kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к докладу Домашнее задание как средство повышения учебной мотивации младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из путей совершенствования процесса обучения является выполнение учащимися домашних заданий. Своевременное выполнение домашних заданий в каждом классе – одно из необходимых условий успешного усвоения учащимися программного материала. Мои личные наблюдения и исследования качества знаний учащихся показывают, что домашнее задание в повышении качества знаний учащихся занимает не последнее место, а ведущую роль.

  • Насколько разумно и целесообразно мы используем время домашней работы                  для развития ребёнка?
  • Какой должна стать домашняя работа ребёнка в условиях внедрения новых образовательных стандартов?
  • Что следует изменить в практике домашней работы, чтобы превратить её в ресурс формирования самостоятельной познавательной активности школьников?

Задача современного учителя не дать ученику знания, а научить ученика учиться. То есть мотивировать его на самообразование. А что, как не домашнее задание является самостоятельным видом деятельности.

Ещё Николай Гаврилович Чернышевский писал: «Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле, образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями».

«Занятие в школе может только  доставить ограниченному рассудку  и как бы вдолбить  в него  все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими  разовьет только домашний самостоятельный труд».        Иммануил Кант.

Проблема организации домашней работы весьма актуальна. Очень часто домашние задания носят случайный, непродуманный характер, плохо ведется подготовка к их выполнению, формально строится проверка. Следствием этих недостатков в планировании, подготовке и организации домашней работы является перегрузка учащихся домашними заданиями, которая отрицательно влияет на активность, работоспособность и интерес к учению. Конечно, можно работать и без домашних заданий. Но многовековая практика и педагогические законы, доказывают, что если дома знания, приобретенные на уроке, не повторяются, то они забываются. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу Домашнее задание как средство повышения учебной мотивации младших школьников »

Домашнее задание как средство повышения учебной мотивации младших школьников

Домашнее задание как средство повышения учебной мотивации младших школьников

Уроки Задание сложные, много. Сложное, большое. Может не делать эти уроки? Утомляет, усыпляет, не интересует. Лень! Ужас! Задание объемное, сложное. Делаю, списываю, учу. Делаю домашку очень медленно! Только трачу время!

Уроки

Задание

сложные, много.

Сложное, большое.

Может не делать эти уроки?

Утомляет, усыпляет, не интересует.

Лень!

Ужас!

Задание

объемное, сложное.

Делаю, списываю, учу.

Делаю домашку очень медленно!

Только трачу время!

ЗАДУМАЕМСЯ:

ЗАДУМАЕМСЯ:

  • Насколько разумно и целесообразно мы используем время домашней работы для развития ребёнка?
  • Какой должна стать домашняя работа ребёнка в условиях внедрения новых образовательных стандартов?
  • Что следует изменить в практике домашней работы, чтобы превратить её в ресурс формирования самостоятельной познавательной активности школьников?
Задача современного учителя не дать ученику знания, а научить ученика учиться. То есть мотивировать его на самообразование. А что, как не домашнее задание является самостоятельным видом деятельности.

Задача современного учителя не дать ученику знания, а научить ученика учиться. То есть мотивировать его на самообразование. А что, как не домашнее задание является самостоятельным видом деятельности.

Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле, образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями .  Н. Г. Чернышевский

Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле, образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями .

Н. Г. Чернышевский

Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд .   Иммануил Кант.

Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд .

Иммануил Кант.

Цели домашнего задания  определяются особенностями обучения  на разных уровнях образования Личностные Метапредметные Предметные

Цели домашнего задания определяются особенностями обучения на разных уровнях образования

Личностные

Метапредметные

Предметные

  • самоактуализация через различные виды деятельности стимулирование интереса к учению расширение культурно-образовательного пространства
  • самоактуализация через различные виды деятельности
  • стимулирование интереса к учению
  • расширение культурно-образовательного пространства
  • формирование информационной культуры овладение способами учебной деятельности развитие рефлексивных умений и творческого мышления
  • формирование информационной культуры
  • овладение способами учебной деятельности
  • развитие рефлексивных умений и творческого мышления
  • овладение системой заданий по предмету практическое применение знаний, умений и навыков при решении учебных задач контроль знаний
  • овладение системой заданий по предмету
  • практическое применение знаний, умений и навыков при решении учебных задач
  • контроль знаний
Функции домашней работы Формирование потребности в самообразовании  Усвоение и закрепление учебного материала, повышение качества результатов Формирование Формирование самостоятельности творческого отношения к делу в учебно-познавательной деятельности

Функции домашней работы

Формирование потребности в самообразовании

Усвоение и закрепление учебного материала, повышение качества результатов

Формирование

Формирование самостоятельности

творческого отношения к делу

в учебно-познавательной деятельности

Виды домашних заданий: По дидактическим целям выделяют следующие виды домашних заданий:

Виды домашних заданий:

По дидактическим целям выделяют следующие виды домашних заданий:

  • подготавливающие к восприятию нового материала
  • направленные на закрепление, полученных знаний на уроках
  • способствующие расширению и углублению учебного материала
  • направленные на развитие умения выполнять такие логические операции, как анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение, выявление закономерностей;
  • направленные на формирование и развитие умений самостоятельного выполнения упражнений;
  • способствующие развитию самостоятельности мышления
Домашние задания могут быть:

Домашние задания могут быть:

  • дифференцированными
  • индивидуальными,
  • парными
  • групповыми
  • по выбору из обязательных заданий
  • добровольными (по ликвидации пробелов в знаниях)
  • их можно выполнять самостоятельно и с родителями.
Три уровня домашних заданий . Первый уровень – обязательный минимум. Задание должно быть понятно и посильно всем ученикам. Второй уровень – тренировочный. Его выполняют ученики, желающие хорошо знать предмет и без особой трудности осваивающие программу. При этом они могут освобождаться от задания первого уровня. Третий уровень – творческое задание.  Используется в зависимости от темы урока, подготовленности класса и т.д. Оно выполняется учениками, как правило, на добровольных началах и стимулируется высокой оценкой и похвалой.

Три уровня домашних заданий .

Первый уровень – обязательный минимум.

Задание должно быть понятно и посильно всем ученикам.

Второй уровень – тренировочный.

Его выполняют ученики, желающие хорошо знать предмет и без особой трудности осваивающие программу. При этом они могут освобождаться от задания первого уровня.

Третий уровень – творческое задание.

Используется в зависимости от темы урока, подготовленности класса и т.д. Оно выполняется учениками, как правило, на добровольных началах и стимулируется высокой оценкой и похвалой.

Приемы подачи домашнего задания:

Приемы подачи домашнего задания:

  • Перспективное задание на неделю.
  • Попарное (совместное)выполнение одного задания.
  • Задавание массивом ( самостоятельный выбор из предложенного).
  • Творческие.
  • Поисковые.
  • Мини – проекты.
  • Задания, составленные семьей.
Нетрадиционные домашние задания:

Нетрадиционные домашние задания:

  • самостоятельное составление задач
  • разработка наглядных пособий, таблиц, схем, алгоритмов
  • разработка новых вариантов правил, формулировок и т.п.
  • редактирование учебного текста
  • исправление допущенных ошибок
  • подготовка к тематическим урокам: поиск информации, цитат, статей из словаря
  • выполнение рисунков, изготовление поделок, наглядных пособий и т.п.
  • работа над текстом учебника и различными дополнительными источниками информации (словари, периодическая печать, интернет и т.д.)
ПОИСКОВОЕ Д/З

ПОИСКОВОЕ Д/З

Попарное (совместное)выполнение одного задания.

Попарное (совместное)выполнение одного задания.

Творческие задания.

Творческие задания.

Тренировочное д/з.

Тренировочное д/з.

Мини проект «Мир животных»

Мини проект «Мир животных»

целеполагание домашнего задания дифференциация и индивидуализация домашнего задания место и роль домашнего задания в образовании ребёнка  Требования метапредметный характер домашнего задания отбор содержания домашнего задания межпредметный характер домашнего задания обязательность домашнего задания оценивание домашнего задания объём домашнего задания

целеполагание домашнего задания

дифференциация и индивидуализация домашнего задания

место и роль домашнего задания в образовании ребёнка

Требования

метапредметный характер домашнего задания

отбор содержания домашнего задания

межпредметный характер домашнего задания

обязательность домашнего задания

оценивание домашнего задания

объём домашнего задания

Формы контроля домашнего задания :

Формы контроля домашнего задания :

  • контроль письменных домашних заданий во время самостоятельной работы школьников
  • контроль устных домашних заданий у отдельных учащихся в то время, как все остальные обсуждают и дополняют ответы товарищей
  • непрямой контроль, основанный на наблюдении за работой ученика на уроке
  • взаимный контроль учащихся при обмене тетрадями;
  • самоконтроль учащихся
  • сверка выполненного дома с написанным на доске правильным вариантом
  • контроль письменных работ, который проводится отлично успевающими ребятами
  • наличие домашней работы проверяет консультант и др.
КАКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ВАМ НРАВЯТСЯ … ...нравится выполнять задания типа проектов, когда не только нужно что-то сделать, но и можно представить работу одноклассникам, ...интересно составлять памятки, ...нравятся задания, когда что-то надо сделать своими руками, ...классно, когда домашнее задание надо выполнить на компьютере, ...нравятся коллективные задания, потому что тогда мы не только учимся, но и общаемся, … люблю придумывать задания для одноклассников, а потом проверять.

КАКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ВАМ НРАВЯТСЯ

...нравится выполнять задания типа проектов, когда не только нужно что-то сделать, но и можно представить работу одноклассникам,

...интересно составлять памятки,

...нравятся задания, когда что-то надо сделать своими руками,

...классно, когда домашнее задание надо выполнить на компьютере,

...нравятся коллективные задания, потому что тогда мы не только учимся, но и общаемся,

люблю придумывать задания для одноклассников, а потом проверять.

Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но  от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю вам, чтоб дети  в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но  от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети  в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

Спасибо за внимание! .

Спасибо за внимание!

.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мантрова Светлана Александровна

Дата: 21.06.2015

Номер свидетельства: 220763

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) ""Развитие творческих способностей учащихсяв урочной и внеурочной деятельности""
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskikh_sposobnostei_uchashchikhsiav_urochnoi_i_vneurochnoi_deiate"
    ["file_id"] => string(6) "617546"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668611543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства