kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рефлексия как часть современного урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный процесс развития начальной школы характеризуется ломкой традиционных форм, методов, подходов к обучению. Этому способствовал «Закон об образовании» РФ. Традиционная установка формирования преимущественно «знаний, умений, навыков» неприемлема сегодня при воспитании качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества, где во главу ставятся ответственность, инициативность, самостоятельность, способность к рефлексии. Соответственно, становление детской самостоятельности, инициативности и ответственности, понимается сейчас как ведущая ценность и цель образования. В проекте «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»» говорится о том, что ключевой характеристикой образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рефлексия как часть современного урока »

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Трёх строителей Кёльнского собора спросили:  что делаете здесь?   Первый сказал: «Таскаю камни»;  Второй – «Зарабатываю на хлеб семье»;  Третий – «Строю собор».

Трёх строителей Кёльнского собора спросили:

что делаете здесь?

Первый сказал: «Таскаю камни»;

Второй – «Зарабатываю на хлеб семье»;

Третий – «Строю собор».

Подвыпившего водителя  останавливает инспектор ГИБДД:  «Влип», - думает водитель

Подвыпившего водителя

останавливает инспектор ГИБДД: «Влип», - думает водитель

Герой рассказа А.Герцена  лежит на диване и думает:  «Может быть, встать?  А зачем?  Ну, хотя бы, чтобы поесть?  Но я есть не хочу. И потом ведь снова ложиться придётся.  А может быть, всё же, встать?...»

Герой рассказа А.Герцена

лежит на диване

и думает:

«Может быть, встать?

А зачем?

Ну, хотя бы, чтобы поесть?

Но я есть не хочу.

И потом ведь снова ложиться придётся.

А может быть, всё же, встать?...»

Ситуация сотрудничества ученика и учителя возникает при выполнении следующих операций : Ученику нужно выделить в задаче условия; Проделать анализ имеющихся у него  средств и способов действия применительно к условиям задачи; Зафиксировать несоответствие  условий задачи и наличных способов действий; Указать на наличие противоречий взрослому;  Определить, какие средства нужны для верного решения. Каждая из этих операций требует выполнения рефлексии.

Ситуация сотрудничества ученика и учителя возникает при выполнении следующих операций :

  • Ученику нужно выделить в задаче условия;
  • Проделать анализ имеющихся у него

средств и способов действия применительно

к условиям задачи;

  • Зафиксировать несоответствие

условий задачи и наличных способов действий;

  • Указать на наличие противоречий взрослому;
  • Определить, какие средства нужны для верного решения.

Каждая из этих операций

требует выполнения рефлексии.

Рефлексия От лат. reflexio – обращение назад;  Размышление о своем внутреннем состоянии, Самопознание (словарь иностранных слов) ;  Самоанализ  ( толковый словарь русского языка);  Самоанализ деятельности и её результатов (с точки зрения педагогики).

Рефлексия

От лат. reflexio – обращение назад;

Размышление о своем внутреннем состоянии,

Самопознание (словарь иностранных слов) ;

Самоанализ

( толковый словарь русского языка);

Самоанализ деятельности и её результатов

(с точки зрения педагогики).

Рефлексия  – умение размышлять, заниматься самонаблюдением, самоанализ, осмысление, оценка предпосылок, условий и результатов собственной деятельности, внутренней жизни.  Её  цель н е просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими. Поэтому рефлексия может осуществляться не  только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе.

Рефлексия  – умение размышлять, заниматься самонаблюдением, самоанализ, осмысление, оценка предпосылок, условий и результатов собственной деятельности, внутренней жизни.

Её  цель н е просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими. Поэтому рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе.

Классификации рефлексии:   рефлексия настроения и эмоционального состояния  рефлексия деятельности  рефлексия содержания учебного материала

Классификации рефлексии:  

  • рефлексия настроения и эмоционального состояния

  • рефлексия деятельности

  • рефлексия содержания учебного материала

    Таким образом, рефлексия может:   выступать формой теоретической деятельности, способом мышления, раскрывающим цели, содержание, средства, способы собственной деятельности (интеллектуальная рефлексия); отражать внутреннее состояние человека (сенсорная рефлексия); быть средством самопознания.  

    Таким образом, рефлексия может:

  • выступать формой теоретической деятельности, способом мышления, раскрывающим цели, содержание, средства, способы собственной деятельности (интеллектуальная рефлексия);
  • отражать внутреннее состояние человека

(сенсорная рефлексия);

  • быть средством самопознания.  

Все, что делается на уроке по организации рефлексивной деятельности – не самоцель, а подготовка в сознательной внутренней рефлексии развитию очень важных качеств современной личности: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности.               Процесс рефлексии должен быть  многогранным , так как оценка должна проводиться не только личностью самой себя, но и окружающими людьми. Таким образом, рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Все, что делается на уроке по организации рефлексивной деятельности – не самоцель, а подготовка в сознательной внутренней рефлексии развитию очень важных качеств современной личности: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности.

              Процесс рефлексии должен быть  многогранным , так как оценка должна проводиться не только личностью самой себя, но и окружающими людьми.

Таким образом, рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Деятельность учителя на уроке  Деятельность учеников на уроке Деятельность гостей урока

Деятельность учителя на уроке

Деятельность учеников на уроке

Деятельность гостей урока

Спасибо за работу /5

Спасибо за работу

/5


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рефлексия как часть современного урока

Автор: Николайченкова Елена Геннадьевна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Концепция "Рефлексия как этап современного урока по ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(65) "kontsieptsiia-rieflieksiia-kak-etap-sovriemiennogho-uroka-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "164260"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422618809"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Глагол как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "155968"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421341211"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Проектирование урока в свете реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(56) "proiektirovaniieurokavsvietieriealizatsiitriebovaniifgos"
    ["file_id"] => string(6) "278360"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453057055"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Мастер-класс по теме " Современный урок. Его отличие от традиционного" "
    ["seo_title"] => string(77) "mastier-klass-po-tiemie-sovriemiennyi-urok-iegho-otlichiie-ot-traditsionnogho"
    ["file_id"] => string(6) "229460"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441736851"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Организация современного урока русского языка  в условиях перехода к ФГОС (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(101) "orghanizatsiia-sovriemiennogho-uroka-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-pieriekhoda-k-fgos-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "134715"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416773542"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства