kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ проведения недели химии, биологии и географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проведения: активизация познавательной деятельности как необходимое условие развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, формирование ключевых компетенций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ проведения недели химии, биологии и географии»

Анализ недели химии, биологии и географии.

Цель проведения: активизация познавательной деятельности как необходимое условие развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, формирование ключевых компетенций.

Задачи:

  • интеграция знаний, умений, навыков, полученных при изучении биологии, химии, географии.

  • воспитание у учащихся стремления расширять свой кругозор и не останавливаться на достигнутом.

Время проведения: с 04.0 4.2016 по 09.04.2016 г

План мероприятий

Брежнева Н.Л. учитель географии

1.Брейн – ринг по географии в 10 классе.

2.Путешествие по России 8кл.

3.Викторина города России 9кл.

Беляева О.В. учитель биологии и географии

1.КВН «Знатоки природы». 5кл.

2.Игра по географическим станциям 6кл.

3.Эколого – краеведческая игра «Природа вокруг нас». 11кл.

Суворова О.Б. учитель биологии

1.Викторина по биологии «Что, где, когда?». 8кл.

2.Внеклассное мероприятие «Цветы в легендах и поэзии». 6 а кл.

3.Школьная научно – практическая конференция «Секция биологии». 9-11кл.

Шерстнева И.П. учитель химии и биологии

1.КВН «Ах цветы, цветы…». 6 б класс.

2.КВН по химии «Занимательная химия». 8 кл.

3.КВН по биологии «Живая Планета». 7 а кл.

4. Открытый урок в 10 классе Практическая работа по теме «Экспериментальные задачи по распознаванию органических веществ».

С04.04.2016 по 09.04.2016 в школе проходила неделя биологии, химии и географии. Целью являлось: развитие познавательного интереса к биологии и географии через внеурочные формы работы; воспитание у обучающихся экологической культуры и патриотизма, воспитание чувства ответственности расширение кругозора обучающихся и закрепление знаний, полученных на уроках, развитие навыков самостоятельной работы, формирование и поддержание устойчивого познавательного интереса к изучению биологии, химии и географии.

Принцип проведения недели: каждый обучающийся является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

Прогнозируемый результат: приобретение каждым обучающим веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.

Формы взаимодействия в процессе проведения Недели были разнообразны: викторины, конкурсы, игры, просмотр презентаций, научная конференция.

Предметная Неделя была проведена в указанные сроки, согласно утверждённому плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.

В первый день прошло открытие недели, где обучающиеся познакомились с мероприятиями, которые будут проходить на неделе.

В понедельник в 10 классе был проведен Брейн – ринг по географии, где ребята показали свои теоретические знания по географии мира.



С целью развития познавательного интереса к  географии     для учащихся 9 классов  была проведена географическая викторина «Города России».

Она проходила в форме соревнования двух команд. Были теоретические вопросы и практические задания.

А для 8 классов был проведен КВН «Путешествие по России». Обучающихся разделили на две команды, и началась увлекательная ирга.

С целью развития у обучающихся познавательного интереса по географии в 6 классах было организовано и проведено внеклассное мероприятие «Игра по станциям. Ребята объехали семь станций и тем самым проверили свои знания по предмету.

Биология в 5 классах прошла под девизом «Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней». Классы разбились на две команды и приняли участие в КВН «Знатоки природы».

Для выпускников 11 класса была проведена по биологии эколого-краеведческая игра «Природа вокруг нас». Ребята отвечая на вопросы доказали, что знают свой край.

Внеклассное мероприятие «Цветы в легендах и поэзии» по биологии в 6 а классе - это литературные композиции в биологии.

Под музыку П.И.Чайковского ребята изучали язык цветов.

Для ребят с 9 по 11 класс была проведена школьная научно-практическая конференция по биологии в форме защиты творческих проектов и решении игровых учебных ситуаций.

Биология для 8 классов – это викторина «Что? Где? Когда?». ». В ходе этого мероприятия у обучающихся сформировалось целостное видение мира и осознание своего места в современном мире. Ребята решали головоломки и шарады, находили правильное решение в экологических задачах и получали знания о способах охраны своего здоровья и здоровья окружающих.


На высоком эмоциональном уровне прошел в 6 б классе КВН «Ах цветы, цветы…» по биологии . Цель данного мероприятия это закрепить знания о строении органах растений, полученных на уроках, пополнить знания детей интересными сведениями о цветах.

Ребята разделились на две команды и активно играли.

Для развития творческих способностей обучающихся  7 а класса была проведена   игра КВН «Живая Планета».

 

Цель мероприятия заключалась в экологическом воспитании школьников, формирование у них сознательного отношения к окружающей природной среде, формирование личности, характеризующейся развитой экологической культурой, которая проявляется в бережном и ответственном отношении к природе, формирование нравственного и эстетического отношения  к природе; чувства коллективизма, сплоченности и дружбы. Ход  мероприятия сопровождался показом слайдов, ребята могли не только отвечать на вопросы, но и видеть тех животных, о которых идёт речь. Участники  показали хорошие знания в области зоологии, а рубрика «Знаете ли вы, что…» помогла им узнать много нового и интересного из жизни животных.

Так как химия наука очень серьезная, то в 8 а классе была проведена интеллектуальная игра КВН «Занимательная химия», где обучающиеся показывали знания в области химии. Ребята поделились на 2 команды, выбрали капитанов и название своей команде. Цель: развитие и укрепление интереса к химии, расширение кругозора обучающихся, повышение уровня их культуры. Такая игра расширяет кругозор, школьники учатся нестандартно мыслить, проверяют свою эрудицию и узнают новое и неизвестное. 



В 10 классе был открытый урок практическая работа по теме «Экспериментальные задачи по распознаванию органических веществ».

Цель работы –это определить, используя характерные реакции, какое вещество находится в каждой пробирке.



На занятии были продемонстрированы зрелищные опыты, «цветные» реакции, что вызвало большой интерес у ребят и способствовало формированию познавательного интереса к изучению химии. Умения и навыки ребят приобретают и отрабатывают на практических занятиях.

Традиционным стало проводить уроки и мероприятия с применением ИКТ. Современные технологии позволяют наглядно и интерактивно привлекать самую последнюю информацию  по интересующим  обучающихся темам.  И наши мероприятия, и уроки не обошлись без мультемедийных презентаций

     Проблема интересной Недели, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся. Важно, что в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них.

   В целом  Неделя прошла успешно. Поставленные цели были выполнены.   Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество  и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к родному краю и экологическая культура.





Руководитель методического объединения Шерстнева И.П.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Анализ проведения недели химии, биологии и географии

Автор: Шерстнева Ирина Петровна

Дата: 23.05.2016

Номер свидетельства: 329831

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Анализ проведения недели химии, биологии и географии"
    ["seo_title"] => string(63) "analiz-proviedieniia-niedieli-khimii-biologhii-i-ghieoghrafii-1"
    ["file_id"] => string(6) "329832"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464027543"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Сравнительный анализ работы методической кафедры естественно - научного цикла"
    ["seo_title"] => string(86) "sravnitiel-nyi-analiz-raboty-mietodichieskoi-kafiedry-iestiestvienno-nauchnogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "249455"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446903352"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "План работы МО"
    ["seo_title"] => string(14) "plan-raboty-mo"
    ["file_id"] => string(6) "267950"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450507553"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Профильное обучение - одно из основных направлений развития школьного образования."
    ["seo_title"] => string(89) "profil-noie-obuchieniie-odno-iz-osnovnykh-napravlienii-razvitiia-shkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "267336"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450358905"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "«Интерактивная образовательная среда : модель организации исследовательской деятельности учащихся в современном образовательном пространстве»."
    ["seo_title"] => string(159) "intieraktivnaia-obrazovatiel-naia-srieda-modiel-orghanizatsii-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-v-sovriemiennom-obrazovatiel-nom-prostranstvie"
    ["file_id"] => string(6) "267328"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450357059"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства