kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях современной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование   уровня педагогического мастерства учителей и их компетенций в        области учебного предмета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях современной школы»

Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях современной школы Заседание МО учителей обслуживающего труда г.Энергодара 2016 г.

Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях современной школы

Заседание МО учителей обслуживающего труда г.Энергодара

2016 г.

Цели:   1.Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей и их компетенций в  области учебного предмета.  2.Совершенствование методики преподавания, направленной на повышение качества обученности учащихся.  3.Активизация развития профессиональной компетентности педагогов.      4.Повышение качества образования.

Цели:

  • 1.Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей и их компетенций в области учебного предмета.

  • 2.Совершенствование методики преподавания, направленной на повышение качества обученности учащихся.

  • 3.Активизация развития профессиональной компетентности педагогов.

  • 4.Повышение качества образования.

Задачи:

Задачи:

  • - познакомить с понятием «профессиональная компетентность», видами профессиональной компетентности
  • - активизировать инновационную деятельность педагогов
Учитель живет, пока учится.   К.Д.Ушинский

Учитель живет, пока учится. К.Д.Ушинский

Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к  ней и предмету  деятельности. Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых  по отношению к определенному кругу предметов и  процессов, необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним.

Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых

по отношению к определенному кругу предметов и

процессов, необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним.

Профессионализм - это достижение высоких образцов осуществления нескольких сторон педагогического труда (деятельности, общения, личности педагога)

Профессионализм - это достижение высоких образцов осуществления нескольких сторон педагогического труда (деятельности, общения, личности педагога)

Три уровня профессионализма

Три уровня профессионализма

Профессиональная компетентность — это сумма знаний и умений, которая определяет результативность и эффективность труда, это комбинация личностных и профессиональных качеств .

Профессиональная компетентность — это сумма знаний и умений, которая определяет результативность и эффективность труда, это комбинация личностных и профессиональных качеств .

Составляющие компетентности Педагогическая деятельность  Личность учителя  Психолого- педагогическое общение

Составляющие компетентности

Педагогическая

деятельность

Личность

учителя

Психолого-

педагогическое

общение

Основные составляющие :   -интеллектуально — педагогическая компетентность (умение применять полученные знания); -опыт в профессиональной деятельности для эффективности обучения и воспитания; -способность педагога к инновационной деятельности.

Основные составляющие :

-интеллектуально — педагогическая компетентность (умение применять полученные знания);

-опыт в профессиональной деятельности для эффективности обучения и воспитания;

-способность педагога к инновационной деятельности.

ПЕДАГОГИЧЕСК0Е МАСТЕРСТВО

ПЕДАГОГИЧЕСК0Е МАСТЕРСТВО

Профессиональная компетентность педагога -     это творчество, индивидуальность, готовность принятия нового, адекватное отношение к  педагогическим инновациям это способность сформировать устойчивую мотивацию учащегося к обучению, тем самым повысить уровень качества образования.

Профессиональная компетентность педагога -

  • это творчество, индивидуальность, готовность принятия нового, адекватное отношение к педагогическим инновациям
  • это способность сформировать устойчивую мотивацию учащегося к обучению, тем самым повысить уровень качества образования.

Повышение компетентности , профессионализма учителя – одно из важнейших условий повышения качества  образования. Учитель должен сознательно идти в ногу с современностью, проникаться и вдохновляться пробудившимися в ней переменами.   А. Дистервег

Повышение компетентности , профессионализма учителя – одно из важнейших условий повышения качества образования.

Учитель должен сознательно

идти в ногу с современностью, проникаться и вдохновляться пробудившимися в ней переменами.

А. Дистервег

Компетентность учителя и учащихся – единое целое в педагогическом диалоге

Компетентность учителя и учащихся – единое целое в педагогическом диалоге

Ключевые компетенции:   Формирующая - формирование и обретение знаний. Исследовательская- критическое мышление. Тестовая – обеспечение качества и самоконтроль. Поисковая – поиск необходимой  информации. Проектная – создание новых знаний. Систематизирующая структурирование знаний.

Ключевые компетенции:

Формирующая - формирование и обретение знаний.

Исследовательская- критическое

мышление.

Тестовая – обеспечение качества

и самоконтроль.

Поисковая – поиск необходимой информации.

Проектная – создание новых знаний.

Систематизирующая структурирование знаний.

Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение  - это основные условия для формирования профессиональной компетентности педагога

Профессиональное

самовоспитание,

самообразование

и самовыражение - это основные условия для формирования профессиональной компетентности педагога

Условия формирования профессиональной компетентности:   1.Анализ собственной педдеятельности 2.Повышение квалификации и образовательного уровня 3.Участие в  конкурсах, фестивалях, сетевых сообществах 4. Обмен опытом и презентация собственных достижений 5. Самообразование и создание портфолио – основные условия развития профессиональной компетентности педагога

Условия формирования профессиональной компетентности:

1.Анализ собственной педдеятельности

2.Повышение квалификации и образовательного уровня

3.Участие в конкурсах, фестивалях, сетевых сообществах

4. Обмен опытом и презентация собственных достижений

5. Самообразование и создание портфолио – основные условия развития профессиональной компетентности педагога

Показатели профессионального роста педагогов:   - активное творческое начало педагогов; - стремление педагога к повышению квалификационного разряда; - потребность педагога в изучении теоретической литературы в процессе обобщения идей инновационного опыта; - готовность педагога разработать тему по самообразованию до авторской разработки - стремление педагога выступать на педсоветах, семинарах, конференциях по развитию инновационного процесса.

Показатели профессионального роста педагогов:

- активное творческое начало педагогов;

- стремление педагога к повышению квалификационного разряда;

- потребность педагога в изучении теоретической литературы в процессе обобщения идей инновационного опыта;

- готовность педагога разработать тему по самообразованию до авторской разработки

- стремление педагога выступать на педсоветах, семинарах, конференциях по развитию инновационного процесса.

Педагогические компетентности Когнитив ная (профессионально-педагогическая эрудиция) Профессионально- информационная (педтехно логии, ИКТ, мониториг, профразвитие) Коммуникативная (культура общения, речи и педагогический такт)   Психологическая (эмоциональная культура и педагогическая зоркость)

Педагогические компетентности

Когнитив ная

(профессионально-педагогическая эрудиция)

Профессионально- информационная

(педтехно

логии, ИКТ, мониториг, профразвитие)

Коммуникативная

(культура общения, речи и педагогический такт)

Психологическая (эмоциональная культура и педагогическая зоркость)

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ Обобщение и представление своего опыта работы  Умение определять приоритетные направления своей профессиональной деятельности (по методам, по форме, по содержанию) Постоянная работа в МО, творческих группах, выступления, мастер-классы,  семинары, конференции) Публикации Портфолио достижений

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

  • Обобщение и представление своего опыта работы
  • Умение определять приоритетные направления своей профессиональной деятельности (по методам, по форме, по содержанию)
  • Постоянная работа в МО, творческих группах, выступления, мастер-классы, семинары, конференции)
  • Публикации
  • Портфолио достижений

Профессиональная компетентность учителя определяется умением :   1. Видеть ученика в  образовательном процессе  2. Строить учебный процесс, направленный на достижение целей образования 3. Создавать образовательную среду и использовать ее возможности (информационные ресурсы, ИКТ) 4. Планировать и осуществлять профессиональное самообразование (анализ собственной деятельности, выбор технологий самообразования) 5. Структурировать информацию по способам ее представления 6. Осваивать критерии и алгоритмы поиска информации 7. Овладевать способами роботы с источниками информации  (информационными ресурсами)

Профессиональная компетентность учителя определяется умением :

  • 1. Видеть ученика в образовательном процессе
  • 2. Строить учебный процесс, направленный на достижение целей образования
  • 3. Создавать образовательную среду и использовать ее возможности (информационные ресурсы, ИКТ)
  • 4. Планировать и осуществлять профессиональное самообразование (анализ собственной деятельности, выбор технологий самообразования)
  • 5. Структурировать информацию по способам ее представления
  • 6. Осваивать критерии и алгоритмы поиска информации
  • 7. Овладевать способами роботы с источниками информации (информационными ресурсами)

МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА   - План самообразования - Создание портфолио - Повышение квалификации - Активное участие в семинарах, конференциях, конкурсах - Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций -Инновационная деятельность педагога

МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА

- План самообразования

- Создание портфолио

- Повышение квалификации

- Активное участие в семинарах, конференциях, конкурсах

- Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций -Инновационная деятельность педагога

Учитель постоянно должен решать профессиональные  задачи и соответствовать высоким требованиям   -Осуществлять образовательную деятельность на высоком уровне и мотивировать учащихся на достижение высоких результатов -Развивать свою творческую индивидуальность, а также творческий потенциал учащихся -Применять инновационные технологии на основе ИКТ -Самообразовываться и самосовершенствоваться -Общаться в педагогическом сообществе,представляя опыт своей деятельности

Учитель постоянно должен решать профессиональные задачи и соответствовать высоким требованиям

-Осуществлять образовательную деятельность

на высоком уровне и мотивировать учащихся на достижение высоких результатов

-Развивать свою творческую индивидуальность,

а также творческий потенциал учащихся

-Применять инновационные технологии на основе ИКТ

-Самообразовываться и самосовершенствоваться

-Общаться в педагогическом сообществе,представляя опыт своей деятельности

Мастерство учителя –    это специальность, которой надо учиться всю жизнь. А.С.Макаренко

Мастерство учителя –

это специальность, которой надо учиться всю жизнь.

А.С.Макаренко


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях современной школы

Автор: Родионова Наталья Михайловна

Дата: 12.02.2017

Номер свидетельства: 391078

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Развитие профессиональной компетентности  воспитателя  ДОУ в условиях внедрения ФГОС  ДО "
    ["seo_title"] => string(96) "razvitiie-profiessional-noi-kompietientnosti-vospitatielia-dou-v-usloviiakh-vniedrieniia-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "225124"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439418688"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Методическое сопровождение педагогов ДОУ для развития профессиональных компетенций педагогов"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodichieskoie-soprovozhdieniie-piedaghoghov-dou-dlia-razvitiia-profiessional-nykh-kompietientsii-piedaghoghov"
    ["file_id"] => string(6) "277130"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452848304"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Повышение профессиональной компетентности учителя химии и биологии в условиях обновления содержания образования"
    ["seo_title"] => string(130) "povyshieniie-profiessional-noi-kompietientnosti-uchitielia-khimii-i-biologhii-v-usloviiakh-obnovlieniia-sodierzhaniia-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "131256"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416128939"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Научная статья "Проблема совершенствования профессиональной компетентности учителя русского языка в школе с полиэтническим контингентом""
    ["seo_title"] => string(156) "nauchnaia-stat-ia-probliema-soviershienstvovaniia-profiessional-noi-kompietientnosti-uchitielia-russkogho-iazyka-v-shkolie-s-polietnichieskim-kontinghientom"
    ["file_id"] => string(6) "178000"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424763163"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Профессиональная компетентность- владение педагога множеством языков,одно из главных условий для формирования функциональной грамотности учащихся."
    ["seo_title"] => string(167) "profiessional-naia-kompietientnost-vladieniie-piedaghogha-mnozhiestvom-iazykov-odno-iz-ghlavnykh-uslovii-dlia-formirovaniia-funktsional-noi-ghramotnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "249276"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446877869"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства