kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные педагогические технологии как средство реализации ФГОС НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня школа нацелена на достижение современного качества образования, на решение жизненно важных задач и проблем. Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы? Конечно же - умением учиться. Прежде всего, у ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, навыки самостоятельной деятельности, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Об этом говорят федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. Одним из важных направлений разрешения этих проблем является разработка и внедрение новых педагогических технологий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные педагогические технологии как средство реализации ФГОС НОО»

Подготовила Хазиева А.М.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №8

г. Туймазы

Современные педагогические технологии

как средство реализации ФГОС НОО

Сегодня школа нацелена на достижение современного качества образования, на решение жизненно важных задач и проблем. Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы? Конечно же - умением учиться. Прежде всего, у ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, навыки самостоятельной деятельности, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Об этом говорят федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения.

Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран. Но все же в учебном процессе сохраняются противоречия между фронтальными формами обучения и индивидуальными способами учебно-познавательной деятельности каждого ученика; между необходимостью дифференциации образования и единообразием содержания и технологий обучения.

Одним из важных направлений разрешения этих проблем является разработка и внедрение новых педагогических технологий, основным признаком которых можно считать степень адаптивности всех элементов педагогической системы: целей, содержания, методов, средств, форм организации познавательной деятельности учащихся, прогнозов соответствия результатов обучения требованиям программы.

Так что же такое “технология”, в чём её отличие от методики?

Технология – греч. слово – означает “мастерство, искусство” и “закон науки” - это наука о мастерстве. Есть множество определений понятия «педагогическая технология».

Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. Иначе говоря, технология – это зафиксированные последовательные действия, гарантирующие получение заданного результата. Она содержит алгоритм решения поставленных задач, в основе её использования положена идея полной управляемости обучением и воспроизводимости образовательных циклов.

В отличии от методики:

Технология не носит предметный характер, она может реализовываться на любом предмете вне зависимости от содержания. Технология может быть реализована любым педагогом.

Среди основных причин возникновения новых психолого-педагогических технологий можно выделить следующие:

  • Образовательные технологии легко вписываются в учебный процесс классно-урочной системы.

  • Позволяют достигать поставленных программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету.

  • Они обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода.

  • Они обеспечивают интеллектуальное развитие учащихся, их самостоятельность.

  • Образовательные технологии обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу.

  • Они проявляют особое внимание к индивидуальности человека, его личности.

  • Образовательные технологии ориентируются на развитие творческой деятельности.

Основные задачи начального общего образования: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного отношения к себе и окружающим. Решение этих задач возможно, если исходить из гуманистического убеждения, опирающегося на данные педагогической психологии: все дети способны успешно учиться в начальной школе, если создать для них необходимые условия, педагогическую среду , влияющую на разные аспекты и стороны развития личности.

В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивает личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности (воспроизведение оставшегося в памяти) в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.

Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий. Они классифицируются по организационным формам, по предметам, авторские, по подходам к ребёнку и т.д.

К их числу можно отнести:

  1. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:

  • Педагогика сотрудничества

  • Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили

  1. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

  • Игровые технологии

  • Проблемное обучение

  • Проектно-исследовательская технология

  1. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса:

  • Технология уровневой дифференциации обучения

  • Групповые технологии

  • Информационно-компьютерные технологии

  1. Технология развивающего обучения:

  • Система развивающего обучения Л. В. Занкова

  • Общие основы технологий развивающего обучения

  1. Здоровьесберегающая технология

В сценарий урока могут включаться элементы различных современных образовательных технологий: (Таблица № 1)

Задача современного педагога: не преподносить ученику готовые знания на «блюдце с голубой каёмочкой», а организовывать самостоятельный познавательный процесс через технологию компетентностно-ориентированного обучения в урочной и внеурочной деятельности.

Огромную положительную роль в современной образовательной системе играет использование информационно-компьютерной технологии. Широкое применение информационных компьютерных технологий в школе существенно улучшает положительную динамику в обучении детей, их качественную составляющую. Конечно же, происходит это при условии грамотного использования компьютерной и мультимедийной техники.

В моей практике уже сформировались основные направления применения ИКТ: подготовка дидактического материала, участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах учителя и учеников; тестирование по предметам, проверка техники чтения; поиск и использование информации из Интернета для подготовки уроков, проектно-исследовательских работ, практических работ по окружающему миру, для внеклассной и воспитательной работы; виртуальные путешествия, тренажёры по предметам, тестирования; развивающие игры по предметам;

Применение различных технологий и информационно-компьютерной, в особенности, сопровождается обязательно в комплексе со здоровьесберегающей технологией (физминутки, гимнастики для глаз, слуха, упражнения на релаксацию, танцевально-ритмические паузы под музыку, оздоровительные игры на переменах, рефлексии), так как формирование ответственного отношения к здоровью подрастающего поколения – важнейшее и необходимое условие успешности современного человека

Все вышеизложенные приёмы, новые технологии, применяемые на уроках и внеурочное время, дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться.

В завершении хочу ещё раз подчеркнуть, что все современные технологии, а компьютерная, в особенности, может стать в образовании и тренажёром, и средством контроля, средством подвижной наглядности и мониторинга, хранителем и распространителем информации. При грамотном применении информационно-коммуникативной технологии существенно повышается эффективность обучения, культура урока, формируются интерес к предмету, а, значит, образование младших школьников становится качественным, отвечающим требованиям новых образовательных стандартов.



Просмотр содержимого презентации
«Современные педагогические технологии как средство реализации ФГОС НОО»

Современные педагогические технологии как средство реализации ФГОС НОО

Современные педагогические технологии

как средство

реализации ФГОС НОО

… .Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны».   (Концепция модернизации российского образования)

.Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны». (Концепция модернизации российского образования)

«Технология»  - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве . «Педагогическая технология»   - это совокупность психолого-педагогических приемов, методов обучения, воспитательных средств.

«Технология»  - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве .

«Педагогическая технология»   - это совокупность психолого-педагогических приемов, методов обучения, воспитательных средств.

Критерии педагогических технологий: - однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего? ); - отбор и структура содержания (что?); - оптимальная организация учебного процесса (как?); - методы, приемы и средства обучения (с помощью чего?); - учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто?); - объективные методы оценки результатов обучения (так ли это?).

Критерии педагогических технологий:

- однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего? );

- отбор и структура содержания (что?);

- оптимальная организация учебного процесса (как?);

- методы, приемы и средства обучения (с помощью чего?);

- учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто?);

- объективные методы оценки результатов обучения (так ли это?).

В самом общем виде технология - это продуманная система, «как» и «каким образом» цель воплощается в «конкретный вид продукции или её составную часть .

В самом общем виде технология - это продуманная система, «как» и «каким образом» цель воплощается в «конкретный вид продукции или её составную часть .

Причины выбора инновационных технологий Образовательные технологии легко вписываются в учебный процесс классно-урочной системы. Позволяют достигать поставленных программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету. Они обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода. Они обеспечивают интеллектуальное развитие учащихся, их самостоятельность. Образовательные технологии обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу. Они проявляют особое внимание к индивидуальности человека, его личности. Образовательные технологии ориентируются на развитие творческой деятельности.

Причины выбора инновационных технологий

  • Образовательные технологии легко вписываются в учебный процесс классно-урочной системы.
  • Позволяют достигать поставленных программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету.
  • Они обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода.
  • Они обеспечивают интеллектуальное развитие учащихся, их самостоятельность.
  • Образовательные технологии обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу.
  • Они проявляют особое внимание к индивидуальности человека, его личности.
  • Образовательные технологии ориентируются на развитие творческой деятельности.

Создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования мира Создать условия для появления у учащихся мотива к самоизменению, личностному росту процессов, явлений, событий, свойств, законов и закономерностей, отношений и др. Создать условия для возможности к реализации «Я – концепции» («Я – могу» - «я – хочу» - «я – нравлюсь»)

Создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования мира

Создать условия для появления у учащихся мотива к самоизменению, личностному росту

процессов, явлений, событий, свойств, законов и закономерностей, отношений и др.

Создать условия для возможности к реализации «Я – концепции» («Я – могу» - «я – хочу» - «я – нравлюсь»)

Современные педагогические технологии – это набор операций по конструированию знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями

Современные педагогические технологии

это набор операций по конструированию знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса Гуманно-личностная технология Педагогика сотрудничества

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

Гуманно-личностная технология

Педагогика сотрудничества

Технологии на основе активизации и интенсификации  деятельности учащихся

Технологии на основе

активизации и интенсификации

деятельности учащихся

Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса

Технологии на основе

эффективности управления и

организации учебного процесса

  • Технология перспективного обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении
  • Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов
  • Групповые технологии
  • Компьютерные (новые информационные) технологии обучения
Частнопредметные технологии Технология совершенствования  общеучебных умений  в начальной школе Технология раннего и интенсивного обучения грамоте

Частнопредметные

технологии

Технология совершенствования

общеучебных умений

в начальной школе

Технология раннего и

интенсивного обучения

грамоте

Технология развивающего обучения

Технология

развивающего обучения

Дистанционные технологии обучения Дистанционное обучение – совокупность образовательных технологий, при которых взаимодействие обучающегося и преподавателя, осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени, на основе педагогически организованных информационных технологий, прежде всего с использованием средств телекоммуникаций и телевидения.

Дистанционные технологии обучения

Дистанционное обучение – совокупность образовательных технологий, при которых взаимодействие обучающегося и преподавателя, осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени, на основе педагогически организованных информационных технологий, прежде всего с использованием средств телекоммуникаций и телевидения.

  Этап урока

Варианты использования образовательных технологий

Актуализация

знаний

Метод и приёмы

Игровые технологии

Создание игровой ситуации.

Педагогика сотрудничества

Совместная деятельность.Эвристическая беседа.

Здоровьесберегающая технология

Сообщение темы

и целей

урока

Психофизическая тренировка (настрой на урок).

Алгоритмическая разминка.

Проблемное  обучение

Создание проблемной ситуации

Педагогика сотрудничества

Работа по

теме

урока

Работа в группах, парах.Эвристическая беседа.

Информационно-коммуникативные технологии

Представление наглядного материала (работа с интерактивной доской, презентация)

Индивидуальный и дифференцированный подход

Индивидуальная, групповая, парная работа.

Гуманно-личностная технология

Создание ситуации успеха.

Компетентностно-ориентированное обучение

Исследовательская работа в группах, парах.

Информационно-коммуникативные технологии

Знакомство с новым материалом на ПК. Разноуровневые задания. 

Развивающее обучение

Задания на развитие обще-интеллектуальных умений: сравнения, мышления, конкретизации, обобщения. 

Игровые технологии

Физминутка

  Игровая ситуация.

Проблемное  обучение

Индивидуальная (самостоя-тельная) работа

  Создание проблемной ситуации.

Здоровьесберегающая технология

Гимнастика для тела,  слуха, глаз, дыхательная; танцевально-ритмические паузы, точечный массаж.

Индивидуальный и дифференцированный подход

Подведение итогов

урока

Информационно-коммуникативные технологии

Разноуровневые задания.

Тестирование на ПК. Разноуровневые задания на ПК.

Педагогика сотрудничества

Коллективный вывод.

Подведение итогов в паре.

Гуманно-личностная  технология 

Рефлексия

Создание ситуации успеха.

Гуманно-личностная  технология 

Создание ситуации успеха.

Здоровьесберегающая

Тренинг «Я смог…Что получилось?»

И НФОРМАТИЗАЦИЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ИГРАЕТ ВАЖНУЮ РОЛЬ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ РЕБЕНКА ХХI ВЕКА.  Отсюда следуют цели использования ИКТ: • Повысить мотивацию обучения;  • Повысить эффективность процесса обучения;  • Способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;  • Совершенствовать методики проведения уроков;  • Своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;  • Планировать и систематизировать свою работу;  • Использовать как средство самообразования;  • Качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).

И НФОРМАТИЗАЦИЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ИГРАЕТ ВАЖНУЮ РОЛЬ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ РЕБЕНКА ХХI ВЕКА.

Отсюда следуют цели использования ИКТ:

Повысить мотивацию обучения; • Повысить эффективность процесса обучения; • Способствовать активизации познавательной сферы обучающихся; • Совершенствовать методики проведения уроков; • Своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания; • Планировать и систематизировать свою работу; • Использовать как средство самообразования; • Качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).

Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИТ:  владеть основами работы на компьютере  иметь навыки работы с мультимедийными программами

Требования, предъявляемые к учителю,

работающему с применением ИТ:

  • владеть основами работы на компьютере

  • иметь навыки работы с мультимедийными программами

  • владеть основами работы в Интернете
ХХІ век- век информационных технологий

ХХІ век- век информационных технологий

  • Электронные учебники
  • Тренинговые компьютерные программы
  • Компьютерные лабораторные практикумы
  • Контрольно-тестирующие комплексы…
Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Терпенья вам и творческих успехов В такие непростые наши дни!

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаем вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Терпенья вам и творческих успехов

В такие непростые наши дни!

Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические явления, то повторяющиеся из года в год дела кажутся ему скучными, однообразными, он теряет интерес к собственному труду…. Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый год открывается что-то новое, и в стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы»  В.А. Сухомлинский

Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические явления, то повторяющиеся из года в год дела кажутся ему скучными, однообразными, он теряет интерес к собственному труду…. Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый год открывается что-то новое, и в стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы»

В.А. Сухомлинский


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современные педагогические технологии как средство реализации ФГОС НОО

Автор: Хазиева Алия Макаримовна

Дата: 29.09.2017

Номер свидетельства: 430170

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Современные педагогические технологии как средство реализации ФГОС НОО"
    ["seo_title"] => string(75) "sovremennye_pedagogicheskie_tekhnologii_kak_sredstvo_realizatsii_fgos_noo_1"
    ["file_id"] => string(6) "568131"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608596085"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Современные педагогические технологии как средство реализации ФГОС НОО"
    ["seo_title"] => string(73) "sovremennye_pedagogicheskie_tekhnologii_kak_sredstvo_realizatsii_fgos_noo"
    ["file_id"] => string(6) "568130"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608595659"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Мастер класс по теме: "Технология сотрудничества на уроках английского языка". "
    ["seo_title"] => string(87) "mastier-klass-po-tiemie-tiekhnologhiia-sotrudnichiestva-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "105921"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402924500"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(63) "probliemy-riealizatsii-fgos-nachal-nogo-obshchiego-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432060541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства