kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология деятельностного подхода в обучении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология деятельностного подхода в обучении лежит в основе разработок нового ФГОС. Она является основополагающей технологией развивающего обучения.В презентации раскрыты основные принципы развивающего обучения(деятельности,непрерывности,целостного представления о мире,минимакса,психологической комфортности,вариативности,творчества).виды деятельности,этапы урока в технологии деятельностного подхода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология деятельностного подхода в обучении »

Технология деятельностного подхода Дашкевич Маргарита Владимировна учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 г.Невьянска Свердловской области

Технология деятельностного подхода

Дашкевич Маргарита Владимировна

учитель начальных классов

МКОУ СОШ №5 г.Невьянска

Свердловской области

Теория развивающего обучения  общее понятие деятельности ?? ?? ?? виды деятельности

Теория

развивающего обучения

общее понятие деятельности

??

??

??

виды деятельности

Система развивающего обучения  Цель: готовность к самообразованию. Метод:  деятельностный

Система развивающего обучения

Цель: готовность к самообразованию.

Метод: деятельностный

Принципы развивающего обучения:

Принципы развивающего обучения:

  • принцип деятельности
  • принцип непрерывности
  • принцип целостного представления о мире
  • принцип минимакса
  • принцип психологической комфортности
  • принцип вариативности
  • принцип творчества
1) Принцип деятельности    заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания.

1) Принцип деятельности

заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания.

2) Принцип непрерывности означает такую организацию обучения, когда результат деятельности на каждорм предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа. Непрерывность процесса обеспечивается инвариантностью технологии, а также преемственностью между всеми ступенями обучения содержания и методики.

2) Принцип непрерывности

означает такую организацию обучения, когда результат деятельности на каждорм предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа. Непрерывность процесса обеспечивается инвариантностью технологии, а также преемственностью между всеми ступенями обучения содержания и методики.

3) Принцип целостного представления о мире означает, что у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире (природе — обществе — самом себе), о роли и месте каждой науки в системе наук.

3) Принцип целостного представления о мире

означает, что у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире (природе — обществе — самом себе), о роли и месте каждой науки в системе наук.

4)  Принцип минимакса заключается в том, что школа предлагает каждому обучающемуся содержание образования на максимальном (творческом) уровне и обеспечивает его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

4) Принцип минимакса

заключается в том, что школа предлагает каждому обучающемуся содержание образования на максимальном (творческом) уровне и обеспечивает его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

5) Принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества.

5) Принцип психологической комфортности

предполагает снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества.

6) Принцип вариативности предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения проблемы , формирование способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта.

6) Принцип вариативности

предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения проблемы , формирование способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта.

7) Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.

7) Принцип творчества

предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.

Виды деятельности:  нормореализация  самоопределение  нормотворчество

Виды деятельности:

нормореализация

самоопределение

нормотворчество

Самоопределение предполагает соотнесение предложенной нормы деятельности с актуальным уровнем способностей и системой ценностей. Самоопределение бывает как положительным, так и отрицательным. При положительном самоопределении фиксируется наличие способностей к реализации данной нормы деятельности и потребности к включению в эту деятельность. Нормореализация (исполнительская деятельность) предполагает воспроизведение известной нормы деятельности, ее итогом является преобразованный продукт. Нормотворчество  (управленческая деятельность) предполагает воспроизведение известной нормы деятельности.

Самоопределение предполагает соотнесение предложенной нормы деятельности с актуальным уровнем способностей и системой ценностей. Самоопределение бывает как положительным, так и отрицательным. При положительном самоопределении фиксируется наличие способностей к реализации данной нормы деятельности и потребности к включению в эту деятельность.

Нормореализация

(исполнительская деятельность) предполагает воспроизведение известной нормы деятельности, ее итогом является преобразованный продукт.

Нормотворчество

(управленческая деятельность) предполагает воспроизведение известной нормы деятельности.

Технология деятельностного метода (этапы урока)

Технология деятельностного метода

(этапы урока)

1 ШАГ: САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 минуты) Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Опорный сигнал: «ХОЧУ» + «МОГУ»

1 ШАГ:

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(2 минуты)

Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Опорный сигнал: «ХОЧУ» + «МОГУ»

2 ШАГ: МОТИВАЦИЯ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ (5 минут) Цель: готовность к осознанию и пониманию потребности к построению нового способа действий. Опорный сигнал: «ХОЧУ», НО «НЕ МОГУ»

2 ШАГ:

МОТИВАЦИЯ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

(5 минут)

Цель: готовность к осознанию и пониманию потребности к построению нового способа действий.

Опорный сигнал: «ХОЧУ», НО «НЕ МОГУ»

3 ШАГ: ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (5 минут) Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. Опорный сигнал: «ГДЕ И ПОЧЕМУ?», «ЧТО ДЕЛАТЬ?»  ЦЕЛЬ УРОКА  ТЕМА УРОКА

3 ШАГ:

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

(5 минут)

Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

Опорный сигнал: «ГДЕ И ПОЧЕМУ?», «ЧТО ДЕЛАТЬ?»

ЦЕЛЬ УРОКА

ТЕМА УРОКА

4 ШАГ: «ОТКРЫТИЕ» НОВОГО ЗНАНИЯ (построение проекта) (8 минут) Цель: построение нового способа действий и формирование способности к его выполнению. Опорный сигнал: «КАК?»  Этапы решения проблемы Ликвидация затруднения

4 ШАГ:

«ОТКРЫТИЕ» НОВОГО ЗНАНИЯ

(построение проекта)

(8 минут)

Цель: построение нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

Опорный сигнал: «КАК?»

Этапы решения проблемы

Ликвидация затруднения

5 ШАГ: ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ (15 минут) Цель: усвоение нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, ситуация успеха. Опорный сигнал: внешняя речь, применение самооценки и самоконтроля (усвоение нового знания.

5 ШАГ:

ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ

(15 минут)

Цель: усвоение нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, ситуация успеха.

Опорный сигнал: внешняя речь, применение самооценки и самоконтроля (усвоение нового знания.

В И Д Ы  О Т К Р Ы Т И Й ФАКТ    единичная информация ПРАВИЛО    алгоритм ПОНЯТИЕ    существенные признаки ЗАКОНОМЕРНОСТЬ    связи между понятиями, свойства

В

И

Д

Ы

О

Т

К

Р

Ы

Т

И

Й

ФАКТ единичная информация

ПРАВИЛО алгоритм

ПОНЯТИЕ существенные признаки

ЗАКОНОМЕРНОСТЬ связи между понятиями, свойства

6 ШАГ: РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (5 минут) Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ применения нового знания. Опорный сигнал: соответствие цели и результатов

6 ШАГ:

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(5 минут)

Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ применения нового знания.

Опорный сигнал: соответствие цели и результатов

  • Что получилось?
  • Что не получилось?
  • Почему? и т.д.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технология деятельностного подхода в обучении

Автор: Дашкевич Маргарита Владимировна

Дата: 04.07.2015

Номер свидетельства: 222214

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Обобщение опыта по теме "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-riealizatsiia-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "193391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427633605"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "«Конструирование уроков введения нового знания по технологии деятельностного метода обучения» (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(124) "konstruirovaniie-urokov-vviedieniia-novogho-znaniia-po-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "110676"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406406557"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Презентация к уроку русского языка в начальных классах в технологии деятельностного подхода "
    ["seo_title"] => string(108) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-nachal-nykh-klassakh-v-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-podkhoda"
    ["file_id"] => string(6) "101635"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402424496"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Технологии системно - деятельностного подхода по формированию личностных результатов обучения в условиях введения и реализации ФГОС . "
    ["seo_title"] => string(152) "tiekhnologhii-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-po-formirovaniiu-lichnostnykh-riezul-tatov-obuchieniia-v-usloviiakh-vviedieniia-i-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "206530"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430209096"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Проект урока английского языка на основе системно-деятельностного подхода "
    ["seo_title"] => string(84) "proiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-na-osnovie-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda"
    ["file_id"] => string(6) "104297"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402681550"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства