kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Технологий формирования и развития информационной культуры обучающегося начальной и основной школы: общие подходы и отличительные особенности».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация особой информационной среды и включение специального обучения основам информационной культуры в учебную деятельность должна помочь школьникам стать информационно культурными, обеспечить им необходимыми навыками работать с информацией и умениями испоьзывать эту информацию в собственных интересах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Технологий формирования и развития информационной культуры обучающегося начальной и основной школы: общие подходы и отличительные особенности».»

МОУ «Дубоссарская средняя общеобразовательная школа № 4»  «Технологий формирования и развития информационной культуры обучающегося начальной и основной школы: общие подходы и отличительные особенности».  Учитель : Верлан Л.А.

МОУ «Дубоссарская средняя общеобразовательная школа № 4»

«Технологий формирования и развития информационной культуры обучающегося начальной и основной школы: общие подходы и отличительные особенности».

Учитель : Верлан Л.А.

«Довольствуйся настоящим, но стремись к лучшему»   Сократ  Человечество за века своего существования создало неисчислимые духовные и материальные ценности. Они представлены достижениями науки, отражены в произведениях искусства, выражены мировоззренческими теориями, иными словами, образуют кладезь духовной и материальной культуры. Передача этой информации и привитие духовной и материальной культуры новому поколению является одной из главных задач системы воспитания и образования в школе. Однако процессы хранения, передачи и распространения такой информации изменились начиная со второй половины XX в.

«Довольствуйся настоящим, но стремись к лучшему» Сократ

Человечество за века своего существования создало неисчислимые духовные и материальные ценности. Они представлены достижениями науки, отражены в произведениях искусства, выражены мировоззренческими теориями, иными словами, образуют кладезь духовной и материальной культуры. Передача этой информации и привитие духовной и материальной культуры новому поколению является одной из главных задач системы воспитания и образования в школе. Однако процессы хранения, передачи и распространения такой информации изменились начиная со второй половины XX в.

Организация особой информационной среды и включение специального обучения основам информационной культуры в учебную деятельность должна помочь школьникам стать информационно культурными (компетентными), обеспечить их необходимыми навыками работы с информацией и умениями использовать эту информацию в собственных интересах.  Под информационной культурой подразумевается следующее: систематизированная совокупность знаний, умений, навыков, обеспечивающая осуществление индивидуальной информационной деятельности, направленная на удовлетворение информационных потребностей учащихся, возникающих в ходе учебной деятельности.  Как и для общей культуры, для информационной культуры существует большое количество определений, которые отражают разные грани этого сложного, многомерного понятия.  Таким образом, в общем, это понятие подразумевает готовность человека к жизни и деятельности в высокоразвитой информационной среде, умение эффективно использовать ее возможности и защищаться от ее негативных воздействий .

Организация особой информационной среды и включение специального обучения основам информационной культуры в учебную деятельность должна помочь школьникам стать информационно культурными (компетентными), обеспечить их необходимыми навыками работы с информацией и умениями использовать эту информацию в собственных интересах.

Под информационной культурой подразумевается следующее: систематизированная совокупность знаний, умений, навыков, обеспечивающая осуществление индивидуальной информационной деятельности, направленная на удовлетворение информационных потребностей учащихся, возникающих в ходе учебной деятельности.

Как и для общей культуры, для информационной культуры существует большое количество определений, которые отражают разные грани этого сложного, многомерного понятия.

Таким образом, в общем, это понятие подразумевает готовность человека к жизни и деятельности в высокоразвитой информационной среде, умение эффективно использовать ее возможности и защищаться от ее негативных воздействий .

При формировании информационной культуры мы ставим перед собой следующие цели: подготовка учащихся к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде; формирование готовности к принятию информационно обоснованных решений в рамках этой среды; развитие умений эффективного использования возможностей информационной среды и защиты от ее негативных воздействий.  Основная цель формирования основ информационной культуры - дать учащимся знания, умения и навыки информационного самообеспечения их учебной деятельности.

При формировании информационной культуры мы ставим перед собой следующие цели:

  • подготовка учащихся к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде;
  • формирование готовности к принятию информационно обоснованных решений в рамках этой среды;
  • развитие умений эффективного использования возможностей информационной среды и защиты от ее негативных воздействий.

Основная цель формирования основ информационной культуры - дать учащимся знания, умения и навыки информационного самообеспечения их учебной деятельности.

Отсюда главные навыки необходимые человеку:

Отсюда главные навыки необходимые человеку:

  • умение организовать поиск и отбор информации, необходимой для решения стоящей задачи;
  • умение оценить достоверность, полноту, объективность поступающей информации;
  • умение представлять информацию в разных видах, обрабатывать е посредством подходящих информационных (в том числе компьютерных) технологий;
  • умение применять полученную информацию для принятия решений;
  • этическое поведение при использовании информации;
В структуру информационной культуры входят элементы следующих культур:   - коммуникативной (культуры общения);  - лексической (языковой, культуры письма);  - книжной;  - интеллектуальной (культуры научного исследования и умственного труда);  - информационно-технологической (культуры использования современных информационных технологий);  - информационно-правовой;  - мировоззренческой и нравственной.

В структуру информационной культуры входят элементы следующих культур:

- коммуникативной (культуры общения); - лексической (языковой, культуры письма); - книжной; - интеллектуальной (культуры научного исследования и умственного труда); - информационно-технологической (культуры использования современных информационных технологий); - информационно-правовой; - мировоззренческой и нравственной.

В информационной культуре обучающихся можно выделить три основных компонента:  - когнитивный (знания и умения),  - эмоционально-ценностный (установки, оценки, отношения),  - действенно-практический (реальное и потенциальное использование знаний и умений).  Информационная культура выражается в наличии у человека комплекса знаний, умений, навыков и рефлексивных установок во взаимодействии с информационной средой.  Информационная культура проявляется

В информационной культуре обучающихся можно выделить три основных компонента:

- когнитивный (знания и умения), - эмоционально-ценностный (установки, оценки, отношения), - действенно-практический (реальное и потенциальное использование знаний и умений).

Информационная культура выражается в наличии у человека комплекса знаний, умений, навыков и рефлексивных установок во взаимодействии с информационной средой.

Информационная культура проявляется

  • в интересе к информационной деятельности,
  • в осознании ее важной роли в образовательных процессах,
  • в осознанном выборе источников информации и владении алгоритмами их переработки,
  • в комплексном использовании традиционных, электронных, сетевых и других информационных ресурсов,
  • в осознании себя как носителя и распространителя информации,
  • в активном информационном поведении.
Эффективность процесса формирования информационной культуры учащихся обуславливается реализацией таких ведущих дидактических принципов, как: научность, связь теории с практикой, систематичность, последовательность, наглядность, доступность, дифференцированный подход   Современный ученик живет в мире электронной культуры. Меняется роль учителя в информационной культуре – он должен стать координатором информационного потока. Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании.  Понятие «технология» в педагогической науке стало использоваться сравнительно недавно, и пришло оно из технической области. Этот термин содержит в себе комплекс приемов, способов и методов обучения и воспитания, которые системно реализуются в образовательном процессе.

Эффективность процесса формирования информационной культуры учащихся обуславливается реализацией таких ведущих дидактических принципов, как:

  • научность,
  • связь теории с практикой,
  • систематичность,
  • последовательность,
  • наглядность,
  • доступность,
  • дифференцированный подход

Современный ученик живет в мире электронной культуры. Меняется роль учителя в информационной культуре – он должен стать координатором информационного потока. Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании.

Понятие «технология» в педагогической науке стало использоваться сравнительно недавно, и пришло оно из технической области. Этот термин содержит в себе комплекс приемов, способов и методов обучения и воспитания, которые системно реализуются в образовательном процессе.

В направлении изучения педагогических технологий работали такие ученные, как В.П. Беспалько, Э.Ф. Зеер, М.М. Левина, В.В. Сластенин. Анализируя их исследования, педагогическую технологию стоит понимать как модель учебно-воспитательного процесса, системно реализуемого в ежедневной учебной ситуации на практике, и позволяющего получать при этом прогнозируемые результаты.  С.А. Смирнов, проводя исследования в данной области, представляет педагогическую технологию в трех направлениях образования: обучения; воспитания; развития .  Процесс обучения предполагает использование различных технологий, в то время как, процессы воспитания и развития, являясь частью педагогики, не имеют никакой технической основы.

В направлении изучения педагогических технологий работали такие ученные, как В.П. Беспалько, Э.Ф. Зеер, М.М. Левина, В.В. Сластенин. Анализируя их исследования, педагогическую технологию стоит понимать как модель учебно-воспитательного процесса, системно реализуемого в ежедневной учебной ситуации на практике, и позволяющего получать при этом прогнозируемые результаты.

С.А. Смирнов, проводя исследования в данной области, представляет педагогическую технологию в трех направлениях образования:

  • обучения;
  • воспитания;
  • развития .

Процесс обучения предполагает использование различных технологий, в то время как, процессы воспитания и развития, являясь частью педагогики, не имеют никакой технической основы.

Реализация педагогической технологии по формированию информационной культуры учеников предполагает самостоятельную работу учащихся, которая укрепляет их компетентность и мировоззрение в условиях современного информационного общества.  Целесообразно, в рамках образовательного процесса, с помощью специальных методов обеспечить необходимые условия для формирования информационной культуры учащихся, когда организация педагогических действий направлена на:

Реализация педагогической технологии по формированию информационной культуры учеников предполагает самостоятельную работу учащихся, которая укрепляет их компетентность и мировоззрение в условиях современного информационного общества.

Целесообразно, в рамках образовательного процесса, с помощью специальных методов обеспечить необходимые условия для формирования информационной культуры учащихся, когда организация педагогических действий направлена на:

  • выявление у учеников имеющихся способностей работать в сфере информационных технологий;
  • максимально точную и конкретную количественную оценку выявленных способностей;
  • грамотный подбор методов обучения, способствующих повышению уровня информационной культуры у учащихся;
  • обеспечение учебного процесса, с соблюдением всех образовательных требований и стандартов;
  • обучение навыкам самостоятельной работы с информацией с помощью современных компьютерных технологий;
  • закрепление полученных знаний на практике.
Приоритеты начального образования остаются прежними – формирование общеучебных умений и навыков, но крайне необходимо формировать у детей и ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятельности, в условиях перехода на стандарты второго поколения. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, закончивших начальную школу по следующим разделам:

Приоритеты начального образования остаются прежними – формирование общеучебных умений и навыков, но крайне необходимо формировать у детей и ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятельности, в условиях перехода на стандарты второго поколения. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, закончивших начальную школу по следующим разделам:

  • 1. Предметные (знания о сущности и особенностях объектов и явлений действительности, умение решать предметные задачи).
  • 2. Личностные (формирование мотивации к обучению, способность к саморазвитию, социальные компетенции).
  • 3. Метапредметные (освоение универсальных учебных действий, в том числе коммуникативных, формирование информационной компетенции).
Информационная культура начального образования предполагает использование здоровьесберегающих технологий и соблюдения разумного режима в организации учебной деятельности. Целенаправленная работа школы, учителя по формированию информационной культуры школьника, на мой взгляд, способна в какой-то мере снять остроту проблемы учебных перегрузок и способствовать росту познавательной (в том числе читательской) активности детей.  Информационные технологии в начальных классах широко стали использоваться с появлением новой техники, которая намного улучшила качество работы, возможности и показала заинтересованность в её применении. Учитель, применяя новые технологии на уроке, знакомит детей с аппаратурой и работой над ней. Дети усваивают полученные знания, которые они могут улучшить, получая дальнейшее образование, а после применять на практике .  Одним из направлений изменения начального образования является включение в образовательный процесс современных информационных технологий.

Информационная культура начального образования предполагает использование здоровьесберегающих технологий и соблюдения разумного режима в организации учебной деятельности. Целенаправленная работа школы, учителя по формированию информационной культуры школьника, на мой взгляд, способна в какой-то мере снять остроту проблемы учебных перегрузок и способствовать росту познавательной (в том числе читательской) активности детей.

Информационные технологии в начальных классах широко стали использоваться с появлением новой техники, которая намного улучшила качество работы, возможности и показала заинтересованность в её применении. Учитель, применяя новые технологии на уроке, знакомит детей с аппаратурой и работой над ней. Дети усваивают полученные знания, которые они могут улучшить, получая дальнейшее образование, а после применять на практике .

Одним из направлений изменения начального образования является включение в образовательный процесс современных информационных технологий.

К учителю начальных классов всегда предъявлялись высокие требования, особенно детьми.  Не только дети, но и родители, представители общественности, известные учёные считают владение современными технологиями одним из важных профессиональных качеств учителя начальных классов.  Одним из определяющих положений является необходимость гармоничного сочетания традиций и инноваций в начальном образовании. Единственный человек, который способен реализовать это положение на практике - это учитель начальных классов.

К учителю начальных классов всегда предъявлялись высокие требования, особенно детьми.

Не только дети, но и родители, представители общественности, известные учёные считают владение современными технологиями одним из важных профессиональных качеств учителя начальных классов.

Одним из определяющих положений является необходимость гармоничного сочетания традиций и инноваций в начальном образовании. Единственный человек, который способен реализовать это положение на практике - это учитель начальных классов.

Использование информационных технологий помогает учителям перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.  Анализируя опыт использования, информационных технологий на уроках можно с уверенностью сказать, что использование информационных технологий позволяет: - активизировать познавательную деятельность учащихся; - проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; - обеспечить высокую степень дифференциации обучения; - повысить объём выполняемой работы на уроке; - усовершенствовать контроль знаний; - рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока; - формировать навыки исследовательской деятельности; - обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Использование информационных технологий помогает учителям перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

Анализируя опыт использования, информационных технологий на уроках можно с уверенностью сказать, что использование информационных технологий позволяет:

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

- проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;

- обеспечить высокую степень дифференциации обучения;

- повысить объём выполняемой работы на уроке;

- усовершенствовать контроль знаний;

- рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;

- формировать навыки исследовательской деятельности;

- обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Информационные технологии можно разделить на два вида:  1. Традиционные информационные технологии (основаны на использовании книг и другой книгоиздательской продукции); 2. Современные информационные технологии (Основаны на использовании компьютера).   Очень важным на сегодняшний день является обучение вступающих в жизнь молодых людей умению использовать информационные технологии.  У детей младшего школьного возраста формируются умения и желание учиться, начинает складываться стиль мышления, закладываются самые прочные знания и навыки, без которых невозможно дальнейшее успешное обучение, то есть формируется учебная деятельность. Этим можно объяснить необходимость изучения информатики в начальных классах на пропедевтическом уровне.

Информационные технологии можно разделить на два вида:

1. Традиционные информационные технологии (основаны на использовании книг и другой книгоиздательской продукции);

2. Современные информационные технологии (Основаны на использовании компьютера).

Очень важным на сегодняшний день является обучение вступающих в жизнь молодых людей умению использовать информационные технологии.

У детей младшего школьного возраста формируются умения и желание учиться, начинает складываться стиль мышления, закладываются самые прочные знания и навыки, без которых невозможно дальнейшее успешное обучение, то есть формируется учебная деятельность. Этим можно объяснить необходимость изучения информатики в начальных классах на пропедевтическом уровне.

Можно утверждать, что грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует: 1. Активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников; 2. Достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе; 3. Развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения; 4. Снижению дидактических затруднений у учащихся; 5. Повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно - коммуникационной компетенции; 6. Приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.
  • Можно утверждать, что грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует:
  • 1. Активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;
  • 2. Достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;
  • 3. Развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения;
  • 4. Снижению дидактических затруднений у учащихся;
  • 5. Повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно - коммуникационной компетенции;
  • 6. Приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.
  • Новые информационные технологии в образовании в органическом сочетании с традиционными методами обучения и воспитания повышают качество обучения, способствуя развитию ребенка как творческой личности. Каждому школьнику необходимо освоить в процессе непрерывного образования не только традиционные, но и новейшие технические средства для осуществления своей деятельности.

  • Активное формирование познания учащихся начинается в начальной школ е, продолжается на всех этапах взросления школьника.
  • В младшем школьном возрасте идет процесс впитывания и накопления знаний, период усвоения этих знаний по их преимущественному признаку: чем знания интересней, необычней, образней, тем больше у детей желания и интереса ими обладать.
  • На среднем этапе обучения формируется привычка добывать информацию, постоянно ею пользоваться, появляется стойкая потребность владения информацией. Именно на среднем этапе обучения необходимо создать для учащихся такие условия, чтобы максимально развить их информационное поле, способствовать формированию информационной культуры.
Ведущая роль в формировании информационной культуры   личности, возложена на образовательные учреждения.  Только образовательные учреждения в ряду других социальных институтов, в соответствии с существующим законодательством в образовательной сфере, способны оказывать ежедневное влияние на каждого учащегося, обеспечивая систематическую работу по его информационной подготовке.  В общеобразовательной школе информационную подготовку учащихся призваны осуществлять все учителя в рамках преподаваемых учебных дисциплин.

Ведущая роль в формировании информационной культуры

личности, возложена на образовательные учреждения.

Только образовательные учреждения в ряду других социальных институтов, в соответствии с существующим законодательством в образовательной сфере, способны оказывать ежедневное влияние на каждого учащегося, обеспечивая систематическую работу по его информационной подготовке.

В общеобразовательной школе информационную подготовку учащихся призваны осуществлять все учителя в рамках преподаваемых учебных дисциплин.

Каждый человек при желании может воспользоваться разнообразной печатной продукцией, аудио- и видеоинформацией, возможностями компьютерных технологий. Младший школьник потребляет эти блага цивилизации в той мере, в какой это позволяет делать его ближайшее окружение, в первую очередь - семья ученика.  Основные проблемы взаимодействия младших школьников с информационной средой: • информационная неразборчивость («всеядность»); • информационные перегрузки; • отсутствие информационной безопасности; • у значительной части детей - информационная беспризорность.  Задача учителя - развивать, совершенствовать, корректировать информационные вкусы воспитанников, помогать школьникам освоении приемов информационно-поисковой и информационно-аналитической деятельности.

Каждый человек при желании может воспользоваться разнообразной печатной продукцией, аудио- и видеоинформацией, возможностями компьютерных технологий. Младший школьник потребляет эти блага цивилизации в той мере, в какой это позволяет делать его ближайшее окружение, в первую очередь - семья ученика.

Основные проблемы взаимодействия младших школьников с информационной средой:

  • информационная неразборчивость («всеядность»);
  • информационные перегрузки;
  • отсутствие информационной безопасности;
  • у значительной части детей - информационная беспризорность.

Задача учителя - развивать, совершенствовать, корректировать информационные вкусы воспитанников, помогать школьникам освоении приемов информационно-поисковой и информационно-аналитической деятельности.

Таким образом, гармоничное развитие информационных умений учащихся начальных классов возможно при соблюдении ряда условий, таких как:

Таким образом, гармоничное развитие информационных умений учащихся начальных классов возможно при соблюдении ряда условий, таких как:

  • 1. Мотивация информационно-поисковой деятельности обучающихся.
  • Добровольность работы школьников с дополнительными источниками информации.
  • Доступность информационных ресурсов.
  • 4. Наличие времени для самостоятельной работы школьников с разными информационными источниками.
  • 5. Поэтапность в развитии качества взаимодействия школьников информационной средой.
  • 6.Отсутствие жесткой регламентации процесса освоения детьми умений информационной деятельности.
  • 7. Повышение уровня познавательной самостоятельности школьников
Формирование информационной культуры младших школьников происходит поэтапно в нескольких направлениях:  урочная деятельность:  полноценное использование методического аппарата учебника; расширение источников получения информации за счет использования словарей, энциклопедий, справочников (бумажных и электронных); сравнение и сопоставление информации, полученной из разных источников, определение степени достоверности; структурирование информации, выделение существенного и второстепенных деталей; представление своего опыта в виде докладов, рефератов, презентаций. Культура оформления работы и правила презентаций участие в интерактивном тестировании по предметам, сравнение своих результатов с результатами сверстников, формирование адекватной самооценки экскурсии

Формирование информационной культуры младших школьников происходит поэтапно в нескольких направлениях:

урочная деятельность:

  • полноценное использование методического аппарата учебника;
  • расширение источников получения информации за счет использования словарей, энциклопедий, справочников (бумажных и электронных);
  • сравнение и сопоставление информации, полученной из разных источников, определение степени достоверности;
  • структурирование информации, выделение существенного и второстепенных деталей;
  • представление своего опыта в виде докладов, рефератов, презентаций. Культура оформления работы и правила презентаций
  • участие в интерактивном тестировании по предметам, сравнение своих результатов с результатами сверстников, формирование адекватной самооценки
  • экскурсии

внеурочная деятельность: участие в конкурсах расширение информационного поля за счет картинной галереи, зоопарка, музеев города представление своего опыта через участие в проектах, соревнованиях, организация выступлений для учащихся более младшего возраста, воспитанников классов предшколы, дошкольного отделения .   Приоритетной целью школьного образования становится развитие личности учащихся на основе усвоения универсальных способов деятельности. Формировать универсальные учебные действия – значит развивать у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.  Любая педагогическая технология – это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации.

внеурочная деятельность:

  • участие в конкурсах
  • расширение информационного поля за счет картинной галереи, зоопарка, музеев города
  • представление своего опыта через участие в проектах, соревнованиях,
  • организация выступлений для учащихся более младшего возраста, воспитанников классов предшколы, дошкольного отделения .

Приоритетной целью школьного образования становится развитие личности учащихся на основе усвоения универсальных способов деятельности. Формировать универсальные учебные действия – значит развивать у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

Любая педагогическая технология – это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также средство доставки и хранения информации. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты.   Применение ИКТ в процессе обучения усиливает : положительную мотивацию обучения активизирует познавательную деятельность обучающихся расширяет возможность самостоятельной деятельности; формирует навык исследовательской деятельности обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;  СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также средство доставки и хранения информации. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты.

Применение ИКТ в процессе обучения усиливает :

  • положительную мотивацию обучения
  • активизирует познавательную деятельность обучающихся
  • расширяет возможность самостоятельной деятельности;
  • формирует навык исследовательской деятельности обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;

СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

    Использование ИКТ позволяет в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:   Принцип доверительности Принцип обратной связи Принцип занятия исследовательской позиции.   Основной целью применения ИКТ является:

    Использование ИКТ позволяет в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:

  • Принцип доверительности
  • Принцип обратной связи
  • Принцип занятия исследовательской позиции.

Основной целью применения ИКТ является:

  • развитие мышления
  • формирование приемов мыслительной деятельности.
  • выполнение стандартов общего образования по информатике и ИКТ
Преимущества использования ИКТ:   Индивидуализация обучения; Интенсификация самостоятельной работы учащихся; Рост объема выполненных заданий; Расширение информационных потоков при использовании Internet.   Интегрирование образовательного процесса с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным.  Применение компьютерных тестов и диагностических комплексов позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать. При этом есть возможность выбора уровня трудности задания для конкретного ученика  Для ученика важно то, что сразу после выполнения теста (когда эта информация еще не потеряла свою актуальность) он получает объективный результат с указанием ошибок, что невозможно, например, при устном опросе.  Освоение учащимися современных информационных технологий.

Преимущества использования ИКТ:

Индивидуализация обучения;

Интенсификация самостоятельной работы учащихся;

Рост объема выполненных заданий;

Расширение информационных потоков при использовании Internet.

Интегрирование образовательного процесса с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным.

Применение компьютерных тестов и диагностических комплексов позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать. При этом есть возможность выбора уровня трудности задания для конкретного ученика

Для ученика важно то, что сразу после выполнения теста (когда эта информация еще не потеряла свою актуальность) он получает объективный результат с указанием ошибок, что невозможно, например, при устном опросе.

Освоение учащимися современных информационных технологий.

Учащиеся, работающие на ПК, имеют прочные, глубокие знания по предметам, у них сформированы стойкие познавательные интересы, развито умение самостоятельно применять полученные знания на практике. Использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.
  • Учащиеся, работающие на ПК, имеют прочные, глубокие знания по предметам, у них сформированы стойкие познавательные интересы, развито умение самостоятельно применять полученные знания на практике. Использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Верлан Людмила Анатольевна

Дата: 19.05.2019

Номер свидетельства: 511062

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) ""В мире логики" программа внеурочной деятельности. "
    ["seo_title"] => string(55) "v-mirie-loghiki-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "222036"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435777175"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Психолого-педагогическое обоснование использования метода проектов на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(110) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-obosnovaniie-ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "203777"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429542489"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Сравнительная характеристика традиционного и развивающего обучения."
    ["seo_title"] => string(80) "sravnitiel_naia_kharaktieristika_traditsionnogho_i_razvivaiushchiegho_obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "356402"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478539819"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства