kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся

План

1. Формирование и основы здорового образа жизни 5
2. Культура здорового образа жизни 9
3. Пропаганда здорового образа жизни 12
4. Профилактика здорового образа жизни 15
•Заключение 18
•Список литературы 19

1. Формирование и основы здорового образа жизни
В настоящее время все большую популярность приобретает стремление к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни активно пропагандируется как в модных СМИ, так и в повседневной жизни каждого человека. Для взрослых людей, привыкших жить без оглядки на нормы здорового образа жизни, есть шанс выбрать либо свое здоровье и долголетие, либо ожирение и старость полную болезней. Говоря о подрастающем поколении, необходимо отметить, что в последние годы, несмотря на активную пропаганду здорового образа жизни далеко не все следуют его нормам. Все это обусловило выбор темы реферата "Здоровый образ жизни".
Актуальность темы реферата обусловлена тем, что в настоящее время, несмотря на оптимистичную, но имеющую мало общего с реальной действительностью статистику, стремительно растет как уровень заболеваемости среди молодежи, так и уровень смертности. Именно поэтому, необходимо внедрять культуру здорового образа жизни, начиная с дошкольного возраста. Только активная работа с дошкольниками, школьниками и их родителями позволит вырастить здоровое поколение способное жить в стремительно меняющемся мире.
Предмет исследования в реферате – это здоровый образ жизни как таковой.
Объект исследования реферата – социальные отношения, возникающие в процессе воспитания формирования, пропаганды здорового образа жизни в современном российском обществе.

Прежде чем говорить о формировании здорового образа жизни и его основах, рассмотрим в нашем реферате понятие "здоровый образ жизни" (ЗОЖ). Существует множество, внятных, размытых или просто непонятных определений данного термина. Однако в данном реферате сформулировано уникальное определение: Здоровый образ жизни представляет собой систему жизненных ценностей направленных на то, чтобы вести активный образ жизни, правильно питаться и тем самым предотвращать заболевания и повышать естественную сопротивляемость организма.

В само понятие здорового образа жизни входит следующее:
– Оптимальный режим труда и отдыха
– Двигательная активность и закаливание
– Рациональное питание
– Отказ от вредных привычек
– Медицинская активность
– Соблюдение правил психогигиены
– Личная и общественная гигиена
– Гигиена семьи и брака
– Половое воспитание и сексуальное образование.

В настоящее время большое внимание уделяется воспитанию здорового образа жизни у школьников и дошкольников. Все должны знать основы ЗОЖ.
Важным элементом здорового образа жизни является здоровье. В современной науке выделены следующие факторы, оказывающие на него влияние:

– от человека, от образа жизни (50%)
– от наследственных факторов (20%)
– от экологии (20%)
– от работы учреждений здравоохранения (10%)[2]

Как видно из результатов научных исследований, основным фактором сохранения здоровья является образ жизни, а именно "здоровый образ жизни".
Итак, что же является основой ЗОЖ. Прежде всего, каждый человек должен любить и уважать самого себя. Именно это стимулирует человека к ведению здорового образа жизни.
Важной составляющей здорового образа жизни является умеренное и сбалансированное питание. То, что мы едим напрямую связано с тем, как мы себя чувствуем. Злоупотребление фастфудом и алкоголем ведет к ухудшению внешнего вида, ослаблению защитных функций организма и раннему старению организма.
Не менее важным для правильного формирования здорового образа жизни является соблюдение режима дня. Недостаток сна снижает иммунитет, сказывается на уровне жизненной активности и ведет к ухудшению общего самочувствия.
Важной составляющей ЗОЖ так же можно назвать двигательную активность. Каждому организму нужна достаточная двигательная активность, закаливание, обтирание, обмывание холодной водой, а также соблюдение личной гигиены. [1]
В процессе формирования здорового образа жизни важна психогигиена. Именно она требует от человека умений управлять своими эмоциями, уметь их сдерживать.
Помимо всего вышесказанного для каждого человека, пропагандирующего здоровый образ жизни, нужно отказаться от вредных привычек: курения, употребления алкоголя, тем более – наркотиков.
Для здорового образа жизни очень важно безопасное поведение в быту, на улице и в школе. Оно обеспечит предупреждение травматизма и отравлений. К сожалению, не все понимают свою ответственность за сохранение здоровья.
В современном мире в большинстве развитых стран государство поощряет ответственность по отношению к своему здоровью. В ряде европейских стран предусмотрены доплаты работникам, отказавшимся от курения, а также тем, кто следит за постоянством своего веса и регулярно занимается физкультурой. Затрачиваемые средства быстро окупаются, так как уменьшаются пропуски по болезни, улучшаются отношения людей в коллективе. Сознательное и ответственное отношение к своему здоровью должно стать нормой жизни и поведения каждого человека.[4]
Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся.»

Развитие координационных способностей Лопакова Н.Ф., учитель физической культуры МОУ Кожевниковская средняя общеобразовательная школа №2, первая квалификационная категория

Развитие координационных способностей

Лопакова Н.Ф., учитель физической культуры МОУ Кожевниковская средняя общеобразовательная школа №2, первая квалификационная категория

Задачи урока: 1. Образовательная          Развитие координационных способностей по средствам акробатических упражнений          Развитие силовых качеств по средствам общефизических упражнений. 2. Оздоровительные

Задачи урока:

1. Образовательная

         Развитие координационных способностей по средствам акробатических упражнений

         Развитие силовых качеств по средствам общефизических упражнений.

2. Оздоровительные

  • Укрепление опорно – двигательного аппарата.
  • Формирование позвоночника как полноценной системы
Оборудование и инвентарь:          Индивидуальные коврики          Карточки с заданием

Оборудование и инвентарь:

         Индивидуальные коврики

         Карточки с заданием

  • гимнастические маты
  • секундомер;
  • ноутбук
  • видеопроектор
  • проекционный экран
  • цифровой фотоаппарат
Совершенствование акробатическсй комбинации.          Равновесие, стоя на одной ноге          Кувырок вперед          Кувырок назад          Сед углом          Перекат          Стойка на лопатках          Переворот назад в полушпагат          Прыжком в упор присев          Основная стойка          Переворот всторону Прыжок с поворотом на 180

Совершенствование акробатическсй комбинации.

        Равновесие, стоя на одной ноге

        Кувырок вперед

        Кувырок назад

        Сед углом

        Перекат

        Стойка на лопатках

        Переворот назад в полушпагат

        Прыжком в упор присев

        Основная стойка

        Переворот всторону

Прыжок с поворотом на 180

Содержание карточки №1. Упр. На мышцы брюшного пресса          И.П. лежа на спине, ноги согнутые в коленях, руки за голову. 1-3 подъем туловища, 4-опуститься в И.П.          И.П. лежа на спине, руки за голову. 1- согнуть ноги в коленях, подтянуть к животу 2-выпрямить ноги на вису, 3-4 тоже.          И.П. лежа на спине, руки за голову 1- одновременный подъем туловища и ног согнутых в коленях.

Содержание карточки №1.

Упр. На мышцы брюшного пресса

         И.П. лежа на спине, ноги согнутые в коленях, руки за голову. 1-3 подъем туловища, 4-опуститься в И.П.

         И.П. лежа на спине, руки за голову. 1- согнуть ноги в коленях, подтянуть к животу 2-выпрямить ноги на вису, 3-4 тоже.

         И.П. лежа на спине, руки за голову 1- одновременный подъем туловища и ног согнутых в коленях.

Содержание карточки №2  Упр. На укрепление мышц спины.          И.П. лежа на животе, руки за голову, ноги на ширине плеч. Подъем туловища. 1-3-подъем, 4-И.П.          И.П. лежа на животе, руки согнутые в локтях под голову. Подъем прямых ног. 1-подъем, 2-3-удержать на весу, 4-И.П. И.П. лежа на животе, руки вперед прямые, ноги на ширине плеч. Одновременный подъем ноги и руки. 1-подъем правой руки левой ноги, 2- И.П. 3- подъем левой руки правой ноги, 4-И.П.  Этап выполнения упражнений на позвоночник под  релаксационну ю музыку, с показом видеоролика на экране.

Содержание карточки №2

Упр. На укрепление мышц спины.

         И.П. лежа на животе, руки за голову, ноги на ширине плеч. Подъем туловища. 1-3-подъем, 4-И.П.

         И.П. лежа на животе, руки согнутые в локтях под голову. Подъем прямых ног. 1-подъем, 2-3-удержать на весу, 4-И.П.

И.П. лежа на животе, руки вперед прямые, ноги на ширине плеч. Одновременный подъем ноги и руки. 1-подъем правой руки левой ноги, 2- И.П. 3- подъем левой руки правой ноги, 4-И.П.

Этап выполнения упражнений на позвоночник под релаксационну ю музыку, с показом видеоролика на экране.

Используемая литература:   1. Журнал здоровье октябрь 2004 №1 методика Аллоиза Раба.

Используемая литература:

 

1. Журнал здоровье октябрь 2004 №1 методика Аллоиза Раба.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся.

Автор: Пономарева Ольга Николаевна

Дата: 04.11.2020

Номер свидетельства: 562464

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Волонтерский проект по пропаганде здорового образа жизни "Здоровое поколение" "
    ["seo_title"] => string(84) "volontierskii-proiekt-po-propaghandie-zdorovogho-obraza-zhizni-zdorovoie-pokolieniie"
    ["file_id"] => string(6) "243962"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445865967"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "«Что значит здоровый образ жизни?»"
    ["seo_title"] => string(34) "chto_znachit_zdorovyi_obraz_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "424634"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1501411539"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "мероприятие по пропаганде здорового образа жизни среди молодежи "Быть молодым - быть здоровым!""
    ["seo_title"] => string(80) "mieropriiatiie_po_propaghandie_zdorovogho_obraza_zhizni_sriedi_molodiezhi_byt_mo"
    ["file_id"] => string(6) "351708"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1477283975"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Проект "Мы за здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(36) "proekt_my_za_zdorovyi_obraz_zhizni_1"
    ["file_id"] => string(6) "506640"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1554834896"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Справка « Реализация программы  формирования ценности здоровья и здорового образа жизни , экологической культуры в 1-3 классах». "
    ["seo_title"] => string(135) "spravka-riealizatsiia-proghrammy-formirovaniia-tsiennosti-zdorov-ia-i-zdorovogho-obraza-zhizni-ekologhichieskoi-kul-tury-v-1-3-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "125822"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415056212"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства