kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование современных технологий как средство повышения учебной мотивации к изучению предмета математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нет другого пути развития познавательных способностей обучающихся, кроме организации их активной познавательной деятельности. Умелое применение приемов и методов, обеспечивающих высокую активность в учебном познании, является средством развития познавательных способностей обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование современных технологий как средство повышения учебной мотивации к изучению предмета математики»

Использование современных технологий как средство повышения учебной мотивации к изучению предмета математики     подготовила: Михеева Т.В. учитель математики

Использование современных технологий как средство повышения учебной мотивации к изучению предмета математики

подготовила: Михеева Т.В.

учитель математики

Нет другого пути развития познавательных способностей обучающихся, кроме организации их активной познавательной деятельности. Умелое применение приемов и методов, обеспечивающих высокую активность в учебном познании, является средством развития познавательных способностей обучающихся .

Нет другого пути развития познавательных способностей обучающихся, кроме организации их активной познавательной деятельности. Умелое применение приемов и методов, обеспечивающих высокую активность в учебном познании, является средством развития познавательных способностей обучающихся .

В психологии известно, что развитие мотивов учения идет двумя путями: Через усвоение обучающимися общественного смысла учения; 2. Через саму деятельность учения школьника, которая должна чем-то заинтересовать его.

В психологии известно, что развитие мотивов учения идет двумя путями:

  • Через усвоение обучающимися общественного смысла учения;

2. Через саму деятельность учения школьника, которая должна чем-то заинтересовать его.

"Детская природа требует наглядности",

писал русский педагог К.Д.Ушинский .

Это требование легко может быть удовлетворено средствами компьютерных технологий, незаменимых в создании и проведении нестандартных, интересных уроков.

Условия, вызывающие интерес школьника к учебной деятельности .

Условия, вызывающие интерес школьника к учебной деятельности .

  • Способ раскрытия учебного материала.
  • Организация работы над предметом малыми группами.
  • Отношения между мотивом и целями.
  • Проблемность обучения.
  • Содержание обучения.
Формирование мотивов учебной деятельности

Формирование мотивов учебной деятельности

  • Словесные методы.
  • Наглядные и практические методы.
  • Репродуктивные и поисковые методы.
  • Индивидуальные и дедуктивные методы.
  • Методы самостоятельной учебной работы или работы под руководством учителя.
На уроках часто использую приемы, которые значительно повышают мотивацию обучения:

На уроках часто использую приемы, которые значительно повышают мотивацию обучения:

  • Связь изучаемого с жизнью. Зрительные ассоциации.
  • Связь изучаемого с жизнью.
  • Зрительные ассоциации.
  • Экскурсы в историю. Поиск дополнительной информации с помощью библиографических справочников, словарей, энциклопедий, Интернета. Использование сравнений, логические тесты. Привлечение занимательных приемов, парадоксов, интеллектуальные разминки, логические задания, ребусы, математические квадраты, кроссворды. Использование игровых ситуаций (дидактические игры, интеллектуальные игры)
  • Поиск дополнительной информации с помощью библиографических справочников, словарей, энциклопедий, Интернета.
  • Использование сравнений, логические тесты.
  • Привлечение занимательных приемов, парадоксов, интеллектуальные разминки, логические задания, ребусы, математические квадраты, кроссворды.
  • Использование игровых ситуаций (дидактические игры, интеллектуальные игры)
В процессе преподавания математики в С(к)ОУ информационные технологии могут быть использованы в различных формах: - мультимедийные сценарии уроков (презентации); электронные учебники; электронные тесты; электронные дидактические пособия: ребусы, кроссворды, шарады, анаграммы….; - внеурочная деятельность.

В процессе преподавания математики в С(к)ОУ информационные технологии могут быть использованы в различных формах:

- мультимедийные сценарии уроков (презентации);

  • электронные учебники;
  • электронные тесты;
  • электронные дидактические пособия: ребусы, кроссворды, шарады, анаграммы….;

- внеурочная деятельность.

Мультимедийные сценарии уроков

Мультимедийные сценарии уроков

  • Мультимедийные сценарии уроков выполняются в виде презентаций с применением программы Power Point , входящей в состав пакета программ Microsoft Office .
  • Слайды презентаций содержат иллюстративный материал для урока, фрагменты видеофильмов, анимации.
  • При подготовке презентации заранее продумывается структура урока, последовательность слайдов предполагает определенный темп и логику изложения материала, т.е. создается сценарий проведения урока.
Вывод:  Применение ИКТ на уроках математики и во внеурочной деятельности позволяет: - учитывать индивидуальные особенности учащихся; - развивать творческие и исследовательские способности; - воспитывать интерес к самостоятельной познавательной деятельности учащихся; - обеспечивать качественное усвоение программного материала; - обеспечивать повышение качества знаний учащихся при обучении предмету.

Вывод:

Применение ИКТ на уроках математики и во внеурочной деятельности позволяет:

- учитывать индивидуальные особенности учащихся;

- развивать творческие и исследовательские способности;

- воспитывать интерес к самостоятельной познавательной деятельности учащихся;

- обеспечивать качественное усвоение программного материала;

- обеспечивать повышение качества знаний учащихся при обучении предмету.

«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и может быть, я запомню. Сделай меня соучастником, и я пойму».  Китайская пословица

«Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и может быть, я запомню.

Сделай меня соучастником, и я пойму».

Китайская пословица

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ

ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Михеева Татьяна Владимировна

Дата: 26.11.2020

Номер свидетельства: 564546

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "«Интернет-конкурсы как способ повышения учебной мотивации и интереса к изучению математики и физики»"
    ["seo_title"] => string(80) "internet_konkursy_kak_sposob_povysheniia_uchebnoi_motivatsii_i_interesa_k_izuche"
    ["file_id"] => string(6) "479514"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538507713"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА "
    ["seo_title"] => string(135) "razvitiie-informatsionnoi-kompietientnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-nogo-intieriesa"
    ["file_id"] => string(6) "118934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413295873"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761021"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(134) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "300592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761029"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Статья «Применение ИКТ   как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-primienieniie-ikt-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300596"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761530"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства