kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровьесбережение и формирование культуры здорового образа жизни у учащихся среднего звена в контексте модернизации российского образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Аннотация

ФГОС начального, основного и среднего (полного) общего образования выдвинули формирование ценностей здоровья, здорового и безопасного образа жизни, духовно-нравственного здоровья, экологической культуры обучающихся в ряд современных приоритетов образовательной деятельности школы.

   В концепции новых  федеральных государственных образовательных стандартов НОО, ООО и С(П)ОО позиции здоровьесбережения и здоровьеформирования впервые обрели в общем образовании собственную значимость и получили структурированное воплощение. В. А. Сухомлинский утверждал, что «забота о здоровье ребёнка это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, и не свод требований к режиму питания, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». 

I.ВВЕДЕНИЕ

Обоснование актуальности проекта:

Здоровье человека – актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с самого детства.

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25 – 30% детей, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.  А ведь «школьный фактор» – это самый значимый по силе воздействия и по продолжительности фактор, влияющий на здоровье детей. В настоящее время более раннее начало систематического обучения, значительная интенсификация учебного процесса, привели к увеличению учебной нагрузки на функциональные возможности организма детей.

За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 3,9% до 12,3%, с нервно-психическими расстройствами – с 5,6% до 16,4%, нарушениями осанки с 1,9% до 16,8%. Одна из самых частых патологий у школьников – нарушение остроты зрения. Охрана зрения школьника должна быть направлена не только на предупреждение близорукости, но и на сдерживание её прогрессирования.

Таким образом, перед нами стоит задача сохранения и укрепления здоровья учеников после поступления в школу, когда возрастает и психологическая и физическая нагрузка на детский организм.

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности педагога, работающего с детьми школьного возраста.

 

Объект проектирования:   Учащиеся  5 – 9 классов.

               

Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

«Здоровьесбережение и формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у учащихся среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС в контексте модернизации российского образования»  Разработчик проекта: ГБОУ СОШ с. Новая Бинарадка  Князькина Л.С., учитель  изобразительного искусства

«Здоровьесбережение и формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у учащихся среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС в контексте модернизации российского образования»

Разработчик проекта:

ГБОУ СОШ с. Новая Бинарадка

Князькина Л.С., учитель

изобразительного искусства

Здоровье человека – актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с самого детства.

Здоровье человека – актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с самого детства.

обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания по здоровому образу жизни, научить использовать их в повседневной жизни.

обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания по здоровому образу жизни, научить использовать их в повседневной жизни.

Ожидаемые результаты:   – личностные результаты (самоопределение, смыслообразование, морально-этическая ориентация): формирование навыков самоорганизации культурного досуга. – метапредметные результаты (универсальные учебные действия): познавательные, регулятивные, коммуникативные(Своевременное формирование двигательных умений и навыков и развитие основных физических качеств школьников: силы, быстроты, ловкости, выносливости, равновесия и координации движения, что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность). – предметные грамотности (результаты освоения предметов)расширение знаний учащихся в области «Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей»

Ожидаемые результаты:

личностные результаты (самоопределение, смыслообразование, морально-этическая ориентация): формирование навыков самоорганизации культурного досуга.

метапредметные результаты (универсальные учебные действия): познавательные, регулятивные, коммуникативные(Своевременное формирование двигательных умений и навыков и развитие основных физических качеств школьников: силы, быстроты, ловкости, выносливости, равновесия и координации движения, что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность).

предметные грамотности (результаты освоения предметов)расширение знаний учащихся в области «Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей»

Перспективы развития и реализации проекта   Исходя из логики новых стандартов, следует ожидать, что с их введением образование должно стать более безопасным, здоровьеформирующим и здоровьесберегающим, гарантирующим защиту учеников от перегрузок, формирование личности безопасного типа, умеющую заботиться о своем здоровье,рационально организовывать учебную и внеурочную деятельность обучающихся.

Перспективы развития и реализации проекта

Исходя из логики новых стандартов, следует ожидать, что с их введением образование должно стать более безопасным, здоровьеформирующим и здоровьесберегающим, гарантирующим защиту учеников от перегрузок, формирование личности безопасного типа, умеющую заботиться о своем здоровье,рационально организовывать учебную и внеурочную деятельность обучающихся.

План по реализации проекта   Использование приемов здоровьесберегающих технологий в учебном процессе ведется в следующих направлениях: 1. Создание здоровьесберегающей среды. 2. Физическое развитие. 3. Организация уроков с использованием приемов здоровьесберегающих технологий. 4. Внеклассная работа.

План по реализации проекта

Использование приемов здоровьесберегающих технологий в учебном процессе ведется в следующих направлениях:

1. Создание здоровьесберегающей среды.

2. Физическое развитие.

3. Организация уроков с использованием приемов здоровьесберегающих технологий.

4. Внеклассная работа.

Веселые старты День здоровья

Веселые старты

День здоровья

День здоровья

День здоровья

Здоровьесберегающая технология – это: условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Здоровьесберегающая технология

– это: условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Физкультминутки – естественный элемент урока, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей. Они помогают снять статическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление В состав упражнений для физкультминуток включают:

Физкультминутки – естественный элемент урока, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей. Они помогают снять статическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление

В состав упражнений для физкультминуток включают:

  • упражнения по формированию осанки,
  • укреплению зрения,
  • укрепления мышц рук,
  • отдых позвоночника,
  • релаксационные упражнения для мимики лица,
  • потягивание,
  • массаж области лица,
  • упражнения, направленные на выработку рационального дыхания
Нормативная база, обеспечивающая санэпидблагополучие учащихся в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы». СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». СанПиН 2.2.2.2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы». СанПиН 2.4.4.1251-03 «Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования) Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)».

Нормативная база, обеспечивающая санэпидблагополучие учащихся в общеобразовательных учреждениях

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».

СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

СанПиН 2.2.2.2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».

СанПиН 2.4.4.1251-03 «Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования) Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)».

Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации»  (выдержки)  Статья 41. Охрана здоровья обучающихся   1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (выдержки) Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

  • 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • 2) организацию питания обучающихся;
  • 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • 6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
Статья 41. Охрана здоровья обучающихся  (продолжение)

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся (продолжение)

  • 7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
  • 8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • 9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • 10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Князькина Лариса Сергеевна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 165976

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства