kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Техника и культура педагогического общения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для студентов и преподавателей педагогических учреждений, учителей общеобразовательных школ и руководителей методических объединений всех циклов. Презентация содержит теоретический материал с примерами, в схемах и таблицах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Техника и культура педагогического общения»

Техника и культура  педагогического  общения

Техника и культура педагогического общения

Основные понятия: Слушание  – это процесс, в ходе которого устанавливаются связи между людьми, возникает ощущение взаимопонимания, которое делает эффективным любое общение. Активное слушание – вид слушания, когда на первый план выступает отражение информации. К нему относятся постоянные уточнения той информации, которую хочет донести собеседник, путем задавания уточняющих вопросов. Техника педагогического общения - совокупность умений, навыков, приемов, позволяющих управлять педагогическим процессом.

Основные понятия:

Слушание – это процесс, в ходе которого устанавливаются связи между людьми, возникает ощущение взаимопонимания, которое делает эффективным любое общение.

Активное слушание – вид слушания, когда на первый план выступает отражение информации. К нему относятся постоянные уточнения той информации, которую хочет донести собеседник, путем задавания уточняющих вопросов.

Техника педагогического общения - совокупность умений, навыков, приемов, позволяющих управлять педагогическим процессом.

Виды социальной перцепции эмпатийный перцептивный  восприятие и слушание ребенка или другого человека особая чувствительность к ребенку, сопереживание и сочувствие другому пассивное  активное эмпатическое

Виды социальной перцепции

эмпатийный

перцептивный

восприятие и слушание ребенка или другого человека

особая чувствительность к ребенку, сопереживание и сочувствие другому

пассивное

активное

эмпатическое

Продуктивные способы активного слушания Развитие идеи Перефразирование  (эхо-техника) Резюмирование  уточнение информации подведение итога логическое следствие

Продуктивные способы активного слушания

Развитие идеи

Перефразирование

(эхо-техника)

Резюмирование

уточнение информации

подведение итога

логическое следствие

Пассивное слушание полезно «подстроиться» к партнеру, повторить его слова, эмоции, движения, т. е. вести себя так, как он, разделять его чувства «УГУ» «АГА»

Пассивное слушание

полезно «подстроиться» к партнеру, повторить его слова, эмоции, движения, т. е. вести себя так, как он, разделять его чувства

«УГУ»

«АГА»

Правила эмпатического слушания Необходимо настроиться на слушание Отражать переживание, чувство, эмоции, стоящие за высказыванием собеседника Необходимо держать паузу Надо только отразить чувство партнера достаточно просто поддерживать партнера междометиями, короткими фразами типа «да-да», «угу», кивать головой или повторять его последние слова

Правила эмпатического слушания

Необходимо настроиться на слушание

Отражать переживание, чувство, эмоции, стоящие за высказыванием собеседника

Необходимо держать паузу

Надо только отразить чувство партнера

достаточно просто поддерживать партнера междометиями, короткими фразами типа «да-да», «угу», кивать головой или повторять его последние слова

Техника педагогического общения умение педагога управлять своим поведением умение воздействовать на личность и коллектив умение предъявлять требование, организовать и корректировать педагогический процесс речь, мимика, пантомимика, выражение своих эмоций, внимание, наблюдательность и т.п.).

Техника педагогического общения

умение педагога управлять своим поведением

умение воздействовать на личность и коллектив

умение предъявлять требование, организовать и корректировать педагогический процесс

речь, мимика, пантомимика, выражение своих эмоций, внимание, наблюдательность и т.п.).

Блоки техник общения Обращение  жесткое - суровое – нейтральное - нежное; рациональное - шуточное - (намеренно) абсурдное Степень причинности игнорирование этикета - корректность (точно маркированный этикет) - любезность (этикет + желание понравиться партнеру) - дискретность (приличность + скромность) - деликатность (очень тонко маркированный этикет + подчеркнутое уважение к другому человеку) - тактичность (творческое использование этикета, отказ от него при необходимости).

Блоки техник общения

Обращение

жесткое - суровое – нейтральное - нежное; рациональное - шуточное - (намеренно) абсурдное

Степень причинности

игнорирование этикета - корректность (точно маркированный этикет) - любезность (этикет + желание понравиться партнеру) - дискретность (приличность + скромность) - деликатность (очень тонко маркированный этикет + подчеркнутое уважение к другому человеку) - тактичность (творческое использование этикета, отказ от него при необходимости).

Стиль поведения строго формальный-деловой-неформальный-фамильярный-рафинированный-простой. Выражение чувств преувеличенное – свободное – сдержанное - заторможенное. Речь а) дикция: жеманная – корректная – свободная - вульгарная; б) диалогизация: асимметрия в пользу партнера (ему дают возможность говорить гораздо больше) - симметрия (оба говорят одинаково) - асимметрия в пользу субъекта (партнера вынуждают в основном слушать;  в) жестикуляция: отчаянная – порывистая – умеренная - отсутствует; г) язык: научный - литературный – профессиональный – народный – вульгарный - диалект; д) стиль речи: протоколирующая – штамповая – «житейская» - образная.

Стиль поведения

строго формальный-деловой-неформальный-фамильярный-рафинированный-простой.

Выражение чувств

преувеличенное – свободное – сдержанное - заторможенное.

Речь

а) дикция: жеманная – корректная – свободная - вульгарная;

б) диалогизация: асимметрия в пользу партнера (ему дают возможность говорить гораздо больше) - симметрия (оба говорят одинаково) - асимметрия в пользу субъекта (партнера вынуждают в основном слушать;

в) жестикуляция: отчаянная – порывистая – умеренная - отсутствует;

г) язык: научный - литературный – профессиональный – народный – вульгарный - диалект;

д) стиль речи: протоколирующая – штамповая – «житейская» - образная.

Инициатива учителя на уроке как средство оптимизации  управления учебно-познават. ДЕ 1) оперативная организация изначального контакта с классом; 2) оперативный переход от организационных процедур (приветствия, усаживания и т.д.) к деловому и личностному общению; 3) предупреждение возникновения «простоев» между организационными и содержательными аспектами начала взаимодействия; 4) оперативное достижение социально-психологического единства с классом, формирование чувства «мы»; 5) постановка учебных задач и проблемных вопросов, которые в начальный момент взаимодействия способны мобилизовать коллектив; 6) сокращение количества запрещающих педагогических требований и расширение позитивно-ориентированных педагогических воздействий;

Инициатива учителя на уроке как средство оптимизации управления учебно-познават. ДЕ

1) оперативная организация изначального контакта с классом;

2) оперативный переход от организационных процедур (приветствия, усаживания и т.д.) к деловому и личностному общению;

3) предупреждение возникновения «простоев» между организационными и содержательными аспектами начала взаимодействия;

4) оперативное достижение социально-психологического единства с классом, формирование чувства «мы»;

5) постановка учебных задач и проблемных вопросов, которые в начальный момент взаимодействия способны мобилизовать коллектив;

6) сокращение количества запрещающих педагогических требований и расширение позитивно-ориентированных педагогических воздействий;

7) обеспечение внешнего коммуникативного вида: опрятность, подтянутость, собранность, активность, доброжелательность, обаяние; 8) адекватная реализация речевых и неречевых средств взаимодействия, активное включение мимики, контакта глазами, жестов и т.п.; 9) выражение собственной расположенности к детям, доброжелательность и открытость; 10) формулирование ярких, притягательных целей и стимулирование поиска путей их достижения; 11) проявление понимания ситуативной внутренней настроенности учащихся, учитывания ее; 12) достижение и поддержание контакта в общении, установление ситуативного взаимопонимания, формирующего у учащихся потребность во взаимодействии с учителем;

7) обеспечение внешнего коммуникативного вида: опрятность, подтянутость, собранность, активность, доброжелательность, обаяние;

8) адекватная реализация речевых и неречевых средств взаимодействия, активное включение мимики, контакта глазами, жестов и т.п.;

9) выражение собственной расположенности к детям, доброжелательность и открытость;

10) формулирование ярких, притягательных целей и стимулирование поиска путей их достижения;

11) проявление понимания ситуативной внутренней настроенности учащихся, учитывания ее;

12) достижение и поддержание контакта в общении, установление ситуативного взаимопонимания, формирующего у учащихся потребность во взаимодействии с учителем;

Ресурсы: www.Google.ru:  Статья: «Педагогическое общение»  Статья: «Культура общения»  Статья: Техника культурного пед. Общения»   Сайты:  www.teathersbook.ru;  Wikipedia;

Ресурсы:

www.Google.ru: Статья: «Педагогическое общение» Статья: «Культура общения» Статья: Техника культурного пед. Общения» Сайты: www.teathersbook.ru; Wikipedia;


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Техника и культура педагогического общения

Автор: Сергейчук Софья Леонидовна

Дата: 01.05.2016

Номер свидетельства: 323691

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Методика проведение урока физической культуры"
    ["seo_title"] => string(51) "mietodika-proviedieniie-uroka-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "274502"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452415774"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Формирование культуры делового общения. "
    ["seo_title"] => string(46) "formirovaniie-kul-tury-dielovogho-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "234811"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443533234"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Доклад "Формирование экологической культуры на уроках химии и биологии""
    ["seo_title"] => string(67) "dokladformirovaniieekologhichieskoikulturynaurokakhkhimiiibiologhii"
    ["file_id"] => string(6) "265711"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450014919"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Самоанализ педагогической деятельности учителя физической культуры"
    ["seo_title"] => string(79) "samoanaliz-piedaghoghichieskoi-dieiatiel-nosti-uchitielia-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "248279"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446706918"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Эстетическая культура воспитателя как условие художественно-творческого развития детей-дошкольников."
    ["seo_title"] => string(106) "estietichieskaiakulturavospitatieliakakusloviiekhudozhiestviennotvorchieskoghorazvitiiadietieidoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "317722"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460441603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства