Основная образовательная программа начального общего образования, разработанная в соответствии с требованиями ФГОС, направлена :
на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;
на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность;
на раскрытие и развитие способностей детей, саморазвитие и самосовершенствование;
на поддержку талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности;
на подготовку детей к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире;
на сохранение и укрепление здоровья.
Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОСпредусматриваеторганизацию интеллектуальных и творческих соревнований, организацию научно-технического творчества ипроектно-исследовательской деятельности.
Преимущества проектного метода из разнообразия инновационных технологийЕсли нам, учителям, хочется гуманизировать обучение, признать, что личность каждого ученика самоценна и у каждого есть свой личный опыт и восприятие окружающего мира, то, право, стоит попробовать организовать проектную деятельность в своём классе, в своей школе.
В условиях классно-урочной системы занятий метод проектного обучения наиболее легко вписывается в учебный процесс. Эта технология позволяет достигать поставленных любой программой, стандартом образования целей по любому учебному предмету, сохраняя при этом достижения отечественной дидактики, педагогической психологии, частных методик.
Этот метод гуманистический, обеспечивает не только успешное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю и друг другу.
Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, желание помочь другим, умение работать в команде, ответственность за совместную работу.
Проектное обучение позволяет реализовать основные направления модернизации общего образования:
интеграцию учебного содержания;
развитие пользовательских навыков в информационных технологиях;
формирование информационных, коммуникативных и социальных компетенций;
формирование у учащихся особого отношения к себе как к субъекту знаний, практических умений и способностей.
В проектном обучении ценны не только результаты, но и ещё в большей степени сам процесс.
направленная наДОСТИЖЕНИЕобщего результата по решению какой-либоПРОБЛЕМЫ, значимой для участников проекта
ДЛЯУЧЕНИКАУЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ – ЭТО…
ВОЗМОЖНОСТЬмаксимального раскрытия своего творческого потенциала;
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,позволяющая:
Проявитьсебя индивидуально или в группеПопробоватьсвои силыПриложитьсвои знанияПринестипользуПубличнопоказатьдостигнутый результат
Проявитьсебя индивидуально или в группеПопробоватьсвои силыПриложитьсвои знанияПринестипользуПубличнопоказатьдостигнутый результат
Проявитьсебя индивидуально или в группе
Попробоватьсвои силы
Приложитьсвои знания
Принестипользу
Публичнопоказатьдостигнутый результат
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, направленная на решение интересной проблемы,сформулированной самими обучающимися.
ДЛЯУЧИТЕЛЯУЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ – ЭТО…
ИНТЕГРАТИВНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ, ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, которое позволяетВЫРАБАТЫВАТЬ И РАЗВИВАТЬ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИПРОЕКТИРОВАНИЯ:
ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕФЛЕКСИЯ И САМОАНАЛИЗ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ И САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ АКАДЕМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
САМООБУЧЕНИЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СУТЬМЕТОДА ПРОЕКТОВсостоит в том, чтообучающийсяв процессе работы над проектом :
постигаетреальные процессы;
проживаетконкретные ситуации;
приобщаетсяк проникновению в глубь явлений, конструированию новых процессов, объектов.
ЦЕЛИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
ОДНОЙ ИЗ ВЕДУЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХЦЕЛЕЙ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ЯВЛЯЕТСЯ ОВЛАДЕНИЕ НОВЫМ СПОСОБОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .
ЭТОТ ПРОЦЕСС НЕОБХОДИМО ОРГАНИЗОВЫВАТЬ, МОДЕЛИРОВАТЬ ТАК, ЧТОБЫОБУЧАЮЩИЕСЯ БЫЛИ СПОСОБНЫ: