kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Применение тестов при обучении математике в средней школе для контроля знаний, умений и навыков учащихся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как можно использовать тестовые работы на уроках математики и других предметах. Какие естть виды тестовых заданий и на каком этапе урока их можно применять.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Применение тестов при обучении математике в средней школе для контроля знаний, умений и навыков учащихся»»

«Применение тестов при обучении математике в средней школе для контроля знаний, умений и навыков учащихся»   Лысова В.С.

«Применение тестов при обучении математике в средней школе для контроля знаний, умений и навыков учащихся»

Лысова В.С.

По процедуре тесты стандартизированные нестандартизированные

По процедуре тесты

стандартизированные

нестандартизированные

общедиагностические общедиагностические профессиональной пригодности специальных способностей профессиональной пригодности специальных способностей достижений достижений Классификация тестов по назначению:

  • общедиагностические
  • общедиагностические
  • профессиональной пригодности специальных способностей
  • профессиональной пригодности
  • специальных способностей
  • достижений
  • достижений

Классификация

тестов по

назначению:

По средствам, используемым в процессе тестирования: бланковые, предметные, аппаратные, практические, компьютерные.

По средствам, используемым в процессе тестирования:

бланковые, предметные, аппаратные, практические, компьютерные.

По количеству одновременно обследуемых людей: групповые индивидуальные

По количеству одновременно обследуемых людей:

групповые

индивидуальные

устные По форме ответа письменные

устные

По форме ответа

письменные

По ведущей ориентации

По ведущей ориентации

  • тесты скорости тесты мощности или результативности смешанные тесты
  • тесты скорости
  • тесты мощности или результативности
  • смешанные тесты
По характеру действий: вербальные невербальные

По характеру действий:

вербальные

невербальные

По направленности: тесты интеллекта личностные тесты

По направленности:

тесты интеллекта

личностные тесты

По характеру ответов на вопросы:

По характеру ответов на вопросы:

  • открытого типа закрытого типа
  • открытого типа
  • закрытого типа
Обучаю щая функция Контролирующая функция Диагностическая функция Функции тестового контроля. Развивающая функция Воспиты вающая функция Ориентирующая функция

Обучаю щая функция

Контролирующая функция

Диагностическая функция

Функции тестового контроля.

Развивающая функция

Воспиты вающая функция

Ориентирующая функция

целенаправленным объективным всесторонним регулярным индивидуальным Принципы тестового контроля.

целенаправленным

объективным

всесторонним

регулярным

индивидуальным

Принципы тестового контроля.

Требования к тестам.

Требования к тестам.

  • Надежность задания Валидность ОпределенностьПростота. Равнотрудность. Однозначность.
  • Надежность задания
  • Валидность
  • ОпределенностьПростота.
  • Равнотрудность.
  • Однозначность.
открытого  типа .    Примеры заданий – дополнений:  1. Функция f(х) называется чётной, если для любого х из её области определения выполняется равенство ______________. (f(-х) = f(х)) 2.Отрезки, соединяющие не соседние вершины многоугольника, называются______________. (диагоналями).  В заданиях свободного изложения ученик должен самостоятельно сформулировать ответ.  3. Задание: Ответьте на поставленный вопрос.  Какая связь между гипотенузой и катетами в прямоугольном треугольнике?  (Ответ: В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов).

открытого типа .

Примеры заданий – дополнений:

1. Функция f(х) называется чётной, если для любого х из её области определения выполняется равенство ______________. (f(-х) = f(х))

2.Отрезки, соединяющие не соседние вершины многоугольника, называются______________. (диагоналями).

В заданиях свободного изложения ученик должен самостоятельно сформулировать ответ.

3. Задание: Ответьте на поставленный вопрос.

Какая связь между гипотенузой и катетами в прямоугольном треугольнике?

(Ответ: В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов).

закрытого типа.   1. Сколько углов имеет выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 135 0 ? а) 6; б)12; в)8; г) такой многоугольник не существует. (ответ: в) 2. Установите, какое из равенств верно: а) 3 4 =3 4; б) 3 4 =3 3 3 3; в) 3 4 =4 4 4; (ответ: б)  Ответы, предложенные учащимся должны быть правдоподобными, равнопривлекательными и неверные ответы должны совпадать с типичными ошибками учащихся.

закрытого типа.

1. Сколько углов имеет выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 135 0 ?

а) 6; б)12; в)8; г) такой многоугольник не существует. (ответ: в)

2. Установите, какое из равенств верно:

а) 3 4 =3 4; б) 3 4 =3 3 3 3; в) 3 4 =4 4 4; (ответ: б)

Ответы, предложенные учащимся должны быть правдоподобными, равнопривлекательными и неверные ответы должны совпадать с типичными ошибками учащихся.

В заданиях альтернативных ответов  ученик должен ответить «да» или «нет», «является» или «не является», «относится» или «не относится» т.п. Одно из альтернатив и является эталонной. Например:  Инструкция: Подчеркните слово «да», если утверждение истинно, и слово «нет» - если утверждение ложно.  Задание: Ромбом является параллелограмм, в котором: 1. диагонали равны (да/нет); 2. все стороны равны (да/нет) 3. все углы равны (да/нет) 4. диагонали взаимно перпендикулярны (да/нет) Ответ: нет, да, нет, да.

В заданиях альтернативных ответов ученик должен ответить «да» или «нет», «является» или «не является», «относится» или «не относится» т.п. Одно из альтернатив и является эталонной. Например:

Инструкция: Подчеркните слово «да», если утверждение истинно, и слово «нет» - если утверждение ложно.

Задание: Ромбом является параллелограмм, в котором:

1. диагонали равны (да/нет);

2. все стороны равны (да/нет)

3. все углы равны (да/нет)

4. диагонали взаимно перпендикулярны (да/нет) Ответ: нет, да, нет, да.

задания – соответствия , в которых ученику предлагается восстановить соответствие элементов двух списков. Такие задания в тесте позволяют оценить знания фактов, терминологии, понятий и их взаимосвязи. Например, задание : Установите соответствие: Ответы: 1___; 2___; 3___. (1Б; 2Г; 3В.) Функция 1. у = cos3х Производная 2. у = cos 2 х А. у 1 = 3cos3х Б. у 1 = -3sin3х 3. у = 3 cosх   B. у 1 = -3sinх Г. у 1 = -sin2х

задания – соответствия , в которых ученику предлагается восстановить соответствие элементов двух списков. Такие задания в тесте позволяют оценить знания фактов, терминологии, понятий и их взаимосвязи. Например, задание : Установите соответствие:

Ответы: 1___; 2___; 3___. (1Б; 2Г; 3В.)

Функция

1. у = cos3х

Производная

2. у = cos 2 х

А. у 1 = 3cos3х

Б. у 1 = -3sin3х

3. у = 3 cosх

 

B. у 1 = -3sinх

Г. у 1 = -sin2х

Восстановление последовательности : Например: (фрагмент тестового задания по алгебре и началам анализа 10 класс) Задание: Укажите последовательность выполнения этапов для построения графика функции с применением производной: Найти производную; Найти промежутки возрастания и убывания; Найти область определения функции; По результатам исследования составить таблицу; Построить график; Найти точки экстремума; Найти значение функции в точках экстремума. Найти критические точки.  Ответ:______________. (3; 1; 8; 2; 6; 7; 4; 5)  

Восстановление последовательности :

Например: (фрагмент тестового задания по алгебре и началам анализа 10 класс) Задание: Укажите последовательность выполнения этапов для построения графика функции с применением производной:

  • Найти производную;
  • Найти промежутки возрастания и убывания;
  • Найти область определения функции;
  • По результатам исследования составить таблицу;
  • Построить график;
  • Найти точки экстремума;
  • Найти значение функции в точках экстремума.
  • Найти критические точки.

Ответ:______________. (3; 1; 8; 2; 6; 7; 4; 5)

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Валентина Cеменовна Лысова

Дата: 03.11.2020

Номер свидетельства: 562256

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Использование современных образовательных технологий на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "181925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425409573"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Роль современных технологий в повышении познавательного интереса на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(88) "rolsovriemiennykhtiekhnologhiivpovyshieniipoznavatielnoghointieriesanaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "270197"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451036733"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(142) "povyshieniie-effiektivnosti-urokov-chieriez-primienieniie-i-ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "169749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423466696"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок математики  по теме " Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109776"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405011788"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) ""Тестовые технологии как средство повышения качества знаний на уроках математики""
    ["seo_title"] => string(83) "tiestovyietiekhnologhiikaksriedstvopovyshieniiakachiestvaznaniinaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "274673"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452433002"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства