kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эстетическая культура воспитателя как условие художественно-творческого развития детей-дошкольников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эстетическая культура воспитателя  представляет собой сложную конструкцию, которая существует в пространстве внешнего и внутреннего мира и охватывающую профессиональный, общекультурный и личностный его аспекты.

В личностном развитии воспитателя крайне важно качественное сочетание нравственного, этического и художественно-эстетического становления по принципу полной и свободной реализации сущностных сил и способностей человека. Именно в деятельности находит выражение система индивидуально-дифференцированного художественно-эстетического отношения к действительности. По выражению Киплинга, интересен воспитателя тот, который способен мыслить, не делая мысль своей целью, соединяя истинную образованность с волей и способностью к реализации всего себя в творческой деятельности.

В современной педагогике эстетическая культура – это субъектная позиция педагога, которая определяет продвижение культурных ценностей, их духовной, эстетической и художественной значимости к обучаемым и воспитываемым поколениям учащихся.

Эстетическая культура - важнейшая составляющая духовного облика личности, от наличия которой и степени ее развития зависит интеллигентность человека, творческая направленность устремлений и деятельности, отношение к миру и другим людям, что очень важно в современном обществе,

Эстетическая культура воспитателя выступает ведущим фактором духовного, общекультурного и эстетического развития, как учащихся, так и их родителей. Воспитатель формирует эстетические чувства, потребности, основы здорового вкуса детей, развивает их эмоциональную отзывчивость и так далее. Это те самые характеристики эмоционально-чувственной сферы человека, которые в дальнейшем будут определять содержание его социальных действий, маршрут его личностного и общекультурного развития, формировать его креативность для всех будущих видов деятельности.

Необходимыми условиями сформированности эстетической культуры воспитателя являются:

- следование  принципам и нормам нравственности;

 - развитие умений самостоятельной моральной ориентации;

 - сформированность социально-ценных нравственно-эстетических убеждений и поведения;

 - освоение теоретических проблем педагогического такта и педагогической техники;

 - развитие умений и навыков педагогического общения.

Воспитатель является активным субъектом, реализующим в своей профессиональной деятельности свою культуру, понимание жизни, эстетический вкус, идеалы, культурные ценности и смыслы.

Воспитатель как субъект эстетической культуры способен формировать культурные смыслы, утверждать эстетические ценности, обучать решению жизненно значимых задач нестандартными творческими путями.

Сохранение и передача наработанных долгим опытом поколений эстетических норм и ценностей является одной из приоритетных стратегических линий деятельности воспитателя. Приобщение к общечеловеческому эстетическому опыту детей осуществляется двумя взаимосвязанными способами: раскрытием заложенных в ребенке творческих сил и введением его в мир культуры, где создаются условия для роста и укрепления его чувств, воображения, художественного восприятия, разнообразия художественной деятельности, в которой заложенные задатки могут получить полноценное развитие.

Одно из центральных мест в эстетической деятельности воспитателя занимает обращение к полифункциональности искусства – его возможности быть способом познания окружающего мира, его оценивания, коммуникации, развития личности, коррекции проблем в развитии, способом игры и развлечения, обращение к способности искусства отражать ценности и смыслы, формировать художественный вкус, творческое мышление, понимание красоты, воздействующей на внутренний мир человека.

Немаловажную роль в современных условиях жизни дошкольника следует отвести способности искусства быть активным звеном здоровьесберегающих технологий. Искусство способно уравновесить умственную перегруженность, «отвести» от агрессивных способов поведения.

Современный эстетически развитый воспитатель может научить ребенка научному и художественному мышлению, пониманию их взаимосвязи на конкретных примерах мира искусства, его видов и жанров, особенностей художественного творчества разных мастеров разных эпох и народов.

Предложенные Н. М. Конышевой положения о значимости подключения к образовательному процессу эмоциональной и духовной сфер личности ребенка, убедительные доказательства конструктивности подхода на основе идеи органичного единства интеллектуального  и эмоционального развития могут служить концептуальными основами разработки дисциплины «Основы мировой художественной культуры» для детского сада и начальной школы. Функциями данного предмета могут быть: развитие мира чувств ребенка и на этой основе эстетического мировосприятия; развитие фантазии, творческого и ассоциативного мышления; развитие эстетического вкуса, способностей к оценке, умения рассуждать; формирование навыков рассказывания, образного мышления, сравнения, описания того, что вызвало особенно яркие переживания; формирование навыков художественного творчества. Формы обучения данному предмету - преимущественно игровые, что соответствует возрастным особенностям и специфике художественного восприятия дошкольников. На занятиях можно активно использовать мультимедийные средства.

Основными видами деятельности детей на занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация, то есть использование всего объема художественно-творческого опыта дошкольника, полученного на других занятиях.

Чтобы искусство развивало эстетическую культуру дошкольника, воздействовало именно на его личность, оно должно стать высокозначимым для личности мотивом, который по нашему мнению, ощутим только в совместной деятельности детей и взрослых, субъективной позиции воспитателя, помощи родителей, старших членов семьи, укрепляющих убежденность ребенка в важности понимания и использования искусства в своей жизни.

Современному воспитателю должны быть присущи все основные качества эстетически развитого человека. Вместе с тем воспитатель должен уметь использовать свой эстетический арсенал в целях разностороннего формирования своих воспитанников. Возможности для этого огромны. Это: театр и телевидение, книги, кино, картинные галереи, музеи, изостудии, литобъединения, хоры и оркестры, народные театры, участие в различных видах и формах художественного самодеятельного творчества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эстетическая культура воспитателя как условие художественно-творческого развития детей-дошкольников.»

Эстетическая культура воспитателя как условие художественно-творческого развития детей-дошкольников.

Эстетическая культура воспитателя представляет собой сложную конструкцию, которая существует в пространстве внешнего и внутреннего мира и охватывающую профессиональный, общекультурный и личностный его аспекты.

В личностном развитии воспитателя крайне важно качественное сочетание нравственного, этического и художественно-эстетического становления по принципу полной и свободной реализации сущностных сил и способностей человека. Именно в деятельности находит выражение система индивидуально-дифференцированного художественно-эстетического отношения к действительности. По выражению Киплинга, интересен воспитателя тот, который способен мыслить, не делая мысль своей целью, соединяя истинную образованность с волей и способностью к реализации всего себя в творческой деятельности.

В современной педагогике эстетическая культура – это субъектная позиция педагога, которая определяет продвижение культурных ценностей, их духовной, эстетической и художественной значимости к обучаемым и воспитываемым поколениям учащихся.

Эстетическая культура - важнейшая составляющая духовного облика личности, от наличия которой и степени ее развития зависит интеллигентность человека, творческая направленность устремлений и деятельности, отношение к миру и другим людям, что очень важно в современном обществе,

Эстетическая культура воспитателя выступает ведущим фактором духовного, общекультурного и эстетического развития, как учащихся, так и их родителей. Воспитатель формирует эстетические чувства, потребности, основы здорового вкуса детей, развивает их эмоциональную отзывчивость и так далее. Это те самые характеристики эмоционально-чувственной сферы человека, которые в дальнейшем будут определять содержание его социальных действий, маршрут его личностного и общекультурного развития, формировать его креативность для всех будущих видов деятельности.

Необходимыми условиями сформированности эстетической культуры воспитателя являются:

- следование принципам и нормам нравственности;

- развитие умений самостоятельной моральной ориентации;

- сформированность социально-ценных нравственно-эстетических убеждений и поведения;

- освоение теоретических проблем педагогического такта и педагогической техники;

- развитие умений и навыков педагогического общения.

Воспитатель является активным субъектом, реализующим в своей профессиональной деятельности свою культуру, понимание жизни, эстетический вкус, идеалы, культурные ценности и смыслы.

Воспитатель как субъект эстетической культуры способен формировать культурные смыслы, утверждать эстетические ценности, обучать решению жизненно значимых задач нестандартными творческими путями.

Сохранение и передача наработанных долгим опытом поколений эстетических норм и ценностей является одной из приоритетных стратегических линий деятельности воспитателя. Приобщение к общечеловеческому эстетическому опыту детей осуществляется двумя взаимосвязанными способами: раскрытием заложенных в ребенке творческих сил и введением его в мир культуры, где создаются условия для роста и укрепления его чувств, воображения, художественного восприятия, разнообразия художественной деятельности, в которой заложенные задатки могут получить полноценное развитие.

Одно из центральных мест в эстетической деятельности воспитателя занимает обращение к полифункциональности искусства – его возможности быть способом познания окружающего мира, его оценивания, коммуникации, развития личности, коррекции проблем в развитии, способом игры и развлечения, обращение к способности искусства отражать ценности и смыслы, формировать художественный вкус, творческое мышление, понимание красоты, воздействующей на внутренний мир человека.

Немаловажную роль в современных условиях жизни дошкольника следует отвести способности искусства быть активным звеном здоровьесберегающих технологий. Искусство способно уравновесить умственную перегруженность, «отвести» от агрессивных способов поведения.

Современный эстетически развитый воспитатель может научить ребенка научному и художественному мышлению, пониманию их взаимосвязи на конкретных примерах мира искусства, его видов и жанров, особенностей художественного творчества разных мастеров разных эпох и народов.

Предложенные Н. М. Конышевой положения о значимости подключения к образовательному процессу эмоциональной и духовной сфер личности ребенка, убедительные доказательства конструктивности подхода на основе идеи органичного единства интеллектуального и эмоционального развития могут служить концептуальными основами разработки дисциплины «Основы мировой художественной культуры» для детского сада и начальной школы. Функциями данного предмета могут быть: развитие мира чувств ребенка и на этой основе эстетического мировосприятия; развитие фантазии, творческого и ассоциативного мышления; развитие эстетического вкуса, способностей к оценке, умения рассуждать; формирование навыков рассказывания, образного мышления, сравнения, описания того, что вызвало особенно яркие переживания; формирование навыков художественного творчества. Формы обучения данному предмету - преимущественно игровые, что соответствует возрастным особенностям и специфике художественного восприятия дошкольников. На занятиях можно активно использовать мультимедийные средства.

Основными видами деятельности детей на занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация, то есть использование всего объема художественно-творческого опыта дошкольника, полученного на других занятиях.

Чтобы искусство развивало эстетическую культуру дошкольника, воздействовало именно на его личность, оно должно стать высокозначимым для личности мотивом, который по нашему мнению, ощутим только в совместной деятельности детей и взрослых, субъективной позиции воспитателя, помощи родителей, старших членов семьи, укрепляющих убежденность ребенка в важности понимания и использования искусства в своей жизни.

Современному воспитателю должны быть присущи все основные качества эстетически развитого человека. Вместе с тем воспитатель должен уметь использовать свой эстетический арсенал в целях разностороннего формирования своих воспитанников. Возможности для этого огромны. Это: театр и телевидение, книги, кино, картинные галереи, музеи, изостудии, литобъединения, хоры и оркестры, народные театры, участие в различных видах и формах художественного самодеятельного творчества.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Мишина Ольга Викторовна

Дата: 12.04.2016

Номер свидетельства: 317722


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства