Проектная деятельность обучающихся на уроках математики и во внеурочное время
Проектная деятельность обучающихся на уроках математики и во внеурочное время
Презентация для проведения мастер - класса на тему "Организация проектной деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочное время". Составила учитель высшей категории МАОУ "Лицей №3" г.Стерлитамака Республики Башкортостан Артамонова Флюза Калимовна. Педагогический стаж работы 32 года. Опыт по данной теме обобщён на методическом семинаре лицея и на семинаре учителей математики города.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оценить, насколько вы владеете знаниямипо теме «Проектная деятельность»
1- владею теоретическими знаниями, активно применяю на практике;
2- владею теоретическими знаниями, но применяю на практике недостаточно;
3- испытываю затруднения при организации проектной деятельности.
Что такое проектная деятельность?
совместная учебно-познавательная
согласованные методы
направленные на достижение общего результата
способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы,
имеющая общую цель
творческая, игровая деятельность
которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом
способы деятельности
оформленным тем или иным способом
Проектная деятельность является одним из способов реализации требований ФГОС ООО и способствует формированию всех групп универсальных учебных действий.
Проектная деятельность формирует социальный опыт школьников в труде и общении, способствует их интеллектуальному росту, расширяет кругозор, как в области своего предмета, так и в окружающей действительности, даёт возможность лучше раскрыть собственный потенциал.
Проектная деятельность –
это совместная учебно-познавательная, творческая, игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата.
Создание кластера
1 группа – «Виды проектов»
2 группа – «Этапы работы над проектом».
3 группа – «Формы защиты проектов»
Краткосрочный проект «Координатная плоскость»
математика
ИЗО
информатика
ПРОЕКТ
Проект «Как измерить свой рост с помощью единиц измерения древних славян и башкир»
математика
история
информатика
ПРОЕКТ
Проект «Математика в жизни»
А ведь с математики начинается все
Ребенок только появился,
а первые цифры в его жизни
уже звучат: дата рождения , рост, вес.
математика
история
информатика
ИЗО
ПРОЕКТ
Проект «Определение освещенности в комнате»
алгебра
геометрия
информатика
черчение
ПРОЕКТ
Проект «Симметрия вокруг нас»
Цель: использование знаний по симметрии на практике для создания проекта.
Задачи:
расширение знаний о симметрии и её свойствах;
формирование умений работать с источниками;
развитие речи, самостоятельности, творческих способностей;
повышение грамотности, информационной и коммуникационной культуры;
воспитание уверенности в себе, чувства коллективизма;
показать значимую роль симметрии
в природе и в жизни людей.
РАБОТА В ТВОРЧЕСКИХ ГРУППАХ
1 группа– создание аппликации «Центральная симметрия вокруг нас».
2 группа–создание выставки «Осевая симметрия вокруг нас».
3 группа– создание коллажа «Зеркальная симметриявокруг нас».
Синквейн
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая
определенный смысл .
5 строка – заключение в форме
существительного
(ассоциация с первым словом).
Проект
творческий, краткосрочный
осмыслить, создать, презент овать
решение значимой проблемы
продукт
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Но от учителя зависит,Какими дети быть должны.Желаю вам, чтоб дети в Вашем классеСветились от улыбок и любви,Здоровья Вам и творческих успеховВ век инноваций, новизны!