kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики»



АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Математика очень важный предмет для полноценного образования.

Это базовый предмет для получения знаний в различных отраслях наук. В современном обществе это составляющая часть общего интеллектуального развития.

В Концепции формирования математического образования в Донецкой Народной Республике подчеркивается, что «эффективность применения природных ресурсов, развитие экономики, обороноспособность, формирование современных технологий в Республике зависят от математической науки, математической грамотности и математического образования всего населения, а также от продуктивного употребления современных математических методов».

Основные цели обучения математике:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного процесса;

  • формирование представлений о методах и идеях математики, о математике как форме описания и методе познания действительности.

Особенности преподавания математики

Особенности преподавания математики в новом учебном году определяются новым Государственным образовательным стандартом и Концепцией развития математического образования в Донецкой Народной Республике. Целью преподавания является личностный результат, что предполагает важность личности ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения.

Преподавание математики осуществляется по обновленным Примерным основным образовательным программам основного общего и среднего общего образования в редакции 2020 года.

Целями реализации новых программ являются:

  • достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации программы предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений.

Цели и задачи обучения математике в соответствии с ГОС

Целью обучения математике является наряду с изучением собственно математики развитие универсальных (общих) способностей, умений и навыков, являющихся основой существования человека в социуме.

. Обучение математике направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

– формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

– развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

– формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

– воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

– формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

– развитие интереса к математике и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

– развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

– формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

– овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

– создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Говоря о критериях, эффективности урока можно остановиться на отдельных примерах, которые, исходя из моей многолетней практики, несомненно, делают урок более интересным. Например, в 5-6 классах это игровые моменты, конкурсы, соревнования. Даже простое упражнение: положите голову на парту, закройте глаза, и если согласны с ответом, поднимите руку. Или игра когда ученики- слагаемые при переходе через знак равенства в уравнении меняют знаки на противоположные. Хорошо запоминаются отношения, пропорции, проценты, когда приводишь примеры применения их в задачах по физике, химии, биологии, экономике. Площади фигур и объёмов применяются с интересом, если связаны с ремонтом в доме: укладыванием плитки, поклейкой обоями стен, сменить воду в аквариуме, сменить чехол для тумбочки. Теорема Пифагора запоминается потому, что когда я только сообщаю им что в древности даже осла водить не доверяли тому, кто её не знал. И затем при каждом удобном случае напоминаю о её применении: это формула расстояния между точками, уравнение окружности, основное тригонометрическое тождество. Легко запоминается формула суммы членов арифметической прогрессии, если в начале урока рассказать, как быстро сложил натуральные числа от 1 до 100 юный Карл Гаусс. А фразу «растёт с геометрической прогрессией лучше начинаешь понимать, когда рассказываешь легенду о награде того, кто создал шахматы. Т.к. казалось, простое удвоение числа зёрен, которое создатель шахмат не смог бы сосчитать за всю свою жизнь. А понятие симметрии, связанная с красотой в природе, архитектурой; или, когда связываешь прямые и обратные функции с философией существования антимиров, впору сказать: «жизнь хороша хотя бы потому, что в ней есть математика.»

Литература:

«Приложения к программам среднего общего образования» (Алгебра и начала математического анализа: 10-11 кл.: приложения к программам для общеобразоват. организаций: базовый, углубленный уровени / сост. Федченко Л.Я., Полищук И.В., Потемкина Л.Л. – 2-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2017. – 110 с., http://ippo-vm.at.ua/program/maket_pr_10-11_algebra_prilozhenie_2017.pdf). В данном методическом пособии рассмотрены темы, предусмотренные к изучению в курсе алгебры и начал анализа и не вошедшие в учебник авторов Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина и др. Пособие предназначено для изучения математики на базовом и профильном (математическом) уровнях.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики

Автор: Архипцевой В.А.

Дата: 28.04.2021

Номер свидетельства: 579514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Доклад «Игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках математики»."
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_ighra_kak_sriedstvo_aktivizatsii_poznavatiel_noi_dieiatiel_nosti_na_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "461949"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1521049580"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Доклад "Различные приемы активизации познавательной деятельности учащихся в процессе преподавания математики" "
    ["seo_title"] => string(127) "doklad-razlichnyie-priiemy-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-v-protsiessie-priepodavaniia-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "154800"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421216176"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(83) "aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "104205"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402676754"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) ""Приемы мотивации и активизации познавательной деятельности учащихся" "
    ["seo_title"] => string(80) "priiemy-motivatsii-i-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "101898"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402465543"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Игра как средство активизация познавательной деятельности учащихся"
    ["seo_title"] => string(72) "ighrakaksriedstvoaktivizatsiiapoznavatielnoidieiatielnostiuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "273229"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452172968"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства