального паспорта школы. »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 39 им. П.Н.САМУСЕНКО»
Методическое объединение
классных руководителей
«Анализ социального паспорта школы»
Подготовил:
социальный педагог МБОУ «СОШ № 39
имени П.Н.Самусенко» О.В.Валетчик
Братск 2014г
Анализ социального паспорта
МБОУ «СОШ № 39 имени П.Н.Самусенко»
2014-2015 учебный год.
Ежегодно, в сентябре, составляется социальный паспорт классов. На основе этих данных социальные педагоги готовят социальный паспорт школы в целом, который необходим для получения объективной информации о контингенте обучающихся и их семьях.
(Слайд 2)
Итак, на начало учебного года к занятиям в школе приступили 1027 человека. Из них 527 девочки и 500 мальчиков.
(Слайд 3)
Образование родителей школы:
Высшее-383 человека (25%)
Средне-специальное – 758 (50%)
Начальное профессиональное – 284 (19%)
Нет образования – 85 (5,6%)
(Слайд 4)
Анализ социального состава родителей нашей школы таков:
611 родителей – 37% являются рабочими;
616 родителей, что составляет 38% от общего числа, являются служащими, в данную категорию вошли и медицинские и педагогические работники;
81 человек (5%) – предприниматели, в эту категорию так же входят родители переселенцев из стран ближнего зарубежья, которые занимаются торговлей на рынках.
29 человек (2%) – пенсионеры;
121 (8%) домохозяек, в данную категорию вошли так же женщины находящиеся в декретном отпуске по уходу за ребенком;
58 (3,5%) человека официально являются безработными;
115 родителей не имеют постоянного места работы, что составляет 7%.
В сравнении с прошлым годом социальный состав родителей обучающихся школы практически не изменился, нужно отметить, что количество родителей, не имеющих постоянного места работы, снизилось на 2%.
(Слайд 5)
Контингент обучающихся школы.
На начало учебного года в школе обучается 135 (13%) детей из 54 многодетных семей.
Каждый четвертый ребенок (238-23%), обучающийся в нашем образовательном учреждении, из неполной семьи. В 1В, 4А, 4Г, 5В, 5Г, 6А, 6В, 8А, 9Б, 9Г, 10Б классах прослеживается самый высокий процент неполных семей, практически 30% обучающихся класса проживают с одним родителем.
20 детей (2%) проживает в семьях опекунов. Из них 15 родителей лишены родительских прав, 5 детей являются сиротами.
Среди обучающихся школы 9 детей-инвалидов (1%).
Каждый третий учащийся, который приходит к нам в школу, из семьи с низким уровнем дохода (315 человек – 31%). Невозможно выделить параллель, где больше всего обучающихся из малообеспеченных семей, так как во всех классах есть группа детей из этой категории. Больше всего детей из малообеспеченных семей во 2А, 3Г, 6А, 9Г - практически 50%.
В школе достаточно небольшой процент обучающихся, являющихся гражданами иностранных государств, т.е. не имеющих Российского гражданства – 6 человек, что составляет 0,6% от общего числа школьников.
(Слайд 6)
«Группа риска» - это категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества. Основной причиной попадания ребенка в группу риска, являются сложные жизненные обстоятельства:
асоциальное поведение родителей;
их педагогическая несостоятельность;
жестокое обращение с детьми.
Неблагоприятное педагогическое воздействие вызывает у детей «группы риска» деструктивное, асоциальное поведение: агрессивность, упрямство, лживость, склонность к воровству.
На начало 2014-2015 учебного года 9 человек, что составляет 0,8% (в 2013-2014 – 2%) от общего числа обучающихся школы, состоят на внутришкольном учете. 8 из них состоят на учете ОДН ОП № 4. Социальные педагоги проводят профилактическую работу с обучающимися «группы риска» согласно плана.
Большое внимание в работе с данной группой детей отводится их внеурочной занятости. На сегодняшний день, из обучающихся, состоящих на учете ОДН ОП № 4, в школьных спортивных секциях и кружках занято 8 человек, 1 из них дополнительно посещает кружки и секции микрорайона. Таким образом занятость среди детей «группы риска» составляет 89%. Занятость детей состоящих на учете ОДН составляет 87,5%. Внеурочной деятельностью, не охвачен 1 подросток «группы риска» - Афонин Сергей.
Анализируя вышеизложенное, можно сказать, что в микрорайоне, где расположена школа, проживает население разного социального статуса. 50% родителей нашей школы имеют средне-специальное образование. Среди профессий родителей преобладают рабочие и служащие. Процент безработных и не работающих родителей достаточно высок, как следствие высокий процент малообеспеченных семей. Прослеживается увеличение числа неполных семей, но в этом году сократилось число обучающихся не имеющих Российского гражданства. Что касается детей «группы риска» нашей школы, то на начало года наблюдается снижение состоящих на учете в ОДН более чем на 50% по сравнению с аналогичным периодом 2013-2014 учебного года (15 чел). В сравнении с прошлым годом можно сказать, что процент занятых внеурочной деятельностью увеличился на 12,8%, состоящих на учете в ОДН на 7,5%.