Технология деятельностного подхода в обучении лежит в основе разработок нового ФГОС. Она является основополагающей технологией развивающего обучения.В презентации раскрыты основные принципы развивающего обучения(деятельности,непрерывности,целостного представления о мире,минимакса,психологической комфортности,вариативности,творчества).виды деятельности,этапы урока в технологии деятельностного подхода.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технология деятельностного подхода в обучении »
Технология деятельностного подхода
Дашкевич Маргарита Владимировна
учитель начальных классов
МКОУ СОШ №5 г.Невьянска
Свердловской области
Теория
развивающего обучения
общее понятие деятельности
??
??
??
виды деятельности
Система развивающего обучения
Цель:готовность к самообразованию.
Метод:деятельностный
Принципы развивающего обучения:
принцип деятельности
принцип непрерывности
принцип целостного представления о мире
принцип минимакса
принцип психологической комфортности
принцип вариативности
принцип творчества
1) Принцип деятельности
заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания.
2) Принцип непрерывности
означает такую организацию обучения, когда результат деятельности на каждорм предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа. Непрерывность процесса обеспечивается инвариантностью технологии, а также преемственностью между всеми ступенями обучения содержания и методики.
3) Принцип целостного представления о мире
означает, что у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире (природе — обществе — самом себе), о роли и месте каждой науки в системе наук.
4)Принцип минимакса
заключается в том, что школа предлагает каждому обучающемуся содержание образования на максимальном (творческом) уровне и обеспечивает его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
5) Принцип психологической комфортности
предполагает снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества.
6) Принцип вариативности
предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения проблемы , формирование способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта.
7) Принцип творчества
предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.
Виды деятельности:
нормореализация
самоопределение
нормотворчество
Самоопределениепредполагает соотнесение предложенной нормы деятельности с актуальным уровнем способностей и системой ценностей. Самоопределение бывает как положительным, так и отрицательным. При положительном самоопределении фиксируется наличие способностей к реализации данной нормы деятельности и потребности к включению в эту деятельность.
Нормореализация
(исполнительская деятельность) предполагает воспроизведение известной нормы деятельности, ее итогом является преобразованный продукт.
Нормотворчество
(управленческая деятельность) предполагает воспроизведение известной нормы деятельности.
Технология деятельностного метода
(этапы урока)
1 ШАГ:
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(2 минуты)
Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
Опорный сигнал: «ХОЧУ» + «МОГУ»
2 ШАГ:
МОТИВАЦИЯ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ
(5 минут)
Цель: готовность к осознанию и пониманию потребности к построению нового способа действий.
Опорный сигнал: «ХОЧУ», НО «НЕ МОГУ»
3 ШАГ:
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
(5 минут)
Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.
Опорный сигнал: «ГДЕ И ПОЧЕМУ?», «ЧТО ДЕЛАТЬ?»
ЦЕЛЬ УРОКА
ТЕМА УРОКА
4 ШАГ:
«ОТКРЫТИЕ» НОВОГО ЗНАНИЯ
(построение проекта)
(8 минут)
Цель: построение нового способа действий и формирование способности к его выполнению.
Опорный сигнал: «КАК?»
Этапы решения проблемы
Ликвидация затруднения
5 ШАГ:
ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ
(15 минут)
Цель: усвоение нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, ситуация успеха.
Опорный сигнал: внешняя речь, применение самооценки и самоконтроля (усвоение нового знания.
В
И
Д
Ы
О
Т
К
Р
Ы
Т
И
Й
ФАКТединичная информация
ПРАВИЛОалгоритм
ПОНЯТИЕсущественные признаки
ЗАКОНОМЕРНОСТЬсвязи между понятиями, свойства
6 ШАГ:
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(5 минут)
Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ применения нового знания.