kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ работы но самообразованию. Тема: «Компетентностный подход к формировнию здорового образа жизни учащихся».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование качества обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки учителей. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, необходимо знать больше, чем все остальные. Поэтому я обязана знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике, т.е. быть компетентной во всех вопросах образования. Поэтому и тема, над которой я работаю: «Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни учащихся»

Актуальность темы: Проблема здорового образа жизни и здоровья человека актуальна всегда, на каждом историческом этапе она представляется в новом свете, требует новых подходов и решений. Кроме того, данная проблема имеет социальный, философский, медицинский и педагогический аспекты.

Сущность педагогического обеспечения здоровья подрастающего поколения состоит в формировании у человека с раннего возраста компетентности в сфере сохранения здоровья, индивидуального стиля здорового образа жизни, являющегося основой культуры здоровья личности. Наиболее эффективно формирование здорового образа жизни происходит на основе личностно ориентированного обучения и воспитания, включающих изучение своего организма, освоения гигиенических навыков, знания факторов риска и умение реализовывать на практике все средства и методы сохранения и приумножения здоровья.

Формирование здорового образа жизни — проблема комплексная. Речь не может идти лишь о способах и методах укрепления здоровья, профилактики заболеваний. Необходимо повышение роли личностных качеств в сознательном и волевом принятии принципов здорового образа жизни, а забота о здоровье, его укреплении должны стать ценностными мотивами поведения. В решении этой задачи большую роль играет, в первую очередь, моя готовность к формированию здорового образа жизни учащихся, личностный опыт сохранения и приумножения здоровья.

Актуальность решения данной проблемы определяется тем, что за последнее десятилетие на фоне социально-экономических преобразований, повлекших за собой снижение жизненного уровня многих слоев населения, экологического неблагополучия среды обитания, характерных для большинства регионов страны, проявились отчетливые негативные тенденции в состоянии здоровья детей и подростков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ работы но самообразованию. Тема: «Компетентностный подход к формировнию здорового образа жизни учащихся». »

Волкова Л.В. КГУ ОСШ 11



Самоанализ работы но самообразованию.

Тема: «Компетентностный подход к формировнию здорового образа жизни

учащихся».


Совершенствование качества обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки учителей. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, необходимо знать больше, чем все остальные. Поэтому я обязана знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике, т.е. быть компетентной во всех вопросах образования. Поэтому и тема, над которой я работаю: «Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни учащихся»


Актуальность темы: Проблема здорового образа жизни и здоровья человека актуальна всегда, на каждом историческом этапе она представляется в новом свете, требует новых подходов и решений. Кроме того, данная проблема имеет социальный, философский, медицинский и педагогический аспекты.

Сущность педагогического обеспечения здоровья подрастающего поколения состоит в формировании у человека с раннего возраста компетентности в сфере сохранения здоровья, индивидуального стиля здорового образа жизни, являющегося основой культуры здоровья личности. Наиболее эффективно формирование здорового образа жизни происходит на основе личностно ориентированного обучения и воспитания, включающих изучение своего организма, освоения гигиенических навыков, знания факторов риска и умение реализовывать на практике все средства и методы сохранения и приумножения здоровья.

Формирование здорового образа жизни — проблема комплексная. Речь не может идти лишь о способах и методах укрепления здоровья, профилактики заболеваний. Необходимо повышение роли личностных качеств в сознательном и волевом принятии принципов здорового образа жизни, а забота о здоровье, его укреплении должны стать ценностными мотивами поведения. В решении этой задачи большую роль играет, в первую очередь, моя готовность к формированию здорового образа жизни учащихся, личностный опыт сохранения и приумножения здоровья.

Актуальность решения данной проблемы определяется тем, что за последнее десятилетие на фоне социально-экономических преобразований, повлекших за собой снижение жизненного уровня многих слоев населения, экологического неблагополучия среды обитания, характерных для большинства регионов страны, проявились отчетливые негативные тенденции в состоянии здоровья детей и подростков.

Цель моей темы самообразования: Повышение образовательных компетенций в области физкультурного образования.

Направленность на формирование здорового образа жизни школьников их подготовленность к сохранению здоровья формирую на основе образовательных компетенций:

Компетентностный подход акцентирует внимание на результатах образования, причем в качестве результата рассматривается способность действовать в различных проблемных ситуациях. Это подход, при котором результаты образования признаются значимыми за пределами системы образования. Именно в результате реализации данного подхода возможно обеспечить положительные и высокоэффективные результаты в обучении, воспитании и развитии молодого поколения.

Компетентность учителя в области формирования здорового образа жизни школьников, становится продуктом обучения и приобретения соответствующего личностного опыта и складывается из знаний, умений, образованности, способствующих личностной самореализации. И этот опыт, при условии его целенаправленного применения, помогает учащимся находить свое место в мире, вследствие чего образование представляется как высокомотивированное и личностно ориентированное, обеспечивающее максимальную востребованность личностного потенциала, признание личности окружающими и осознание ею самой собственной значимости. На основе этого я ориентирую учащихся на приобретение личностного опыта здорового образа жизни, необходимого им в предстоящей деятельности. В связи с решением этой непростой задачи появляется необходимость в формировании профессиональной педагогической компетентности в формировании здорового образа жизни школьников на основе научных знаний.


Анализ первого этапа работы по самообразованию.

Анкетирование


Составляющие здорового образа жизни подростка 13-16 лет.


Составляющие ЗОЖ

Юноши

школьники

Девушки

школьницы

занятия спортом

1

2

негативное отношение к наркотикам

3

1

осмысленная жизнь

2

3

положительное отношение к себе

5

9

гармоничные отношения в семье

6

4

отсутствие пристрастия к алкоголю

10

5

правильное питание

7

7

духовная жизнь

9

10

отсутствие привычки к курению

4

6

отсутствие беспорядочных половых связей

12

8

доброжелательное отношения к другим

8

12

саморазвитие

11

11


Первые места принадлежат таким составляющим здорового образа жизни, как занятие спортом, отсутствие вредных привычек, что традиционно относится к полной и исчерпывающей характеристике ЗОЖ на уровне обыденного сознания.

Юноши школьники расположили составляющие здорового образа жизни в следующей последовательности: занятия спортом, осмысленная жизнь, негативное отношение к наркотикам, положительное отношение к себе, гармоничные отношения в семье, правильное питание, доброжелательное отношения к другим, духовная жизнь, отсутствие пристрастия к алкоголю, саморазвитие.

У девушек школьниц составляющие (факторы) здорового образа жизни располагаются в следующем порядке: на первом месте – негативное отношение к наркотикам, занятия спортом, осмысленная жизнь, гармоничные отношения в семье, отсутствие пристрастия к алкоголю.

Анкетирование.


Таблица рангов ценностных ориентаций на выборках подростков 15-16 лет


Ценности

Юноши

школьники

Девушки

школьницы

активная деятельная жизнь

12

8

жизненная мудрость

14

11

здоровье

1

1

интересная работа

13

9

красота природы и искусства

16

18

любовь

2

2

материально обеспеченная жизнь

3

10

наличие хороших и верных друзей

4

4

общественное признание

9

13

познание

10

5

продуктивная жизнь

15

15

развитие

7

6

развлечения

11

16

свобода

6

14

счастливая семейная жизнь

5

3

счастье других

17

17

творчество

18

12

уверенность в себе

8

7



У всех прошедших анкетирование здоровье занимает 1 место в системе ценностных ориентаций. Вместе с тем, анализ результатов анкеты позволяет сделать заключение, что, несмотря на то, что ранг здоровья во всех группах одинаков, количество подростков, отдающих приоритет среди прочих ценностей именно здоровью, различно, это дает основание судить о различиях в отношении к собственному здоровью у испытуемых. Так 52% девушек школьниц и 85% юношей школьников отдают первое место в ряду ценностей здоровью. Можно заключить, что школьники в целом больше придают значение здоровью.


Анализировался также такой вопрос, как желание изменить собственный образ жизни. 50 % девушек и 42% юношей школьников хотели бы вести более здоровый образ жизни.

Можно сделать вывод о том, что девушки придерживаются более здорового образа жизни, чем юноши.

Анализ результатов проведенного исследования позволяет сделать ряд выводов относительно представлений о здоровом образе жизни у испытуемых.


Выявлены также различия в отношении испытуемых к здоровью, либо как к средству, либо как к цели.

В то же время среди девушек школьниц имеется соотношение: 15% девушек рассматривают его как средство, а 85 % - видят в здоровье цель. 68% юношей школьников рассматривают здоровье, как цель, соответственно 32%, как средство.

В качестве объяснения, почему здоровье рассматривается как цель, отмечается следующее: долгожительство, профилактика болезней, здоровье есть самое главное в жизни, здоровье есть залог счастливой жизни, потеря смысла жизни при утрате здоровья и так далее.

Таким образом, часто при констатации того, что здоровье есть цель жизни, оно в действительности рассматривается как средство для достижения различных жизненных целей, а рассмотрение его как цель лишь подчеркивает несомненную важность здоровья для данного человека.


При рассмотрении здоровья как средства, приводятся следующие аргументы: достижение других жизненных целей; здоровье как залог счастливой жизни.

Нами определялось также то, насколько необходимым считают здоровый образ жизни испытуемые.

Оказалось, что 83% всех юношей считают, что здоровый образ жизни необходим, обосновывая свой ответ следующими доводами: ЗОЖ - залог долгожительства, предотвращение болезней, не быть в тягость близким в старости, ЗОЖ способствует развитию силы, необходим для достижения разных целей в жизни. Таким образом, юноши рассматривают здоровый образ жизни в большинстве случаев не позитивно - для развития, совершенствования, а негативно - как способ для предотвращения болезней.

Среди девушек 96% указали, что здоровый образ жизни необходим, а 4% затруднились однозначно говорить о его необходимости. И, как и юношами, основное значение здорового образа жизни видится девушками в предотвращении болезней, а не в творении, развитии.





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Волкова Любовь Владимирован

Дата: 27.05.2015

Номер свидетельства: 215492


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства