Компетенция - 1. Круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен.
2. Круг чьих-нибудь полномочий, прав.
Толковый словарь С.И. Ожегова.
Профессиональная компетентность - интегральная характеристика, определяющая способность специалиста решать профессиональные проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности с использованием знаний профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей.
А.Л. Тряпицына
Классификация компетентностей
Базовые компетентности отражают специфику определенной профессии (педагогика, медицина и др.).
Специальные компетентности отражают специфику конкретной предметной или над предметной сферы (математика, естествознание, история искусств и др.)
Объективные факторы
особенности конкретного исторического периода развития общества
уровень развития психолого-педагогической науки и господствующей в ней парадигмы
Субъективные факторы
личностные особенности педагога
ценностные ориентации и приоритеты
интересы и потребности
нравственно-духовная и интеллектуальная готовность
деятельную состоятельность.
Факторы развития уровня профессиональной компетентности
Эмоциональное выгорание
состояние физического, эмоционального и умственного истощения, проявляющееся в профессиях социальной сферы.
Три основные составляющие
Эмоциональная истощенность,
Деперсонализация (цинизм)
Уменьшение профессиональных достижений.
Важнейшим показателем эмоциональной культуры педагога является высокий уровень развития эмоциональной устойчивости, эмпатии и эмоциональной гибкости учителя.
ФГОС
Главной целью педагогического образования является профессионально-личностное развитие педагога.
Основные пути развития профессиональной компетентности педагога
Система повышения квалификации.
Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию.
Самообразование педагогов.
Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов. Востребованными формами методической работы являются теоретические и научно-практические конференции, слеты, съезды учителей.
Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(246) "Использование проектного метода обучения на уроках биологии в целях профессионального развития педагога в условиях реализации ФГОС."
["seo_title"] => string(136) "ispolzovaniieproiektnoghomietodaobuchieniianaurokakhbiologhiivtsieliakhprofiessionalnoghorazvitiiapiedaghoghavusloviiakhriealizatsiifgos"
["file_id"] => string(6) "279580"
["category_seo"] => string(9) "biologiya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1453268149"
}
}