Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений учащихся"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия № 18 имени В.Г. Соколова
Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений учащихся
Демидова Анастасия Александровна,
учитель начальных классов
30 декабря 2019 года
г. Рыбинск
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта меняется система требований к результатам образования и система оценивания достижений учащихся
Два подхода к процессу оценивания
Формирующее оцениваниеformativ
Оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения
Итоговое оцениваниеsummativ
Оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период
Характеристики типов оценивания
Параметры сравнения
Итоговое
Вид
Формирующее
констатирующее
Позиция ребёнка
текущее
ученик – объект оценивания
Наличие обратной связи
Предмет оценки
ученик-субъект оценивания
обратная связь необязательна
обеспечивает обратную связь
отслеживает результат
Цель
отслеживает процесс
фиксация уровня освоения знаний, умений, навыков
формирование контрольно-оценочной самостоятельности
Система формирующего оценивания должна быть
1) Настроенная на оценку индивидуального прогресса;
2) Основанная на максимально прозрачных и заранее объявленных критериях ;
3) Включающая самого ученика в процесс оценивания (с целью повышения мотивации и самостоятельности учащегося);
4) Доступная и прозрачная для всех участников образовательного процесса: ученика, учителя, родителей ;
5) Показывающая динамику образовательных достижений учащихся с учетом уровня обучаемости данного класса и качества создаваемых учителем условий обучения.
Дорожка успеха
Сопоставление с эталоном
Дерево успехов
Светофор
Смайлики
Волшебные линеечки
Кулак – ладонь
- раскрытая ладонь, если они уверены, что знают ответ;
- три пальца вверх, если они знают, лишь часть ответа, либо не достаточно уверены в точности своего ответа;
- кулак, если они не знают
ответа.
Причины успеха или неуспеха
Умение
Пары согласных по зв/гл
5.11
Дата
Опасное место
7.11
Корень слова
11.11
Способ проверки
Умение
Пары согласных по зв/гл
5.11
Дата
Опасное место
+
7.11
-
Корень слова
+
11.11
+
-
-
Способ проверки
+
-
+
+
-
+
Групповая работа
Дневник школьника ОС «Школа 2100»
Включение в образовательный процесс формирующего оценивания выражается в развитии у учащихся необходимых компетенций и является основой для реализации стандартов второго поколения