Современные педагогические технологии
как средство
реализации ФГОС НОО
… .Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны». (Концепция модернизации российского образования)
«Технология» - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве .
«Педагогическая технология» - это совокупность психолого-педагогических приемов, методов обучения, воспитательных средств.
Критерии педагогических технологий:
- однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего? );
- отбор и структура содержания (что?);
- оптимальная организация учебного процесса (как?);
- методы, приемы и средства обучения (с помощью чего?);
- учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто?);
- объективные методы оценки результатов обучения (так ли это?).
В самом общем виде технология - это продуманная система, «как» и «каким образом» цель воплощается в «конкретный вид продукции или её составную часть .
Причины выбора инновационных технологий
- Образовательные технологии легко вписываются в учебный процесс классно-урочной системы.
- Позволяют достигать поставленных программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету.
- Они обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода.
- Они обеспечивают интеллектуальное развитие учащихся, их самостоятельность.
- Образовательные технологии обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу.
- Они проявляют особое внимание к индивидуальности человека, его личности.
- Образовательные технологии ориентируются на развитие творческой деятельности.
Создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования мира
Создать условия для появления у учащихся мотива к самоизменению, личностному росту
процессов, явлений, событий, свойств, законов и закономерностей, отношений и др.
Создать условия для возможности к реализации «Я – концепции» («Я – могу» - «я – хочу» - «я – нравлюсь»)
Современные педагогические технологии –
это набор операций по конструированию знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями
Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса
Гуманно-личностная технология
Педагогика сотрудничества
Технологии на основе
активизации и интенсификации
деятельности учащихся
Технологии на основе
эффективности управления и
организации учебного процесса
- Технология перспективного обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении
- Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов
- Групповые технологии
- Компьютерные (новые информационные) технологии обучения
Частнопредметные
технологии
Технология совершенствования
общеучебных умений
в начальной школе
Технология раннего и
интенсивного обучения
грамоте
Технология
развивающего обучения
Дистанционные технологии обучения
Дистанционное обучение – совокупность образовательных технологий, при которых взаимодействие обучающегося и преподавателя, осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени, на основе педагогически организованных информационных технологий, прежде всего с использованием средств телекоммуникаций и телевидения.
Этап урока
Варианты использования образовательных технологий
Актуализация
знаний
Метод и приёмы
Игровые технологии
Создание игровой ситуации.
Педагогика сотрудничества
Совместная деятельность.Эвристическая беседа.
Здоровьесберегающая технология
Сообщение темы
и целей
урока
Психофизическая тренировка (настрой на урок).
Алгоритмическая разминка.
Проблемное обучение
Создание проблемной ситуации
Педагогика сотрудничества
Работа по
теме
урока
Работа в группах, парах.Эвристическая беседа.
Информационно-коммуникативные технологии
Представление наглядного материала (работа с интерактивной доской, презентация)
Индивидуальный и дифференцированный подход
Индивидуальная, групповая, парная работа.
Гуманно-личностная технология
Создание ситуации успеха.
Компетентностно-ориентированное обучение
Исследовательская работа в группах, парах.
Информационно-коммуникативные технологии
Знакомство с новым материалом на ПК. Разноуровневые задания.
Развивающее обучение
Задания на развитие обще-интеллектуальных умений: сравнения, мышления, конкретизации, обобщения.
Игровые технологии
Физминутка
Игровая ситуация.
Проблемное обучение
Индивидуальная (самостоя-тельная) работа
Создание проблемной ситуации.
Здоровьесберегающая технология
Гимнастика для тела, слуха, глаз, дыхательная; танцевально-ритмические паузы, точечный массаж.
Индивидуальный и дифференцированный подход
Подведение итогов
урока
Информационно-коммуникативные технологии
Разноуровневые задания.
Тестирование на ПК. Разноуровневые задания на ПК.
Педагогика сотрудничества
Коллективный вывод.
Подведение итогов в паре.
Гуманно-личностная технология
Рефлексия
Создание ситуации успеха.
Гуманно-личностная технология
Создание ситуации успеха.
Здоровьесберегающая
Тренинг «Я смог…Что получилось?»
И НФОРМАТИЗАЦИЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ИГРАЕТ ВАЖНУЮ РОЛЬ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ РЕБЕНКА ХХI ВЕКА.
Отсюда следуют цели использования ИКТ:
• Повысить мотивацию обучения; • Повысить эффективность процесса обучения; • Способствовать активизации познавательной сферы обучающихся; • Совершенствовать методики проведения уроков; • Своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания; • Планировать и систематизировать свою работу; • Использовать как средство самообразования; • Качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).
Требования, предъявляемые к учителю,
работающему с применением ИТ:
- владеть основами работы на компьютере
- иметь навыки работы с мультимедийными программами
- владеть основами работы в Интернете
ХХІ век- век информационных технологий
- Электронные учебники
- Тренинговые компьютерные программы
- Компьютерные лабораторные практикумы
- Контрольно-тестирующие комплексы…
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаем вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Терпенья вам и творческих успехов
В такие непростые наши дни!
Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические явления, то повторяющиеся из года в год дела кажутся ему скучными, однообразными, он теряет интерес к собственному труду…. Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый год открывается что-то новое, и в стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы»
В.А. Сухомлинский