Данная презентация предназначена для студентов и преподавателей педагогических учреждений, учителей общеобразовательных школ и руководителей методических объединений всех циклов. Презентация содержит теоретический материал с примерами, в схемах и таблицах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Техника и культура педагогического общения»
Техника и культурапедагогическогообщения
Основные понятия:
Слушание – это процесс, в ходе которого устанавливаются связи между людьми, возникает ощущение взаимопонимания, которое делает эффективным любое общение.
Активное слушание – вид слушания, когда на первый план выступает отражение информации. К нему относятся постоянные уточнения той информации, которую хочет донести собеседник, путем задавания уточняющих вопросов.
Техника педагогического общения - совокупность умений, навыков, приемов, позволяющих управлять педагогическим процессом.
Виды социальной перцепции
эмпатийный
перцептивный
восприятие и слушание ребенка или другого человека
особая чувствительность к ребенку, сопереживание и сочувствие другому
пассивное
активное
эмпатическое
Продуктивные способы активного слушания
Развитие идеи
Перефразирование
(эхо-техника)
Резюмирование
уточнение информации
подведение итога
логическое следствие
Пассивное слушание
полезно «подстроиться» к партнеру, повторить его слова, эмоции, движения, т. е. вести себя так, как он, разделять его чувства
«УГУ»
«АГА»
Правила эмпатического слушания
Необходимо настроиться на слушание
Отражать переживание, чувство, эмоции, стоящие за высказыванием собеседника
Необходимо держать паузу
Надо только отразить чувство партнера
достаточно просто поддерживать партнера междометиями, короткими фразами типа «да-да», «угу», кивать головой или повторять его последние слова
Техника педагогического общения
умение педагога управлять своим поведением
умение воздействовать на личность и коллектив
умение предъявлять требование, организовать и корректировать педагогический процесс
речь, мимика, пантомимика, выражение своих эмоций, внимание, наблюдательность и т.п.).
б) диалогизация: асимметрия в пользу партнера (ему дают возможность говорить гораздо больше) - симметрия (оба говорят одинаково) - асимметрия в пользу субъекта (партнера вынуждают в основном слушать;
8) адекватная реализация речевых и неречевых средств взаимодействия, активное включение мимики, контакта глазами, жестов и т.п.;
9) выражение собственной расположенности к детям, доброжелательность и открытость;
10) формулирование ярких, притягательных целей и стимулирование поиска путей их достижения;
11) проявление понимания ситуативной внутренней настроенности учащихся, учитывания ее;
12) достижение и поддержание контакта в общении, установление ситуативного взаимопонимания, формирующего у учащихся потребность во взаимодействии с учителем;
Ресурсы:
www.Google.ru: Статья: «Педагогическое общение» Статья: «Культура общения» Статья: Техника культурного пед. Общения» Сайты: www.teathersbook.ru; Wikipedia;