kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитание культуры здорового образа жизни учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

роблема воспитания подрастающего поколения всегда была и есть одна из важнейших социально-педагогических задач общества. Нацеливая учащихся на глубокое овладение основами наук, духовное и физическое развитие, общество стремится сохранить и укрепить ее здоровье. Проблемы охраны здоровья детей могут успешно решаться лишь при совместных действиях общества и родителей, педагогов и медицинских работников. В этих социально-педагогических условиях возникает необходимость повышения общей культуры людей и межличностных отношений.роблема воспитания подрастающего поколения всегда была и есть одна из важнейших социально-педагогических задач общества. Нацеливая учащихся на глубокое овладение основами наук, духовное и физическое развитие, общество стремится сохранить и укрепить ее здоровье. Проблемы охраны здоровья детей могут успешно решаться лишь при совместных действиях общества и родителей, педагогов и медицинских работников. В этих социально-педагогических условиях возникает необходимость повышения общей культуры людей и межличностных отношений.м

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание культуры здорового образа жизни учащихся»

« Воспитание культуры здорового образа жизни учащихся» ГБОУ СОШ №414 Красносельского района Учитель ; Газыева Татьяна Артемоевна

« Воспитание культуры здорового образа жизни учащихся»

ГБОУ СОШ №414

Красносельского района

Учитель ;

Газыева Татьяна Артемоевна

Актуальность. Правительственная программа  «Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги. …Уверен: если приоритет здорового образа жизни будет в полной мере реализован в школе, то мы гораздо легче справимся и с формированием современной системы здравоохранения в целом»    Д. Медведев, Президент России. Из послания Федеральному Собранию Российской Федерации. Москва. 5 ноября 2008 года « Образовательные учреждения должны создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся» Закон РФ «Об образовании», статья № 51

Актуальность. Правительственная программа

«Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги. …Уверен: если приоритет здорового образа жизни будет в полной мере реализован в школе, то мы гораздо легче справимся и с формированием современной системы здравоохранения в целом»

  Д. Медведев, Президент России. Из послания Федеральному Собранию Российской Федерации. Москва. 5 ноября 2008 года

« Образовательные учреждения должны создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся»

Закон РФ «Об образовании», статья № 51

По результатам исследований Института возрастной физиологии РАО: 80-90 % детей шести - семи лет имеют те или иные отклонения в физическом здоровье; 18-20 % пограничные нарушения психического здоровья; около 60% нарушения речевого развития; около 35% несформированность зрительно-пространственного восприятия; более 30% несформированность сложно-координированных движений руки и графических движений; более 70% несформированность интегративных функций (зрительно- моторных, слухо-моторных и сенсо-моторных координаций); примерно у 13% отмечается компенсаторная леворукость, сопряженная с нарушениями речевого развития; около 25 % имеют замедленный темп деятельности (медлительные дети) и др.

По результатам исследований Института

возрастной физиологии РАО:

80-90 %

детей шести - семи лет имеют те или иные отклонения в физическом здоровье;

18-20 %

пограничные нарушения психического здоровья;

около 60%

нарушения речевого развития;

около 35%

несформированность зрительно-пространственного восприятия;

более 30%

несформированность сложно-координированных движений руки и графических движений;

более 70%

несформированность интегративных функций (зрительно- моторных, слухо-моторных и сенсо-моторных координаций);

примерно у 13%

отмечается компенсаторная леворукость, сопряженная с нарушениями речевого развития;

около 25 %

имеют замедленный темп деятельности (медлительные дети) и др.

5 пунктов президентской инициативы «Наша новая школа» 1. Возможность уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты  2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности   3. Ключевая роль в школе принадлежит учителю. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей.  4. Российская школа не имеет права быть «ветхой» – и в прямом, и в переносном смысле этого слова  5 . Приоритет здорового образа  жизни должен быть в полной мере реализован в школе .

5 пунктов президентской

инициативы «Наша новая школа»

1. Возможность уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты

2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности

3. Ключевая роль в школе принадлежит учителю. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их

квалификации, пополнения новым поколением учителей.

4. Российская школа не имеет

права быть «ветхой» – и в прямом,

и в переносном смысле этого слова

5 . Приоритет здорового образа жизни должен быть в полной мере реализован в школе .

Формированию культуры здоровья школьников способствует:

Формированию культуры здоровья школьников

способствует:

  • использование
  • технологий здоровьесозидающего урока;
  • технологий создания здоровьесозидающей среды в ОУ;
  • проведение мониторинга здоровья участников учебно-воспитательного процесса и диагностики утомляемости детей на уроках ;
  • индивидуальной работы с учащимися по сохранности их здоровья;
  • культурно-досуговых мероприятий, направленных на развитие потребности в здоровом образе жизни;
Под здоровьесберегающей образовательной  технологией понимают: систему, созда ющу ю максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов, воспитателей и др.)    О.В.Петров В эту систему входит: Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными. 2. Учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти мышления, работоспособности, активности учащихся данной возрастной группы и т.д. 3. Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии. 4. Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности

Под здоровьесберегающей образовательной

технологией понимают:

систему, созда ющу ю максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов, воспитателей и др.) О.В.Петров

В эту систему входит:

  • Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными.

2. Учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти мышления, работоспособности, активности учащихся данной возрастной группы и т.д.

3. Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии.

4. Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности

5. Здоровье школьников Разгрузка  Уменьшение объема образовательных программ (снижение количества часов) Рост доли реализации проектов, социальных практик, деятельностей в структуре образовательной программы  Вместо части уроков Внутри уроков  Индивидуальный подход к каждому ученику Создание стимулов для здорового образа жизни Портфолио Индивидуальные образовательные программы Тьюторы Жесткий индивидуальный контроль за здоровьем Карта здоровья Контроль за питанием  Диспансеризация 

5. Здоровье школьников

Разгрузка

Уменьшение объема образовательных программ (снижение количества часов)

Рост доли реализации проектов, социальных практик, деятельностей в структуре образовательной программы

Вместо части уроков

Внутри уроков

Индивидуальный подход к каждому ученику

Создание стимулов для здорового образа жизни

Портфолио

Индивидуальные образовательные программы

Тьюторы

Жесткий индивидуальный контроль за здоровьем

Карта здоровья

Контроль за питанием Диспансеризация

Приоритет здорового образа жизни  Приоритет здорового образа жизни

Приоритет

здорового образа жизни

Приоритет

здорового образа жизни

СЛУЖБА ЗДОРОВЬЯ ОУ Цель программы Службы здоровья:

СЛУЖБА ЗДОРОВЬЯ ОУ

Цель программы Службы здоровья:

  • Создание условий санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья обучающихся (воспитанников) и педагогов.
  • Создание эффективной системы индивидуального сопровождения школьника как условия расширения доступности образования.
Социокультурная деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников

Социокультурная деятельность по

сохранению и укреплению

здоровья воспитанников

Социокультурная деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников

Социокультурная деятельность по

сохранению и укреплению

здоровья воспитанников

Работа

Работа "Службы Здоровья" ОУ.

Задачи :

  • Разработать рекомендации по совершенствованию образовательного процесса на основе комплексной оценки здоровья обучающихся (воспитанников) и педагогов.
  • Внедрить в образовательный процесс систематическое испоользование здоровьесозидающих образовательных технологий.
  • Способствовать формированию оптимальных комфортных условий для всех участников образовательного процесса, направленных на здоровьесбережение;
  • Создать условия для двигательной активности учащихся (воспитанников) в течение учебного дня;
  • Организовать и обеспечить обучающихся (воспитанников) и педагогов здоровым питанием - одним из основных факторов здоровья;
Работа

Работа "Службы Здоровья" ОУ.

Задачи :

  • Обеспечить качественным медицинским осмотром обучающихся (воспитанников) и педагогов .
  • Создать условия для материально-технического, содержательного и информационного обеспечения просветительской работы по приобщению к здоровому образу жизни.
  • Способствовать расширению знаний, развитию умений и навыков, которые помогут обучающимся (воспитанникам) осуществлять ответственное поведение в отношении собственного здоровья и личного благополучия в течение всей жизни.
  • Повысить готовность всех участников образовательного процесса (родителей, педагогов, обучающиеся (воспитанников) к сохранению и укреплению собственного здоровья, формированию здорового образа жизни.
Работа

Работа "Службы Здоровья" ОУ.

Задачи:

Работа "Службы Здоровья" ОУ.

Задачи:

  10. Создание благоприятной психологической среды.

11. Организация эффективного взаимодействия с родителями, учащимися и педагогами по вопросам здоровьесбережения

12. Внутришкольные анкетирования и опросы по вопросам ЗОЖ среди родителей, учителей и учащихся.

13. Открытые уроки с использованием здоровьесберегающих технологий.

15. Работа лектория для родителей по проблемам здорового образа жизни.

16. Совместная работа по направлению ЗОЖ с социальными партнерами ОУ

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитание культуры здорового образа жизни учащихся

Автор: Газыева Татьяна Артёмовна

Дата: 15.12.2016

Номер свидетельства: 370116

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Самоанализ работы но самообразованию.  Тема: «Компетентностный подход к формировнию здорового образа жизни учащихся». "
    ["seo_title"] => string(125) "samoanaliz-raboty-no-samoobrazovaniiu-tiema-kompietientnostnyi-podkhod-k-formirovniiu-zdorovogho-obraza-zhizni-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "215492"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432713814"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся."
    ["seo_title"] => string(55) "propaganda_zdorovogo_obraza_zhizni_sredi_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "562464"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1604512919"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Доклад на тему: "Формирование ценностей физической культуры и здорового образа жизни учащихся" "
    ["seo_title"] => string(106) "doklad-na-tiemu-formirovaniie-tsiennostiei-fizichieskoi-kul-tury-i-zdorovogho-obraza-zhizni-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "224150"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438525505"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация для проведения классного часа "Здоровый образ жизни" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-dlia-proviedieniia-klassnogho-chasa-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "119022"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413306786"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Здоровьесбережение и формирование культуры здорового образа жизни у учащихся среднего звена в контексте модернизации российского образования "
    ["seo_title"] => string(165) "zdorov-iesbieriezhieniie-i-formirovaniie-kul-tury-zdorovogho-obraza-zhizni-u-uchashchikhsia-sriedniegho-zviena-v-kontiekstie-modiernizatsii-rossiiskogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "165976"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422892657"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства