Просмотр содержимого документа
«Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС»
Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС.
Задачи педагогической деятельности
Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС;
Повышение профессионального уровня и педагогического мастерства по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС.
Современные образовательные технологии
технология критического мышления;
технология проблемного обучения;
метод проектов;
технология сотрудничества;
ИКТ;
технология модульного обучения.
Технология развития критического мышленияЦель данной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).
«Приём таблица «ЗХУ»
З – что мы знаем
Х – что мы хотим узнать
Цикл «Для». Команды строка и столбец
У – что мы узнали, и что нам осталось узнать.
Как закрасить ряд поля, прямоугольную область поля, все рабочее поле
Как закрасить все рабочее поле Робота в разные цвета.
«Верю – не верю»
Верно ли, что
1.
В начале урока
Ей было тысяча сто (13)лет,
2.
В конце урока
Она в сто первый (6) класс ходила,
3.
4.
В портфеле по сто (4) книг носила – всё это правда, а не бред.
5.
Когда, пыля десятком (2) ног, она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок с одним хвостом, зато стоногий. (4).
6.
7.
Она ловила каждый звук своими десятью (2) ушами,
8.
И десять (2) загорелых рук портфель и поводок держали.
И десять (2) тёмно-синих глаз рассматривали мир привычно, Но станет всё совсем обычным, когда поймёте наш рассказ.
«Инфографика»
«Инфографика»
«Кластер»
«Синквейн»
Компьютер
Персональный, современный
Хранит, обрабатывает, создает
Компьютер – электронно-вычислительная машина
Память
«Синквейн»
Цикл
Сложный, разный
Повторяется, работает, зацикливается
Без цикла нельзя начистить картошку
Важно
«Написание творческих работ»
«Жил-был Мальчик. Был он очень ленивым, целый день сидел в Интернете, не учился, не работал, только играл в онлайновые игры, смотрел мультики на YouTube.
И решил Интернет помочь бедному ребенку, собрал он всех своих подданных: электронных почт, множество сайтов, социальных сетей.
И сказал великий Интернет: «Спасём же, товарищи, несчастного Мальчика, ему уже шестнадцатый год пошел, а он ничего о нас не знает. Нужно избавить его от лени да уму разуму научить!».
- Давайте научим Мальчика ухаживать за компьютером, а то так много вирусов завелось, что даже загружаться не хочется! – сказал главный советник Интернета, браузер Opera.
- Нужно научить его скачивать хорошие программы, интересные фильмы, умные книги. И чтобы мы, сайты да форумы, приносили ему только пользу, – сказал дворянин Google.
- Но Мальчику ещё нужно отдыхать, а не только сидеть за компьютером, – добавил князь Вконтакте Великий.
И договорились они с программой Windows, что бы она на время отключилась, отдохнула. Тем временем Интернет позвал своих дружинников, антивирусов, которые изгнали злых и хитрых вирусов.
Когда вирусы удалились, Программа включилась и заработала лучше прежнего.
А Мальчик нашел в своём электронном ящике загадочное письмо, в котором было сказано, чтобы он ухаживал за компьютером, а не то он никогда не сможет попасть в Интернет. Ещё к письму было прикреплено много интересного про компьютеры, про Интернет.
Мальчику так понравилась информатика, что он сам стал бороться с вирусами, устанавливать программы. Он перестал тратить время зря, и вскоре стал хорошим программистом».
«Ребусы»
«Сканворды»
«Задачи типа «Кто есть кто?»
Три поросёнка
Жили-были на свете три поросенка, три брата: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф. Построили они три домика: соломенный, деревянный и кирпичный. Все три брата выращивали возле своих домиков цветы: розы, ромашки и тюльпаны. Известно, что Ниф-Ниф живет не в соломенном домике, а Наф-Наф – не в деревянном; возле соломенного домика растут не розы, а тот, у кого деревянный домик, выращивает ромашки. У Наф-Наф аллергия на тюльпаны, поэтому он не выращивает их. Узнайте, кто в каком домике живет и какие цветы выращивает.
«Рефлексия»
Мне больше всего удалось ...
Я могу себя похвалить за…
Я могу похвалить одноклассников за...
Меня удивило…
Для меня было открытием то, что ...
На мой взгляд, не удалось…, потому что…
На будущее я учту…
Технология проблемного обучения
Проблемное обучение - это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей
Метод проектов
Проектная деятельность – последовательная совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией результатов.
Технология сотрудничества
Варианты применения обучения в сотрудничестве:
Проверка правильности выполнения домашнего задания( в группе учащиеся могут прояснить непонятные в ходе выполнения домашнего задания детали);
Одно задание на группу , с последующим рассмотрением заданий каждой группой (группы получают различные задания, что позволяет к концу урока разобрать большее их число);
Совместное выполнение практической работы (в парах);
Подготовка к тестированию, самостоятельной работе (учитель предлагает выполнить задание или тест индивидуально каждому ученику);
Выполнение проектного задания.
Технология модульного обучения
Модульная технология обеспечивает индивидуализацию обучения: по содержанию обучения, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, по способам контроля и самоконтроля.
Цель модульного обучения: содействие развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.
Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала.