kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Активные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Федеральный государственный образовательный стандарт обучения в школе предполагает наличие в учебном процессе трех составляющих: обучающий, обучаемый и ответственный. Только при взаимодействии триО обеспечивается успешность обучения. Как построить работу с родителями, чтобы оин стали активными участниками образовательного процесса? Я постаралась найти ответы в этой статье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Активные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС »

Ибрагимова Ирина Борисовна

Учитель начальных классов, I квалификационная категория

Муниципальное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 г. Березники

Активные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС.


Федеральный государственный образовательный стандарт обучения в школе предполагает наличие в учебном процессе трех составляющих. Назову их триО: обучающий, обучаемый и ответственный. В музыке трио предполагает созвучие, действие в унисон. Если хотя бы один из участников трио сбивается или фальшивит, то появляется дисгармония. Так и в процессе обучения. Только при взаимодействии триО обеспечивается успешность обучения. Как же её достичь?

Об этом я задумалась тогда, когда мой собственный ребенок пошел в первый класс. Придя на родительское собрание, я поняла, что чувствуют родители. Так как же должен построить свою работу учитель, чтобы родители не просто пришли на родительское собрание, пассивно выслушали учителя и ушли с теми же проблемами? Как их заинтересовать и сделать активными участниками родительского собрания? Я стала искать активные формы работы с родителями. Интересными мне показались тренинги. Они дают замечательную возможность родителям, хотя бы на время ощутить себя снова ребенком, почувствовать то, что чувствуют их собственные дети. Тренинги проводились группами до 15 человек.

1 класс. Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями. Основная задача: наладить контакт, завоевать их доверие. Здесь, по-моему, просто необходим тренинг «Знакомьтесь – это мой ребенок!». Он заключается в показе фотографий детей и заданий для родителей: охарактеризовать своего ребенка используя его инициалы. Родители увидели, с кем учатся их дети, и какие они. Тренинг «Кокон» (см. Приложение 1) помог им понять, к чему приводит их частое «НЕТ» в отношении детей.

2 класс. Здесь уже вводятся оценки, новые требования. Очень часто возникает несоответствие желаний родителей и возможностей детей.

Л.Н.Толстой сказал: «Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!». Чтобы родители поняли, что в чем причина неправильного общения или поведения ребенка, я провела с ними тренинг «Скульптор» (см. Приложение 2). Ведь главным примером являются сами родители. Оказался очень полезным тренинг «Критика и похвала»

(см. Приложение 3). Родители почувствовали на себе, что значит, когда тебя ругают, и к чему это приводит. Рассмотрим тренинг «Похвала». Хорошо, когда тебя хвалят, но слово «Молодец» не может полностью донести до ребенка нашу радость. Мы должны обязательно конкретизировать: «Я, рада, что ты получил пятерку за диктант, потому что…». Этому родители и научились, благодаря этому тренингу. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях» говорил Ф. Ларошфуко.

Всем понравился тренинг, направленный на умение правильно задавать вопросы», чтобы получить полную информацию, под названием «Как твои дела?» (см. Приложение 4). Получилось очень интересно, и родители с азартом пытались узнать у «ребенка» (одного из родителей) о его успехах в школе.

В 3 классе я проводила тренинги под общим названием «Мы вместе» (см. Приложение 5) с участием детей. Собрание прошло в душевной обстановке. Совместные действия принесли позитивный настрой и родителям, и детям.

Хочется отметить, что моя работа с родителями строится не только на одних тренингах. Конечно же, это и собрания-консультации, и круглые столы, и различные поездки, и совместные игровые собрания. В мае каждого учебного года я провожу совместные родительские собрания в форме игры. Например, в конце третьего класса было проведено родительское собрание, которое я назвала «Игра для талантливых детей и мудрых родителей».

Цель собрания:

Обобщение изученного или все, что умеют ваши дети, должны уметь и вы.

На этом собрании мы не только повторили материал, но и родители в игре сами могли оценивать свои знания и знания своих детей.

Вообще, сама подготовка к таким собраниям сближает детей и родителей, дает драгоценную возможность дополнительного общения. На такие собрания приходят даже те, кто часто пропускает родительские собрания. Они приходят, потому что знают, что их очень ждут, ждут их дети.

Благодаря вышеизложенным формам работы с родителями:

  • Установились доверительные отношения с классным руководителем.

  • Повысилась посещаемость и активность родителей в ходе проведения родительских собраний.

  • Повысились знания родителей в вопросах воспитания и образования.

  • Родители стали больше времени уделять своим детям, прислушиваться к их просьбам, оказывать им посильную помощь.


Закончить свое выступление я хотела бы замечательными словами:

«Чем больше времени уважаемые родители будут проводить со своим ребенком в детстве, тем велика вероятность того, что их взрослые дети не оставят их в старости».




Библиографический список

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: МАСС-МЕДИА, 1995.
2. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб.: ООО Издательство "Речь",2000.

3. http://kremenchug-ua.biz/1961-letnie-detskie-treningi-v-kspc.html

4. http://dan.clan.su/publ/6-1-0-5



Приложение 1

Тренинг «Кокон» (автор С.Рогожникова)

Цель: Показать родителям к чему приводит их частое «НЕТ» в отношении детей.

Ход тренинга:

Выбираются два человека, один играет роль «родителя», второй – «ребенок».

Вы приходите усталые домой, не дав вам прийти в себя, ребенок хочет рассказать вам о прошедшем дне. Ваш ответ: «Нет, не сейчас».

«Ребенку» завязывают рот. Ребенок хочет вам помочь, но вы отказываетесь. «Ребенку» завязывают руки. Не зная, чем себя занять, ребенок начинает носиться кругами по квартире. Вы ругаете его за шум и топот (завязывают ноги). Бедному ребенку остается, только молча сидеть и слушать разговоры взрослых. Вы опять его ругаете (завязываются уши). Ребенок, теперь молча, сидит и смотрит телевизор. Но вы говорите, что пора спать (завязываются глаза).






























Приложение 2

Тренинг «Скульптор» (автор Баскакова М.)

Цель: Совершенствование способностей понимать окружающих людей.

Ход тренинга:

Для проведения тренинга необходимы три человека. 1 - фигура, 2 - скульптор, 3 - глина. «Глина» стоит спиной к участникам, «Фигура» принимает любую позу, «Скульптор» словами лепит из глины скульптуру, подобную фигуре.





































Приложение 3

Тренинг «Критика и похвала»

Цель: Обеспечить владение техникой критики и похвалы.

Ход тренинга:

«Критика»

Участники образуют круг, в центре круга сидит человек. Все начинают критиковать сидящего в центре. Потом он делится своими ощущениями и переживаниями. Делается вывод.

«Похвала»

Участники образуют круг, в центре круга сидит человек. Все учатся хвалить с дальнейшей конкретизацией, т.е. за что именно.


































Приложение 4

Тренинг «Как твои дела?»

Цель: Сбор и получение информации.

Ход тренинга:

Участники образуют круг, в центре круга сидит человек, который заранее с Ведущим решил, как его дела в школе: хороши или плохи. Задача участников правильно задать ему вопрос и догадаться, как его дела.






































Приложение 5

Тренинг «Мы вместе» (автор Горбатова Е.А.)

Цель: Установить психологический и телесный контакт.

Ход тренинга:

1) Участвуют пары «родитель – ребенок». Одному завязываются глаза, а другой ведет его путем с препятствиями. Затем все наоборот.

2) «Рисуем вместе». Участвуют пары «родитель – ребенок». Один с завязанными глазами держит фломастер, другой с открытыми глазами управляет его рукой.

3) «Ладошки» Работа в парах «родитель-ребенок» с закрытыми глазами. По команде ведущего ладошки встречаются, здороваются, веселятся, дерутся, мирятся и прощаются.

4) «Зеркало». Работа в парах «родитель-ребенок». По команде ведущего один начинает гримасничать, а другой должен повторить.



10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Активные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС

Автор: Ибрагимова Ирина Борисовна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198177

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(80) "osobiennosti_raboty_s_roditieliami_v_usloviiakh_riealizatsii_fgos_do_iz_opyta_ra"
    ["file_id"] => string(6) "419821"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496237957"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Формы сотрудничества ДОУ с родителями детей логопедических групп в условиях реализации ФГОС."
    ["seo_title"] => string(107) "formy-sotrudnichiestva-dou-s-roditieliami-dietiei-loghopiedichieskikh-ghrupp-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "249616"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446922764"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Основные направления совершенствования образовательного процесса по математике в условиях реализации ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(122) "osnovnyie-napravlieniia-soviershienstvovaniia-obrazovatiel-nogho-protsiessa-po-matiematikie-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "227805"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440953105"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС."
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_obshchieuchiebnykh_umienii_samoorghanizatsii_uchiebnoi_dieiatiel_n"
    ["file_id"] => string(6) "452551"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516900854"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "«Здоровьсберегающие  технологии в урочной и внеурочной деятельности младших школьников как обязательное условие реализации ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(151) "zdorov-sbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-urochnoi-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-kak-obiazatiel-noie-usloviie-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "203285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429452775"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства