kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Речевая культура учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по речевой культуре учителя.

Речь учителя должна быть публичной,т.е. обращенной к слушателям,должна быть аудиовизуальной,т.е умение контролировать свой внешний вид в процессе речевой деятельности, импровизированной, т.е. создается непосредственно в конкретной педагогической ситуации. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Так же речь педагога должна быть логична и точна (это соответствие  смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе). Речь педагога должна быть правильной (это соответствие речи языковым нормам). Уместность речи педагога предполагает, прежде всего,обладание чувством стиля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Речевая культура учителя»

Речевая культура учителя  английского языка Учитель Васильева Оксана Николаевна МБОУ СШ №2 г.Кстово, Нижегородской области

Речевая культура учителя английского языка

Учитель Васильева Оксана Николаевна

МБОУ СШ №2

г.Кстово, Нижегородской области

1. Публичность,  направленность на аудиторию

1. Публичность, направленность на аудиторию

  • Говорить публично – значит излагать свои мысли, приводить доводы так, чтобы они нашли отзвук в сознании и сердцах слушателей не только в виде определенных фактов, но и как ценностные ориентации.
  • Публичной является та речь, которая характеризуется обращенностью к слушателям, она направленна на аудиторию, адресуется конкретным людям.
  • Обращаясь ко всем ученикам в процессе работы с ними, педагог должен видеть каждого в отдельности и индивидуально адресовать ему свои слова. Это обстоятельство требует от учителя владения визуальным контактом, работы с учащимися «глаза в глаза»
2. Аудиовизуальность

2. Аудиовизуальность

  • Аудиовизуальность как специфическая особенность педагогической речи означает, что то, о чем говорит учитель, воспринимается учащимися не только на слух, но и видится.
  • Эта особенность требует от учителя развития умений контролировать свой внешний вид в процессе речевой деятельности, общения с учащимися, а также адекватно воспринимать реакцию слушателей (умений социальной перцепции).
3. Импровизированность

3. Импровизированность

  • Речь педагога импровизирована, то есть создается непосредственно в конкретной педагогической ситуации, которая не всегда может быть спланирована.
  • Именно эта особенность определяет уровень профессионализма учителя, так как еще Сократ сказал: «Заговори, чтобы я тебя увидел.»
4. Выразительность

4. Выразительность

  • Особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания.
  • Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка.
  • Владение педагогом различными средствами выразительности речи (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.) способствует не только формированию выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.
5. Логичность

5. Логичность

  • Это выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли.
6. Точность

6. Точность

  • Это соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе.
  • Особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.
7. Правильность

7. Правильность

  • Это соответствие речи языковым нормам.
  • Педагогу необходимо знать и выполнять в общении с детьми основные нормы английского языка.
8. Уместность

8. Уместность

  • Это употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения.
  • Уместность речи педагога предполагает, прежде всего, обладание чувством стиля.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Речевая культура учителя

Автор: Васильева Оксана Николаевна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 278395

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Подготовка школьников к олимпиадам по русскому языкукак одно из средств совершенствования речевой культуры учащихся "
    ["seo_title"] => string(132) "podghotovka-shkol-nikov-k-olimpiadam-po-russkomu-iazykukak-odno-iz-sriedstv-soviershienstvovaniia-riechievoi-kul-tury-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "148810"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419854830"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Речевая культура"
    ["seo_title"] => string(20) "riechievaia_kul_tura"
    ["file_id"] => string(6) "387931"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486292460"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Формирование речевой культуры младшего школьника в урочной и внеурочной деятельности в соответствии ФГОС НОО"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_rechevoi_kultury_mladshego_shkolnika_v_urochnoi_i_vneurochnoi_deiat"
    ["file_id"] => string(6) "512947"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1559298889"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Речь - показатель уровня культуры человека "
    ["seo_title"] => string(45) "riech-pokazatiel-urovnia-kul-tury-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "229471"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441738280"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Программа элективного курса по русскому языку "Культура речи" "
    ["seo_title"] => string(65) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-russkomu-iazyku-kul-tura-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418912218"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства