 
Современные педагогические технологии 
как средство 
реализации ФГОС НОО 
     
… .Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны».   (Концепция модернизации российского образования) 
     
«Технология»  - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве . 
«Педагогическая технология»   - это совокупность психолого-педагогических приемов, методов обучения, воспитательных средств. 
     
Критерии педагогических технологий: 
- однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего? ); 
- отбор и структура содержания (что?); 
- оптимальная организация учебного процесса (как?); 
- методы, приемы и средства обучения (с помощью чего?); 
- учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто?); 
- объективные методы оценки результатов обучения (так ли это?). 
     
 
В самом общем виде технология - это продуманная система, «как» и «каким образом» цель воплощается в «конкретный вид продукции или её составную часть . 
     
Причины выбора инновационных технологий 
- Образовательные технологии легко вписываются в учебный процесс классно-урочной системы. 
- Позволяют достигать поставленных программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету. 
- Они обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода. 
- Они обеспечивают интеллектуальное развитие учащихся, их самостоятельность. 
- Образовательные технологии обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу. 
- Они проявляют особое внимание к индивидуальности человека, его личности. 
- Образовательные технологии ориентируются на развитие творческой деятельности. 
 
     
Создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования мира 
Создать условия для появления у учащихся мотива к самоизменению, личностному росту 
процессов, явлений, событий, свойств, законов и закономерностей, отношений и др. 
Создать условия для возможности к реализации «Я – концепции» («Я – могу» - «я – хочу» - «я – нравлюсь») 
     
Современные педагогические технологии – 
это набор операций по конструированию знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями 
     
Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса 
Гуманно-личностная технология 
Педагогика сотрудничества 
     
Технологии на основе 
активизации и интенсификации 
 деятельности учащихся 
     
Технологии на основе 
эффективности управления и 
организации учебного процесса 
- Технология перспективного обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении 
- Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов 
- Групповые технологии 
- Компьютерные (новые информационные) технологии обучения 
 
Частнопредметные 
технологии 
Технология совершенствования 
 общеучебных умений 
 в начальной школе 
Технология раннего и 
интенсивного обучения 
грамоте 
     
Технология 
развивающего обучения 
     
Дистанционные технологии обучения 
Дистанционное обучение – совокупность образовательных технологий, при которых взаимодействие обучающегося и преподавателя, осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени, на основе педагогически организованных информационных технологий, прежде всего с использованием средств телекоммуникаций и телевидения. 
     
    
  Этап урока 
Варианты использования образовательных технологий 
Актуализация 
знаний 
 Метод и приёмы 
Игровые технологии 
Создание игровой ситуации. 
Педагогика сотрудничества 
Совместная деятельность.Эвристическая беседа. 
Здоровьесберегающая технология 
Сообщение темы 
 и целей 
 урока 
Психофизическая тренировка (настрой на урок). 
Алгоритмическая разминка. 
Проблемное  обучение 
Создание проблемной ситуации 
Педагогика сотрудничества 
Работа по 
теме 
урока 
Работа в группах, парах.Эвристическая беседа. 
Информационно-коммуникативные технологии 
Представление наглядного материала (работа с интерактивной доской, презентация) 
Индивидуальный и дифференцированный подход 
Индивидуальная, групповая, парная работа. 
Гуманно-личностная технология 
 Создание ситуации успеха. 
Компетентностно-ориентированное обучение 
Исследовательская работа в группах, парах. 
Информационно-коммуникативные технологии 
Знакомство с новым материалом на ПК. Разноуровневые задания.  
Развивающее обучение 
Задания на развитие обще-интеллектуальных умений: сравнения, мышления, конкретизации, обобщения.  
Игровые технологии 
Физминутка 
  Игровая ситуация. 
Проблемное  обучение 
Индивидуальная (самостоя-тельная) работа 
  Создание проблемной ситуации. 
Здоровьесберегающая технология 
Гимнастика для тела,  слуха, глаз, дыхательная; танцевально-ритмические паузы, точечный массаж. 
Индивидуальный и дифференцированный подход 
Подведение итогов 
урока 
Информационно-коммуникативные технологии 
Разноуровневые задания. 
Тестирование на ПК. Разноуровневые задания на ПК. 
Педагогика сотрудничества 
Коллективный вывод. 
Подведение итогов в паре. 
Гуманно-личностная  технология  
Рефлексия 
Создание ситуации успеха. 
Гуманно-личностная  технология  
Создание ситуации успеха. 
Здоровьесберегающая 
Тренинг «Я смог…Что получилось?» 
     
И НФОРМАТИЗАЦИЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ИГРАЕТ ВАЖНУЮ РОЛЬ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ РЕБЕНКА ХХI ВЕКА. 
 Отсюда следуют цели использования ИКТ: 
• Повысить мотивацию обучения;  • Повысить эффективность процесса обучения;  • Способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;  • Совершенствовать методики проведения уроков;  • Своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;  • Планировать и систематизировать свою работу;  • Использовать как средство самообразования;  • Качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).   
     
Требования, предъявляемые к учителю, 
работающему с применением ИТ: 
 
- владеть основами работы на компьютере 
 
- иметь навыки работы с мультимедийными программами 
 
- владеть основами работы в Интернете 
 
ХХІ век- век информационных технологий 
- Электронные учебники 
- Тренинговые компьютерные программы 
- Компьютерные лабораторные практикумы 
- Контрольно-тестирующие комплексы… 
 
Учить детей сегодня трудно, 
И раньше было нелегко. 
Читать, считать, писать учили: 
«Даёт корова молоко». 
Век XXI – век открытий, 
Век инноваций, новизны, 
Но от учителя зависит, 
Какими дети быть должны. 
Желаем вам, чтоб дети в вашем классе 
Светились от улыбок и любви, 
Терпенья вам и творческих успехов 
В такие непростые наши дни! 
 
     
Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические явления, то повторяющиеся из года в год дела кажутся ему скучными, однообразными, он теряет интерес к собственному труду…. Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый год открывается что-то новое, и в стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы» 
 В.А. Сухомлинский 
     
    