kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система подготовки к ЕГЭ по биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

 С каждым годом новая форма государственной итоговой аттестации в виде ЕГЭ приобретает все большее значение. Новый Закон "Об образовании" закрепил эту форму выпускных экзаменов. При подготовке к ЕГЭ уделяю внимание: формированию теоретиеских знаний, работе с терминами, изучению биологических процессов, решению генетических задач, онлайн тестированию, классификации органического мира. В связи с этим организую повторение, учу работать с тестами, рисунками, схемами, но в данной работе раскрываю систему повторения материала и работе с рисунками и схемами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система подготовки к ЕГЭ по биологии »

Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии.   Соколова Надежда Ивановна, учитель МОУ «СОШ№1 р.п.Дергачи» Дергачевского района Сратовской области.

Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии.

Соколова Надежда Ивановна, учитель МОУ «СОШ№1 р.п.Дергачи» Дергачевского района Сратовской области.

С каждым годом эта форма государственной итоговой аттестации приобретает всё большее значение . Мои учащиеся сдают единый государственный экзамен (ЕГЭ) по биологии с 2002 года. Вначале испытывали трудности : с чего начинать? Как готовить и готовиться к экзамену? В настоящее время по подготовке к ЕГЭ накоплен определённый опыт работы, который может быть полезен учителям .Кое что из своей работы я сегодня представлю на ваше обозрение Для того, чтобы подготовиться и успешно сдать этот экзамен, необходимо представлять уровень требований, возможную его структуру и особенности тестовых заданий.

С каждым годом эта форма государственной итоговой аттестации приобретает всё большее значение . Мои учащиеся сдают единый государственный экзамен (ЕГЭ) по биологии с 2002 года. Вначале испытывали трудности : с чего начинать? Как готовить и готовиться к экзамену? В настоящее время по подготовке к ЕГЭ накоплен определённый опыт работы, который может быть полезен учителям .Кое что из своей работы я сегодня представлю на ваше обозрение

Для того, чтобы подготовиться и успешно сдать этот экзамен, необходимо представлять уровень требований, возможную его структуру и особенности тестовых заданий.

Варианты заданий ЕГЭ по биологии прошлых лет предполагают знания у выпускников базового и повышенного уровня, требуемого для подготовки абитуриентов, предусмотренных современным образовательным стандартом и программами по биологии, рекомендованными Министерством образования РФ. Аттестационная работа требует от выпускников умения отождествлять биологические объекты и явления, знать основные понятия и термины, формулировки основополагающих теорий биологии, проводить анализ и сравнение процессов и явлений, и, самое главное, применять полученные знания, чётко и ясно формулировать свои выводы и ответы.

Варианты заданий ЕГЭ по биологии прошлых лет предполагают знания у выпускников базового и повышенного уровня, требуемого для подготовки абитуриентов, предусмотренных современным образовательным стандартом и программами по биологии, рекомендованными Министерством образования РФ.

Аттестационная работа требует от выпускников умения отождествлять биологические объекты и явления, знать основные понятия и термины, формулировки основополагающих теорий биологии, проводить анализ и сравнение процессов и явлений, и, самое главное, применять полученные знания, чётко и ясно формулировать свои выводы и ответы.

Перед учителем стоит вопрос: с чего начинать и когда начинать подготовку к ЕГЭ? С самых первых уроков биологии в 6 классе. В структуру урока необходимо вводить тестовый материал аналогичного содержания, который поможет сформировать у учащихся вышеперечисленные умения. Подготовкой к ЕГЭ нужно заниматься постоянно, из урока в урок. За один год подготовки высоких результатов добиться невозможно. С начала 11 класса необходимо переходить к детальному повторению.

Перед учителем стоит вопрос: с чего начинать и когда начинать подготовку к ЕГЭ? С самых первых уроков биологии в 6 классе. В структуру урока необходимо вводить тестовый материал аналогичного содержания, который поможет сформировать у учащихся вышеперечисленные умения. Подготовкой к ЕГЭ нужно заниматься постоянно, из урока в урок. За один год подготовки высоких результатов добиться невозможно. С начала 11 класса необходимо переходить к детальному повторению.

Этапы подготовки к ЕГЭ:

1. Знакомлю со структурой экзаменационной работы прошлых лет.

2. Анализирую материал, который в них входит, и намечаю последовательность

его изучения.

3. Продумываю над тем, как можно наиболее экономно сгруппировать учебный

материал для более эффективного его изучения.

4. Выбираю не более трёх учебных пособий, по которым будем заниматься.

5. Определяю наиболее простые и наиболее сложные разделы курса.

6. Работаем с ребятами последовательно, обращая внимание на наиболее трудные

разделы.

7. Работая с текстом, обязательно рекомендую задуматься над тем, о чём

говорится в тексте.

8. Даю задание : составьте самостоятельно вопросы к отдельным фрагментам

текста.

9. Выбирая материал для тренировки, сравниваем его с образцами

экзаменационных работ. Важно, чтобы эти работы расширяли содержание и

позволяли глубже понять необходимый материал.

  • Сначала работаем с заданиями, позволяющими последовательно изучить курс,

и только затем переходим к тренировочным тестам ЕГЭ.Стараюсь проработать

10-15 вариантов экзаменационных работ прошлых лет.

11. Решаем задачи и используем компьютерное тестирование .

ОПОРНАЯ СХЕМА ПО ПОДГОТОВК К ЕГЭ Сдача ЕГЭ Психологическая готовность к ЕГЭ Работа с родителями Умение работать с КИМами (строгое выполнение инструкций) Система повторения материала Консультации (групповые, индивидуальные, очные, дистанционные) Самостоятельная работа учащихся Компьютерное (онлайн) тестирование Рисунки, схемы Генетические задачи Работа с тестами Биологические процессы Классификация Ученые, их открытия, даты Биологические термины Теоретические знания

ОПОРНАЯ СХЕМА ПО ПОДГОТОВК К ЕГЭ

Сдача ЕГЭ

Психологическая готовность к ЕГЭ

Работа с родителями

Умение работать с КИМами (строгое выполнение инструкций)

Система повторения материала

Консультации (групповые, индивидуальные, очные, дистанционные)

Самостоятельная работа учащихся

Компьютерное (онлайн) тестирование

Рисунки, схемы

Генетические задачи

Работа с тестами

Биологические процессы

Классификация

Ученые, их открытия, даты

Биологические термины

Теоретические знания

ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА. Темы для повторения можно выбрать по запросам учащихся ( диагностика ) или которые вызывают у них затруднения . Далее разбить материал на модули или блоки и в виде интеллектуального марафона провести повторение. Например:   темы баллы Биосинтез белка 1 баллы Строение клетки Систематика. 2 баллы 1  3 1 баллы Беспозвоночные 2 Грибы 2 1 3  4 баллы 1 3 5  2 4 Анатомия 5 Экология 1 2 4 3 1 5 3 Эволюция 4 2 2 3 4 1 5 5 3 2 4 4 5 3 5 4 5

ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА.

Темы для повторения можно выбрать по запросам учащихся ( диагностика ) или которые вызывают у них затруднения . Далее разбить материал на модули или блоки и в виде интеллектуального марафона провести повторение.

Например:

темы

баллы

Биосинтез белка

1

баллы

Строение клетки

Систематика.

2

баллы

1

3

1

баллы

Беспозвоночные

2

Грибы

2

1

3

4

баллы

1

3

5

2

4

Анатомия

5

Экология

1

2

4

3

1

5

3

Эволюция

4

2

2

3

4

1

5

5

3

2

4

4

5

3

5

4

5

Модуль «Биосинтез белка» 1.Сколько  новых одинаковых нитей синтезируется при удвоении одной молекулы ДНК?  2. Чем объясняется различия в названии нуклеиновых кислот?  3.Если нуклеотидный состав ДНК     А-Т-Г-Г-Ц-А-Ц-Т-А-А-Г-Ц-Т-А-Ц, то нуклеотидный состав  и-РНК:  1.      Т-А-Ц-Ц-Г-Т-Г-А-Т-Т-Ц-Г-А-Т-Г  2.      У-А-Ц-Ц-Г-У-Г-А-У-У-Ц-Г-А-У-Г  3.      Т-А-Ц-Ц-Г-А-Г-А-Т-Т-Ц-Г-Т-А-Г  4.      У-А-Ц-Ц-Г-Т-Г-А-У-У-Ц-Г-А-Т-Г  4.В соматических клетках  тканей многоклеточного организма:  1.Различный набор генов и белков  2.Одинаковый набор генов и белков  3.Одинаковый набор генов, но разный набор белков  4.Разный набор генов, но одинаковый набор белков

Модуль «Биосинтез белка»

1.Сколько  новых одинаковых нитей синтезируется при удвоении одной молекулы ДНК?

2. Чем объясняется различия в названии нуклеиновых кислот?

3.Если нуклеотидный состав ДНК     А-Т-Г-Г-Ц-А-Ц-Т-А-А-Г-Ц-Т-А-Ц, то нуклеотидный состав  и-РНК:

1.      Т-А-Ц-Ц-Г-Т-Г-А-Т-Т-Ц-Г-А-Т-Г 2.      У-А-Ц-Ц-Г-У-Г-А-У-У-Ц-Г-А-У-Г 3.      Т-А-Ц-Ц-Г-А-Г-А-Т-Т-Ц-Г-Т-А-Г 4.      У-А-Ц-Ц-Г-Т-Г-А-У-У-Ц-Г-А-Т-Г 4.В соматических клетках  тканей многоклеточного организма:

1.Различный набор генов и белков 2.Одинаковый набор генов и белков 3.Одинаковый набор генов, но разный набор белков 4.Разный набор генов, но одинаковый набор белков

Модуль «Строение клетки» 1.      В  ядрышке происходит:  -      Синтез р-РНК  -      Репликация ДНК  -      Формирование хромосом  -     Синтез белков  2.      Окислительное фосфорилирование происходит в:  -      Рибосомах  -      Ядре  -      Митохондриях  -      Лизосомах  3.      Вопрос- аукцион. Какие структуры клетки являются носителями цитоплазматической наследственности и почему?     4.      В клетках есть ЭПС, в митохондриях- кристы, в хлоропластах- граны, что общего между этими структурами и каков биологический смысл такого устройства? 

Модуль «Строение клетки»

1.      В  ядрышке происходит: -      Синтез р-РНК -      Репликация ДНК -      Формирование хромосом -     Синтез белков

2.      Окислительное фосфорилирование происходит в: -      Рибосомах -      Ядре -      Митохондриях -      Лизосомах

3.      Вопрос- аукцион.

Какие структуры клетки являются носителями цитоплазматической наследственности и почему?   4.      В клетках есть ЭПС, в митохондриях- кристы, в хлоропластах- граны, что общего между этими структурами и каков биологический смысл такого устройства? 

5. Установите соответствие между особенностями строения и функциями органоидов А. Синтез АТФ Б.Имеются кристы В.Осуществляется фаго- и пиноцитоз 1.Клеточная мембрана Г.Способна к активному транспорту ионов Д.Полупроницаема 2.Митохондрии А Б В Г Д

5. Установите соответствие между особенностями строения

и функциями органоидов

А. Синтез АТФ

Б.Имеются кристы

В.Осуществляется фаго- и пиноцитоз

1.Клеточная мембрана

Г.Способна к активному транспорту ионов

Д.Полупроницаема

2.Митохондрии

А

Б

В

Г

Д

Модуль «Систематика» 1.      Систематическая категория ТИП в классификации животных соответствует в классификации растений:  -      Класс  -      Семейство           -    Отдел       -      Род  2.      Современная классификация организмов учитывает сходство:  -     Физиологическое  -     Морфологическое -     Генетическое  -      Биохимическое

Модуль «Систематика»

1.      Систематическая категория ТИП в классификации животных соответствует в классификации растений:

-      Класс -      Семейство          -    Отдел      -      Род

2.      Современная классификация организмов учитывает сходство:

-     Физиологическое -     Морфологическое

-     Генетическое -      Биохимическое

Соответствие: 1)Образуют органические вещества из неорганических А) Эукариоты    2)Не имеют четко оформленного ядра Б) Прокариоты    З)Имеют четко оформленное ядро В) Автотрофы    4)Питаются готовыми органическими веществами Г) Гетеротрофы   

Соответствие:

1)Образуют органические вещества из неорганических

А) Эукариоты  

2)Не имеют четко оформленного ядра

Б) Прокариоты  

З)Имеют четко оформленное ядро

В) Автотрофы  

4)Питаются готовыми органическими веществами

Г) Гетеротрофы  

4.      Характерные особенности организмов из царства животных:   -     Запасное питательное вещество-крахмал  -      Запасное питательное вещество-гликоген  -     Конечный продукт метаболизма белков- мочевина  -     Прикрепленный образ жизни  -      Способны к фотосинтезу  -      Гетеротрофность  -     Присутствие в клеточных стенках хитина  -      Присутствие в клеточных стенках целлюлозы  -      Подвижность

4.      Характерные особенности организмов из царства животных: 

-     Запасное питательное вещество-крахмал -      Запасное питательное вещество-гликоген -     Конечный продукт метаболизма белков- мочевина -     Прикрепленный образ жизни -      Способны к фотосинтезу -      Гетеротрофность -     Присутствие в клеточных стенках хитина -      Присутствие в клеточных стенках целлюлозы -      Подвижность

5. Основы современной классификации организмов заложил в ….. году выдающийся ….. натуралист ….. а) 1675 д) норвежский б) 1778 и) Кельрейтер е) датский в) 1758 ж) голландский к) Линней г) 1858 л) Бэр з) шведский м) Нобель

5. Основы современной классификации организмов

заложил в ….. году выдающийся ….. натуралист …..

а) 1675

д) норвежский

б) 1778

и) Кельрейтер

е) датский

в) 1758

ж) голландский

к) Линней

г) 1858

л) Бэр

з) шведский

м) Нобель

Модуль «Беспозвоночные» 1.      Развитие с неполным превращением характерно для:  1.      стрекоз      2.      бабочек           3.      мух             4.      жуков  2.      Одинаковое количество ходильных ног имеют:  1.      Паук и жук  2.      Скорпион и клещ  3.      Клещ и стрекоза  4.      Муха и медуза

Модуль «Беспозвоночные»

1.      Развитие с неполным превращением характерно для: 1.      стрекоз     2.      бабочек          3.      мух            4.      жуков

2.      Одинаковое количество ходильных ног имеют:

1.      Паук и жук 2.      Скорпион и клещ 3.      Клещ и стрекоза 4.      Муха и медуза

3.      Выберите признаки характерные только для кишечнополостных:  1.      Трехслойная структура тела  2.      Двусторонняя симметрия  3.      Двухслойное строение тела  4.      В цикле развития присутствует стадия полипа  5.      Паразитические формы  6.      Тело состоит из эктодермы, энтодермы и  мезоглеи

3.      Выберите признаки характерные только для кишечнополостных:

1.      Трехслойная структура тела 2.      Двусторонняя симметрия 3.      Двухслойное строение тела 4.      В цикле развития присутствует стадия полипа 5.      Паразитические формы 6.      Тело состоит из эктодермы, энтодермы и

мезоглеи

Установи соответствие :) А.Тело состоит из головогруди и брюшка 1.Паукообразные Б.Четыре пар ног В.Тело состоит из головы, груди, брюшка Г.Три пары ходильных ног 2.Насекомые Д.Глаза простые и сложные Е.Несколько пар  простых глаз 5.       Чем отличается газообмен насекомых от газообмена кольчатых червей и моллюсков?

Установи соответствие :)

А.Тело состоит из головогруди и брюшка

1.Паукообразные

Б.Четыре пар ног

В.Тело состоит из головы, груди, брюшка

Г.Три пары ходильных ног

2.Насекомые

Д.Глаза простые и сложные

Е.Несколько пар  простых глаз

5.       Чем отличается газообмен насекомых от газообмена кольчатых червей и моллюсков?

Модуль «Грибы»    1)      Другое название грибницы  2)      Как называется симбиоз гриба и дерева    3)      По каким признакам  организмы относят к царству Грибы  -     Тело грибов образовано гифами  -      Грибы отличаются строением и химическим составом клетки: не имеют хлоропластов, клеточная стенка содержит хитин, запасное питательное вещество-гликоген  -      Грибы-гетеротрофы, не способны к фотосинтезу

Модуль «Грибы»

  1)      Другое название грибницы

2)      Как называется симбиоз гриба и дерева 

3)      По каким признакам  организмы относят к царству

Грибы

-     Тело грибов образовано гифами -      Грибы отличаются строением и химическим составом клетки: не имеют хлоропластов, клеточная стенка содержит хитин, запасное питательное вещество-гликоген -      Грибы-гетеротрофы, не способны к фотосинтезу

4)     Выберите характеристики, отражающие роль грибов в  природе  -     Находятся в симбиозе с водорослями  -    Являются продуцентами органического вещества  -     Обеспечивают минеральное питание растений на бедных  почвах  -      Разлагают растительные и животные остатки  -      Используются для получения антибиотиков  -     Некоторые легко культивируются  5).   Перечислите основные отличия мукора и пеницилла  -      Разный цвет спор  -      Мукор- одноклеточный гриб, а пеницилл- многоклеточный  -      У мукора споры на концах шарообразных расширений, а у  пеницилла- на особых разветвлениях в виде кисточек  -      Из пеницилла получают лекарство

4)     Выберите характеристики, отражающие роль грибов в

природе -     Находятся в симбиозе с водорослями -    Являются продуцентами органического вещества -     Обеспечивают минеральное питание растений на бедных

почвах -      Разлагают растительные и животные остатки -      Используются для получения антибиотиков -     Некоторые легко культивируются 5).   Перечислите основные отличия мукора и пеницилла -      Разный цвет спор -      Мукор- одноклеточный гриб, а пеницилл- многоклеточный -      У мукора споры на концах шарообразных расширений, а у

пеницилла- на особых разветвлениях в виде кисточек -      Из пеницилла получают лекарство

Модуль «Анатомия»        Блиц-опрос  1.      Белок эритроцитов ?  2.      0,9% раствор поваренной соли?  3.      Снижение числа эритроцитов в крови и уменьшение содержания в  них гемоглобина ?  4.      Человек, дающий кровь ?  5.      Человек, принимающий кровь ?  6.      Впервые был обнаружен у макак ?  7.      Препараты из ослабленных микробов ?  8.      Нерастворимый белок крови  ?  9.      Защитный механизм организма ?  10.  Соединение гемоглобина с кислородом ?  11.     Расплывчатое изображение видимых нами предметов является  признаком  :  -      близорукости -      помутнения хрусталика  -      повреждения сетчатки -      сколиоза  -     дальнозоркости

Модуль «Анатомия»

      Блиц-опрос 1.      Белок эритроцитов ? 2.      0,9% раствор поваренной соли? 3.      Снижение числа эритроцитов в крови и уменьшение содержания в

них гемоглобина ? 4.      Человек, дающий кровь ? 5.      Человек, принимающий кровь ? 6.      Впервые был обнаружен у макак ? 7.      Препараты из ослабленных микробов ? 8.      Нерастворимый белок крови  ? 9.      Защитный механизм организма ? 10.  Соединение гемоглобина с кислородом ? 11.     Расплывчатое изображение видимых нами предметов является

признаком  : -      близорукости -      помутнения хрусталика -      повреждения сетчатки -      сколиоза -     дальнозоркости

12).      Установите, в какой последовательности звуковые колебания должны передаваться к рецепторам органа слуха.  А) наружное ухо Б) перепонка овального окна В) слуховые косточки Г) барабанная перепонка Д) жидкость в улитке Е) слуховые рецепторы

12).      Установите, в какой последовательности звуковые колебания должны передаваться к рецепторам органа слуха. 

А)

наружное ухо

Б)

перепонка овального окна

В)

слуховые косточки

Г)

барабанная перепонка

Д)

жидкость в улитке

Е)

слуховые рецепторы

13).       Найдите ошибки в тексте  1.      Сердце у человека располагается в грудной полости.  2.      Его предсердия сообщаются между собой.  3.      Между предсердиями и желудочками имеются клапаны,  которые открываются только в стороны предсердий.  4.      При сокращении сердца кровь из  левого желудочка поступает  в легочную вену, а из правого желудочка в аорту.  5.      Сердце работает непрерывно в течение всей жизни человека.  6.      Его высокая работоспособность объясняется ритмичными  чередованиями работы и отдыха каждого его отдела.

13).       Найдите ошибки в тексте

1.      Сердце у человека располагается в грудной полости. 2.      Его предсердия сообщаются между собой. 3.      Между предсердиями и желудочками имеются клапаны,

которые открываются только в стороны предсердий. 4.      При сокращении сердца кровь из  левого желудочка поступает

в легочную вену, а из правого желудочка в аорту. 5.      Сердце работает непрерывно в течение всей жизни человека. 6.      Его высокая работоспособность объясняется ритмичными

чередованиями работы и отдыха каждого его отдела.

14).       Дайте развернутый ответ на вопрос.   Возникновение  прямохождения позволило  человеку  завоевать  Землю. Однако,  за  все  надо платить. Какова биологическая расплата человека за прямохождение? (Посмотри на предложенные варианты ответов, с какими бы из них ты согласился. Докажи верность своих суждений.)  1.      Различные  заболевания  позвоночника  –  результат  увеличения  давления  на позвоночник  2.      Плоскостопие – следствие увеличение нагрузки на стопы.  3.      Варикозное  расширение  вен  нижних  конечностей  –  возникновение  застойных явлений за счет разрушения венозных клапанов, не справляющихся с постоянным тяготением венозной крови вниз.

14).       Дайте развернутый ответ на вопрос. 

Возникновение  прямохождения позволило  человеку  завоевать  Землю. Однако,  за  все  надо платить. Какова биологическая расплата человека за прямохождение? (Посмотри на предложенные варианты ответов, с какими бы из них ты согласился. Докажи верность своих суждений.)

1.      Различные  заболевания  позвоночника  –  результат  увеличения  давления  на позвоночник 2.      Плоскостопие – следствие увеличение нагрузки на стопы. 3.      Варикозное  расширение  вен  нижних  конечностей  –  возникновение  застойных явлений за счет разрушения венозных клапанов, не справляющихся с постоянным тяготением венозной крови вниз.

4.       Кишечная грыжа  - выдавливание кишечника в его нижнем отделе под давлением массы желудка  и  верхних  отделов  кишечника  за  пределы мышечной  обкладки брюшины.  5.      Опасность перелома шейки бедра – фактически вес всего тела воздействует в течение всей жизни на эту часть бедренной кости, что при падении может приводить к ее перелому .  6.      Осложнения при вынашивании плода – при прямохождении вес плода давит вниз на органы малого таза, что может привести к разного рода патологиям.  7.      Определенное снижение скорости при беге с точки зрения механики - расположение центра тяжести высоко над  землей ухудшает динамические свойства движущегося объекта.   

4.       Кишечная грыжа  - выдавливание кишечника в его нижнем отделе под давлением массы желудка  и  верхних  отделов  кишечника  за  пределы мышечной  обкладки брюшины. 5.      Опасность перелома шейки бедра – фактически вес всего тела воздействует в течение всей жизни на эту часть бедренной кости, что при падении может приводить к ее перелому . 6.      Осложнения при вынашивании плода – при прямохождении вес плода давит вниз на органы малого таза, что может привести к разного рода патологиям. 7.      Определенное снижение скорости при беге с точки зрения механики - расположение центра тяжести высоко над  землей ухудшает динамические свойства движущегося объекта.  

Модуль «Экология» 1)       На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно планктона, чтобы в море вырос один дельфин массой 300 кг, если цепь питания имеет вид:        планктон — нехищные рыбы — хищные рыбы — дельфин.   2)      Клевер произрастает на лугу, опыляется шмелями. Какие биотические факторы могут привести к сокращению численности популяции клевера? 3)       В  небольшом  водоеме,  образовавшемся  после  разлива  реки,  обнаружены следующие  организмы:  инфузории-туфельки,  дафнии,  белые  планарии,  большой  прудовик,  циклопы,  гидры.  Объясните,  можно  ли  этот  водоём считать экосистемой. Приведите не менее 3-х доказательств.   

Модуль «Экология»

1)       На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно планктона, чтобы в море вырос один дельфин массой 300 кг, если цепь питания имеет вид:       планктон — нехищные рыбы — хищные рыбы — дельфин. 2)      Клевер произрастает на лугу, опыляется шмелями. Какие биотические факторы могут привести к сокращению численности популяции клевера?

3)       В  небольшом  водоеме,  образовавшемся  после  разлива  реки,  обнаружены следующие  организмы:  инфузории-туфельки,  дафнии,  белые  планарии, большой  прудовик,  циклопы,  гидры.  Объясните,  можно  ли  этот  водоём считать экосистемой. Приведите не менее 3-х доказательств.   

4)       Объясните, как будет происходить самовосстановление елового леса, выгоревшего в результате лесного пожара. 5)      Составьте пищевую цепь и определите консумента второго порядка, используя всех названных представителей:  ястреб, цветки яблони, большая синица, жук яблонный цветоед.

4)       Объясните, как будет происходить самовосстановление елового леса, выгоревшего в результате лесного пожара.

5)      Составьте пищевую цепь и определите консумента второго порядка, используя всех названных представителей:  ястреб, цветки яблони, большая синица, жук яблонный цветоед.

Модуль «Эволюция»          1).Чьим  предком является археоптерикс:  -     птиц    -    летающих рыб    -    млекопитающих   -    рептилий 2)        Какие из перечисленных органов являются гомологами передних  конечностей лошади:  -      щупальца осьминога       -     крылья бабочки  -      ласты пингвина              -      клешни рака   3)      Как объяснял возникновение длинной шеи у жирафа Ж.Б. Ламарк?

Модуль «Эволюция»

       1).Чьим  предком является археоптерикс: -     птиц   -    летающих рыб   -    млекопитающих  -    рептилий

2)        Какие из перечисленных органов являются гомологами передних

конечностей лошади:

-      щупальца осьминога      -     крылья бабочки -      ласты пингвина             -      клешни рака 3)      Как объяснял возникновение длинной шеи у жирафа Ж.Б. Ламарк?

Вопросы на засыпку 1.       Как объяснить выражение «взмыленный конь»?  2.      В клинике находится больной человек. Он хочет взять стакан, но промахивается. После нескольких попыток берёт его и роняет. При попытке писать делает лишние движения. Определите место нахождения опухоли в головном мозге больного.  3.      О каком процессе писал К. А. Тимирязев в своей знаменитой книге: “Дайте самому лучшему повару сколько угодно солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно — он решит, что вы над ним смеётесь. Но то, что кажется совершенно фантастическим человеку, беспрестанно совершается в определённых живых организмах”.  4.      Вырубили в лесу все старые дуплистые деревья. И что же? Крепкие молодые деревья были съедены вредителями. Лес погиб. Какая связь между этими явлениями?

Вопросы на засыпку

1.       Как объяснить выражение «взмыленный конь»?

2.      В клинике находится больной человек. Он хочет взять стакан, но промахивается. После нескольких попыток берёт его и роняет. При попытке писать делает лишние движения. Определите место нахождения опухоли в головном мозге больного.

3.      О каком процессе писал К. А. Тимирязев в своей знаменитой книге: “Дайте самому лучшему повару сколько угодно солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно — он решит, что вы над ним смеётесь. Но то, что кажется совершенно фантастическим человеку, беспрестанно совершается в определённых живых организмах”.

4.      Вырубили в лесу все старые дуплистые деревья. И что же? Крепкие молодые деревья были съедены вредителями. Лес погиб. Какая связь между этими явлениями?

6.       Разгадайте кроссворд «Происхождение человека»

6.       Разгадайте кроссворд «Происхождение человека»

ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ

ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ

  • 1.Как называется наука, изучающая эволюцию человека
  • 2.Высшее существо на Земле
  • 3.Как называется вид , к которому относится человек
  • 4.Как называется подкласс человека
  • 5.Как называется класс, к которому относится человек
  • 6.В чем главное отличие человека от животных
  • 7.Подтип человека
  • 8.Главное отличие человека от животных.
  • 9.Тип человека
  • 10.Родовое название человека
  • 11.Подотряд человека
  • 12.Как называется эволюционный процесс человека
  • 13.Отряд человека
Проверь себя в ответах

Проверь себя в ответах

РАБОТА С РИСУНКАМИ,СХЕМАМИ.
  • РАБОТА С РИСУНКАМИ,СХЕМАМИ.
Для контроля знаний использую четкие, информационные, понятные учащимся рисунки, схемы.Можно взять их из КИМов прошлых лет,в интернете на сайтах .Предлагаю найти на рисунке определенный объект или фрагмент схемы и выписать нужную букву,его обозначающую.На схемах пищевых связей, деления клетки, филогенетических связей растений или животных рекомендую учащимся найти правильно составленную пищевую цепь, ошибку в ее изображении, продуцентов,консументов или редуцентов,фазу деления клетки.Выполнение заданий с рисунками заставляет школьников более серьезно относиться к иллюстрациям учебника, использовать их не только для конкретизации учебного материала, но и в качестве дополнительного источника знаний.

Для контроля знаний использую четкие, информационные, понятные учащимся рисунки, схемы.Можно взять их из КИМов прошлых лет,в интернете на сайтах .Предлагаю найти на рисунке определенный объект или фрагмент схемы и выписать нужную букву,его обозначающую.На схемах пищевых связей, деления клетки, филогенетических связей растений или животных рекомендую учащимся найти правильно составленную пищевую цепь, ошибку в ее изображении, продуцентов,консументов или редуцентов,фазу деления клетки.Выполнение заданий с рисунками заставляет школьников более серьезно относиться к иллюстрациям учебника, использовать их не только для конкретизации учебного материала, но и в качестве дополнительного источника знаний.

2011г

2011г

2010г

2010г

2008

2008

2009г

2009г

2007г

2007г

2006г

2006г

2005г 22200005г

2005г

22200005г

2004г

2004г

2014г

2014г

2013г

2013г

2012г

2012г

2014г

2014г

2003г

2003г

2002г

2002г

Список сайтов для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ Сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ): http://www.fipi.ru/ . Здесь публикуется много материалов о ЕГЭ и тестовых технологиях в образовании в целом, в том числе есть демо-версии ЕГЭ с 2004 г. (новые демо-версии сначала появляются именно здесь). Много информации и по ГИА Официальный информационный портал Единого государственного экзамена : http://www.ege.edu.ru/ Главный портал по ЕГЭ Информационная поддержка ЕГЭ и ГИА : http://www.ctege.or+g/ Мощный ресурс, свежие новости, есть библиотека книг по подготовке к ЕГЭ и ГИА Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме : http://www.ege.ru/ Сайт Центра оценки качества образования: http://centeroko.ru/  Аналитические отчеты по результатам ЕГЭ, тестам PISA и др. Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой: http://pedsovet.su Много тренажеров по подготовке, созданных учителями, по адресу: http://pedsovet.su/load/62 Большая коллекция материалов по ЕГЭ и ОГЭ и подготовке к ним: http://www.alleng.ru/edu/hist6.htm Опорные конспекты Фомина : http://planetashkol.ru/ts/history-online/about/

Список сайтов для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

Сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ): http://www.fipi.ru/ . Здесь публикуется много материалов о ЕГЭ и тестовых технологиях в образовании в целом, в том числе есть демо-версии ЕГЭ с 2004 г. (новые демо-версии сначала появляются именно здесь). Много информации и по ГИА

Официальный информационный портал Единого государственного экзамена : http://www.ege.edu.ru/ Главный портал по ЕГЭ

Информационная поддержка ЕГЭ и ГИА : http://www.ctege.or+g/ Мощный ресурс, свежие новости, есть библиотека книг по подготовке к ЕГЭ и ГИА

Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме : http://www.ege.ru/

Сайт Центра оценки качества образования: http://centeroko.ru/ Аналитические отчеты по результатам ЕГЭ, тестам PISA и др.

Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой: http://pedsovet.su Много тренажеров по подготовке, созданных учителями, по адресу: http://pedsovet.su/load/62

Большая коллекция материалов по ЕГЭ и ОГЭ и подготовке к ним: http://www.alleng.ru/edu/hist6.htm

Опорные конспекты Фомина : http://planetashkol.ru/ts/history-online/about/

Обзор сервисов онлайн-тестирования ЕГЭ и ОГЭ. 1. http://www.egesha.ru/  Самый большой выбор тестов на сегодняшний день. Прохождение доступно без регистрации. 2. http://ege.yandex.ru/  Тесты от Яндекса. Содержатся все предметы по ЕГЭ. 3. http://vk.com/app2792306_6017246  Приложение

Обзор сервисов онлайн-тестирования ЕГЭ и ОГЭ.

1. http://www.egesha.ru/ Самый большой выбор тестов на сегодняшний день. Прохождение доступно без регистрации.

2. http://ege.yandex.ru/ Тесты от Яндекса. Содержатся все предметы по ЕГЭ.

3. http://vk.com/app2792306_6017246 Приложение "ВКонтакте". Очень большое количество тестов и удобная навигация. Полезное времяпровождение в социальной сети :

4. http://www.rosbalt.ru/eg/ Тестирование от Росбалта.

5. http://kp.ru/daily/theme/5502/ Онлайн-тесты от газеты "Комсомольская правда".

6. http://reshuege.ru/ Система "РешуЕГЭ" от Д. Гущина. Система предлагает решать задания из открытого банка заданий ЕГЭ.

7. http://www1.ege.edu.ru/online-testing  Официальные тесты. 8. http://www.edu.ru/moodle/  Тестирование на официальном сайт МинОбрНауки. Каждого предмета по нескольку вариантов. 9. http://live.mephist.ru/show/tests/  Онлайн-тесты от портала МИФИ. Требуется простая и несложная регистрация. 10. http://www.gia9.ru/  Тесты для ОГЭ. Содержатся все предметы, регистрация не нужна. 11. www.rustest.ru

7. http://www1.ege.edu.ru/online-testing Официальные тесты.

8. http://www.edu.ru/moodle/ Тестирование на официальном сайт МинОбрНауки. Каждого предмета по нескольку вариантов.

9. http://live.mephist.ru/show/tests/ Онлайн-тесты от портала МИФИ. Требуется простая и несложная регистрация.

10. http://www.gia9.ru/ Тесты для ОГЭ. Содержатся все предметы, регистрация не нужна.

11. www.rustest.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Система подготовки к ЕГЭ по биологии

Автор: Соколова Надежда Ивановна

Дата: 29.11.2014

Номер свидетельства: 137130

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Система работы ЕГЭ по биологии "
    ["seo_title"] => string(33) "sistiema-raboty-iege-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "178807"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424882223"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Система подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по биологии"
    ["seo_title"] => string(61) "sistiema_podghotovki_uchashchikhsia_k_oge_i_iege_po_biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "463128"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1521839859"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "«Уровневая дифференциация на основе обязательных результатов в преподавании биологии». "
    ["seo_title"] => string(97) "urovnievaia-diffierientsiatsiia-na-osnovie-obiazatiel-nykh-riezul-tatov-v-priepodavanii-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "161567"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422252331"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ"
    ["seo_title"] => string(77) "sozdaniie-uslovii-dlia-formirovaniia-uchiebnoi-motivatsii-na-urokakh-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "252389"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447361613"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) ""Организация системной подготовки учащихся к ЕГЭ с целью повышения качества знаний" "
    ["seo_title"] => string(101) "orghanizatsiia-sistiemnoi-podghotovki-uchashchikhsia-k-iege-s-tsiel-iu-povyshieniia-kachiestva-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "106613"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403053001"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства