kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учительство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит описание учителя, состав профессионально обусловленных свойств и характеристик учителя; структура деятельности педагога; способности, которыми должен обладать учитель, описаны профессиональные и человеческие качества педагога; педагогическая компетентность. Также представлен портрет  сельского учителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учительство »

Учительство.  Сельское учительство.

Учительство. Сельское учительство.

«Своим происхождением учительская профессия обязана обособлению образования в особую социальную функцию и формированию специфического типа деятельности – подготовка подрастающих поколений к жизни на основе приобщения их к ценностям человеческой культуры» Б.Р. Мандель  «Если башмачник будет дурным мастером, граждане от этого будут только несколько хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей» Платон  «Учителю вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под солнцем» Я.А.Каменский

«Своим происхождением учительская профессия обязана обособлению образования в особую социальную функцию и формированию специфического типа деятельности – подготовка подрастающих поколений к жизни на основе приобщения их к ценностям человеческой культуры»

Б.Р. Мандель

«Если башмачник будет дурным мастером, граждане от этого будут только несколько хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей»

Платон

«Учителю вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под солнцем»

Я.А.Каменский

«Учитель – ратоборец истины и добра, живое зеркало между прошедшим и будущим, посредник между тем, что создано прошлыми поколениями и поколениями новыми. Его дело, по виду скромное, - одно из величайших дел в истории» К.Д.Ушинский  «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет любовь к делу и к ученикам – он совершенный учитель» Л.Н. Толстой

«Учитель – ратоборец истины и добра, живое зеркало между прошедшим и будущим, посредник между тем, что создано прошлыми поколениями и поколениями новыми. Его дело, по виду скромное, - одно из величайших дел в истории»

К.Д.Ушинский

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет любовь к делу и к ученикам – он совершенный учитель»

Л.Н. Толстой

В состав профессионально обусловленных свойств и характеристик учителя входят общая направленность его личности (социальная зрелость и гражданская ответственность, профессиональные идеалы, гуманизм, высокоразвитые, прежде всего познавательные, интересы, самоотверженное отношение к избранной профессии), а также некоторые специфические качества:

■ организаторские (организованность, деловитость, инициативность, требовательность, самокритичность);

■ коммуникативные (справедливость, внимательность, приветливость, открытость, доброжелательность, скромность, чуткость, тактичность);

■ перцептивно-гностические (наблюдательность, креативность, интеллектуальная активность, исследовательский стиль, гибкость, оригинальность и критичность мышления, способность к нестандартным решениям, чувство нового, интуиция, объективность и беспристрастность, бережное и внимательное отношение к опыту старших коллег, потребность в постоянном обновлении и обогащении знаний);

■ экспрессивные (высокий эмоционально-волевой тонус, оптимизм, эмоциональная восприимчивость и отзывчивость, самообладание, толерантность, выдержка, чувство юмора);

■ профессиональная работоспособность;

■ физическое и психическое здоровье.

Структура деятельности педагога: 1. Мотивация. 2. Педагогические цели и задачи. 3. Предмет педагогической деятельности. 4. Педагогические средства и способы решения поставленных задач. 5. Продукт и результат педагогической деятельности.

Структура деятельности педагога:

1. Мотивация.

2. Педагогические цели и задачи.

3. Предмет педагогической деятельности.

4. Педагогические средства и способы решения

поставленных задач.

5. Продукт и результат педагогической деятельности.

Какими способностями должен обладать учитель ?

1) организаторские — умение учителя сплотить учащихся, занять их, разделить обязанности, спланировать работу, подвести итоги сделанному и т. д.;

2) дидактические — умение подобрать и подготовить материал, наглядно, доступно, ясно, выразительно, убедительно и последовательно изложить учебный материал, стимулировать развитие познавательных интересов и духовных потребностей, повышать учебно-познавательную активность и т. п.;

3) перцептивные, проявляющиеся в умении проникать в духовный мир воспитуемых, объективно оценивать их эмоциональное состояние, выявлять особенности психики;

4) коммуникативные способности проявляются в умении учителя устанавливать педагогически целесообразные отношения с учащимися, их родителями, коллегами, руководителями учебного заведения;

5) суггестивные способности заключаются в эмоционально-волевом влиянии на обучаемых;

6) исследовательские способности, проявляющиеся в умении познать и объективно оценить педагогические ситуации и процессы;

7) научно-познавательные, сводящиеся к способности усвоения научных знаний в избранной отрасли.

Какими профессиональными качествами должен обладать педагог?  Важные профессиональные качества педагога: трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда и т. д. Но, кроме того, особо важны человеческие качества педагога , которые становятся профессионально значимыми предпосылками создания благоприятных отношений в учебно-воспитательном процессе. В ряду этих качеств — человечность, доброта, терпеливость, порядочность, честность, ответственность, справедливость, обязательность, объективность, щедрость, уважение к людям, высокая нравственность, оптимизм, эмоциональная уравновешенность, потребность к общению, интерес к жизни воспитанников, доброжелательность, самокритичность, дружелюбие, сдержанность, достоинство, патриотизм, религиозность, принципиальность, отзывчивость, эмоциональная культура и многие другие.

Какими профессиональными качествами должен обладать педагог?

Важные профессиональные качества педагога: трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда и т. д.

Но, кроме того, особо важны человеческие качества педагога , которые становятся профессионально значимыми предпосылками создания благоприятных отношений в учебно-воспитательном процессе. В ряду этих качеств — человечность, доброта, терпеливость, порядочность, честность, ответственность, справедливость, обязательность, объективность, щедрость, уважение к людям, высокая нравственность, оптимизм, эмоциональная уравновешенность, потребность к общению, интерес к жизни воспитанников, доброжелательность, самокритичность, дружелюбие, сдержанность, достоинство, патриотизм, религиозность, принципиальность, отзывчивость, эмоциональная культура и многие другие.

Гуманизм Изобретательность Сообразительность Настойчивость Выдержка и самообладание Душевная чуткость Справедливость Требовательность Чувство юмора Педагогический такт
  • Гуманизм
  • Изобретательность
  • Сообразительность
  • Настойчивость
  • Выдержка и самообладание
  • Душевная чуткость
  • Справедливость
  • Требовательность
  • Чувство юмора
  • Педагогический такт
Педагогическая компетентность (90 – е годы ХХ века)  Основные компетенции:

Педагогическая компетентность

(90 – е годы ХХ века)

Основные компетенции:

  • Когнитивная компетенция: профессионально – педагогическая эрудиция
  • Психологическая компетенция: эмоциональная культура и психологическая зоркость
  • Коммуникативная компетенция: культура общения и педагогический такт учителя
  • Риторическая компетенция: профессиональная культура речи
  • Профессионально – техническая компетенция
  • Профессионально – информационная компетенция. Мониторинговая культура.
Сельское учительство. - это социально – профессиональная и территориальная общность, объединяющая учителей школ разных уровней образования (начального, среднего), с разной специализацией базового образования, с различными сроками их трудовой деятельности в сельской местности.

Сельское учительство.

- это социально – профессиональная и территориальная общность, объединяющая учителей школ разных уровней образования (начального, среднего), с разной специализацией базового образования, с различными сроками их трудовой деятельности в сельской местности.

Среди сельских учителей - абсолютное большинство (85,3%) женщины, преимущественно экономически активного возраста. Предпенсионная группа составила 9% женщин, 5,1% мужчин. Группа учителей пенсионного возраста совокупно (мужчины и женщины) - немногим более 1%.  По уровню образования - 81,2% учителей имеют высшее (в т.ч. 4,1% - незаконченное высшее) образование, со средним специальным образованием около 15%. Преобладающее большинство (78,8%) имеет педагогическое образование; на втором месте - учительство с высшим гуманитарным образованием. Базовое техническое, психологическое и экономическое образование имеют соответственно 3,3; 2 и 1,2%

Среди сельских учителей - абсолютное большинство (85,3%) женщины, преимущественно экономически активного возраста. Предпенсионная группа составила 9% женщин, 5,1% мужчин. Группа учителей пенсионного возраста совокупно (мужчины и женщины) - немногим более 1%.

По уровню образования - 81,2% учителей имеют высшее (в т.ч. 4,1% - незаконченное высшее) образование, со средним специальным образованием около 15%. Преобладающее большинство (78,8%) имеет педагогическое образование; на втором месте - учительство с высшим гуманитарным образованием. Базовое техническое, психологическое и экономическое образование имеют соответственно 3,3; 2 и 1,2%

По должностному статусу - 85% — учителя, из которых 35% — классные руководители; 6,8% - завучи; 3,9% - социальные педагоги. По стажу педагогической деятельности большинство (59%) учительствуют в своих школах свыше 10 лет, из них каждый второй — свыше 20 лет. Неотъемлемой компонентой профессионального портрета учительства является повышение квалификации. В течение последних 5 лет его прошли 67% .  Заметная часть учителей (17,6%) работает в сельской местности от 5 до 10 лет. Каждый десятый (10,3%) - молодой учитель со стажем от года до 5 лет. В целом, независимо от региона, общий педагогический стаж большинства опрошенных (67%) от 10 до 20 лет и выше. Начинающих педагогическую работу на селе (до 1 года) - 2%.

По должностному статусу - 85% — учителя, из которых 35% — классные руководители; 6,8% - завучи; 3,9% - социальные педагоги. По стажу педагогической деятельности большинство (59%) учительствуют в своих школах свыше 10 лет, из них каждый второй — свыше 20 лет. Неотъемлемой компонентой профессионального портрета учительства является повышение квалификации. В течение последних 5 лет его прошли 67% .

Заметная часть учителей (17,6%) работает в сельской местности от 5 до 10 лет. Каждый десятый (10,3%) - молодой учитель со стажем от года до 5 лет. В целом, независимо от региона, общий педагогический стаж большинства опрошенных (67%) от 10 до 20 лет и выше. Начинающих педагогическую работу на селе (до 1 года) - 2%.

Важной чертой портрета сельского учителя является его семейное положение. В деревне с ее сохранившейся замкнутостью, известной изолированностью, семья в жизни каждого учителя играет первостепенную роль. 76,3% сельских учителей — семейные (холостяков и незамужних - 20,9%); 83% - имеют детей, почти каждая вторая семья (41%) — двоих. Многодетных семей — 12%. Это больше, чем в городе. Примечательно, что 45% детей школьного возраста учатся в тех же школах, где преподают их родители - отец или мать. Это

Важной чертой портрета сельского учителя является его семейное положение. В деревне с ее сохранившейся замкнутостью, известной изолированностью, семья в жизни каждого учителя играет первостепенную роль. 76,3% сельских учителей — семейные (холостяков и незамужних - 20,9%); 83% - имеют детей, почти каждая вторая семья (41%) — двоих. Многодетных семей — 12%. Это больше, чем в городе. Примечательно, что 45% детей школьного возраста учатся в тех же школах, где преподают их родители - отец или мать. Это "образовательное единство" учителей и детей — одна из существенных особенностей сельской школы, отличающей ее от городской.

Негативизм сельского учительства мотивирован:  низкая зарплата (78,4%); ограниченные возможности трудоустройства (60%); низкая зарплата (78,4%); ограниченные возможности трудоустройства (60%); низкая зарплата (78,4%); ограниченные возможности трудоустройства (60%);  -отсутствие условий для досуга и отдыха (46, 9%);  -низкий уровень жизни (45,5%);  -плохая организация здравоохранения на селе (38,8%);  -сложности для молодых в создании семьи (36%);  -необеспеченность транспортом и бездорожье (31%);  -трудности повышения квалификации и переквалификации (25,6%);  -недоступность занятий спортом (8,3%)

Негативизм сельского учительства мотивирован:

  • низкая зарплата (78,4%); ограниченные возможности трудоустройства (60%);
  • низкая зарплата (78,4%); ограниченные возможности трудоустройства (60%);
  • низкая зарплата (78,4%);
  • ограниченные возможности трудоустройства (60%);

-отсутствие условий для досуга и отдыха (46, 9%);

-низкий уровень жизни (45,5%);

-плохая организация здравоохранения на селе (38,8%);

-сложности для молодых в создании семьи (36%);

-необеспеченность транспортом и бездорожье (31%);

-трудности повышения квалификации и переквалификации (25,6%);

-недоступность занятий спортом (8,3%)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Учительство

Автор: Казанцева Юлия Геннадьевна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192502

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Сценарий праздничного концерта ко  Дню Учителя «Примите наши поздравления!!!» "
    ["seo_title"] => string(85) "stsienarii-prazdnichnogho-kontsierta-ko-dniu-uchitielia-primitie-nashi-pozdravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "116387"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412442249"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Сценарий к лицейскому  празднику, посвященному Дню учителя "
    ["seo_title"] => string(69) "stsienarii-k-litsieiskomu-prazdniku-posviashchiennomu-dniu-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "116477"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412500247"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Испытание добротой.Рассказ В.Распутина "Уроки французского"(в рамках подготовки к итоговому сочинению в 11 классе) "
    ["seo_title"] => string(121) "ispytaniie-dobrotoi-rasskaz-v-rasputina-uroki-frantsuzskogho-v-ramkakh-podghotovki-k-itoghovomu-sochinieniiu-v-11-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "132888"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416418944"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Сценарий празднования Дня учителя "
    ["seo_title"] => string(40) "stsienarii-prazdnovaniia-dnia-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "141921"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418207865"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Тема: Морфемный состав слова "
    ["seo_title"] => string(29) "tiema-morfiemnyi-sostav-slova"
    ["file_id"] => string(6) "196441"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428057209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства