kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология проектного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект - это замысел переустройства того или иного участка действительности согластно определенным правилам. Цель проектного обучения - приобретать недостающие знания из разных источников; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения; развивают системное мышление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология проектного обучения»

«Технология проектного  обучения»   Рахуба Рузалия Масалимовна учитель начальных классов

«Технология проектного обучения»

Рахуба Рузалия Масалимовна

учитель начальных классов

«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо  и где и как я могу эти знания применить…»

«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить…»

  • Проект — замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определённым правилам.
  • Проектность — определяющая черта современного мышления.
  • Проектное мышление, проектная деятельность — процесс обобщённого и опосредованного познания действительности, в ходе которого человек использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию культурных ценностей
ИСТОРИЯ И СУЩНОСТЬ  технологии проектного обучения  В 20-е и начале 30-х годов в российских школах широко использовался метод проектов для реализации выдвигаемых задач – развития ученика. Однако этот метод не давал возможности учащимся овладевать системой знаний в области конкретных учебных курсов, поэтому был изъят из школы и вместе с этим резко снизилось внимание к основной философской идее образования того времени – направленность его на ребенка.

ИСТОРИЯ И СУЩНОСТЬ технологии проектного обучения

В 20-е и начале 30-х годов в российских школах широко использовался метод проектов для реализации выдвигаемых задач – развития ученика. Однако этот метод не давал возможности учащимся овладевать системой знаний в области конкретных учебных курсов, поэтому был изъят из школы и вместе с этим резко снизилось внимание к основной философской идее образования того времени – направленность его на ребенка.

В настоящее время эта идея вновь стала определяющей в деятельности российских школ, что объясняет интерес педагогов-практиков к технологии проектного обучения.

В настоящее время эта идея вновь стала определяющей в деятельности российских школ, что объясняет интерес педагогов-практиков к технологии проектного обучения.

  • В чем же суть проектного обучения?
В основе этой системы лежат идеи Дьюи, Лая, Торндайка и др. американских ученых.   Главные их идеи состоят в следующем:

В основе этой системы лежат идеи Дьюи, Лая, Торндайка и др. американских ученых. Главные их идеи состоят в следующем:

  • с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая им выбрана свободно самим;
  • деятельность строится не в русле учебного предмета;
  • опора на сиюминутные увлечения детей;
  • истинное обучение никогда не бывает односторонним, важны и побочные сведения.
Исходный лозунг основателей системы проектного обучения – «Все из жизни, все для жизни».

Исходный лозунг основателей системы проектного обучения –

«Все из жизни, все для жизни».

Карл Фрей выделяет 17 отличительных черт проектного метода, например, такие как:

Карл Фрей выделяет 17 отличительных черт проектного метода, например, такие как:

  • участники проекта подхватывают проектную инициативу от кого-либо из жизни;
  • участники проекта договариваются друг с другом о форме обучения;
  • участники проекта развивают проектную
  • инициативу и доводят ее до сведения всех;
  • участники проекта организуют себя на дело;
  • участники проекта информируют друг друга о ходе работы;
  • участники проекта вступают в дискуссии и т.д.
Цель проектного обучения

Цель проектного обучения

  • самостоятельно и охотно приобретать недостающие знания из разных источников;
  • учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
  • приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
  • развивают у себя исследовательские умения развивают системное мышление.
Исходные теоретические позиции проектного обучения:    1) в центре внимания – ученик, содействие развитию его творческих способностей;  2) образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;  3) индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;  4) комплексный подход в разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика;  5)глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.

Исходные теоретические позиции проектного обучения:

1) в центре внимания – ученик, содействие развитию его творческих способностей;

2) образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;

3) индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;

4) комплексный подход в разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика;

5)глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.

С целью выделения систем действий учителя и учащихся предварительно важно определить этапы разработки проекта.   Стадии разработки проекта:

С целью выделения систем действий учителя и учащихся предварительно важно определить этапы разработки проекта. Стадии разработки проекта:

  • разработка проектного задания,
  • разработка самого проекта,
  • оформление результатов,
  • общественная презентация,
  • рефлексия.
Выделяют по времени  три вида учебных проектов:

Выделяют по времени три вида учебных проектов:

  • краткосрочные (2-6 часов);
  • среднесрочные (12-15 часов);
  • долгосрочные, требующие значительного времени для поиска материала, его анализа и т.д.
Типы учебных проектов:

Типы учебных проектов:

  • Исследовательские
  • Творческие
  • Информационные
  • Социально-значимые
  • Телекоммуникационные
Ограничения в использовании технологии:

Ограничения в использовании технологии:

  • низкая мотивация учителей к использованию данной технологии;
  • низкая мотивация учащихся к участию в проекте;
  •   недостаточный уровень сформированности у школьников умений исследовательской деятельности;
  • нечеткость определения критериев оценки отслеживания результатов работы над проектом


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Технология проектного обучения

Автор: Рахуба Рузалия Масалимовна

Дата: 29.12.2015

Номер свидетельства: 271214

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация на тему "Технология проектного обучения  в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiianatiemutiekhnologhiiaproiektnoghoobuchieniiavnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "282230"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453654086"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Развитие познавательных интересов учащихся на уроках математики через технологию проектного обучения "
    ["seo_title"] => string(125) "razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-chieriez-tiekhnologhiiu-proiektnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "245575"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446143917"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Технология проектного обучения""
    ["seo_title"] => string(39) "tiekhnologhiia_proiektnogho_obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "362640"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480146093"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Применение технологии проектного обучения на уроках русского языка"
    ["seo_title"] => string(80) "primienieniie_tiekhnologhii_proiektnogho_obuchieniia_na_urokakh_russkogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "412076"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493313421"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Сообщение на тему: "Технология проектного обучения""
    ["seo_title"] => string(55) "soobshchenie_na_temu_tekhnologiia_proektnogo_obucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "487722"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543253376"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства