Сценарий к лицейскому празднику, посвященному Дню учителя
Сценарий к лицейскому празднику, посвященному Дню учителя
Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство - когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.
Осыпанный цветным дождем букетов
И озаренный блеском сотен глаз,
Прими, учитель, не слова привета,
А часть души от благодарных нас!
сценарий
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий к лицейскому празднику, посвященному Дню учителя »
КО ДНЮ УЧИТЕЛЯ
День учителя – профессиональный праздник работников сферы образования – был учрежден ЮНЕСКО в 1994 году и обычно отмечается в первое воскресенье октября.
Кто на извечно детский вопрос: "а почему?" учит нас искать ответ самостоятельно? – УЧИТЕЛЬ – (хором).
Кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытается вложить в нас за перемену то, что не укладывалось годами? – УЧИТЕЛЬ.
Кто придумывает нам 7-8-часовые домашние задания, отвлекая нас от тлетворного влияния улицы и телевизора? – УЧИТЕЛЬ.
Кто и дня не может прожить без наших милых родителей, сообщая им о наших разнообразнейших достижениях? – УЧИТЕЛЬ.
Кому за один рабочий день приходится выступать в роли воспитателя, общественного деятеля, психолога, художника, космонавта (если речь идёт о перегрузках)? Кому? – УЧИТЕЛЮ.
И всё же это не мешает нам разглядеть в вас умного, доброго наставника.
1.Звучит песня на мелодию песни Минкова «А знаешь, все еще будет».
А знаешь, все еще будет,
Будут помнить о школе люди,
Станут тихими наши будни —
Помечтаем об этом чуде.
Перестанут играть дети в прятки,
Повзрослеют и спрячут тетрадки,
Но все это, конечно, будет.
И учитель о двойках забудет
Школа средняя — В жизни страница,
Пролистаешь и не заметишь.
Плохо порой учиться
Тоже ведь не годится —
Ты же все понимаешь…
Ведь такое время настанет:
Мебель новую в школу поставят,
Будет в классе детей не по тридцать,
Станет легче вам всем учиться.
Понимаешь, все еще будет,
И учитель о двойках забудет
И кричать на всех перестанет,
На уроках никто не устанет.
А знаешь, все еще будет,
Будут помнить о школе люди,
Станут тихими наши будни —
Помечтаем об этом чуде…
1-й ведущий.
В школу ходим мы не зря:
Без наук никак нельзя.
В жизнь неграмотным войдешь –
За минуту пропадешь!
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
А в игре проверить можно –
Просто будет или сложно.
Приглашаю вас сейчас
Поиграть в веселый час.
2-й ведущий. Сегодня на нашем ринге против команды педагогов выступит команда лидеров школы.
1 Конкурс «Визитная карточка»
1-й ведущий. По старой доброй традиции, первый конкурс – приветсвие. А оценивать нашу конкурсную программу будет уважаемое жюри в составе… (представление жюри).
Командам надо быстро назвать команду, и придумать короткий девиз. На это у вас 2 минуты.
2.Музыка.
2 Конкурс «Всезнайка» (или «Разминка») по 1 человеку от команды-капитан..
Ведущие задают вопросы командам по очереди. Задача команд – дать быстрый и правильный ответ.
Блицопрос:
1. Что такое казус?
а) кактус;
б) случай;
в) котелок.
2. Что такое амброзия?
а) пицца;
б) ржавчина;
в) простейшие грибы.
3. Что такое компост?
а) удобрение;
б) компот из сухофруктов;
в) груз.
4. Что такое ланцет?
а) лист;
б) нож;
в) щипцы.
5. Что такое летаргия?
а) молитва;
б) сон;
в) растение.
6. Что такое маис?
а) рис;
б) кукуруза;
в) костюм.
7. Что такое дрезина?
а) тележка;
б) грязь;
в) калоша.
8. Сколько спасателей в мультфильме «Чип и Дейл спешат на помощь»?
а) пять;
б) шесть;
в) семь.
9. Что такое кавалькада?
а) украшение;
б) группа всадников;
в) стихотворение.
10. Что такое болид?
а) удар;
б) метеорит;
в) болезнь.
Жюри оценивает конкурс.
3 Конкурс «Занимательный диктант»
2-й ведущий. А сейчас – занимательный диктант. На веселую затею приглашаем грамотеев!
Для участия в конкурсе приглашаются по одному представителю от каждой команды. Задание – написать под диктовку следующий текст:
«В полдень на дощатой террасе веснушчатая жена подьячего Агриппина Саввична потчевала коллежского регистратора Фаддея Аполлоновича винегретом, моллюсками и другими яствами, а затем поила чаем с кусковым сахаром, присовокупив пол-лимона».
Жюри оценивает конкурс.
3.Музыкальная пауза «Мужичок с гармошкой» танец, поет дуэт 6 класс.
4 Конкурс «Новое расписание»
1-й ведущий. Как-то раз в одну школу был назначен новый директор. Это был очень необычный человек, и поэтому он решил все в школе переделать и переиначить. И начал он все переделывать с названий школьных уроков: старые названия ему очень уж надоели. Так в школьном расписании вместо чтения появилось буквосложение, а вместо рисования – краскомазюканье. Помогите веселому директору и придумайте новые названия для уроков.
Уроки:
– математика;
– музыка;
– физкультура;
– труд;
– химия;
– иностранный язык.
Командам дается одна минута на раздумья, после чего капитаны зачитывают варианты ответов. Жюри оценивает конкурс.
5 конкурс «Пойми меня»
Ведущий. Как часто учителя не понимают учеников, а ученики не могут понять учителей. Удастся ли им сегодня понять друг друга? Сейчас мы об этом узнаем
Задание – узнать зашифрованное понятие по нескольким характерным описаниям. Ведущий зачитывает характеристики по одной. Как только команда будет готова дать ответ, капитан поднимает руку.
Понятия:
1. Без него нельзя обойтись. Оно висит на стене. Если я болею, мне мама говорит: «Позвони Маше и узнай…» Его составляет завуч. (Расписание уроков.)
2. Ее любят все ученики. Во время нее девочки бегают за мальчиками и наоборот. Когда она начинается, все «вылетают» из кабинета. (Перемена.)
3. Они бывают разные: послушные и непослушные, двоечники и отличники, девочки и мальчики. У них бывают разные имена. У них бывает отдых: зимой, весной, летом и осенью. Они любят кричать, плохие выкрикивают первыми и всегда неправильно. (Ученики, школьники.)
4. В школе его всегда не хватает. Некоторые любят его есть. От него становишься грязным. Без него не обойтись у доски. (Мел.)
5. Это проходит в школе. Там выступает директор. Там что-нибудь решают. Там кого-нибудь ругают. (Педсовет.)
Конкурс «Ералаш»
1-й ведущий. Это что за ералаш?
Тут из слов сварили кашу!
Я приказыват вам:
Все расставить по местам!
Задание – узнать слова.
Слова:
– куинлыка (каникулы);
– руко (урок);
– акбтиен (кабинет);
– намепере (перемена);
– апрат (парта);
– оскад (доска)
1-я ведущая:
Снова звонок переливчатой трелью
Как бы считает года.
Училище встретит распахнутой дверью,
Нам оно радо всегда.
Сколько волнений, надежд и тревоги
Связано было с тобой!
В мир ты большой нам открыло дорогу,
Стало для нас ты родным.
2-я ведущая:
Много есть профессий на планете,
Но учитель – лучшая из них:
Крылья вы даёте бескрылым детям
И в полёты провожаете их!
Сколько дали вы уроков?
Сколько вы измерили дорог?
Лишь в одной уверены глубоко:
Жизнь у вас – один большой урок!
3-я ведущая:
Друзья мои! Друзья моих друзей!
Нет праздника достойнее и краше!
Мы чествуем своих учителей!
Училище, которых знает наше!
Мы любим вас за строгость, простоту,
За знания, за юмор, за терпение,
За человеческую доброту!
За ваше бескорыстное горение!
За то, что не кричите у доски,
И двойки редко ставите в журналы.
За это любят вас ученики.
Как жалко, что об этом вы не знали!
Вас поздравляем! Вам земной поклон!
Стихи и песни вам хорошие поются.
И вместе с вами, словно в унисон,
Сердца ребят так беззаветно бьются!
4-я ведущая:
Этот праздник в осеннем сиянии,
К вам идет по коврам расписным,
Кладовые с богатствами знаний
Открываем ключом золотым.
Нас учат предметам, и жить по уму,
И в день этот чествуем вас.
Большое спасибо, спасибо тому,
Кто сил не жалеет для нас.
Не всегда мы делаем так, как учили,
Порой огорчаем мы вас,
Просим прощенья, хотим, чтоб простили
За мелкие шалости нас.
В семейной жизни вам желаем счастья,
Пусть ваши дети крепко любят вас,
Пусть стороной вас обойдут ненастья,
И солнечным пусть будет путь у вас.
Никогда не болеть вам желаем,
Не горевать и не грустить,
Сил, здоровья, творческих дерзаний,
Желаем вечно молодыми быть!
СЦЕНА ПЕРВАЯ
Действующие лица: папа, мама и дочка - первокурсница.
Сидит девочка, делает уроки, папа читает газету.
Дочка (рассуждает как бы про себя):
Нагружать все больше нас
Стали почему-то.
Нынче этот первый курс
Вроде института.
Сочиненье написать
Дали нам заданье.
Кем хочу я в жизни стать?
Вот ведь наказанье!
Хорошо бы стать певицей
И с Киркоровым мне петь.
Нет, мне это не годится –
На ухо упал медведь.
Или, может, стать пилотом?
Вот такие вот мечты…
Управлять бы самолетом,
Да боюсь я высоты.
Может быть, мне стать врачом?
Вылечить всех важно,
Все болезни нипочем,
Только это страшно.
Может быть, мне выбрать то,
Без чего на свете
Не обходиться никто –
Взрослые и дети?
Если так мне рассуждать,
Вот что получается –
Жизнь у каждого из нас
В школе начинается.
Папа:
У тебя уж целый час
Чистая страница.
Может быть, тебе совет
Папин пригодится?
И о чем же целый день
Размышляешь, кроха?
Дочка:
Мама наша – педагог.
Это очень плохо?
Папа:
На вопрос даю ответ,
Дорогая кроха:
Мамы часто дома нет,
Это очень плохо.
Если ночи напролет тетради проверяет,
И на лучший свой урок комиссий ожидает,
И над ухом ученик вдруг хлопушкой грохнул,
То не очень хорошо, да, пожалуй, плохо.
А еще отвечу так,
Ты меня послушай;
Мама наша – педагог.
То особый случай.
Институт закончен был ей с дипломом красным –
Это очень хорошо, всем нам это ясно.
Детям знания дает – Машам, Митям, Петям –
Это очень хорошо, лучшее на свете.
И куда б ни привели
В жизни все дороги,
Так скажу: важней всего,
Дочка, педагоги.
Рисовать, писать, считать и читать прилично
Учит мама – педагог. Плохо?
Дочка:
Нет! Отлично!
Каждый год ученики
К ней идут с цветами.
Песни, нежные стихи
Дарят нашей маме.
Только прав ты – устает
Очень наша мама.
Папа:
Дел всегда невпроворот.
Здесь поможем сами.
Все в квартире уберем,
Вымоем – и точка.
Так же и тебе потом
Муж поможет с дочкой.
Входит мама.
Мама:
Дорогие вы мои,
Что вы тут шумите?
Поздно я опять пришла?
Я у вас – учитель.
На собрании была,
Класс в театр водила
Все дела, дела, дела.
Хлеб купить забыла.
Дочка:
Ты присядь и тдохни.
Папа:
Мы готовим ужин.
Дочка:
С папою решили мы:
Труд твой очень нужен.
Я решила, что когда
Вырасту немного,
Не пилотом, не врачом,
Буду педагогом.
1-я ведущая:
Я не знаю ни одной профессии (может быть кроме профессии врача), столь же достойной преклонения и уважения.
2-я ведущая:
Но ведь если задуматься, учителя – те же врачеватели, только не тел, а душ, что ничуть не менее (если не более) важно.
СЦЕНА ВТОРАЯ
Действующие лица: Вова - мальчик-подросток, его мама, его папа, психолог, социальный педагог, классный руководитель Вовы, участковый милиционер.
За столом сидят психолог и социальный педагог.
Социальный педагог:
Жил на свете мальчик Вова.
Входит Вова.
Вова:
Воспитатели, здорово!
Психолог:
С этим Вовой нам беда!
Вова:
Да, я трудный, господа!
Мне б гулять и веселиться,
Лишь бы только не учиться.
Поведение «неуд» - два.
Что поделать, я – сова.
На урок спешить – вот муть,
Сразу хочется вздремнуть.
Я не признаю порядка –
У меня бардак в тетрадках.
Социальный педагог:
Посмотри, дружок, вокруг,
Хоть на север, хоть на юг.
Люди к знаниям стремятся.
Вова:
А меня, зато боятся.
Книги, знанья, дисциплина –
Ерунда. А я мужчина!
Чтобы в глаз кому-то дать,
Ничего не надо знать.
Психолог:
А тебе вот не обидно?
В группе все, тебя не видно.
Группа дружная семья.
Вова:
В группе главный – это я.
Пусть я редко появляюсь,
Но зато я не теряюсь.
Это я украл журнал.
Наш директор ночь не спал.
Социальный педагог:
Бьемся мы не первый год.
Он и курит, он и пьет.
И подумайте, друзья,
Ведь приличная семья.
Вова:
Толку было им учиться,
В жизни то не пригодится.
Школа, институт, работа.
А зарплата сколько? То-то!
Выбегают мама с папой.
Мама:
Вова, детка, боже мой,
Ты когда придешь домой?
Папа:
Да чего тут говорить,
Остается только бить!
Я краснею на собраньях!
Психолог:
То не метод воспитанья!
Входит милиционер.
Милиционер:
Ну, попался ты, герой.
Сразу видно, почерк твой!
Дело близится к суду.
Вова:
Надоели… Я пойду.
Милиционер:
Ну уж нет, теперь стоять!
Мама:
Что случилось – то опять?
Милиционер:
Хулиган и забияка
Там, где он, там сразу драка.
Даже страшно говорить.
Он витрину смог разбить
В ювелирном магазине!
Вы заботитесь о сыне?
Психолог:
Виноватых что искать –
Плачут и отец, и мать.
Социальный педагог –
Даже он и то не смог
Хулигана переделать.
Что прикажете тут делать?
Вова:
Ни при чем отец и мать.
Дайте мне теперь сказать.
С детства сразу же пошло:
Вова – это, Вова – то.
Имидж создался такой –
Я всегда везде плохой!
И всегда все проверяют,
Никогда не доверяют!
Психолог:
Как тебе нам доверять,
Ты ведь очень любишь врать.
Социальный педагог:
Мы тебе давали дело,
Так ведь сразу надоело!
Вова:
Мне бы дело для души.
Психолог:
Ты подумай и реши.
Все начать не поздно снова.
Социальный педагог:
Неплохой ты парень, Вова.
Психолог:
Силу надо применить –
Можешь в секцию сходить!
Нормативы сдашь ты в сроки.
Социальный педагог:
А другие как уроки?
Входит классный руководитель.
Классный руководитель:
У него же есть задатки.
Вы взгляните хоть в тетрадки.
Грязновато, правда, да –
Но ведь это не беда!
Пять! Четыре! Три… тут два.
Вова:
Да болела голова.
Ну-ка дайте мне тетрадь,
Я сейчас решу на «пять».
Классный руководитель:
Все равно родной для нас,
Ведь за дверью целый класс.
Мы сюда зачем спешили?
На поруки взять решили.
Психолог:
По натуре –лидер Вова.
Милиционер:
Ну и что же тут такого?
Социальный педагог:
Только вот до сей поры
Был он в группе вне игры.
Мама:
А ведь дома, мне ль не знать,
Любит он с сестрой играть!
Папа:
Ремонтируем машину
Мы обычно вместе с сыном.
Классный руководитель:
Вова парень не плохой,
За детей всегда горой.
Слабого он не обидит,
Но уж если он увидит…
Вова:
Заступлюсь, чего уж тут,
Хоть, конечно, я и плут.
Милиционер:
Приходил бы к нам в отдел,
То-то там бы попотел.
Если ты за справедливость,
Ни к чему тебе игривость.
А чего ты так глядишь?
Вова:
Звездочки, погоны – ишь!
И характер волевой.
Вот бы я бы стал такой.
Мама:
Вова, ты о чем, сынок?
Вова:
А, пожалуй, я бы смог.
Психолог:
Ну, дружок, теперь дерзай.
Классный руководитель:
На уроках не зевай.
Социальный педагог:
Ты теперь большое дело
Начинаешь, Вова, смело.
Милиционер:
Будет трудно – обращайся.
Папа:
Только дурью уж не майся.
Вова:
Я считал, что все науки
Изучают так, от скуки.
Обижался, вижу, зря.
Знаю, вы мои друзья.
Был один всегда, и вот
Группа вся за дверью ждет.
Социальный педагог:
Ситуация знакома
В школе, на работе, дома.
Психолог:
Что важней всего на свете?
Общая проблема – дети.
Педагогика – наука
И важнейшая из всех.
Случай с Вовой – нам порука
И надежда на успех.
Выходят все участники праздничной программы и вместе поют.
Звучит песня на мелодию А. Пахмутовой «На трибунах становится тише».
В кабинетах становится тише.
Не звенит на уроки звонок.
Мы хотим, чтоб смогли вы услышать,
Вам спасибо за все педагог.
Свое сердце, любовь без остатка
Отдаете вы детям всегда,
Засыпая порой над тетрадкой,
Позабыв про другие дела.
Припев:
Поздравляем всех вас,
Пожелаем мы вам счастья
И тепла, и любви.
Мы вас ценим,
Нам дороги вы.
Мы хотим вам сказать, дорогие,
Что несносны бываем подчас.
Нам прощает ошибки любые
Теплота ваших любящих глаз.
Каждый день на любимой работе
Вы с улыбкою входите в класс.
Училищем словно жизнью живете,
Добротой своей учите нас.
Припев:
Поздравляем всех вас,
Пожелаем мы вам счастья
И тепла, и любви.
Мы вас ценим,
Нам дороги вы.
Звучит музыка из художественного фильма «Приключения Буратино».
С улыбкой доброй входит в класс,
Читать, писать научит нас.
Они уроки задают,
И все простят, и все поймут.
Чей так всегда мы ценим труд?
Скажите, как же их зовут?
У – ЧИ – ТЕ –ЛЯ
Приветливый наш общий дом.
Мы вместе здесь давно живем.
Не нужен пряник здесь и кнут
И где нас с нетерпеньем ждут?
Куда выпускники идут?
Скажите, как его зовут?
У – ЧИ – ЛИ – ЩЕ
И друг без друга нам нельзя.
Мы вместе как одна семья.
Все пополам – печаль и смех,
А если радость, так на всех.
Раз вместе мы, нас ждет успех.
А что объединяет всех?
НА – ША ДРУЖ – БА
- Муз.фон
- Фанфары
В.1: В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует День педагога –
Праздник мудрости, знаний, труда.
День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам!
Всем, что связано с юностью, детством
Мы обязаны учителям!
В.2: День учителя – профессиональный праздник работников сферы образования – был учрежден ЮНЕСКО в 1994 году и обычно отмечается в первое воскресеньеоктября.
В нашей стране до 1994 года День учителя также отмечался в первое воскресенье октября (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 29 сентября 1965 года). Согласно Указу Президента РФ от 3 октября 1994 года была утверждена официальная дата этого праздника – 5 октября.
В.1: Мы собрались здесь в уютном зале, чтобы поздравить наших дорогих учителей с профессиональным праздником!
Слово для приветствия предоставляется директору школы и председателю профсоюзного комитета, (поздравление учителей)
Музыкальный номер_______________________________________________
1. В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует день педагога –
Праздник мудрости, знаний, труда.
2. День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам!
Всем, что связано с юностью, детством,
Мы обязаны учителям!
3. Горечь первой досадной ошибки,
Сладость первых нелегких побед…
Пусть же все отразится в улыбке,
Излучающей мудрость и свет.
4. Вы душою – всегда молодые,
Труд и радости с нами деля.
Наши строгие, наши родные,
Терпеливые учителя!
5. Сил вы нам отдаете немало
И любви – несмотря ни на что.
Как вы верите в нас! И пожалуй,
Верить верить так не умеет никто.
6. Ни вчера, ни сегодня, ни завтра
Не погаснет той веры свеча.
Без учителя – нет космонавта,
Инженера, поэта, врача.
7. Жизнь велит вам учить, нам учиться.
Опыт ваш – это мудрости клад.
Все, что взяли от вас, пригодится
И весомее станет в стократ.
8. Свету, чуткости, правде учите
Наши души и наши умы.
Все, что в жизни вы нам зададите.
Постараемся выполнить мы.
9. За ласку, доброту, заботу
Хотим мы всех благодарить.
Собрать бы все цветы на свете
И вам сегодня подарить!
Музыкальный номер_______________________________________________
В.2: Ах, сколько грусти в слове «Ветеран»
Но сколько здесь почета и тепла!
Ведь лишь трудом почет людской был дан,
И в школе лучшие прошли года.
В.1: Сегодня в зале присутствуют ветераны педагогического труда!