презентацию можно использовать на уроках и классных часах с целью выявлния уровня развития восприятия.
Просмотр содержимого документа
«Развитие восприятия»
Тема методической разработки: «Развитие способностей. Часть1 «Развитие восприятия»» Целевая аудитория: обучающиеся 1 года ТО «Программирование»
Номинация:
«Тестовые и мониторинговые разработки с презентацией»
Разработчик: Белова Ирина Владиленовна
202222122
ПОНЯТИЕ ВОСПРИЯТИЯ
Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действитель-ности, ее предметов и явлений при их непо-средственном воздействии на органы чувств. Восприятие является основой мышления и практической деятельности человека.
ДИАГНОСТИКИ ВОСПРИЯТИЯ ДИАГНОСТИКА ОБЪЕМА ВОСПРИЯТИЯ №1
На плакате написаны слова, трехзначные числа, рисунки (25 объектов). Все эти объекты располагаются горизонтальными рядами в определенной последовательности. ЗАДАНИЕ : посмотреть на плакат в течение 2 мин. и, по истечении указанного времени, записать в тет-радь те объекты, что запомнились особенно точно.
ДИАГНОСТИКА ОБЪЕМА ВОСПРИЯТИЯ №1
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА :
21 балл и больше – «5»
15 б. . . 20 б. - «4»
14 б. и меньше - «3»
ДИАГНОСТИКА №2 ВОСПРИЯТИЕ ВЕЛИЧИНЫ ПРЕДМЕТА
На плакате изображены три линейки. Предлагается на глаз определить размер каждой линейки в сантиметрах и записать в тетради:
А= … (см)
В= … (см)
С= … (см)
ДИАГНОСТИКА ВОСПРИЯТИЯ ВЕЛИЧИНЫ ПРЕДМЕТА №2
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА :
А= 30 см ± 2 см «5»
В= 40 см ± 5 см «4»
С= 50 см ± 10 см «3»
ДИАГНОСТИКА №3 ВОСПРИЯТИЕ ВРЕМЕНИ
Предлагается определить промежуток времени в секундах по команде « НАЧАЛИ » - « ЗАКОНЧИЛИ »:
1 промежуток – 40 сек.
2 промежуток - 90 сек.
3 промежуток – 60 сек.
По данным психолога Сергеева К.К. ориентировочно 1 минута:
для ученика 1 класса – 11 сек.
3 класса – 25 сек.
5 класса – 31 сек.
для взрослого человека - 35 сек.
Лучшие результаты наиболее приближены к объективному времени.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА :
40 сек. ± 5 сек. «5»
90 сек. ± 10 сек. «4»
60 сек. ост. «3»
ДИАГНОСТИКА №4 ВОСПРИЯТИЕ УДАЛЕННОСТИ ПРЕДМЕТА
ЗАДАНИЕ: определить расстояние в метрах на глаз до трех различных предметов:
Книга – 5 м
Ваза - 7 м
Открытка – 10 м
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА :
± 0, 5 м «5»
± 1 м «4»
± 2 м «3»
ДИАГНОСТИКА НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ №5
Посмотреть бланк задания и в течение
1 минуты записать в тетради коротко все найденные различия.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА :
Подсчитать количество правильно отмеченных различий, из них вычесть те различия, которые указаны ошибочно.
ДИАГНОСТИКА НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ №5
Возможный перечень различий:
Ручки у самовара. Капля. Форма чашки у самовара. Мышь. Скатерть. Перекладины табурета. Крыша у часов. Верхняя скатерть. Скатерть под углом. Блики груш у часов. Хвост у кошки. Толщина лавки и цвет.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА :
7 и больше «5»
5, 6 отличий «4»
4 и меньше «3»
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ И РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ УПРАЖНЕНИЕ 1 ЗАДАНИЕ: ПОДСЧИТАТЬ, СКОЛЬКО РАЗ ВСТРЕЧАЕТСЯ КАЖДОЕ ИЗ ЧИСЕЛ ОТ 0 ДО 9
.
4
6
3
3
7
2
8
0
6
4
1
7
1
2
0
7
7
8
3
7
6
6
0
9
6
6
5
7
0
3
1
5
3
3
9
5
5
1
0
3
7
7
9
9
2
8
9
0
2
2
6
6
6
2
1
1
5
5
1
1
4
3
3
0
4
4
1
3
8
5
9
5
4
4
0
4
0
2
0
9
0
3
6
9
9
6
8
5
2
8
8
5
5
3
3
1
7
1
1
3
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА :
Правильные ответы:
0 – 11 1 – 12 2 – 8 3 – 14 4 – 8
5 – 11 6 – 11 7 – 9 8 – 7 9 – 9
Время: 2 – 3 мин. «5»
3 – 4 мин. «4»
4 – 5 мин. «3»
Ошибки:
1 – 3 «5»
4 – 8 «4»
9 - 12 «3»
УПРАЖНЕНИЕ 2
Предназначено для улучшения показателей скорости и точности восприятия.
Правильные ответы:
«+» – 13 «-» – 13 «/» – 12 «:» – 13
«×» – 12 «?» – 12 «!» – 10 «.» – 15
УПРАЖНЕНИЕ 2
ЗАДАНИЕ: СКОЛЬКО РАЗ ВСТРЕЧАЕТСЯ
знак « + » знак « × » знак « - » знак « ? »
знак « / » знак « ! » знак « : » знак « . »
:
?
!
+
/
-
/
?
.
+
×
.
:
×
/
?
.
-
×
.
+
:
+
-
?
+
+
×
:
?
!
×
/
!
/
×
?
+
+
-
!
!
-
!
.
:
.
-
:
/
+
/
?
?
/
.
:
×
/
!
.
×
×
.
!
:
-
-
.
.
-
-
+
:
?
+
.
/
?
×
:
:
!
×
+
:
?
-
-
-
!
:
.
?
/
×
/
.
.
+
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА :
Время: 2 – 3 мин. «5»
3 – 4 мин. «4»
4 – 5 мин. «3»
Ошибки: 1 – 2 «5»
3 – 5 «4»
6 – 8 «3»
УПРАЖНЕНИЕ 3
Предназначено для тренировки восприятия.
ЗАДАНИЕ:
СКОЛЬКО РАЗ ВСТРЕЧАЕТСЯ БУКВА
« А » « К »
« Б » « М »
« В » « Н »
« И » « Р »
Правильные ответы:
«А» – 3 «Б» – 5 «В» – 5 «И» – 3
«К» – 7 «М» – 3 «Н» – 3 «Р» – 4
УПРАЖНЕНИЕ 3
Д
И
К
Э
У
Л
Ф
А
И
У
О
С
Х
В
Ш
Д
С
А
В
Я
Ч
Л
У
А
Ш
З
Г
Н
В
Б
Т
М
Б
П
Д
Ц
Л
Е
Ч
И
Я
Л
З
Ю
М
Д
Ж
Ж
Г
З
Щ
С
Л
К
Г
Ф
Ж
Ч
П
Ш
З
Я
Ж
Г
Г
Б
Ф
Т
Т
К
Л
В
Х
Л
Р
Т
Б
Д
В
С
Ч
К
М
К
О
Р
З
К
Ж
З
Б
К
Л
Т
Ц
Х
Н
Р
Р
Н
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА :
Время: 2 – 3 мин. «5»
3 – 4 мин. «4»
4 – 5 мин. «3»
Ошибки: 0 – 1 «5»
2 – 4 «4»
5 и больше «3»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!