kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семья и школа - пространство для сотрудничества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Идеалом, к которому стремится семья, школа, все наше общество, является всесторонне развитый человек, образованный, здоровый физически и нравственно, умеющий и любящий трудиться. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка. Однако, вопрос целенаправленного, логично выстроенного воспитания учащихся стоит перед школой также остро, как и перед родителями учеников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семья и школа - пространство для сотрудничества»

СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ И СЕМЬИ   В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА   «…Семья – это кирпичик государства…»  «…Семья – ячейка школьного коллектива…» Автор презентации: педагог-психолог Полупанова Г.А. 2016 г.

СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА «…Семья – это кирпичик государства…» «…Семья – ячейка школьного коллектива…»

Автор презентации: педагог-психолог Полупанова Г.А.

2016 г.

«От правильного воспитания детей зависит благосостояние народа.» Д. Локк, английский философ и педагог

«От правильного воспитания детей

зависит благосостояние народа.»

Д. Локк, английский

философ и педагог

Идеалом, к которому стремится семья, школа, все наше общество, является всесторонне развитый человек, образованный, здоровый физически и нравственно, умеющий и любящий трудиться.

Идеалом, к которому стремится семья, школа, все наше общество, является всесторонне развитый человек, образованный, здоровый физически и нравственно, умеющий и любящий трудиться.

Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка.

Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка.

Однако, вопрос целенаправленного, логично выстроенного воспитания учащихся стоит перед школой также остро, как и перед родителями учеников. Следовательно – в личностном формировании ребенка должны участвовать обе стороны, при полном взаимопонимании и взаимопомощи друг другу.

Однако, вопрос целенаправленного, логично выстроенного воспитания учащихся стоит перед школой также остро, как и перед родителями учеников.

Следовательно – в личностном формировании ребенка должны участвовать обе стороны, при полном взаимопонимании и взаимопомощи друг другу.

Без помощи семьи школа не может обеспечить высоких результатов воспитания. Потому что в отличие от социальных институтов семья воздействует на ребенка каждодневно и располагает почти неограниченными возможностями в формировании его личностных качеств.

Без помощи семьи школа не может обеспечить высоких результатов воспитания.

Потому что в отличие от социальных институтов семья воздействует на ребенка каждодневно и располагает почти неограниченными возможностями в формировании его личностных качеств.

Смысловые основания необходимости взаимодействия школы с семьей

Смысловые основания необходимости взаимодействия школы с семьей

  • Школа испытывает реальные трудности в обучении современных детей.
  • Школа испытывает нереальные трудности в организации поведения детей.
  • Родители – лучшие знатоки индивидуальных особенностей своих детей.
  • Родители могут помочь школе в понимании своего ребенка и в поиске адекватных способов взаимодействия конкретного учителя с конкретным ребенком.
Семья и школа – это берег и море. Л. А. Кассиль

Семья и школа – это берег и море.

Л. А. Кассиль

Семейное воспитание вносит эмоциональность в отношения, предполагает любовь родителей к детям и ответное чувство детей к родителям. Теплота домашнего очага, комфортность состояния в домашней атмосфере стимулируют ребенка к восприятию бытующих в семье правил, манеры поведения, взглядов и стремлений.

Семейное воспитание вносит эмоциональность в отношения, предполагает любовь родителей к детям и ответное чувство детей к родителям. Теплота домашнего очага, комфортность состояния в домашней атмосфере стимулируют ребенка к восприятию бытующих в семье правил, манеры поведения, взглядов и стремлений.

Первым и главным чувством родителей по отношению к своему ребенку должна быть глубокая вера в своего ребенка и доверие, искреннее и настоящее, которое формируется в раннем детстве, а ростки его дают свои всходы по мере взросления.

Первым и главным чувством родителей по отношению к своему ребенку должна быть глубокая вера в своего ребенка и доверие, искреннее и настоящее, которое формируется в раннем детстве, а ростки его дают свои всходы по мере взросления.

Статусы семьи:

Статусы семьи:

  • социально-экономический;
  • социально-психологический;
  • социально-культурный;
  • социально-ролевой
У школы несколько иные функции. Она не должна подменять ребенку его родной дом, она должна сделать все возможное, чтобы обучить ребенка, расширить его кругозор, предоставить возможность для его самореализации, для раскрытия и проявления его способностей. Именно школа может и должна помочь ребенку взрослеть, приобретая опыт и знания.

У школы несколько иные функции. Она не должна подменять ребенку его родной дом, она должна сделать все возможное, чтобы обучить ребенка, расширить его кругозор, предоставить возможность для его самореализации, для раскрытия и проявления его способностей.

Именно школа может и должна помочь ребенку взрослеть, приобретая опыт и знания.

В школу   Почему сегодня Петя  Просыпался десять раз?  Потому что он сегодня  Поступает в первый класс.   Он теперь не просто мальчик,  А теперь он новичок.  У него на новой куртке  Отложной воротничок.   Он проснулся ночью тёмной,  Было только три часа.  Он ужасно испугался,  Что урок уж начался.   Он оделся в две минуты,  Со стола схватил пенал.  Папа бросился вдогонку,  У дверей его догнал.  За стеной соседи встали,  Электричество зажгли,  За стеной соседи встали.  А потом опять легли.   Разбудил он всю квартиру,  До утра заснуть не мог.  Даже бабушке приснилось,  Что она твердит урок.   Даже дедушке приснилось,  Что стоит он у доски  И не может он на карте  Отыскать Москвы-реки.   Почему сегодня Петя  Просыпался десять раз?  Потому что он сегодня  Поступает в первый класс.

В школу

Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс. Он теперь не просто мальчик, А теперь он новичок. У него на новой куртке Отложной воротничок. Он проснулся ночью тёмной, Было только три часа. Он ужасно испугался, Что урок уж начался. Он оделся в две минуты, Со стола схватил пенал. Папа бросился вдогонку, У дверей его догнал.

За стеной соседи встали, Электричество зажгли, За стеной соседи встали. А потом опять легли. Разбудил он всю квартиру, До утра заснуть не мог. Даже бабушке приснилось, Что она твердит урок. Даже дедушке приснилось, Что стоит он у доски И не может он на карте Отыскать Москвы-реки. Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс.

Взаимоотношения семьи и школы в последние годы ухудшаются

Взаимоотношения семьи и школы в последние годы ухудшаются

Представления учителей о позиции родителей в современной школе Управляющие учителем (45%): всегда правы; контролеры; критики; учат учителя, как ему работать… Потребители (40%): сняли с себя ответственность за ребенка; переложили все на школу; равнодушные; наблюдатели; отстраненные; интересуются только своей личной жизнью и карьерой… Спонсоры (18 %): доноры; стараются обеспечить своих детей всем необходимым … «Любящие детей» (13%): слепая родительская любовь; заступники ребенка; готовы любому перегрызть горло за своего ребенка… Противники учителя (10%) : жалобщики, зануды, постоянно воюют с учителем… Помощники учителя (16%): союзники; посредники между учителем и ребенком… ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ, №5. 2012. С. 19-28.

Представления учителей о позиции родителей в современной школе

  • Управляющие учителем (45%): всегда правы; контролеры; критики; учат учителя, как ему работать…
  • Потребители (40%): сняли с себя ответственность за ребенка; переложили все на школу; равнодушные; наблюдатели; отстраненные; интересуются только своей личной жизнью и карьерой…
  • Спонсоры (18 %): доноры; стараются обеспечить своих детей всем необходимым …
  • «Любящие детей» (13%): слепая родительская любовь; заступники ребенка; готовы любому перегрызть горло за своего ребенка…
  • Противники учителя (10%) : жалобщики, зануды, постоянно воюют с учителем…
  • Помощники учителя (16%): союзники; посредники между учителем и ребенком…

ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ, №5. 2012. С. 19-28.

Представления родителей о сотрудничестве с учителями  ( по данным опроса в РФ) 69% опрошенных убеждены в том, что родителям следует поддерживать постоянный контакт с учителями своего ребенка, не ограничиваясь эпизодическим общением в рамках родительских собраний. 17% полагают, что для общения учителей и родителей вполне достаточно родительского собрания. Затруднились высказать мнение о желательной интенсивности контактов между родителями и учителями 14% респондентов.

Представления родителей о сотрудничестве с учителями ( по данным опроса в РФ)

  • 69% опрошенных убеждены в том, что родителям следует поддерживать постоянный контакт с учителями своего ребенка, не ограничиваясь эпизодическим общением в рамках родительских собраний.
  • 17% полагают, что для общения учителей и родителей вполне достаточно родительского собрания.
  • Затруднились высказать мнение о желательной интенсивности контактов между родителями и учителями 14% респондентов.

Представления школьников о взаимоотношениях учителей и родителей  ( по данным опроса 3000 школьников старших классов)

Представления школьников о взаимоотношениях учителей и родителей ( по данным опроса 3000 школьников старших классов)

  • 74 % считают взаимодействия родителей и учителей малоэффективными и разрушительными.
  • Из них 11% вынуждены были перейти в другую школу по этой причине.
  • Большинство школьников считают, что в самом начале взаимоотношений ситуация была разрешимой, но ни родители, ни учителя не смогли преодолеть возникшее непонимание.
При каких условиях возможна взаимная помощь? Оба субъекта осознают нужды, возможности и ограничения друг друга. Оба субъекта осознают необходимость конструктивного взаимодействия: нуждаются друг в друге! Взаимодействие осуществляется в атмосфере доброжелательности . Оба субъекта коммуникативно компетентны.

При каких условиях возможна взаимная помощь?

  • Оба субъекта осознают нужды, возможности и ограничения друг друга.
  • Оба субъекта осознают необходимость конструктивного взаимодействия: нуждаются друг в друге!
  • Взаимодействие осуществляется в атмосфере доброжелательности .
  • Оба субъекта коммуникативно компетентны.

школа семья Взаимодействие семьи и школы –необходимо и неизбежно! Семья и школа – два субъекта созидания настоящего и будущего ребенка

школа

семья

Взаимодействие семьи и школы –необходимо и неизбежно!

Семья и школа – два субъекта созидания настоящего и будущего ребенка

Когда люди объединяются – они могут гораздо больше   Сотрудничество семьи и школы:   вместе против проблемы, а не против друг друга. Взаимное принятие, понимание, уважение, поддержка, взаимопомощь, согласованные действия, установленные договоренности

Когда люди объединяются – они могут гораздо больше

Сотрудничество семьи и школы: вместе против проблемы, а не против друг друга.

Взаимное принятие, понимание, уважение, поддержка, взаимопомощь, согласованные действия, установленные договоренности

Семья и школа – партнёры в воспитании и обучении детей.

Семья и школа – партнёры в воспитании и обучении детей.

Для того, чтобы семья успешно справилась с воспитанием детей, родители должны знать основные педагогические требования и создать необходимые условия для воспитания ребенка в семье.

Для того, чтобы семья успешно справилась с воспитанием детей, родители должны знать основные педагогические требования и создать необходимые условия для воспитания ребенка в семье.

Одной из стратегических линий развития и успешного функционирования школы является серьезное и целенаправленное просвещение семьи по вопросам взросления ребенка.

Одной из стратегических линий развития и успешного функционирования школы является серьезное и целенаправленное просвещение семьи по вопросам взросления ребенка.

Задача школы - заложить в ребенке понимание того, что школа - это определенная социальная ступень. Задачи работы педагогов школ с родителями школьников:
  • Задача школы - заложить в ребенке понимание того, что школа - это определенная социальная ступень.
  • Задачи работы педагогов школ с родителями школьников:

1.сделать семью помощником и другом, как для самого ребенка, так и для школы

2.систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей.

Образовательное учреждение повышает эффективность:

Образовательное учреждение повышает эффективность:

  • нравственного воспитания и развития;
  • трудового воспитания и развития;
  • умственного воспитания и развития;
  • физического воспитания и развития;
  • художественного воспитания и развития.
Зная воспитательный потенциал семьи, педагог может и должен максимально помочь родителям в преодолении трудностей взросления их собственного ребенка.

Зная воспитательный потенциал семьи, педагог может и должен максимально помочь родителям в преодолении трудностей взросления их собственного ребенка.

Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей.  В.А.Сухомлинский

Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей.

В.А.Сухомлинский

Организуя работу по нравственному воспитанию с семьей, школа должна уделить самое серьезное внимание просвещению родителей по формированию в их семьях нравственных законов существования семьи.

Организуя работу по нравственному воспитанию с семьей, школа должна уделить самое серьезное внимание просвещению родителей по формированию в их семьях нравственных законов существования семьи.

Закон семьи 1 . Каждый ребенок, живущий в семье, должен быть любим независимо ни от чего. Атмосфера любви и сердечной привязанности, чуткости, заботливости членов семьи друг о друге оказывает сильнейшее влияние на детскую психику, даёт широкий простор для проявления чувств ребёнка, формирования и реализации его нравственных потребностей.

Закон семьи 1 .

Каждый ребенок, живущий в семье, должен быть любим

независимо ни от чего.

Атмосфера любви и сердечной привязанности, чуткости, заботливости членов семьи друг о друге оказывает сильнейшее влияние на детскую психику, даёт широкий простор для проявления чувств ребёнка, формирования и реализации его нравственных потребностей.

Закон семьи 2. Каждый ребенок должен жить в атмосфере искренности и доброты.  Всякую фальшь, обман ребёнок подмечает с чрезвычайной остротой и быстротой, а, подметив, впадает в смущение и подозрительность.

Закон семьи 2.

Каждый ребенок должен жить в атмосфере искренности и доброты.

Всякую фальшь, обман ребёнок подмечает с чрезвычайной остротой и быстротой, а, подметив, впадает в смущение и подозрительность.

Закон семьи 3. Ребенок должен иметь право на разъяснение и рассуждение.  Говоря о воздействии словом, В. А. Сухомлинский отмечал, что слово должно применяться именно к конкретному человеку, должно быть содержательным, иметь глубинный смысл и эмоциональную окраску.

Закон семьи 3.

Ребенок должен иметь право на разъяснение и рассуждение.

Говоря о воздействии словом,

В. А. Сухомлинский отмечал, что слово должно применяться именно к конкретному человеку, должно быть содержательным, иметь глубинный смысл и эмоциональную окраску.

И содержание, и тон, и место, и время разговора — всё важно. Мастерство воспитателя, учителя, отца и матери заключается в том, чтобы разговор с ребёнком вызвал у последнего отзвук собственных мыслей, переживаний и побудил его к активной деятельности по воспитанию самого себя.

И содержание, и тон, и место, и время разговора — всё важно.

Мастерство воспитателя, учителя, отца и матери заключается в том, чтобы разговор с ребёнком вызвал у последнего отзвук собственных мыслей, переживаний и побудил его к активной деятельности по воспитанию самого себя.

Закон семьи 4. Исключение из правил организации жизни в семье безнравственных приемов наказания ребенка.

Закон семьи 4.

Исключение из правил организации жизни в семье безнравственных приемов наказания ребенка.

Крайней мерой воздействия В.А. Сухомлинский считает наказание. Наказание имеет воспитательную силу в том случае, когда оно убеждает, заставляет задуматься над собственным поведением, над отношением к людям. Но наказание не должно оскорблять достоинство человека, выражать неверие в него.

Крайней мерой воздействия

В.А. Сухомлинский считает наказание. Наказание имеет воспитательную силу в том случае, когда оно убеждает, заставляет задуматься над собственным поведением, над отношением к людям. Но наказание не должно оскорблять достоинство человека, выражать неверие в него.

Очень важно, чтобы ребёнок в порицании взрослого почувствовал не только строгость, но и заботу о себе.

Очень важно, чтобы ребёнок в порицании взрослого почувствовал не только строгость, но и заботу

о себе.

Закон семьи 5. Закон понимания ребенком слов «можно», «надо», «нельзя».  В. А. Сухомлинский говорит в своих книгах: «... искусство повеления и запрета ... даётся нелегко. Но в здоровых и счастливых семьях оно цветёт всегда».

Закон семьи 5.

Закон понимания ребенком слов «можно», «надо», «нельзя».

В. А. Сухомлинский говорит в своих книгах: «... искусство повеления и запрета ... даётся нелегко. Но в здоровых и счастливых семьях оно цветёт всегда».

Закон семьи 6. Традиции и обычаи семьи должны быть окрашены положительными эмоциями и чувствами.

Закон семьи 6.

Традиции и обычаи семьи должны быть окрашены положительными эмоциями и чувствами.

Сегодня мы отмечаем важность воспитания чувств ребенка. Этим необходимо заниматься и в семье, и в школе. Это значит и словом, и поступками вызывать переживания, пробуждать чувства, умышленно создавая соответствующую ситуацию или используя естественную обстановку.

Сегодня мы отмечаем важность воспитания чувств ребенка. Этим необходимо заниматься и в семье, и в школе. Это значит и словом, и поступками вызывать переживания, пробуждать чувства, умышленно создавая соответствующую ситуацию или используя естественную обстановку.

Закон семьи 7. Родители должны демонстрировать своим детям собственную работоспособность и блага, связанные с нею. Ребенок должен видеть, что все члены семьи заняты созидательным трудом, что праздность в доме не свойственна членам семьи, что труд — это не наказание, а возможность сделать свою жизнь лучше.

Закон семьи 7.

Родители должны демонстрировать своим детям собственную работоспособность и блага, связанные с нею.

Ребенок должен видеть, что все члены семьи заняты созидательным трудом, что праздность в доме не свойственна членам семьи, что труд — это не наказание, а возможность сделать свою жизнь лучше.

Закон семьи 8. Закон культивирования в семье положительных привычек.

Закон семьи 8.

Закон культивирования в семье положительных привычек.

Закон семьи 9. Создание условий для общения ребенка с нравственными людьми.  Взрослые, которые любят ребёнка, желают ему добра, должны строго контролировать каждый свой шаг, чтобы не послужить ему примером безнравственного поведения.

Закон семьи 9.

Создание условий для общения ребенка с нравственными людьми.

Взрослые, которые любят ребёнка, желают ему добра, должны строго контролировать каждый свой шаг, чтобы не послужить ему примером безнравственного поведения.

Закон семьи 10. Родители должны демонстрировать красоту своих отношений. … создавать нравственные традиции и обычаи, которые могут показать истинную красоту взаимоотношений взрослых любящих людей.

Закон семьи 10.

Родители должны демонстрировать красоту

своих отношений.

создавать нравственные традиции и обычаи, которые могут показать истинную красоту взаимоотношений взрослых любящих людей.

Воспитание детей в школе должно про­должать родительское воспитание, а это возможно лишь в том случае, если семья доверяет школе, а школа оправдывает доверие семьи и помогает семье в становлении и взрослении ребенка.

Воспитание детей в школе должно про­должать родительское воспитание, а это возможно лишь в том случае, если семья доверяет школе, а школа оправдывает доверие семьи и помогает семье в становлении и взрослении ребенка.

КАЖДОЕ НАШЕ ДЕЙСТВИЕ – ОТДАЧА ЛЮБВИ ИЛИ ЗАПРОС НА ЛЮБОВЬ!

КАЖДОЕ НАШЕ ДЕЙСТВИЕ –

ОТДАЧА ЛЮБВИ ИЛИ ЗАПРОС НА ЛЮБОВЬ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Семья и школа - пространство для сотрудничества

Автор: Полупанова Галина Анатольевна

Дата: 02.12.2016

Номер свидетельства: 364990

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) ""ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЭТНОТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ" "
    ["seo_title"] => string(72) "vzaimodieistviie-shkoly-i-siem-i-v-vospitanii-etnotolierantnoi-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "126430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415176757"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Идеи для вовлечения родителей в образовательное пространство ДОО "
    ["seo_title"] => string(74) "idiei-dlia-vovliechieniia-roditieliei-v-obrazovatiel-noie-prostranstvo-doo"
    ["file_id"] => string(6) "211439"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431616741"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Работа с коллегами в школе "
    ["seo_title"] => string(30) "rabota-s-kollieghami-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "110433"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406029623"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Профилактика употребления ПАВ несовершеннолетними  в условиях сельской школы "
    ["seo_title"] => string(87) "profilaktika-upotrieblieniia-pav-niesoviershiennolietnimi-v-usloviiakh-siel-skoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "148215"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419611448"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Современные сюжетно-ролевые игры для дошкольников из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(76) "sovriemiennyie-siuzhietno-rolievyie-ighry-dlia-doshkol-nikov-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "170061"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423497334"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства