kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие восприятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентацию можно использовать на уроках и классных часах с целью выявлния уровня развития восприятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие восприятия»

Тема методической разработки: «Развитие способностей.  Часть1 «Развитие восприятия»»   Целевая аудитория:  обучающиеся 1 года ТО «Программирование»   Номинация: «Тестовые и мониторинговые разработки с презентацией» Разработчик: Белова Ирина Владиленовна 202222122

Тема методической разработки: «Развитие способностей. Часть1 «Развитие восприятия»» Целевая аудитория: обучающиеся 1 года ТО «Программирование»

Номинация:

«Тестовые и мониторинговые разработки с презентацией»

Разработчик: Белова Ирина Владиленовна

202222122

ПОНЯТИЕ ВОСПРИЯТИЯ

ПОНЯТИЕ ВОСПРИЯТИЯ

  • Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действитель-ности, ее предметов и явлений при их непо-средственном воздействии на органы чувств.
  • Восприятие является основой мышления и практической деятельности человека.
ДИАГНОСТИКИ ВОСПРИЯТИЯ  ДИАГНОСТИКА ОБЪЕМА ВОСПРИЯТИЯ №1

ДИАГНОСТИКИ ВОСПРИЯТИЯ ДИАГНОСТИКА ОБЪЕМА ВОСПРИЯТИЯ №1

  • На плакате написаны слова, трехзначные числа, рисунки (25 объектов).
  • Все эти объекты располагаются горизонтальными рядами в определенной последовательности.
  • ЗАДАНИЕ : посмотреть на плакат в течение 2 мин. и, по истечении указанного времени, записать в тет-радь те объекты, что запомнились особенно точно.
ДИАГНОСТИКА ОБЪЕМА ВОСПРИЯТИЯ №1

ДИАГНОСТИКА ОБЪЕМА ВОСПРИЯТИЯ №1

ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТА :     21 балл и больше – «5»  15 б. . . 20 б. - «4»  14 б. и меньше - «3»  

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА :

21 балл и больше – «5»

15 б. . . 20 б. - «4»

14 б. и меньше - «3»

 

ДИАГНОСТИКА №2  ВОСПРИЯТИЕ ВЕЛИЧИНЫ ПРЕДМЕТА   На плакате изображены три линейки. Предлагается на глаз определить размер каждой линейки в сантиметрах и записать в тетради: А= … (см) В= … (см) С= … (см)

ДИАГНОСТИКА №2 ВОСПРИЯТИЕ ВЕЛИЧИНЫ ПРЕДМЕТА

На плакате изображены три линейки. Предлагается на глаз определить размер каждой линейки в сантиметрах и записать в тетради:

А= … (см)

В= … (см)

С= … (см)

ДИАГНОСТИКА ВОСПРИЯТИЯ ВЕЛИЧИНЫ ПРЕДМЕТА №2

ДИАГНОСТИКА ВОСПРИЯТИЯ ВЕЛИЧИНЫ ПРЕДМЕТА №2

ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТА :    А= 30 см ± 2 см «5»  В= 40 см ± 5 см «4»  С= 50 см ± 10 см «3»  

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА :

А= 30 см ± 2 см «5»

В= 40 см ± 5 см «4»

С= 50 см ± 10 см «3»

 

ДИАГНОСТИКА №3  ВОСПРИЯТИЕ ВРЕМЕНИ    Предлагается определить промежуток времени в секундах по команде « НАЧАЛИ » - « ЗАКОНЧИЛИ »:  1 промежуток – 40 сек.  2 промежуток - 90 сек.  3 промежуток – 60 сек. По данным психолога Сергеева К.К. ориентировочно 1 минута:  для ученика 1 класса – 11 сек.  3 класса – 25 сек.  5 класса – 31 сек.  для взрослого человека - 35 сек.  Лучшие результаты наиболее приближены к объективному времени.

ДИАГНОСТИКА №3 ВОСПРИЯТИЕ ВРЕМЕНИ

Предлагается определить промежуток времени в секундах по команде « НАЧАЛИ » - « ЗАКОНЧИЛИ »:

1 промежуток – 40 сек.

2 промежуток - 90 сек.

3 промежуток – 60 сек.

По данным психолога Сергеева К.К. ориентировочно 1 минута:

для ученика 1 класса – 11 сек.

3 класса – 25 сек.

5 класса – 31 сек.

для взрослого человека - 35 сек.

Лучшие результаты наиболее приближены к объективному времени.

ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТА :    40 сек. ± 5 сек. «5» 90 сек. ± 10 сек. «4» 60 сек. ост. «3»

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА :

40 сек. ± 5 сек. «5»

90 сек. ± 10 сек. «4»

60 сек. ост. «3»

ДИАГНОСТИКА №4  ВОСПРИЯТИЕ УДАЛЕННОСТИ ПРЕДМЕТА    ЗАДАНИЕ: определить расстояние в метрах на глаз до трех различных предметов:   Книга – 5 м   Ваза - 7 м   Открытка – 10 м

ДИАГНОСТИКА №4 ВОСПРИЯТИЕ УДАЛЕННОСТИ ПРЕДМЕТА

ЗАДАНИЕ: определить расстояние в метрах на глаз до трех различных предметов:

Книга – 5 м

Ваза - 7 м

Открытка – 10 м

ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТА :      ± 0, 5 м «5»  ± 1 м «4»  ± 2 м «3»

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА :

± 0, 5 м «5»

± 1 м «4»

± 2 м «3»

ДИАГНОСТИКА НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ №5   Посмотреть бланк задания и в течение 1 минуты записать в тетради коротко все найденные различия.    ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТА : Подсчитать количество правильно отмеченных различий, из них вычесть те различия, которые указаны ошибочно.

ДИАГНОСТИКА НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ №5

Посмотреть бланк задания и в течение

1 минуты записать в тетради коротко все найденные различия.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА :

Подсчитать количество правильно отмеченных различий, из них вычесть те различия, которые указаны ошибочно.

ДИАГНОСТИКА НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ №5

ДИАГНОСТИКА НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ №5

Возможный перечень различий:

Возможный перечень различий:

  • Ручки у самовара.
  • Капля.
  • Форма чашки у самовара.
  • Мышь.
  • Скатерть.
  • Перекладины табурета.
  • Крыша у часов.
  • Верхняя скатерть.
  • Скатерть под углом.
  • Блики груш у часов.
  • Хвост у кошки.
  • Толщина лавки и цвет.
ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТА :     7 и больше «5»  5, 6 отличий «4»  4 и меньше «3»  

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА :

7 и больше «5»

5, 6 отличий «4»

4 и меньше «3»

 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ  И РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ  УПРАЖНЕНИЕ 1   ЗАДАНИЕ: ПОДСЧИТАТЬ, СКОЛЬКО РАЗ ВСТРЕЧАЕТСЯ КАЖДОЕ ИЗ ЧИСЕЛ ОТ 0 ДО 9 . 4 6 3 3 7 2 8 0 6 4 1 7 1 2 0 7 7 8 3 7 6 6 0 9 6 6 5 7 0 3 1 5 3 3 9 5 5 1 0 3 7 7 9 9 2 8 9 0 2 2 6 6 6 2 1 1 5 5 1 1 4 3 3 0 4 4 1 3 8 5 9 5 4 4 0 4 0 2 0 9 0 3 6 9 9 6 8 5 2 8 8 5 5 3 3 1 7 1 1 3

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ И РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ УПРАЖНЕНИЕ 1 ЗАДАНИЕ: ПОДСЧИТАТЬ, СКОЛЬКО РАЗ ВСТРЕЧАЕТСЯ КАЖДОЕ ИЗ ЧИСЕЛ ОТ 0 ДО 9

.

4

6

3

3

7

2

8

0

6

4

1

7

1

2

0

7

7

8

3

7

6

6

0

9

6

6

5

7

0

3

1

5

3

3

9

5

5

1

0

3

7

7

9

9

2

8

9

0

2

2

6

6

6

2

1

1

5

5

1

1

4

3

3

0

4

4

1

3

8

5

9

5

4

4

0

4

0

2

0

9

0

3

6

9

9

6

8

5

2

8

8

5

5

3

3

1

7

1

1

3

ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТА :   Правильные ответы:  0 – 11 1 – 12 2 – 8 3 – 14 4 – 8  5 – 11 6 – 11 7 – 9 8 – 7 9 – 9    Время: 2 – 3 мин. «5»  3 – 4 мин. «4»  4 – 5 мин. «3»    Ошибки:  1 – 3 «5»  4 – 8 «4»  9 - 12 «3»  

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА :

Правильные ответы:

0 – 11 1 – 12 2 – 8 3 – 14 4 – 8

5 – 11 6 – 11 7 – 9 8 – 7 9 – 9

Время: 2 – 3 мин. «5»

3 – 4 мин. «4»

4 – 5 мин. «3»

 

Ошибки:

1 – 3 «5»

4 – 8 «4»

9 - 12 «3»

 

УПРАЖНЕНИЕ 2   Предназначено для улучшения показателей скорости и точности восприятия. Правильные ответы: «+» – 13  «-» – 13   «/» – 12   «:» – 13 «×» – 12  «?» – 12   «!» – 10   «.» – 15

УПРАЖНЕНИЕ 2

Предназначено для улучшения показателей скорости и точности восприятия.

Правильные ответы:

«+» – 13 «-» – 13 «/» – 12 «:» – 13

«×» – 12 «?» – 12 «!» – 10 «.» – 15

УПРАЖНЕНИЕ 2 ЗАДАНИЕ: СКОЛЬКО РАЗ ВСТРЕЧАЕТСЯ  знак « + » знак « × » знак « - » знак « ? »  знак « / » знак « ! » знак « : » знак « . »   : ? ! + / - / ? . + × . : × / ? . - × . + : + - ? + + × : ? ! × / ! / × ? + + - ! ! - ! . : . - : / + / ? ? / . : × / ! . × × . ! : - - . . - - + : ? + . / ? × : : ! × + : ? - - - ! : . ? / × / . . +

УПРАЖНЕНИЕ 2

ЗАДАНИЕ: СКОЛЬКО РАЗ ВСТРЕЧАЕТСЯ

знак « + » знак « × » знак « - » знак « ? »

знак « / » знак « ! » знак « : » знак « . »

 

:

?

!

+

/

-

/

?

.

+

×

.

:

×

/

?

.

-

×

.

+

:

+

-

?

+

+

×

:

?

!

×

/

!

/

×

?

+

+

-

!

!

-

!

.

:

.

-

:

/

+

/

?

?

/

.

:

×

/

!

.

×

×

.

!

:

-

-

.

.

-

-

+

:

?

+

.

/

?

×

:

:

!

×

+

:

?

-

-

-

!

:

.

?

/

×

/

.

.

+

ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТА :    Время: 2 – 3 мин. «5»  3 – 4 мин. «4»  4 – 5 мин. «3»    Ошибки: 1 – 2 «5»  3 – 5 «4»  6 – 8 «3»  

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА :

Время: 2 – 3 мин. «5»

3 – 4 мин. «4»

4 – 5 мин. «3»

 

Ошибки: 1 – 2 «5»

3 – 5 «4»

6 – 8 «3»

 

УПРАЖНЕНИЕ 3   Предназначено для тренировки восприятия. ЗАДАНИЕ:  СКОЛЬКО РАЗ ВСТРЕЧАЕТСЯ БУКВА  « А » « К »  « Б » « М »  « В » « Н »  « И » « Р » Правильные ответы: «А» – 3    «Б» – 5   «В» – 5    «И» – 3 «К» – 7   «М» – 3    «Н» – 3   «Р» – 4

УПРАЖНЕНИЕ 3

Предназначено для тренировки восприятия.

ЗАДАНИЕ:

СКОЛЬКО РАЗ ВСТРЕЧАЕТСЯ БУКВА

« А » « К »

« Б » « М »

« В » « Н »

« И » « Р »

Правильные ответы:

«А» – 3 «Б» – 5 «В» – 5 «И» – 3

«К» – 7 «М» – 3 «Н» – 3 «Р» – 4

УПРАЖНЕНИЕ 3 Д И К Э У Л Ф А И У О С Х В Ш Д С А В Я Ч Л У А Ш З Г Н В Б Т М Б П Д Ц Л Е Ч И Я Л З Ю М Д Ж Ж Г З Щ С Л К Г Ф Ж Ч П Ш З Я Ж Г Г Б Ф Т Т К Л В Х Л Р Т Б Д В С Ч К М К О Р З К Ж З Б К Л Т Ц Х Н Р Р Н

УПРАЖНЕНИЕ 3

Д

И

К

Э

У

Л

Ф

А

И

У

О

С

Х

В

Ш

Д

С

А

В

Я

Ч

Л

У

А

Ш

З

Г

Н

В

Б

Т

М

Б

П

Д

Ц

Л

Е

Ч

И

Я

Л

З

Ю

М

Д

Ж

Ж

Г

З

Щ

С

Л

К

Г

Ф

Ж

Ч

П

Ш

З

Я

Ж

Г

Г

Б

Ф

Т

Т

К

Л

В

Х

Л

Р

Т

Б

Д

В

С

Ч

К

М

К

О

Р

З

К

Ж

З

Б

К

Л

Т

Ц

Х

Н

Р

Р

Н

ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТА :    Время: 2 – 3 мин. «5»  3 – 4 мин. «4»  4 – 5 мин. «3»    Ошибки: 0 – 1 «5»  2 – 4 «4»  5 и больше «3»  

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА :

Время: 2 – 3 мин. «5»

3 – 4 мин. «4»

4 – 5 мин. «3»

 

Ошибки: 0 – 1 «5»

2 – 4 «4»

5 и больше «3»

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Развитие восприятия

Автор: Белова Ирина Владиленовна

Дата: 13.12.2016

Номер свидетельства: 369144

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Дидактические игры на развитие восприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья"
    ["seo_title"] => string(80) "didakticheskie_igry_na_razvitie_vospriiatiia_dlia_detei_s_ogranichennymi_vozmo_1"
    ["file_id"] => string(6) "600918"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1645508989"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Использование проектного метода в развитии восприятия музыки  детьми младшего школьного возраста  на внеурочных занятиях. "
    ["seo_title"] => string(136) "ispol-zovaniie-proiektnogho-mietoda-v-razvitii-vospriiatiia-muzyki-diet-mi-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta-na-vnieurochnykh-zaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "233111"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443007311"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Конспект  урока  литературного  чтения  по  теме:  "Развитие  восприятия  художественного  произведения. Сказка  А.С.Пушкина  «Сказка  о  царе  Салтане…»" "
    ["seo_title"] => string(156) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-razvitiie-vospriiatiia-khudozhiestviennogho-proizviedieniia-skazka-a-s-pushkina-skazka-o-tsarie-saltanie"
    ["file_id"] => string(6) "141099"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418055685"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Диплом"Развитие восприятие у учащихся на уроках биологии"."
    ["seo_title"] => string(67) "diplom_razvitiie_vospriiatiie_u_uchashchikhsia_na_urokakh_biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "461318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1520763570"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Дидактические игры на развитие восприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья"
    ["seo_title"] => string(80) "didakticheskie_igry_na_razvitie_vospriiatiia_dlia_detei_s_ogranichennymi_vozmozh"
    ["file_id"] => string(6) "519109"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1567678062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства