kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профессиональный стандарт – инструмент формирования новой педагогической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ –
ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профессиональный стандарт – инструмент формирования новой педагогической культуры»

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ –  ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ » Четырина Анастасия Юрьевна преподаватель ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ – ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ »

Четырина Анастасия Юрьевна

преподаватель

ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий

В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. К. Д. Ушинский.

В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя.

К. Д. Ушинский.

Педагогическая культура — существенная составная часть общей культуры педагога, характеризующая степень глубины и основательности овладения им знаниями педагогической теории, умение применять эти знания самостоятельно, методически обоснованно и с высокой эффективностью в педагогическом процессе с учетом индивидуально-типических особенностей обучающихся, их интересов и в неразрывной связи с развитием науки и практики.

Педагогическая культура

— существенная составная часть общей культуры педагога, характеризующая степень глубины и основательности овладения им знаниями педагогической теории, умение применять эти знания самостоятельно, методически обоснованно и с высокой эффективностью в педагогическом процессе с учетом индивидуально-типических особенностей обучающихся, их интересов и в неразрывной связи с развитием науки и практики.

Компоненты педагогической культуры Педагогическое мастерство  педагога Совокупность важных  в учебно-воспитательной работе личностных качеств педагога Гармония развитых интеллектуальных и организаторских качеств педагога Умение сочетать учебно-воспитательную работу с поиском путей ее совершенствования Широкий кругозор, психолого-педагогическая эрудиция и компетентность педагога Педагогическая  направленность в личности педагога

Компоненты педагогической культуры

Педагогическое

мастерство

педагога

Совокупность важных

в учебно-воспитательной

работе личностных

качеств педагога

Гармония развитых интеллектуальных и организаторских качеств педагога

Умение сочетать учебно-воспитательную работу с поиском путей ее совершенствования

Широкий кругозор,

психолого-педагогическая

эрудиция и компетентность

педагога

Педагогическая

направленность в

личности педагога

Профессиональный стандарт  - это «характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности». Профессиональные стандарты устанавливают обязательный минимум требований к квалификации и компетенции работника по конкретной профессии.

Профессиональный стандарт - это «характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности».

Профессиональные стандарты устанавливают обязательный минимум требований к квалификации и компетенции работника по конкретной профессии.

Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка. В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь педагогу в решении новых стоящих перед ним проблем. Стандарт является мотивацией для повышения педагогом своих профессиональных компетенций, использования информационно-коммуникационных технологий, повышения уровня его образования и квалификации.

Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка. В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь педагогу в решении новых стоящих перед ним проблем. Стандарт является мотивацией для повышения педагогом своих профессиональных компетенций, использования информационно-коммуникационных технологий, повышения уровня его образования и квалификации.

Целью обучения и воспитания педагога являются ключевые компетенции и компетентности личности педагога, которые «обеспечивают нормальную жизнедеятельность человека в социуме». Под компетенциями понимается - система теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры.

Целью обучения и воспитания педагога являются ключевые компетенции и компетентности личности педагога, которые «обеспечивают нормальную жизнедеятельность человека в социуме». Под компетенциями понимается - система теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры.

Критерии  профессиональной  компетенции Интеллектуально-педагогическая Регулятивная Саморазвития и самообразования Информационная Коммуникативная

Критерии профессиональной компетенции

Интеллектуально-педагогическая

Регулятивная

Саморазвития и самообразования

Информационная

Коммуникативная

Относительно другой составляющей педагогической культуры, а именно, профессионально-педагогического и творческого педагогического мышления, профессиональный стандарт педагога предусматривает наличие, а также формирование и развитие когнитивных свойств педагога, таких как планирования, моделирование процесса обучения, рефлексия, поиск новых способов воздействия на учебную деятельность обучающегося и его личность и т.д.

Относительно другой составляющей педагогической культуры, а именно, профессионально-педагогического и творческого педагогического мышления, профессиональный стандарт педагога предусматривает наличие, а также формирование и развитие когнитивных свойств педагога, таких как планирования, моделирование процесса обучения, рефлексия, поиск новых способов воздействия на учебную деятельность обучающегося и его личность и т.д.

К деятельностному компоненту педагогической культуры, который предполагает творчество, научно-исследовательскую деятельность, культуру профессионального поведения педагога, профессиональный стандарт педагога также предъявляет определенные требования. Учитель должен владеть инновационными формами и методами обучения, включая информационные технологии, использовать разные формы и методы контроля, уметь объективно оценивать знания учеников.

К деятельностному компоненту педагогической культуры, который предполагает творчество, научно-исследовательскую деятельность, культуру профессионального поведения педагога, профессиональный стандарт педагога также предъявляет определенные требования. Учитель должен владеть инновационными формами и методами обучения, включая информационные технологии, использовать разные формы и методы контроля, уметь объективно оценивать знания учеников.

В рамках профессионального стандарта педагога декларируется стратегия непрерывного образования и одним из главных профессиональных качеств педагога признается «умение учиться», что подразумевает осознание педагогом потребности в самообразовании и наличие внутренней устойчивой мотивации к учению и ведет к более высокому уровню и качеству квалификации учителя, а, следовательно, и уровню его педагогической культуры.

В рамках профессионального стандарта педагога декларируется стратегия непрерывного образования и одним из главных профессиональных качеств педагога признается «умение учиться», что подразумевает осознание педагогом потребности в самообразовании и наличие внутренней устойчивой мотивации к учению и ведет к более высокому уровню и качеству квалификации учителя, а, следовательно, и уровню его педагогической культуры.

Нравственно-мировоззренческие и эстетические предпосылки профессионально-педагогической деятельности педагога характеризуют духовный мир личности. Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, на основании которых необходимо формировать его профессиональный установки и готовность помочь каждому ребенку, уметь общаться с детьми, сотрудничать с другими педагогами и родителями в решении воспитательных задач, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу и т.д.

Нравственно-мировоззренческие и эстетические предпосылки профессионально-педагогической деятельности педагога характеризуют духовный мир личности. Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, на основании которых необходимо формировать его профессиональный установки и готовность помочь каждому ребенку, уметь общаться с детьми, сотрудничать с другими педагогами и родителями в решении воспитательных задач, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу и т.д.

Одной из особенностей профессионального стандарта является отсутствие жесткой регламентации деятельности педагога, увеличение роста свободы и ответственностям педагога за результаты своего труда, что призвано содействовать активному вовлечению педагога в решение задач повышения качества образования.

Одной из особенностей профессионального стандарта является отсутствие жесткой регламентации деятельности педагога, увеличение роста свободы и ответственностям педагога за результаты своего труда, что призвано содействовать активному вовлечению педагога в решение задач повышения качества образования.

Рефлексия Рассмотрев такие понятия как «педагогическая культура», «профессиональный стандарт педагога», а также все составляющие педагогической культуры как интегрального образования выявили взаимосвязь между профессиональным стандартом педагога и педагогической культурой. Профессиональный стандарт педагога, определяет требования к уровню квалификации учителя, тем самым обозначает горизонты формирования, развития и совершенствования педагогом своей педагогической культуры.

Рефлексия

Рассмотрев такие понятия как «педагогическая культура», «профессиональный стандарт педагога», а также все составляющие педагогической культуры как интегрального образования выявили взаимосвязь между профессиональным стандартом педагога и педагогической культурой. Профессиональный стандарт педагога, определяет требования к уровню квалификации учителя, тем самым обозначает горизонты формирования, развития и совершенствования педагогом своей педагогической культуры.

ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий» Спасибо за внимание!

ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий»

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Профессиональный стандарт – инструмент формирования новой педагогической культуры

Автор: Четырина Анастасия Юрьевна

Дата: 30.06.2022

Номер свидетельства: 610841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Статья по русскому языку на тему: Стандарт учителя русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(80) "statia_po_russkomu_iazyku_na_temu_standart_uchitelia_russkogo_iazyka_i_literatur"
    ["file_id"] => string(6) "529739"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575229451"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Эффективность работы школьной библиотеки по приобщению культуры чтения и навыков поиска информации "
    ["seo_title"] => string(109) "effiektivnost-raboty-shkol-noi-bibliotieki-po-priobshchieniiu-kul-tury-chtieniia-i-navykov-poiska-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "189425"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426882607"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(295) "Компьютерная грамотность - как фактор развития образовательных компетенций и стандарт подготовки высококвалифицированного конкурентоспособного специалиста "
    ["seo_title"] => string(168) "komp-iutiernaia-ghramotnost-kak-faktor-razvitiia-obrazovatiel-nykh-kompietientsii-i-standart-podghotovki-vysokokvalifitsirovannogho-konkurientosposobnogho-spietsialista"
    ["file_id"] => string(6) "173805"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424025114"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Особенности формирования  математической   компетентности  студентов в педагогическом колледже "
    ["seo_title"] => string(106) "osobiennosti-formirovaniia-matiematichieskoi-kompietientnosti-studientov-v-piedaghoghichieskom-kolliedzhie"
    ["file_id"] => string(6) "215927"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432824984"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Интернет ресурсы на уроках и внеурочной деятельности для формирования межкультурной коммуникации. Образовательный потенциал социальных сетей. "
    ["seo_title"] => string(160) "intierniet-riesursy-na-urokakh-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-obrazovatiel-nyi-potientsial-sotsial-nykh-sietiei"
    ["file_id"] => string(6) "111845"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407997578"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства