Технология проектного обучения создаёт условия для развития самостоятельности и коммуникативных умений учащихся.Технология помогает решению практических задач, развивает мышление.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технология проектного обучения"»
Разработка методической темы
«Технология проектного обучения»
Подготовила В.М.Лукьяненко, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 932 Г Москвы
Москва 2016 год
Актуальность технологии состоит в следующем:
- в повышении эффективности урока
-в создании условий для формирования активной творческой позиции.
Основные идеи:
-способ достижения дидактической цели через деятельную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным практическим результатом;
Самостоятельная работа учащихся. Которая выполняется в течение определённого периода.
Результативность технологии состоит в том . что результат своей деятельности ученик может увидеть и осмыслить.
Развиваются умения анализировать свои действия.
Технология применения
Выбор технологии проблемного обучения легко сочетается с классно- урочной системой обучения. Метод проекта является исследовательским , способным формировать у учащихся опыт творческой деятельности. Работа над проектом вырабатывает устойчивые интересы, постоянную потребность в творческом поиске.
Методы, используемые на таких уроках, постепенно усложняют виды деятельности учащихся: от восприятия информации, через знакомство с образцами решения и участии в коллективном поиске- к овладению методом научного познания, к самостоятельному творческому применению знаний.
Основные приёмы:
-приём сопоставления
Приём доказательства
Приём обобщения
Приём выдвижения гипотезы
Приём переноса знания в новую ситуацию
Приём планирования
Основные требования к использованию метода проектов:
1 Наличие социально- значимой задачи
2 Практическая значимость результатов
3 Самостоятельная деятельность учащихся
4 Структуирование содержательной части проекта
5 Исследовательская деятельность учащихся
6 Формулировка результатов.
Типология проектов
По доминирующей деятельности:
Информационные
Исследовательские
Ролевые
Творческие
Практические
Ознакомительные
По продолжительности выполнения:
Мини- проекты
Краткосрочные
Недельные
Годичные
Цепочка действий при работе над проектом:
1 проблема
2 проектирование
3 поиск информации
4 продукт, оформление конечных результатов5 презентация, защита проектов в различных формах
6 подведение итогов
Оценка учителем работы учащихся.
Используемая литература :
Болотов Б.А.Основные направления информатизации общего образования.
Колесникова И.А. Педагогическое проектирование.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.