kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пути и средства повышения учебной мотивации

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации проанализированы причины снижения мотивации учащихся, а также пути и средства ее повышения.

Причины снижения мотивации,
зависящие от учителя: неправильный отбор содержания учебного материала,
вызывающего перегрузку или недогрузку учащихся; невладение учителем современными методами обучения и их оптимальным сочетанием, неумение строить отношения с учащимися и организовывать
взаимодействия школьников друг с другом; особенности личности учителя; не внимание учителей к мотивации ребенка; акцент на отрицательную мотивацию учеников.

Причины снижения мотивации,
зависящие от ученика: низкий уровень знаний; несформированность учебной
деятельности, и, прежде всего, приёмов самостоятельного приобретения знаний; несложившиеся отношения с классом; задержки развития, аномальное развитие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пути и средства повышения учебной мотивации»

Пути и средства повышения учебной мотивации Волгоград, 2016

Пути и средства повышения учебной мотивации

Волгоград, 2016

Неуспешные ученики

Неуспешные ученики

Отсутствие интереса

Отсутствие интереса

Причины лени

Причины лени

Идеальный учитель Любящий Справедливый Внимательный Учитель-друг Терпеливый Использующий разные формы работы и наглядность Создающий ситуации успеха

Идеальный учитель

  • Любящий
  • Справедливый
  • Внимательный
  • Учитель-друг
  • Терпеливый
  • Использующий разные формы работы и наглядность
  • Создающий ситуации успеха
Типология видов учащихся Хочу Хочу Могу Не могу Не хочу Не хочу Могу Не могу

Типология видов учащихся

Хочу

Хочу

Могу

Не могу

Не хочу

Не хочу

Могу

Не могу

Обучающийся Родители Педагог

Обучающийся

Родители

Педагог

Причины снижения мотивации, зависящие от учителя неправильный отбор содержания учебного материала, вызывающего перегрузку или недогрузку учащихся; невладение учителем современными методами обучения и их оптимальным сочетанием, неумение строить отношения с учащимися и организовывать взаимодействия школьников друг с другом; особенности личности учителя; не внимание учителей к мотивации ребенка; акцент на отрицательную мотивацию учеников.

Причины снижения мотивации, зависящие от учителя

  • неправильный отбор содержания учебного материала, вызывающего перегрузку или недогрузку учащихся;
  • невладение учителем современными методами обучения и их оптимальным сочетанием,
  • неумение строить отношения с учащимися и организовывать взаимодействия школьников друг с другом;
  • особенности личности учителя;
  • не внимание учителей к мотивации ребенка;
  • акцент на отрицательную мотивацию учеников.
Причины снижения мотивации, зависящие от ученика низкий уровень знаний; несформированность учебной деятельности, и, прежде всего, приёмов самостоятельного приобретения знаний; несложившиеся отношения с классом; задержки развития, аномальное развитие.

Причины снижения мотивации, зависящие от ученика

  • низкий уровень знаний;
  • несформированность учебной деятельности, и, прежде всего, приёмов самостоятельного приобретения знаний;
  • несложившиеся отношения с классом;
  • задержки развития, аномальное развитие.
У 42% подростков логическое, опосредованное запоминание находится на низком уровне 53 % обладает неадекватным уровнем притязания У 74% наблюдается повышенный уровень тревожности

У 42% подростков логическое, опосредованное запоминание находится на низком уровне

53 % обладает неадекватным уровнем притязания

У 74% наблюдается повышенный уровень тревожности

Возрастная периодизация  Д. Б. Эльконина

Возрастная периодизация Д. Б. Эльконина

Возрастная периодизация  Д. Б. Эльконина

Возрастная периодизация Д. Б. Эльконина

Положительная особенность мотивации в подростковом возрасте общая активность подростка, стремление к самостоятельности, увеличение широты и разнообразия интересов в сочетании с их избирательностью и дифференцированностью, возрастание определённости и устойчивостью интересов и др. интерес к новым знаниям, закономерностям, а не только фактам, стремление к самообразованию, стремлением занять позицию взрослого человека , акцент на собственную практическую деятельность.

Положительная особенность мотивации в подростковом возрасте

  • общая активность подростка,
  • стремление к самостоятельности,
  • увеличение широты и разнообразия интересов в сочетании с их избирательностью и дифференцированностью,
  • возрастание определённости и устойчивостью интересов и др.
  • интерес к новым знаниям, закономерностям, а не только фактам,
  • стремление к самообразованию,
  • стремлением занять позицию взрослого человека ,
  • акцент на собственную практическую деятельность.
Негативная особенность мотивации в подростковом возрасте трудность во взаимоотношениях с другими людьми отрицательное отношение к готовым знаниям отсутствие понимания связи учебных предметов с возможностью использования их в будущем избирательный интерес к каким-то одним предметам

Негативная особенность мотивации в подростковом возрасте

  • трудность во взаимоотношениях с другими людьми
  • отрицательное отношение к готовым знаниям
  • отсутствие понимания связи учебных предметов с возможностью использования их в будущем
  • избирательный интерес к каким-то одним предметам
Внешняя мотивация зависит от взаимодействия человека с окружающей его средой. Она основана на поощрениях, наказаниях и других видах стимуляции, которые или направляют, или тормозят поведение человека.

Внешняя мотивация

  • зависит от взаимодействия человека с окружающей его средой. Она основана на поощрениях, наказаниях и других видах стимуляции, которые или направляют, или тормозят поведение человека.
Внутренняя мотивация связана с самим процессом деятельности и не зависит от внешних обстоятельств, т.е. это система самодеятельности и внутреннего контроля, поиска напряжения и трудностей, сопровождаемых интересом и воодушевлением.

Внутренняя мотивация

  • связана с самим процессом деятельности и не зависит от внешних обстоятельств, т.е. это система самодеятельности и внутреннего контроля, поиска напряжения и трудностей, сопровождаемых интересом и воодушевлением.
Достижения Хоппе Ф. «стремление к достижению успеха» и Макклелланд Д. «мотив достижения» определяют, как устойчиво проявляемую потребность индивида добиваться успеха в различных видах деятельности. Хекхаузен Х. мотивацию достижения видел как попытку увеличить либо сохранить наиболее высокими способности человека ко всем видам деятельности, к которым могут быть применены критерии успешности и где выполнение подобной деятельности может привести либо к успеху, либо к неудаче.

Достижения

  • Хоппе Ф. «стремление к достижению успеха» и Макклелланд Д. «мотив достижения» определяют, как устойчиво проявляемую потребность индивида добиваться успеха в различных видах деятельности.
  • Хекхаузен Х. мотивацию достижения видел как попытку увеличить либо сохранить наиболее высокими способности человека ко всем видам деятельности, к которым могут быть применены критерии успешности и где выполнение подобной деятельности может привести либо к успеху, либо к неудаче.
По Л. С. Выготскому В подростковом возрасте имеет место период разрушения и отмирания старых интересов и период созревания новой биологической основы, на которой впоследствии развиваются новые интересы.

По Л. С. Выготскому

  • В подростковом возрасте имеет место период разрушения и отмирания старых интересов и период созревания новой биологической основы, на которой впоследствии развиваются новые интересы.
Доминанты по Л. С. Выготскому

Доминанты по Л. С. Выготскому

Способы   Первый (он же основной): поступить в педагогический институт со 100-% уверенностью, что после его окончания пойдете работать куда угодно, только не в школу. Тогда все годы обучения в институте по психолого-педагогическому циклу станут приравниваться к годам каторжных работ, и уже к концу второго курса необходимый эффект ненависти будет достигнут.

Способы

  • Первый (он же основной): поступить в педагогический институт со 100-% уверенностью, что после его окончания пойдете работать куда угодно, только не в школу. Тогда все годы обучения в институте по психолого-педагогическому циклу станут приравниваться к годам каторжных работ, и уже к концу второго курса необходимый эффект ненависти будет достигнут.
Способы   Второй : выучить любой учебник по педагогике и не позволить себе задуматься хоть раз над тем, как реализовать в жизни те Великие Истины, которые в нем изложены чрезвычайно доходчиво. При этом способе ненависть к профессии появится сразу же, как только начнете работать в школе

Способы

  • Второй : выучить любой учебник по педагогике и не позволить себе задуматься хоть раз над тем, как реализовать в жизни те Великие Истины, которые в нем изложены чрезвычайно доходчиво. При этом способе ненависть к профессии появится сразу же, как только начнете работать в школе
Способы   Третий: накрепко уверовав в собственное всемогущество, не читать ни одной книги по педагогике, не ходить на лекции и другие занятия, а, взяв за образец для подражания самых ярких представителей учительской тирании из своей родной школы, продолжать их

Способы

  • Третий: накрепко уверовав в собственное всемогущество, не читать ни одной книги по педагогике, не ходить на лекции и другие занятия, а, взяв за образец для подражания самых ярких представителей учительской тирании из своей родной школы, продолжать их "великое дело" воспитания подрастающего поколения. Ожидаемый эффект будет достигнуть к пенсионному возрасту.
Способы   можно возненавидеть педагогику, но продолжать любить себя (очень) и детей (тоже очень, но на расстоянии). Тогда можно стать убежденным критиком

Способы

  • можно возненавидеть педагогику, но продолжать любить себя (очень) и детей (тоже очень, но на расстоянии). Тогда можно стать убежденным критиком "отживших теорий", и от вас будут шарахаться все педагоги-профессионалы.
Способы   Полюбить себя в педагогике, но возненавидеть детей. Тогда ваш путь может привести в Большую Науку, но при условии, что Вы сами преподавать не будете, ни одного дня, а дети для Вас станут объектами и субъектами различных экспериментов.

Способы

  • Полюбить себя в педагогике, но возненавидеть детей. Тогда ваш путь может привести в Большую Науку, но при условии, что Вы сами преподавать не будете, ни одного дня, а дети для Вас станут объектами и субъектами различных экспериментов.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Пути и средства повышения учебной мотивации

Автор: Нечаева Алена Александровна

Дата: 25.08.2016

Номер свидетельства: 340778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Интегрированное занятие в малочисленной сельской школе как средство повышения мотивации обучающихся."
    ["seo_title"] => string(121) "intieghrirovannoie-zaniatiie-v-malochisliennoi-siel-skoi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-motivatsii-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "297417"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456198346"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Использование современных технологий как средство повышения учебной мотивации к изучению предмета математики"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_sovremennykh_tekhnologii_kak_sredstvo_povysheniia_uchebnoi_motivats"
    ["file_id"] => string(6) "564546"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1606382068"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Домашнее задание как средство повышения учебной мотивации младших школьников "
    ["seo_title"] => string(90) "domashnieie-zadaniie-kak-sriedstvo-povyshieniia-uchiebnoi-motivatsii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "220762"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434869110"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Презентация к докладу Домашнее задание как средство повышения учебной мотивации младших школьников "
    ["seo_title"] => string(116) "priezientatsiia-k-dokladu-domashnieie-zadaniie-kak-sriedstvo-povyshieniia-uchiebnoi-motivatsii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "220763"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434869445"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Развитие учебной мотивации учащегося как средство повышения качества знаний "
    ["seo_title"] => string(92) "razvitiie-uchiebnoi-motivatsii-uchashchieghosia-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "191998"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427389616"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства