kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Виды дифференциации и способы её реализации в учебном процессе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа составлена  сучётом дифференциации учащихся по различным  уровням восприятия,усвоения и воспроизведения учебного материала. Она поможет учителю как начинающему, так и опытному пересмотреть свои педагогические концепции и взгляды, сделать нужные выводыи прменить их  в последующем в своей педагогической деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Виды дифференциации и способы её реализации в учебном процессе. »

Доклад «Виды дифференциации и способы её реализации в учебном процессе» Подготовила учитель математики Филипцова С.Н.

Доклад

«Виды дифференциации и способы её реализации в учебном процессе»

Подготовила

учитель математики

Филипцова С.Н.

Сочетание общеклассной, групповой и индивидуальной работы позволяет на фоне уровня базового стандарта выявить различия в знаниях учащихся. Для этого используется работа по группам, работа в режиме диалога, семинарско-зачётная система, модульное обучение, внеурочные дополнительные занятия, индивидуализированное консультирование и помощь на уроке.
  • Сочетание общеклассной, групповой и индивидуальной работы позволяет на фоне уровня базового стандарта выявить различия в знаниях учащихся. Для этого используется работа по группам, работа в режиме диалога, семинарско-зачётная система, модульное обучение, внеурочные дополнительные занятия, индивидуализированное консультирование и помощь на уроке.
Среди проблем, над которыми работают педагогические коллективы школ, ведущее место занимают дифференциация, индивидуализация и гуманизация обучения.
  • Среди проблем, над которыми работают педагогические коллективы школ, ведущее место занимают дифференциация, индивидуализация и гуманизация обучения.
При этом дифференциация чаще всего ограничивается уровнем содержания обучения, связывается с ориентацией на потребности практикуемой профессии, познавательными возможностями и способностями учашихся.
  • При этом дифференциация чаще всего ограничивается уровнем содержания обучения, связывается с ориентацией на потребности практикуемой профессии, познавательными возможностями и способностями учашихся.
Дифференциация обучения- это создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учёта особенностей их контингента.
  • Дифференциация обучения- это создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учёта особенностей их контингента.
По характерным индивидуально-психологическим особенностям детей, составляющих основу формирования гомогенных групп, различают дифференциацию: по возрастному составу ( школьные классы, параллели); по полу ( мужские, женские, смешанные классы, команды); по области интересов
  • По характерным индивидуально-психологическим особенностям детей, составляющих основу формирования гомогенных групп, различают дифференциацию:
  • по возрастному составу ( школьные классы, параллели);
  • по полу ( мужские, женские, смешанные классы, команды);
  • по области интересов ( гуманитарные).
Положительные аспекты дифференциации:

Положительные аспекты дифференциации:

  • появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам;
  • реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании;
повышается уровень Я-концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности; повышается уровень мотивации учения в сильных группах; в группе, где собраны одинаковые дети, ребёнку легче учиться.
  • повышается уровень Я-концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности;
  • повышается уровень мотивации учения в сильных группах;
  • в группе, где собраны одинаковые дети, ребёнку легче учиться.
Отрицательные аспекты:

Отрицательные аспекты:

  • деление детей по уровню развития негуманно;
  • высвечивается социально- экономическое неравенство;
  • слабые лишаются возможности тянутся за более сильными, получать от них помощь, соревноваться с ними;
перевод в слабые группы воспринимается детьми как унижение их достоинства; несовершенство диагностики приводит порой к тому, что в разряд слабых переводятся неординарные дети; понижается уровень Я- концепции, в элитарных группах возникает иллюзия исключительности, эгоистический комплекс, в слабых группах снижается уровень самооценки, появляется установка на фатальность своей слабости;
  • перевод в слабые группы воспринимается детьми как унижение их достоинства;
  • несовершенство диагностики приводит порой к тому, что в разряд слабых переводятся неординарные дети;
  • понижается уровень Я- концепции, в элитарных группах возникает иллюзия исключительности, эгоистический комплекс, в слабых группах снижается уровень самооценки, появляется установка на фатальность своей слабости;
Понижается уровень мотивации учения в слабых группах; Перекомплектование разрушает классные коллективы.
  • Понижается уровень мотивации учения в слабых группах;
  • Перекомплектование разрушает классные коллективы.
Виды дифференциаций

Виды дифференциаций

  • региональные- по пути школ;
  • внутришкольные( уровни, профили, отделения);
  • в параллели ( группы и классы различных уровней);
  • межклассные (факультативные, разновозрастные группы);
  • Внутриклассные или предметные.
Три этапа дифференцированыых программ: «А», «В», «С» разной степени сложности.
  • Три этапа дифференцированыых программ: «А», «В», «С» разной степени сложности.
Положительные аспекты дифференциации по уровню умственного развития:   -исключаются неоправданные уравниловка и усреднение детей; -у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному; - Отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания; обоснование, открывающее перспективы творческого применения, этот уровень позволяет ребёнку проявить себя в самостоятельной работе.

Положительные аспекты дифференциации по уровню умственного развития:

-исключаются неоправданные уравниловка и усреднение детей;

-у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному;

- Отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания; обоснование, открывающее перспективы творческого применения, этот уровень позволяет ребёнку проявить себя в самостоятельной работе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Виды дифференциации и способы её реализации в учебном процессе.

Автор: Филипцова Светлана Николаевна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) ""Формы организации учебного процесса в системе дистанционного обучения" "
    ["seo_title"] => string(83) "formy-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-v-sistiemie-distantsionnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "127434"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300797"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "«Индивидуальный и дифференцированный подход на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида» "
    ["seo_title"] => string(110) "individual-nyi-i-diffierientsirovannyi-podkhod-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "203963"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429585982"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "«Уровневая дифференциация на основе обязательных результатов в преподавании биологии». "
    ["seo_title"] => string(97) "urovnievaia-diffierientsiatsiia-na-osnovie-obiazatiel-nykh-riezul-tatov-v-priepodavanii-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "161567"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422252331"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Основы  интегрированного  освоения изобразительного искусства в условиях реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(109) "osnovy-intieghrirovannogho-osvoieniia-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "252745"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447433075"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Интеграция учебных предметов в современной школе "
    ["seo_title"] => string(61) "intieghratsiia-uchiebnykh-priedmietov-v-sovriemiennoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "197689"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428295663"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства