kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование современных технологий как средство повышения учебной мотивации к изучению предмета математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нет другого пути развития познавательных способностей обучающихся, кроме организации их активной познавательной деятельности. Умелое применение приемов и методов, обеспечивающих высокую активность в учебном познании, является средством развития познавательных способностей обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование современных технологий как средство повышения учебной мотивации к изучению предмета математики»

Использование современных технологий как средство повышения учебной мотивации к изучению предмета математики     подготовила: Михеева Т.В. учитель математики

Использование современных технологий как средство повышения учебной мотивации к изучению предмета математики

подготовила: Михеева Т.В.

учитель математики

Нет другого пути развития познавательных способностей обучающихся, кроме организации их активной познавательной деятельности. Умелое применение приемов и методов, обеспечивающих высокую активность в учебном познании, является средством развития познавательных способностей обучающихся .

Нет другого пути развития познавательных способностей обучающихся, кроме организации их активной познавательной деятельности. Умелое применение приемов и методов, обеспечивающих высокую активность в учебном познании, является средством развития познавательных способностей обучающихся .

В психологии известно, что развитие мотивов учения идет двумя путями: Через усвоение обучающимися общественного смысла учения; 2. Через саму деятельность учения школьника, которая должна чем-то заинтересовать его.

В психологии известно, что развитие мотивов учения идет двумя путями:

  • Через усвоение обучающимися общественного смысла учения;

2. Через саму деятельность учения школьника, которая должна чем-то заинтересовать его.

"Детская природа требует наглядности",

писал русский педагог К.Д.Ушинский .

Это требование легко может быть удовлетворено средствами компьютерных технологий, незаменимых в создании и проведении нестандартных, интересных уроков.

Условия, вызывающие интерес школьника к учебной деятельности .

Условия, вызывающие интерес школьника к учебной деятельности .

  • Способ раскрытия учебного материала.
  • Организация работы над предметом малыми группами.
  • Отношения между мотивом и целями.
  • Проблемность обучения.
  • Содержание обучения.
Формирование мотивов учебной деятельности

Формирование мотивов учебной деятельности

  • Словесные методы.
  • Наглядные и практические методы.
  • Репродуктивные и поисковые методы.
  • Индивидуальные и дедуктивные методы.
  • Методы самостоятельной учебной работы или работы под руководством учителя.
На уроках часто использую приемы, которые значительно повышают мотивацию обучения:

На уроках часто использую приемы, которые значительно повышают мотивацию обучения:

  • Связь изучаемого с жизнью. Зрительные ассоциации.
  • Связь изучаемого с жизнью.
  • Зрительные ассоциации.
  • Экскурсы в историю. Поиск дополнительной информации с помощью библиографических справочников, словарей, энциклопедий, Интернета. Использование сравнений, логические тесты. Привлечение занимательных приемов, парадоксов, интеллектуальные разминки, логические задания, ребусы, математические квадраты, кроссворды. Использование игровых ситуаций (дидактические игры, интеллектуальные игры)
  • Поиск дополнительной информации с помощью библиографических справочников, словарей, энциклопедий, Интернета.
  • Использование сравнений, логические тесты.
  • Привлечение занимательных приемов, парадоксов, интеллектуальные разминки, логические задания, ребусы, математические квадраты, кроссворды.
  • Использование игровых ситуаций (дидактические игры, интеллектуальные игры)
В процессе преподавания математики в С(к)ОУ информационные технологии могут быть использованы в различных формах: - мультимедийные сценарии уроков (презентации); электронные учебники; электронные тесты; электронные дидактические пособия: ребусы, кроссворды, шарады, анаграммы….; - внеурочная деятельность.

В процессе преподавания математики в С(к)ОУ информационные технологии могут быть использованы в различных формах:

- мультимедийные сценарии уроков (презентации);

  • электронные учебники;
  • электронные тесты;
  • электронные дидактические пособия: ребусы, кроссворды, шарады, анаграммы….;

- внеурочная деятельность.

Мультимедийные сценарии уроков

Мультимедийные сценарии уроков

  • Мультимедийные сценарии уроков выполняются в виде презентаций с применением программы Power Point , входящей в состав пакета программ Microsoft Office .
  • Слайды презентаций содержат иллюстративный материал для урока, фрагменты видеофильмов, анимации.
  • При подготовке презентации заранее продумывается структура урока, последовательность слайдов предполагает определенный темп и логику изложения материала, т.е. создается сценарий проведения урока.
Вывод:  Применение ИКТ на уроках математики и во внеурочной деятельности позволяет: - учитывать индивидуальные особенности учащихся; - развивать творческие и исследовательские способности; - воспитывать интерес к самостоятельной познавательной деятельности учащихся; - обеспечивать качественное усвоение программного материала; - обеспечивать повышение качества знаний учащихся при обучении предмету.

Вывод:

Применение ИКТ на уроках математики и во внеурочной деятельности позволяет:

- учитывать индивидуальные особенности учащихся;

- развивать творческие и исследовательские способности;

- воспитывать интерес к самостоятельной познавательной деятельности учащихся;

- обеспечивать качественное усвоение программного материала;

- обеспечивать повышение качества знаний учащихся при обучении предмету.

«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и может быть, я запомню. Сделай меня соучастником, и я пойму».  Китайская пословица

«Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и может быть, я запомню.

Сделай меня соучастником, и я пойму».

Китайская пословица

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ

ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Михеева Татьяна Владимировна

Дата: 26.11.2020

Номер свидетельства: 564546

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "«Интернет-конкурсы как способ повышения учебной мотивации и интереса к изучению математики и физики»"
    ["seo_title"] => string(80) "internet_konkursy_kak_sposob_povysheniia_uchebnoi_motivatsii_i_interesa_k_izuche"
    ["file_id"] => string(6) "479514"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538507713"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА "
    ["seo_title"] => string(135) "razvitiie-informatsionnoi-kompietientnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-nogo-intieriesa"
    ["file_id"] => string(6) "118934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413295873"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761021"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(134) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "300592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761029"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Статья «Применение ИКТ   как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-primienieniie-ikt-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300596"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761530"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1660 руб.
2070 руб.
1810 руб.
2260 руб.
1500 руб.
1870 руб.
1920 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства