kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные подходы к оцениванию учебных достижений учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели презентации:

  • Уточнить понятие «оценивание», «система оценивания»
  • Выявить проблемы существующей системы оценивания
  • Уточнить понятие «формирующее оценивание»
  • Предложить варианты использования формирующего оценивания

Просмотр содержимого документа
«Современные подходы к оцениванию учебных достижений учащихся»

Современные подходы  к оцениванию учебных достижений учащихся Понимание, подходы, способы реализации

Современные подходы к оцениванию учебных достижений учащихся

Понимание, подходы, способы реализации

Цели презентации

Цели презентации

  • Уточнить понятие «оценивание», «система оценивания»
  • Выявить проблемы существующей системы оценивания
  • Уточнить понятие «формирующее оценивание»
  • Предложить варианты использования формирующего оценивания
ОЦЕНИВАНИЕ, СИСТЕМА ОЦЕНИВАННИЯ

ОЦЕНИВАНИЕ, СИСТЕМА ОЦЕНИВАННИЯ

Оценивание

Оценивание

  • Оценивание – это процесс , формализованный или экспертный, который завершается оценкой.
Оценивание- это комплексный процесс :

Оценивание- это комплексный процесс :

  • по сбору информации
  • по сбору информации
  • по обработке данных 
  • по обработке данных 
Основные задачи оценивания:

Основные задачи оценивания:

  • Спрогнозировать результаты;
  • Обеспечить обратную связь;
  • Оценить степень достижения целей;
  • Оценить изменения;
  • Предоставить информацию.
Система оценивания - это

Система оценивания - это

  • шкала , которая используется при выставлении отметок,
  • механизм осуществления контрольно-диагностической связи.
Функции оценивания:

Функции оценивания:

  • обучающая;  
  • воспитательная;  
  • ориентирующая   
  • стимулирующая;  
  • диагностическая;  
  • проверяющая ;
  •   формирующая;  
  • мотивационная;  
ПРОБЛЕМЫ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ

ПРОБЛЕМЫ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ

Проблемы:

Проблемы:

  • не дает полноценной возможности для формирования у учащегося оценочной самостоятельности;
  • затрудняет индивидуализацию обучения;
  • является малоинформативной ;
  • имеет травмирующий характер.
Что требуется? Разработка такой системы оценивания образовательных результатов учащихся, которая:

Что требуется?

Разработка такой системы оценивания образовательных результатов учащихся, которая:

  • устранит противоречия между функциями оценки и существующей системой оценивания; позволит связать оценку с индивидуальным приращением образовательных результатов; позволит ввести в практику оценку новых результатов образования.
  • устранит противоречия между функциями оценки и существующей системой оценивания;
  • позволит связать оценку с индивидуальным приращением образовательных результатов;
  • позволит ввести в практику оценку новых результатов образования.
Оценивание: современные  тенденции От К Письменные работы, закрытый экзамен Открытый экзамен, проекты Оценивание преподавателем, тьютором Оценивание при участие обучающихся Имплицитные ( неявные ) критерии оценки Эксплицитные ( явные ) критерии оценки Конкуренция Сотрудничество Оценка результата Оценка процесса Цели и задачи Учебные результаты Оценивание знаний Оценивание умений, способностей, компетенций Тестирование памяти Оценивание понимания, интерпретации, применения, анализа, синтеза Оценивание курса Оценивание модуля Итоговое, суммарное оценивание Формирующее, развивающее оценивание Приоритетность оценки Приоритетность учения

Оценивание: современные тенденции

От

К

Письменные работы, закрытый экзамен

Открытый экзамен, проекты

Оценивание преподавателем, тьютором

Оценивание при участие обучающихся

Имплицитные ( неявные ) критерии оценки

Эксплицитные ( явные ) критерии оценки

Конкуренция

Сотрудничество

Оценка результата

Оценка процесса

Цели и задачи

Учебные результаты

Оценивание знаний

Оценивание умений, способностей, компетенций

Тестирование памяти

Оценивание понимания, интерпретации, применения, анализа, синтеза

Оценивание курса

Оценивание модуля

Итоговое, суммарное оценивание

Формирующее, развивающее оценивание

Приоритетность оценки

Приоритетность учения

ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Определение

Определение

  • Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов , продемонстрированных разными учащимися , так и административных выводов по результатам обучения.
  • Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика , призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.
Формирующее оценивание позволяет учителю:

Формирующее оценивание позволяет учителю:

  • четко сформулировать образовательный результат;
  • сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.
Формирующее оценивание для обучающихся может помогать:

Формирующее оценивание для обучающихся может помогать:

  • учиться на ошибках;
  • понять, что важно;
  • понять, что у них получается;
  • обнаруживать, что они не знают;
  • обнаруживать, что они не умеют делать;
Формирующее оценивание

Формирующее оценивание

Результатами применения формирующего оценивание является:

Результатами применения формирующего оценивание является:

  • обеспечение освоения стандарта всеми учащимися в наиболее комфортных для каждого условиях,
  • максимальное приближение каждого учащегося к запланированному им результату в случае, если результат выходит за рамки стандарта по уровню освоения содержания,
  • формирование оценочной самостоятельности учащихся,
  • формирование адекватной самооценки.
Пять принципов формирующего оценивания

Пять принципов формирующего оценивания

  • Учитель регулярно обеспечивает обратную связь, предоставляя учащимся комментарии, замечания и т.п. по поводу их деятельности.
  • Учащиеся принимают активное участие в организации процесса собственного обучения.
  • Учитель меняет техники и технологии обучения в зависимости от изменения результатов обучения учащихся.
  • Учитель осознает, что оценивание посредством отметки резко снижает мотивацию и самооценку учащихся.
  • Учитель осознает необходимость научить учащихся принципам самооценки и способам улучшения собственных результатов
ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ

ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ

Цель обучения – инструменты оценивания Формирование критического мышления, формулирование суждений (аргументация, рефлексия, оценивание, умозаключение и т.п.) · Написание эссе (фокусированное на предъявлении и развитии аргументации, рефлексивной оценке). · Критический анализ ситуации. · Критическая оценка изученной литературы. · Ведение рефлексивного дневника. · Подготовка сообщения \ выступления (фиксирующее проблему и способы ее разрешения). · Подготовка \ написание статьи. · Комментарии к статье, книге, монографии.

Цель обучения – инструменты оценивания

Формирование критического мышления, формулирование суждений (аргументация, рефлексия, оценивание, умозаключение и т.п.)

· Написание эссе (фокусированное на предъявлении и развитии аргументации, рефлексивной оценке).

· Критический анализ ситуации.

· Критическая оценка изученной литературы.

· Ведение рефлексивного дневника.

· Подготовка сообщения \ выступления (фиксирующее проблему и способы ее разрешения).

· Подготовка \ написание статьи.

· Комментарии к статье, книге, монографии.

Цель обучения – инструменты оценивания Решение проблем \ планирование (определение или постановка проблемы, сбор и анализ данных, интерпретация, планирование экспериментов, применение теории и информации и т.п.) · Анализ ситуации \ случая. · Сценарирование проблем. · Моделирование ситуации. · Групповая работа (коллективное обсуждение выделенной проблемы и поиск ее решения). · Обсуждение и рефлексия с коллегами проблем \ опыта из собственных работ. · Подготовка проекта исследовательской заявки по реальной проблеме.

Цель обучения – инструменты оценивания

Решение проблем \ планирование (определение или постановка проблемы, сбор и анализ данных, интерпретация, планирование экспериментов, применение теории и информации и т.п.)

· Анализ ситуации \ случая.

· Сценарирование проблем.

· Моделирование ситуации.

· Групповая работа (коллективное обсуждение выделенной проблемы и поиск ее решения).

· Обсуждение и рефлексия с коллегами проблем \ опыта из собственных работ.

· Подготовка проекта исследовательской заявки по реальной проблеме.

Цель обучения – инструменты оценивания Выполнение действий \ демонстрация операций, техник (вычисления, работа с текстами, использование оборудования, выполнение процедур, заполнение протоколов, выполнение инструкций и т.п.) · Подготовка отчета по лабораторной работе. · Демонстрация опыта \ эксперимента. · Участие в ролевой игре. · Использование программного обеспечения и видео. · Подготовка презентационного плаката.

Цель обучения – инструменты оценивания

Выполнение действий \ демонстрация операций, техник (вычисления, работа с текстами, использование оборудования, выполнение процедур, заполнение протоколов, выполнение инструкций и т.п.)

· Подготовка отчета по лабораторной работе.

· Демонстрация опыта \ эксперимента.

· Участие в ролевой игре.

· Использование программного обеспечения и видео.

· Подготовка презентационного плаката.

Цель обучения – инструменты оценивания Управление \ развитие (самоуправление и саморазвитие) (навыки индивидуальной и кооперативной работы, ответственность за свое учение и развитие, способность диагностировать собственные учебные потребности, осуществлять тайм-менеджмент, поиск учебных ресурсов для самооценки и т.п.) · Заключение и выполнение учебных контрактов (форма самоуправляемых проектов, в которых студенты формулируют проблему, проектируют и выполняют проект, оценивают свои достижения по независимым критериям). · Создание портфолио. · Осуществление самооценки. · Написание автобиографии. · Ведение рефлексивных дневников. · Взаимооценка. · Участие и оценивание групповых проектов. · Взаимообучение.

Цель обучения – инструменты оценивания

Управление \ развитие (самоуправление и саморазвитие) (навыки индивидуальной и кооперативной работы, ответственность за свое учение и развитие, способность диагностировать собственные учебные потребности, осуществлять тайм-менеджмент, поиск учебных ресурсов для самооценки и т.п.)

· Заключение и выполнение учебных контрактов (форма самоуправляемых проектов, в которых студенты формулируют проблему, проектируют и выполняют проект, оценивают свои достижения по независимым критериям).

· Создание портфолио.

· Осуществление самооценки.

· Написание автобиографии.

· Ведение рефлексивных дневников.

· Взаимооценка.

· Участие и оценивание групповых проектов.

· Взаимообучение.

Цель обучения – инструменты оценивания Демонстрация знания \ понимания (пересказ, описание, перечисление, распознавание, изложение и т.п.) · Написание эссе (фокусированное на воспроизведении информации). · Заполнение мультивариативных опросников. · Выполнение тестов \ мини-тестов. · Контрольные опросы.

Цель обучения – инструменты оценивания

Демонстрация знания \ понимания (пересказ, описание, перечисление, распознавание, изложение и т.п.)

· Написание эссе (фокусированное на воспроизведении информации).

· Заполнение мультивариативных опросников.

· Выполнение тестов \ мини-тестов.

· Контрольные опросы.

Цель обучения – инструменты оценивания Разработка \ создание материалов (проектирование, визуализация, изобретение, создание, исполнение и т.п.) · Создание портфолио. · Подготовка презентации. · Представление · Участие в групповых проектах. · Участие в соревновании. · Проектирование и внедрение проекта. · Оценка качества исполнения.

Цель обучения – инструменты оценивания

Разработка \ создание материалов (проектирование, визуализация, изобретение, создание, исполнение и т.п.)

· Создание портфолио.

· Подготовка презентации.

· Представление

· Участие в групповых проектах.

· Участие в соревновании.

· Проектирование и внедрение проекта.

· Оценка качества исполнения.

Цель обучения – инструменты оценивания Коммуникация, взаимодействие (навыки вербальной, невербальной, письменной, устной , групповой коммуникации; навыки аргументации, защиты, переговоров, презентаций, интервьюирование и т.п.) · Участие в групповой работе. · Участие в дискуссии (дебатах, переговорах). · Участие в ролевых играх. · Подготовка письменной презентации (эссе, отчет, рефлексивный дневник и т.п.). · Участие в публичной презентации с видеозаписью происходящего. · Наблюдение или демонстрация реальных профессиональных навыков.

Цель обучения – инструменты оценивания

Коммуникация, взаимодействие (навыки вербальной, невербальной, письменной, устной , групповой коммуникации; навыки аргументации, защиты, переговоров, презентаций, интервьюирование и т.п.)

· Участие в групповой работе.

· Участие в дискуссии (дебатах, переговорах).

· Участие в ролевых играх.

· Подготовка письменной презентации (эссе, отчет, рефлексивный дневник и т.п.).

· Участие в публичной презентации с видеозаписью происходящего.

· Наблюдение или демонстрация реальных профессиональных навыков.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современные подходы к оцениванию учебных достижений учащихся

Автор: Томилова Наталья Юрьевна

Дата: 23.06.2020

Номер свидетельства: 553916

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Сравнение традиционной системы оценки с современными подходами к оценке учебных достижений учащихся"
    ["seo_title"] => string(80) "sravnieniie_traditsionnoi_sistiemy_otsienki_s_sovriemiennymi_podkhodami_k_otsien"
    ["file_id"] => string(6) "387767"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486228773"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Современные средства оценивания  результатов освоения  ООП  ООО по биологии"
    ["seo_title"] => string(83) "sovriemiennyie-sriedstva-otsienivaniia-riezul-tatov-osvoieniia-oop-ooo-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "253179"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447527761"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "«ВЛИЯЕТ ЛИ ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ НА МОТИВАЦИЮ УЧАЩИХСЯ»"
    ["seo_title"] => string(62) "vliiaietliformativnoieotsienivaniienamotivatsiiuuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "279348"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453218936"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС "
    ["seo_title"] => string(63) "sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologii-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415966920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В  МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ ШКОЛАХ"
    ["seo_title"] => string(79) "obnovlieniie-sodierzhaniia-shkol-nogo-obrazovaniia-v-malokompliektnykh-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "282006"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453636524"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства