kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Системно - деятельностный подход как главное условие реализации современных целей образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Системно-деятельностный подход, как педагогическая технология, может использоваться практически на любом предмете,в любой образовательной деятельности. Системно- деятельностный подход-это форма организации учебного процесса, в которой главное место отводится активной и разносторонеей, в максимальной степени самостоятельной активной познавательной деятельности школьника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Системно - деятельностный подход как главное условие реализации современных целей образования »

«Системно - деятельностный подход как главное условие реализации современных целей образования »

«Системно - деятельностный подход как главное условие реализации современных целей образования »

Б. Шоу Единственный путь, ведущий  к знанию - это деятельность

Б. Шоу

Единственный путь, ведущий к знанию -

это деятельность

«Человек достигнет результата, только  делая что – то сам…»

«Человек достигнет результата, только делая что – то сам…»

Каким образом включить ученика в образовательный процесс? Как помочь его самоопределению? Только с помощью действия.

Каким образом включить ученика в

образовательный процесс?

Как помочь его самоопределению?

Только с помощью действия.

Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. Точно также деятельностные способности обучающихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Инструментом  учителя может стать деятельностный метод обучения.

Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. Точно также деятельностные способности обучающихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Инструментом  учителя может стать деятельностный метод обучения.

Что же означает деятельностный метод?  Деятельностный подход к обучению предполагает: • наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);   • выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;  • выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;  • формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;  • включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Что же означает деятельностный метод?

Деятельностный подход к обучению предполагает:

• наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);  • выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; • выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; • формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; • включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Системно-деятельностный подход , как педагогическая технология, может использоваться практически на любом предмете, в любой образовательной деятельности. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или, наоборот, из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.

Системно-деятельностный подход , как педагогическая технология, может использоваться практически на любом предмете, в любой образовательной деятельности. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или, наоборот, из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.

Знания только тогда знания, когда они приобретены  усилиями своей мысли, а не памяти.

Знания только тогда знания, когда они приобретены  усилиями своей мысли, а не памяти.

Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника

Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника

По мнению А.Г. Асмолова ( российский психолог, политик и учёный ), «процесс учения - это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. Вот что такое «системно - деятельностный» подход в образовании!».
  • По мнению А.Г. Асмолова ( российский психолог, политик и учёный ), «процесс учения - это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. Вот что такое «системно - деятельностный» подход в образовании!».
Основная идея системно-деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать учебную деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности и способности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями в результате собственного поиска.

Основная идея системно-деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать учебную деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности и способности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями в результате собственного поиска.

Функция учителя заключается не в обучении, а в сопровождении учебного процесса: подготовка дидактического материала для работы, организация различных форм сотрудничества, активное участие в обсуждении результатов деятельности обучающихся через наводящие вопросы, создание условий для самоконтроля и самооценки.
  • Функция учителя заключается не в обучении, а в сопровождении учебного процесса: подготовка дидактического материала для работы, организация различных форм сотрудничества, активное участие в обсуждении результатов деятельности обучающихся через наводящие вопросы, создание условий для самоконтроля и самооценки.
Обучающиеся:

Обучающиеся:

  • работают с источниками  информации;
  • критически осмысляют актуальную социальную информацию;
  • решают познавательные и практические задачи;
  • анализируют современные общественные явления и события;
  • аргументируют защиту своей позиции;
  • выполняют творческие работы и исследовательские проекты…
Системно-деятельностный подход- это … • учебный процесс, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника • ????????????????????????

Системно-деятельностный подход- это …

• учебный процесс, в котором главное место

отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника

• ????????????????????????

Приемы работы в русле СДП: Приём “Необъявленная тема” ( не записана тема урока) Позволяет: привлечь интерес учащихся к изучению новой темы, не блокируя восприятия новыми и (или) непонятными терминами. Приём «Да-Нет» Формирует : умение связывать разрозненные факты в единую картину; умение систематизировать уже имеющуюся информацию; умение слушать и слышать друг друга.

Приемы работы в русле СДП:

Приём “Необъявленная тема”

( не записана тема урока)

Позволяет:

привлечь интерес учащихся к изучению новой темы, не блокируя восприятия новыми и (или) непонятными терминами.

Приём «Да-Нет»

Формирует :

умение связывать разрозненные факты в единую картину;

умение систематизировать уже

имеющуюся информацию;

умение слушать и слышать друг друга.

Приём «До-После» ( для актуализации знаний, может также использоваться на этапе рефлексии) Формирует: умение прогнозировать события; умение соотносить известные и неизвестные факты; умение выражать свои мысли; умение сравнивать и делать вывод. Приём “Лови ошибку” (Универсальныйприём,активизирующий внимание учащихся) Формирует: умение анализировать информацию; умение применять знания в нестандартной ситуации; умение критически оценивать полученную информацию.

Приём «До-После»

( для актуализации знаний, может также

использоваться на этапе рефлексии)

Формирует:

умение прогнозировать события;

умение соотносить известные и

неизвестные факты;

умение выражать свои мысли;

умение сравнивать и делать вывод.

Приём “Лови ошибку”

(Универсальныйприём,активизирующий внимание учащихся)

Формирует:

умение анализировать информацию;

умение применять знания в

нестандартной ситуации;

умение критически оценивать полученную информацию.

Приём “Диаграмма Венна” ( Это один из приемов технологии Развития критического мышления - РКМ) Описание: Доска (лист) делится на три части. В одной колонке детям предлагается записать общее между 2 понятиями, а в двух других – отличительные особенности каждого.. Прием «Телеграмма» (приём актуализации полученного субъективного опыта, очень краткая запись) Кратко написать самое важное, что уяснил с урока и отправить соседу. (обменяться). Написать в телеграмме пожелание, совет …..герою произведения; написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке и т.д.

Приём “Диаграмма Венна”

( Это один из приемов технологии Развития

критического мышления - РКМ)

Описание: Доска (лист) делится на три

части. В одной колонке детям

предлагается записать общее между 2

понятиями, а в двух других –

отличительные особенности каждого..

Прием «Телеграмма»

(приём актуализации полученного

субъективного опыта, очень краткая запись)

Кратко написать самое важное, что

уяснил с урока и отправить соседу.

(обменяться). Написать в телеграмме

пожелание, совет …..герою

произведения; написать пожелание

себе с точки зрения изученного на уроке

и т.д.

Принципы «Хорошо организованного урока в русле СДП»: 1. Принцип Свободы внутреннего выбора (СВВ): нужно обеспечивать учащегося, где только это возможно, правом выбора, ограниченным его ответственностью за свой выбор! 2. Принцип Открытости (ОТКР): нужно обеспечить учащегося знанием и пониманием границ его знаний посредством предоставления возможности решения открытых задач! 3. Принцип Деятельности (ДЕЯТ): нужно обеспечивать применение учениками полученных ими знаний, умений, навыков, смыслов, организовывая этот процесс преимущественно в форме деятельности! 4. Принцип Обратной связи (ОБСВ): учитель несет ответственность за процесс обучения, контролируя его с помощью развитой системы обратной связи (настроение, степень заинтересованности, уровень понимания учеников и т.д.)! 5. Принцип Идеальности (высокого КПД): максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью: минимум затрат – максимум результат в процессе образования!

Принципы

«Хорошо организованного урока в русле СДП»:

1. Принцип Свободы внутреннего выбора (СВВ): нужно обеспечивать

учащегося, где только это возможно, правом выбора, ограниченным его

ответственностью за свой выбор!

2. Принцип Открытости (ОТКР): нужно обеспечить учащегося знанием и

пониманием границ его знаний посредством предоставления

возможности решения открытых задач!

3. Принцип Деятельности (ДЕЯТ): нужно обеспечивать применение

учениками полученных ими знаний, умений, навыков, смыслов,

организовывая этот процесс преимущественно в форме деятельности!

4. Принцип Обратной связи (ОБСВ): учитель несет ответственность за

процесс обучения, контролируя его с помощью развитой системы

обратной связи (настроение, степень заинтересованности, уровень

понимания учеников и т.д.)!

5. Принцип Идеальности (высокого КПД): максимально использовать

возможности, знания, интересы самих учащихся с целью: минимум

затрат – максимум результат в процессе образования!

Синквейн .  1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.  2 строка – два прилагательных.  3 строка – три глагола.  4 строка – фраза, несущая определенный смысл.  5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

Синквейн

. 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

Синквейн «Системно-деятельностный подход» Деятельностный подход,  интригующий, трудоемкий. Озадачить, взаимодействовать, воплощать.  Изменяет мое отношение к ученикам. Сотрудничество.

Синквейн

«Системно-деятельностный подход»

Деятельностный подход,

интригующий, трудоемкий.

Озадачить, взаимодействовать, воплощать.

Изменяет мое отношение к ученикам.

Сотрудничество.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кучиева-Делида Лилия Николаевна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104900

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Системно - деятельностный подход в реализации ФГОС"
    ["seo_title"] => string(49) "sistiemnodieiatielnostnyipodkhodvriealizatsiifgos"
    ["file_id"] => string(6) "305011"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457861001"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Системно - деятельностный подход в обучении истории и обществознания. "
    ["seo_title"] => string(78) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-istorii-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "103885"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402645223"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Развитие системно-деятельностного подхода в преподавании физики "
    ["seo_title"] => string(71) "razvitiie-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-v-priepodavanii-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "105907"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402923210"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Технология системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников "
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhiia-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-v-obuchienii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137603"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417375635"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Технология системно–деятельностного подхода в обучении младших школьников в НОУ гимназии «Альтернатива»."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhiia_sistiemno_dieiatiel_nostnogho_podkhoda_v_obuchienii_mladshikh_shk"
    ["file_id"] => string(6) "440659"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1511609118"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства