Проект - это замысел переустройства того или иного участка действительности согластно определенным правилам. Цель проектного обучения - приобретать недостающие знания из разных источников; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения; развивают системное мышление.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технология проектного обучения»
«Технология проектногообучения»
Рахуба Рузалия Масалимовна
учитель начальных классов
«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надои где и как я могу эти знания применить…»
Проект — замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определённым правилам.
Проектность — определяющая черта современного мышления.
Проектное мышление, проектная деятельность — процесс обобщённого и опосредованного познания действительности, в ходе которого человек использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию культурных ценностей
ИСТОРИЯ И СУЩНОСТЬтехнологии проектного обучения
В 20-е и начале 30-х годов в российских школах широко использовался метод проектов для реализации выдвигаемых задач – развития ученика. Однако этот метод не давал возможности учащимся овладевать системой знаний в области конкретных учебных курсов, поэтому был изъят из школы и вместе с этим резко снизилось внимание к основной философской идее образования того времени – направленность его на ребенка.
В настоящее время эта идея вновь стала определяющей в деятельности российских школ, что объясняет интерес педагогов-практиков к технологии проектного обучения.
В чем же суть проектного обучения?
В основе этой системы лежат идеи Дьюи, Лая, Торндайка и др. американских ученых.Главные их идеи состоят в следующем:
с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая им выбрана свободно самим;
деятельность строится не в русле учебного предмета;
опора на сиюминутные увлечения детей;
истинное обучение никогда не бывает односторонним, важны и побочные сведения.
Исходный лозунг основателей системы проектного обучения –
«Все из жизни, все для жизни».
Карл Фрей выделяет 17 отличительных черт проектного метода, например, такие как:
участники проекта подхватывают проектную инициативу от кого-либо из жизни;
участники проекта договариваются друг с другом о форме обучения;
участники проекта развивают проектную
инициативу и доводят ее до сведения всех;
участники проекта организуют себя на дело;
участники проекта информируют друг друга о ходе работы;
участники проекта вступают в дискуссии и т.д.
Цель проектного обучения
самостоятельно и охотно приобретать недостающие знания из разных источников;
учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
развивают у себя исследовательские умения развивают системное мышление.
Исходные теоретические позиции проектного обучения:
1) в центре внимания – ученик, содействие развитию его творческих способностей;
2) образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;
3) индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;
4) комплексный подход в разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика;
5)глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.
С целью выделения систем действий учителя и учащихся предварительно важно определить этапы разработки проекта.Стадии разработки проекта:
разработка проектного задания,
разработка самого проекта,
оформление результатов,
общественная презентация,
рефлексия.
Выделяют по временитри вида учебных проектов:
краткосрочные (2-6 часов);
среднесрочные (12-15 часов);
долгосрочные, требующие значительного времени для поиска материала, его анализа и т.д.
Типы учебных проектов:
Исследовательские
Творческие
Информационные
Социально-значимые
Телекоммуникационные
Ограничения в использовании технологии:
низкая мотивация учителей к использованию данной технологии;
низкая мотивация учащихся к участию в проекте;
недостаточный уровень сформированности у школьников умений исследовательской деятельности;
нечеткость определения критериев оценки отслеживания результатов работы над проектом