Анализ проведения недели химии, биологии и географии
Анализ проведения недели химии, биологии и географии
Цель проведения: активизация познавательной деятельности как необходимое условие развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, формирование ключевых компетенций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ проведения недели химии, биологии и географии»
Анализ недели химии, биологии и географии.
Цель проведения: активизация познавательной деятельности как необходимое условие развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, формирование ключевых компетенций.
Задачи:
интеграция знаний, умений, навыков, полученных при изучении биологии, химии, географии.
воспитание у учащихся стремления расширять свой кругозор и не останавливаться на достигнутом.
Время проведения: с 04.0 4.2016 по 09.04.2016 г
План мероприятий
Брежнева Н.Л. учитель географии
1.Брейн – ринг по географии в 10 классе.
2.Путешествие по России 8кл.
3.Викторина города России 9кл.
Беляева О.В. учитель биологии и географии
1.КВН «Знатоки природы». 5кл.
2.Игра по географическим станциям 6кл.
3.Эколого – краеведческая игра «Природа вокруг нас». 11кл.
Суворова О.Б. учитель биологии
1.Викторина по биологии «Что, где, когда?». 8кл.
2.Внеклассное мероприятие «Цветы в легендах и поэзии». 6 а кл.
4. Открытый урок в 10 классе Практическая работа по теме «Экспериментальные задачи по распознаванию органических веществ».
С04.04.2016 по 09.04.2016 в школе проходила неделя биологии, химии и географии. Целью являлось: развитие познавательного интереса к биологии и географии через внеурочные формы работы; воспитание у обучающихся экологической культуры и патриотизма, воспитание чувства ответственности расширение кругозора обучающихся и закрепление знаний, полученных на уроках, развитие навыков самостоятельной работы, формирование и поддержание устойчивого познавательного интереса к изучению биологии, химии и географии.
Принцип проведения недели: каждый обучающийся является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
Прогнозируемый результат: приобретение каждым обучающим веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.
Формы взаимодействия в процессе проведения Недели были разнообразны: викторины, конкурсы, игры, просмотр презентаций, научная конференция.
Предметная Неделя была проведена в указанные сроки, согласно утверждённому плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.
В первый день прошло открытие недели, где обучающиеся познакомились с мероприятиями, которые будут проходить на неделе.
В понедельник в 10 классе был проведен Брейн – ринг по географии, где ребята показали свои теоретические знания по географии мира.
С целью развития познавательного интереса к географии для учащихся 9 классов была проведена географическая викторина «Города России».
Она проходила в форме соревнования двух команд. Были теоретические вопросы и практические задания.
А для 8 классов был проведен КВН «Путешествие по России». Обучающихся разделили на две команды, и началась увлекательная ирга.
С целью развития у обучающихся познавательного интереса по географии в 6 классах было организовано и проведено внеклассное мероприятие «Игра по станциям. Ребята объехали семь станций и тем самым проверили свои знания по предмету.
Биология в 5 классах прошла под девизом «Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней». Классы разбились на две команды и приняли участие в КВН «Знатоки природы».
Для выпускников 11 класса была проведена по биологии эколого-краеведческая игра «Природа вокруг нас». Ребята отвечая на вопросы доказали, что знают свой край.
Внеклассное мероприятие «Цветы в легендах и поэзии» по биологии в 6 а классе - это литературные композиции в биологии.
Под музыку П.И.Чайковского ребята изучали язык цветов.
Для ребят с 9 по 11 класс была проведена школьная научно-практическая конференция по биологии в форме защиты творческих проектов и решении игровых учебных ситуаций.
Биология для 8 классов – это викторина «Что? Где? Когда?». ». В ходе этого мероприятия у обучающихся сформировалось целостное видение мира и осознание своего места в современном мире. Ребята решали головоломки и шарады, находили правильное решение в экологических задачах и получали знания о способах охраны своего здоровья и здоровья окружающих.
На высоком эмоциональном уровне прошел в 6 б классе КВН «Ах цветы, цветы…» по биологии . Цель данного мероприятия это закрепить знания о строении органах растений, полученных на уроках, пополнить знания детей интересными сведениями о цветах.
Ребята разделились на две команды и активно играли.
Для развития творческих способностей обучающихся 7 а класса была проведена игра КВН «Живая Планета».
Цель мероприятия заключалась в экологическом воспитании школьников, формирование у них сознательного отношения к окружающей природной среде, формирование личности, характеризующейся развитой экологической культурой, которая проявляется в бережном и ответственном отношении к природе, формирование нравственного и эстетического отношения к природе; чувства коллективизма, сплоченности и дружбы. Ход мероприятия сопровождался показом слайдов, ребята могли не только отвечать на вопросы, но и видеть тех животных, о которых идёт речь. Участники показали хорошие знания в области зоологии, а рубрика «Знаете ли вы, что…» помогла им узнать много нового и интересного из жизни животных.
Так как химия наука очень серьезная, то в 8 а классе была проведена интеллектуальная игра КВН «Занимательная химия», где обучающиеся показывали знания в области химии. Ребята поделились на 2 команды, выбрали капитанов и название своей команде. Цель: развитие и укрепление интереса к химии, расширение кругозора обучающихся, повышение уровня их культуры. Такая игра расширяет кругозор, школьники учатся нестандартно мыслить, проверяют свою эрудицию и узнают новое и неизвестное.
В 10 классе был открытый урок практическая работа по теме «Экспериментальные задачи по распознаванию органических веществ».
Цель работы –это определить, используя характерные реакции, какое вещество находится в каждой пробирке.
На занятии были продемонстрированы зрелищные опыты, «цветные» реакции, что вызвало большой интерес у ребят и способствовало формированию познавательного интереса к изучению химии. Умения и навыки ребят приобретают и отрабатывают на практических занятиях.
Традиционным стало проводить уроки и мероприятия с применением ИКТ. Современные технологии позволяют наглядно и интерактивно привлекать самую последнюю информацию по интересующим обучающихся темам. И наши мероприятия, и уроки не обошлись без мультемедийных презентаций
Проблема интересной Недели, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся. Важно, что в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них.
В целом Неделя прошла успешно. Поставленные цели были выполнены. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к родному краю и экологическая культура.
Руководитель методического объединения Шерстнева И.П.