kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современный урок - как основа эффективного и качественного образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный урок - это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, его активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования  нравственных основ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современный урок - как основа эффективного и качественного образования.»

Современный урок - как основа эффективного и   качественного образования.

Современный урок -

как основа эффективного и   качественного образования.

Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остаётся вечной и главной формой обучения. На нём держались традиционная и стоит современная школа. Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними (всегда) – океан знаний и рифы противоречий. И это – нормально

Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остаётся вечной и главной формой обучения. На нём держались традиционная и стоит современная школа.

Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними (всегда) – океан знаний и рифы противоречий. И это – нормально

Любой океан противоречит, препятствует, но преодолевающих его – одаривает постоянно меняющимися пейзажами, неохватностью горизонта, скрытной жизнью своих глубин, долгожданным и неожиданно вырастающим берегом. Что бы ни твердили о компьютеризации и дистанционном образовании, учитель всегда будет капитаном в этом плавании и главным штурманом и проводником через рифы. Как бы ни старались уравнивать учителя с учеником, он как был, так и остаётся главным действующим лицом на любом уроке. Потому, что он – всегда старше, за ним – знания, опыт понимания и применения этих знаний.

Любой океан противоречит, препятствует, но преодолевающих его – одаривает постоянно меняющимися пейзажами, неохватностью горизонта, скрытной жизнью своих глубин, долгожданным и неожиданно вырастающим берегом.

Что бы ни твердили о компьютеризации и дистанционном образовании, учитель всегда будет капитаном в этом плавании и главным штурманом и проводником через рифы. Как бы ни старались уравнивать учителя с учеником, он как был, так и остаётся главным действующим лицом на любом уроке. Потому, что он – всегда старше, за ним – знания, опыт понимания и применения этих знаний.

Но всё это – не облегчает, а осложняет его жизнь. Перед Учителем – живые, вечно меняющиеся, непредсказуемые ученики, от которых не всегда знаешь, чего ожидать. Любой урок имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату. Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова.

Но всё это – не облегчает, а осложняет его жизнь. Перед Учителем – живые, вечно меняющиеся, непредсказуемые ученики, от которых не всегда знаешь, чего ожидать.

Любой урок имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату.

Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова.

За период своей педагогической деятельности учитель дает более 25 тысяч уроков, каждый ученик за время своего ученичества посещает почти 10 тысяч уроков. Все остальное (кружки, факультативы, секции, инд. занятия) играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая то, что закладывается на уроке. Именно поэтому урок должен не только вооружать учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но и вызывать у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировать их творческое сознание.

  • За период своей педагогической деятельности учитель дает более 25 тысяч уроков, каждый ученик за время своего ученичества посещает почти 10 тысяч уроков.
  • Все остальное (кружки, факультативы, секции, инд. занятия) играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая то, что закладывается на уроке. Именно поэтому урок должен не только вооружать учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но и вызывать у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировать их творческое сознание.

Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.  Актуальный ( от лат. - деятельный) означает важный, существенный для настоящего времени. А ещё – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека. Помимо этого, если урок – современный , то он обязательно закладывает основу для будущего

Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.

Актуальный ( от лат. - деятельный) означает важный, существенный для настоящего времени. А ещё – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека. Помимо этого, если урок – современный , то он обязательно закладывает основу для будущего

Каким должен быть урок?

Каким должен быть урок?

  • Современный урок - это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, его активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования нравственных основ.
УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных, воспитательных и развивающих целей

УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных, воспитательных и развивающих целей

Целенаправленно создаваемое общение в процессе учебного взаимодействия учителя и учащихся, Вариативное распределение учебно – познавательных функций между учителем и учащимися, Режим учебного процесса (время, место проведения), Различная последовательность и сочетание звеньев учебной работы. Урок - целостная система, состоящая из взаимосвязанных и взаимодействующих частей, образующих структуру урока  Признаки урока как формы организации учебного процесса:

  • Целенаправленно создаваемое общение в процессе учебного взаимодействия учителя и учащихся,
  • Вариативное распределение учебно – познавательных функций между учителем и учащимися,
  • Режим учебного процесса (время, место проведения),
  • Различная последовательность и сочетание звеньев учебной работы.
  • Урок - целостная система, состоящая из взаимосвязанных и взаимодействующих частей, образующих структуру урока

Признаки урока как формы организации учебного процесса:

Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.  Что главное в уроке?

Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.

Что главное в уроке?

Основные компоненты современного урока. Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина. 2. Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы. 3. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе. 4. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом. 5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п. 6. Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п. 7. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса. 8.Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.      

Основные компоненты современного урока.

  • Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.
  • 2. Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.
  • 3. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе.
  • 4. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом.
  • 5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.
  • 6. Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п.
  • 7. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.
  • 8.Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.

     

урок должен являться логической единицей темы, определяемую дидактическими целями и содержанием. строится на основе учёта программных требований и требований учебных стандартов; нацелен на конкретные результаты  должен иметь рациональную структуру и темп. должен предусматривать задания, предполагающие применение новых знаний на практике, большая часть знаний должна быть получена в процессе самостоятельного поиска существенной стороной урока является индивидуализация обучения. Она должна обеспечивать работу каждого ученика в доступном ему темпе.    Требования, предъявляемые к современному уроку.

  • урок должен являться логической единицей темы, определяемую дидактическими целями и содержанием.
  • строится на основе учёта программных требований и требований учебных стандартов;
  • нацелен на конкретные результаты
  • должен иметь рациональную структуру и темп.
  • должен предусматривать задания, предполагающие применение новых знаний на практике, большая часть знаний должна быть получена в процессе самостоятельного поиска
  • существенной стороной урока является индивидуализация обучения. Она должна обеспечивать работу каждого ученика в доступном ему темпе.

Требования, предъявляемые к современному уроку.

- эффективность современного урока предполагает и применение современных технологий - должны применяться многообразные формы, методы и средства. - урок должен служить не только обучению, но и воспитанию учащихся - учитель способствует становлению и развитию учебно-познавательной деятельности учащихся и эффективно ею управляет - для проведения урока необходима благоприятная обстановка - учитель проводит рефлексию урока и самоанализ урока - урок проводится по плану, который является творческим документом учителя    Требования, предъявляемые к современному уроку.

- эффективность современного урока предполагает и применение современных технологий

- должны применяться многообразные формы, методы и средства.

- урок должен служить не только обучению, но и воспитанию учащихся

- учитель способствует становлению и развитию учебно-познавательной деятельности учащихся и эффективно ею управляет

- для проведения урока необходима благоприятная обстановка

- учитель проводит рефлексию урока и самоанализ урока

- урок проводится по плану, который является творческим документом учителя

Требования, предъявляемые к современному уроку.

Цели и задачи урока Цель – заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания учащихся . цель задачи воспитательные образовательные развивающие

Цели и задачи урока

Цельзаранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания учащихся .

цель

задачи

воспитательные

образовательные

развивающие

Образовательные задачи  Образовательные задачи урока состоят в усвоении учащимися определённой системы знаний, формировании на основе этих знаний общеучебных и специальных умений и навыков. Образовательные  Усвоение учащимися понятия… Познакомить учащихся с… Обеспечить понимание учащимися… Обобщить и систематизировать материал по теме… Ознакомить учащихся с …

Образовательные задачи

Образовательные задачи урока состоят в усвоении учащимися определённой системы знаний, формировании на основе этих знаний общеучебных и специальных умений и навыков.

Образовательные

Усвоение учащимися понятия…

Познакомить учащихся с…

Обеспечить понимание учащимися…

Обобщить и систематизировать материал по теме…

Ознакомить учащихся с …

Развивающие задачи Развивающие задачи урока – отражают основные умения, которые вырабатываются на данном занятии Развивающие  развитие у школьников познавательной компетенции … развитие речи как показателя интеллектуального и общего  развития… развивать мышление… развитие сенсорной сферы.. развитие двигательной сферы..

Развивающие задачи

Развивающие задачи урока – отражают основные умения, которые вырабатываются на данном занятии

Развивающие

  • развитие у школьников познавательной компетенции …
  • развитие речи как показателя интеллектуального и общего

развития…

  • развивать мышление…
  • развитие сенсорной сферы..
  • развитие двигательной сферы..

Воспитательные задачи  Воспитательные задачи – охватывают все направления воспитания: умственное, нравственное, трудовое, экологическое, эстетическое, правовое и т.д.  Воспитательные задачи урока предполагают получение учащимися нравственных ценностей из содержания учебного материала урока. Воспитательные

Воспитательные задачи

Воспитательные задачи – охватывают все направления воспитания: умственное, нравственное, трудовое, экологическое, эстетическое, правовое и т.д. Воспитательные задачи урока предполагают получение учащимися нравственных ценностей из содержания учебного материала урока.

Воспитательные

  • воспитывать чувство ответственности каждого школьника за собственную деятельность и деятельность всего класса
  • способствовать сплочению команды, класса …
  • отражение аспектов нравственного и эстетического воспитания
По основной дидактической цели выделяют такие типы уроков:  - урок ознакомления с новым материалом; - урок закрепления изученного; - урок применения знаний и умений; - урок обобщения и систематизации знаний; - урок проверки и коррекции знаний и умений; - комбинированный урок     Типология уроков.

По основной дидактической цели выделяют такие типы уроков:

  • - урок ознакомления с новым материалом;
  • - урок закрепления изученного;
  • - урок применения знаний и умений;
  • - урок обобщения и систематизации знаний;
  • - урок проверки и коррекции знаний и умений;
  • - комбинированный урок

Типология уроков.

Форма урока

Форма урока

Нетрадиционные виды урока.   Урок-соревнование Урок-путешествие Урок-сказка Урок-игра Урок-конференция Урок взаимного обучения Интегрированный урок

Нетрадиционные виды урока.

Урок-соревнование

Урок-путешествие

Урок-сказка

Урок-игра

Урок-конференция

Урок взаимного обучения

Интегрированный урок

Выбор эффективных методов и приёмов обучения

Выбор эффективных методов и приёмов обучения


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современный урок - как основа эффективного и качественного образования.

Автор: Смирнова Елена Николаевна

Дата: 29.01.2017

Номер свидетельства: 385258

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Педагогический совет «Современный урок как основа эффективного и качественного образования» "
    ["seo_title"] => string(104) "piedaghoghichieskii-soviet-sovriemiennyi-urok-kak-osnova-effiektivnogho-i-kachiestviennogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "126297"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415136497"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Презентация к педагогическому совету «Современный урок как основа эффективного и качественного образования» "
    ["seo_title"] => string(124) "priezientatsiia-k-piedaghoghichieskomu-sovietu-sovriemiennyi-urok-kak-osnova-effiektivnogho-i-kachiestviennogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "126305"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415137295"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "«Современный урок как основа эффективного и качественного образования»"
    ["seo_title"] => string(72) "sovremennyi_urok_kak_osnova_effektivnogo_i_kachestvennogo_obrazovaniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "505646"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1554142283"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Современный урок - как основа эффективного и качественного образования."
    ["seo_title"] => string(70) "sovremennyi_urok_kak_osnova_effektivnogo_i_kachestvennogo_obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "473942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1529574971"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Современный урок математики как основа эффективного и качественного образования»,"
    ["seo_title"] => string(80) "sovremennyi_urok_matematiki_kak_osnova_effektivnogo_i_kachestvennogo_obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "646770"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1709584430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства