Цель моей методической работы - активизировать познавательную деятельность обучающихся, способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии.
Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Теоретические позиции проектного обучения:
1. Повышение мотивации в учении;
2. Освоение необходимых типов деятельности;
3.Глубокое, осознанное освоение базовых знаний;
4. Развитие творческого потенциала обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность обучающихся »
Проектная деятельность УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
Скажи мне – и я забуду;
Покажи мне – и я запомню;
Вовлеки меня – и я научусь.
Китайская пословица
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ФГОС
Личностные
ценностно-смысловые установки личностной позиции,
основы российской и гражданской идентичности
Предметные
опыт
получения, преобразования
и применения предметных знаний
Метапредметные
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться
Педагогические технологии и подходы в учебно-воспитательном процессе:
развивающее обучение;
проблемное обучение;
коммуникативное обучение;
проектная технология;
игровые технологии;
диалог культур;
информационно-коммуникативные технологии;
дидактическая многомерная технология;
групповые технологии и др.
Цель: активизировать познавательную деятельность обучающихся, способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии.
Задачи:
развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности;
осуществлять отбор необходимой информации из литературы;
проводить наблюдения практических ситуаций, фиксировать и анализировать их результаты, строить гипотезы, осуществлять их проверку, обобщать, делать выводы.
Что такое проект?
Проект– это специально организованный учителем и самостоятельно выполненный учащимися комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектной деятельности, и его представления в рамках устной или письменной презентации.
Метод проектов -
педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новы х
Метод проектов -
технология, которая позволяет учителю формировать педагогические ситуации по различным основаниям и на основе различного предметного содержания
Основной закон усвоения
воспринять
осмыслить
запомнить
применить
проверить результат
Теоретические позиции проектного обучения
Повышение
Освоение необходимых
мотивации в учении
типов деятельности
Глубокое, освоение
Развитие творческого
базовых знаний
потенциала обучающихся
Структурирование содержательной части проекта
Самостоятельная деятельность обучающихся
Значимость предполагаемых результатов
Наличие значимой проблемы
Требования к использованию метода проектов
Ролево-игровые
Творческие
Пракико
Монопроекты
Межпредметные
Информационные
Типы
Исследовательские
Проекты
Персональные
Групповые
Преимущества:
Преимущества:
Максимальная точность планирования и выполнения;
Максимальная ответственность (выполнение зависит только от одного человека);
Приобретение опыта на всех этапах проектирования;
Формирование необходимых, значимых общеучебных и специальных умений.
Больший охват аспектов проблемы;
Развитие личностного качества – лидерство (лидер генератор идей, лидер исследователь, лидер режиссер презентации и т.д.);
Формирование умений работы в группе, сотрудничества;
Повышение мотивации, как следствия соревнования между исполнителями.
Проекты
Мини-проекты , могут укладываться в один-два урока, например: «Культурные растения семейства бобовые»
Краткосрочные проекты , требуют время 5-6 уроков, включают самостоятельную работу учащихся в рамках внеклассной деятельности, например: «Происхождение жизни на Земле»,
Недельные проекты , выполняются в группах в ходе проектной недели (30-40 часов) при сочетании классных форм работы с внеклассными (мастерские, экскурсии, экспедиции и др.),
Долгосрочные проекты , могут выполняться в группах и индивидуально в рамках ученических научных обществ, выполняется во внеурочное время, например: «Изучение токсичности и мутагенности тяжелого металла - кадмия».
Этапы проектирования
выдвижение гипотезы,
их решения
определение проблемы, целей и задач
анализ полученных данных
обсуждение методов исследования
оформление результатов
подведение итогов
презентация , защита проекта
Методы исследования
Эксперимент
Наблюдение
Описание
Сравнение
Систематизация
Анкетирование
Интервьюирование
Исторический метод и др.
Достижения обучающихся
Ж Е Л А Ю
успехов в вашей проектной, исследовательской, педагогической деятельности !