kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сетевые игровые технологии в образовательном процессе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В представленном материале рассматриваются характерные черты современного поколения, отличающие их от предшественников; различия восприятия информации поколения Y и Z; особенности развития мышления и запоминания.

Так же дан обзор цифровых платформ, применимых для игровых технологий в образовательном процессе: learnis.ru, learningapps.org.

Основной текст находится в заметках к слйдах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сетевые игровые технологии в образовательном процессе»

Сетевые игровые технологии в образовательном процессе от к Многие считают, что у поколения Z иная форма мышления, они не поддаются учебе и плохо запоминают. В действительности это не так, но надо понимать, что к этому поколению требуется применять иные методы в обучении, чем к поколению игрек.

Сетевые игровые технологии в образовательном процессе

от

к

Многие считают, что у поколения Z иная форма мышления, они не поддаются учебе и плохо запоминают. В действительности это не так, но надо понимать, что к этому поколению требуется применять иные методы в обучении, чем к поколению игрек.

ИНФОГРАФИКА

ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОТРЕБЛЕНИЕ

Главные особенности поколения

Главные особенности поколения в обучении

«ИНОЕ» ОБУЧЕНИЕ

РАБОТА С ТЕХНИКОЙ

КОММУНИКАЦИЯ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ

КОММУНИ-КАЦИЯ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ

КРАТКО-СРОЧНЫЕ ЦЕЛИ

Современному обучающемуся больше подходит обучение при помощи технологий и игровой деятельности.

Учеников отличает от нас то, как они воспринимают информацию, лучше через видеомикроформаты, быстро реагируют на краткие сообщения, чаще пользуются мессенджерами, общаются гифками и эмоджи.

Ребята запоминают не содержание, а место, «путь» по которому надо пройти, чтобы добыть нужную информацию. Лучше запоминают визуально не текст, а инфографику.

Поколение Зет быстро воспринимают, но и быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Сосредотачиваются в основном на краткосрочных целях. Мотивированно занимаются только тем, что интересно, остальное могут и проигнорировать. Ориентированы на потребление и получение удовольствия от всего, в том числе и от учёбы.

РАБОТА С ТЕХНИКОЙ

НИЗКАЯ КОНЦЕНТРА-ЦИЯ ВНИМА-НИЯ

«ДРУГАЯ ПАМЯТЬ»

От бумажных технологий до цифровизации СЕТЕВАЯ ЦИФРОВАЯ ИКТ БУМАЖНАЯ Проходя каждый этап трансформации игровых технологий от бумажного представления информации до цифровизации, мы учились новым методикам, в том числе игровым сетевым технологиям. Интернет стал инструментом и перестал быть только каналом передачи информации.

От бумажных технологий до цифровизации

СЕТЕВАЯ

ЦИФРОВАЯ

ИКТ

БУМАЖНАЯ

Проходя каждый этап трансформации игровых технологий от бумажного представления информации до цифровизации, мы учились новым методикам, в том числе игровым сетевым технологиям. Интернет стал инструментом и перестал быть только каналом передачи информации.

Игровые интернет-технологии в обучении

Успешность

Мотивация

  • Процесс
  • Обучение

Активизация

Траектория

  • Действия
  • Знания
  • Выводы

Игра мотивирует ученика очень эффективно, ибо нацелена не на результат, а на процесс. Даже пассивный ученик быстро подключается к сюжету. Играть любят все, даже те, кто не любит учиться. Но в том-то и секрет, что, играя, они учатся, даже не зная об этом.

В игре активны все, потому что участниками движет интерес. Дети могут играть долго, но нужно помнить, что работая за компьютером, учитель должен контролировать время согласно санпину и возрастным особенностям обучающихся. У преподавателя скорее возникнут проблемы с излишней активностью, нежели с обычной пассивностью учеников.

Траектория игры на уроках у каждого своя, одни смогут усвоить материал на уровне предметных действий, другие на уровне знаний, третьи на уровне логических выводов.

Успешность  – это не только показатель высоких результатов, не только положительная оценка учителя, но и позитивная самооценка ребенка, дойдя до финала ученик осознаёт собственную победу.

Самоорганизация

4

Образовательная платформа Learnis

Образовательная платформа Learnis – это набор инструментов для эффективного обучения на основе игровых методов, созданная российскими разработчиками.

Не нужно устанавливать на компьютер программы или владеть навыками программирования. Просто выберите уже готовые игры из каталога и загрузите задания для своего предмета. Платформа learnis.ru Подходит для учителей любых предметных областей, работает на всех интерактивных досках. Учителю предоставлен целый набор инструментов. Платформа Learnis позволяет создавать учебные веб‑квесты, викторины и интеллектуальные онлайн‑игры.

На современном этапе развития школьного образования все большую популярность приобретают образовательные квесты. Собственно, понятие «квест» и обозначает игру, требующую от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету.

Сервис Learnis позволяет создавать квесты подвида жанра "выход из комнаты". В таких квестах перед игроками ставится задача выбраться из комнаты, используя различные предметы, находя подсказки и решая логические задачи.

Для создания квеста, подсказками могут быть ответы на задачи, которые необходимо решить для продвижения по сюжету игры.

Таким образом, педагог, добавляя содержание своей дисциплины, делает квест образовательным и увлекательным. Каждая квест-комната обладает уникальными игровыми механиками и позволяет встраивать различное количество заданий.

Ещё один ресурс доступный на платформе Learnis – это Интеллектуальная игра «Твоя Викторина» позволяет повторить учебный материал в увлекательной форме.

Количество тем для повторения может быть до 5ти и в каждой по 5 вопросов, имеющих свой вес – количество баллов, которые может получить команда.

Интерактивные упражнения привлекают учеников как новизной и современностью формы, так и быстрым получением результата. Это позволяет создать на уроке комфортную для ученика обстановку реального общения, при которой он с желанием выполняет задания, проявляет интерес к изучаемому материалу, учится работать самостоятельно, стремится к получению более высокого результата.

ЛИНЕЙНЫЙ ШТУРМОВОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ВИДЫ ОНЛАЙН КВЕСТОВ               При проектировании образовательного онлайн-квеста следует учесть, что в зависимости от сюжета квесты могут быть:   линейными, в которых игра построена последовательно: разгадав одно задание, участники продвигаются по маршруту и получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь квест;   штурмовыми, где все участники получают одно задание и перечень ключевых станций с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач-препятствий;   кольцевыми, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Игроки стартуют с разных станций-точек, которые будут для них финишными.

ЛИНЕЙНЫЙ

ШТУРМОВОЙ

КОЛЬЦЕВОЙ

ВИДЫ ОНЛАЙН КВЕСТОВ

При проектировании образовательного онлайн-квеста следует учесть, что в зависимости от сюжета квесты могут быть:

 линейными, в которых игра построена последовательно: разгадав одно задание, участники продвигаются по маршруту и получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь квест;

 штурмовыми, где все участники получают одно задание и перечень ключевых станций с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач-препятствий;

 кольцевыми, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Игроки стартуют с разных станций-точек, которые будут для них финишными.

LearningApps.org Платформа Learningapps позволяет создавать интерактивные задания объединять их в сетку приложений. Сюжет интерактивного квеста представляет собой ряд ситуаций в игре онлайн (базовую схему), например, последовательность этапов, станций, для прохождения которых разрабатываются правила продвижения. Бонусом для каждого заданий выступает код. Получив все коды, складываем ключевое слово, которое необходимо вбить в финале. Желательно включить в сюжет традиционные элементы: экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию и развязку. LearningApps.org   это бесплатное приложение, поддерживающее обучение и преподавание с помощью небольших интерактивных модулей . Эти модули можно использовать непосредственно в учебных материалах , а также для самостоятельного изучения

LearningApps.org

Платформа Learningapps позволяет создавать интерактивные задания объединять их в сетку приложений.

Сюжет интерактивного квеста представляет собой ряд ситуаций в игре онлайн (базовую схему), например, последовательность этапов, станций, для прохождения которых разрабатываются правила продвижения.

Бонусом для каждого заданий выступает код. Получив все коды, складываем ключевое слово, которое необходимо вбить в финале. Желательно включить в сюжет традиционные элементы: экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию и развязку.

LearningApps.org  это бесплатное приложение, поддерживающее обучение и преподавание с помощью небольших интерактивных модулей . Эти модули можно использовать непосредственно в учебных материалах , а также для самостоятельного изучения

Образовательная интернет-игра Диагностична Образовательная игра ФГОС метапредметность Содержание Форма  Деятельность Цель образовательный игры носит обобщенный характер, должна быть диагностичной, т.е. обеспеченна объективной оценкой для определения степени достижения целей прохождения заданий. При определении цели и задач ориентиром выступают образовательные стандарты согласно ФГОС. Цель определяет выбор содержания, форм, средств учебно-воспитательного процесса и конструирование конкретной деятельности обучающихся. 8

Образовательная интернет-игра

Диагностична

Образовательная игра

ФГОС

метапредметность

Содержание

Форма

Деятельность

Цель образовательный игры носит обобщенный характер, должна быть диагностичной, т.е. обеспеченна объективной оценкой для определения степени достижения целей прохождения заданий. При определении цели и задач ориентиром выступают образовательные стандарты согласно ФГОС. Цель определяет выбор содержания, форм, средств учебно-воспитательного процесса и конструирование конкретной деятельности обучающихся.

8


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сетевые игровые технологии в образовательном процессе

Автор: Новикова Татьяна Сергеевна

Дата: 19.03.2021

Номер свидетельства: 575975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Информационные технологии в образовательном процессе статья"
    ["seo_title"] => string(69) "informatsionnyie_tiekhnologhii_v_obrazovatiel_nom_protsiessie_stat_ia"
    ["file_id"] => string(6) "395548"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488031511"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект образовательной деятельности "Насекомые - наши друзья" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-nasiekomyie-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "246427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446379970"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "246429"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446380104"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Доклад на тему "О возможности применения облачных технологий в образовании""
    ["seo_title"] => string(74) "dokladnatiemuovozmozhnostiprimienieniiaoblachnykhtiekhnologhiivobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "296279"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455967182"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Использование ИКТ в работе учителя начальных классов." "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-v-rabotie-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "215984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432835984"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства