«Языковая личность – человек как носитель определенных речевых предпочтений, знаний и умений, установок и поведения». (Т.В.Матвеева)
Основные формируемые компетенции:
языковая (владение системой и нормами языка, культурой речи и правилами построения высказывания и текста);
когнитивная (соединение понятий, идей, концептов и ценностей в упорядоченную картину мира);
прагматическая (владение законами общения в разных коммуникативных ситуациях).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "формирование языковой личности"»
Всероссийскиий конкурс «Учитель года России – 2016»Региональный этапМастер-класс«Формированиеязыковой личности»
Учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Жуланова Елена Александровна
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 49»
Новоуральский городской округ
Требования к результатам освоенияосновной образовательной программы основного общего образования
Личностные результаты:
знание языка своего народа
формирование уважительного отношения к языку другого человека
формирование способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания
Метапредметные результаты:
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
владение навыками смыслового чтения
владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью
Определение понятия «языковая личность»
«Языковая личность– человек как носитель определенных речевых предпочтений, знаний и умений, установок и поведения». ( Т.В.Матвеева)
Основные формируемые компетенции:
языковая (владение системой и нормами языка, культурой речи и правилами построения высказывания и текста);
когнитивная (соединение понятий, идей, концептов и ценностей в упорядоченную картину мира);
прагматическая (владение законами общения в разных коммуникативных ситуациях).
Процесс формирования языковой личности
Фундаментальные образовательные объекты
Фундаментальные образовательные объекты – ключевые сущности основных образовательных областей, благодаря которым существует реальная область познания и конструируется система знаний о них.
«Письма в прошлое»: из сборника творческих работ (посвящается защитникам Сталинграда)./«Наша городская газета», №19 от 09.05.2012. – С.8.
Об инопланетянах, патриотах и библиотеке под открытым небом…/ «Нейва», №38 от 12.04. 2013. – С.6-7.
Стихи из плена (собств. инф. издания)/«Нейва», №16 от 19.02. 2014. – С.18.
Учителя, к которым я с удовольствием хожу на уроки…/«Наша городская газета», №40 от 1 октября 2014 года. – С.4-5.
Вы навсегда в нашей памяти/«Наша городская газета», №17 от 22 апреля 2015 года. – С.8.
.
Результаты городских и областных конкурсов чтецов
Год
2013
Название
«Джалиловские чтения»
2013
Уровень
2014
«Джалиловские чтения»
город
Место
1;1
«Джалиловские чтения»
2014
область
«Джалиловские чтения»
город
2014
2;3
«Я люблю мой город»
1;2
2014
область
2014
«Город мастеров»
номинация
город
1;1
«Мятежный гений»
2015
область
«Я помню! Я горжусь!»
город
2015
2
«России стихотворная душа»
2
2015
город
«Юный речевик»
2015
город
1
2;3
«Литературная гостиная»
2016
город
1;1
город
«Мне есть что спеть и что сказать»
1;2
город
1
Публично защищенные исследовательские работы
«Диалогичность школьных учебников математики»
«Диалогический потенциал предвыборного текста»
«Риторические произведения М.В. Ломоносова»
«Психологический баланс общения в современной семейной беседе»
«Авторская волшебная сказка»
«Черно-белое кино»
«Язык современного интернет-общения»
«Диалогичность письменного монолога журналиста»
Национальный корпус русского языка
Подкорпусы
Корпус русского языка - это информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме. Сегодня в нем более 600 млн слов.
Особенностикорпуса:
Представительный
Сбалансированный
Имеет разметку (аннотацию)
http://www.ruscorpora.ru/
Внеурочная проектная деятельность
.
Реализованные проекты:
Культурологический проект «Черно-белое кино»
Литературно-музыкальная гостиная «И жизнь, и слезы, и любовь…»
Постановка водевиля В.А.Соллогуба «Беда от нежного сердца»
Литературно-музыкальная феерия «Вальс цветов»
Праздничный вечер «От всей души»
.
Этапы реализации коллективного проекта
Определение ключевой идеи, цели и задач, распределение поручений.
Поиск информационного, музыкального и художественного материала.
Композиционное оформление сценария и определение состава действующих лиц.
Сценическое воплощение художественных образов.
Презентация коллективного творческого продукта школьному и городскому сообществу.
Рефлексия.
Проект «Черно-белое кино»
.
Литературно-музыкальная гостиная«И жизнь, и слезы, и любовь…»
Марина
Цветаева
Александр Вертинский
Водевиль В.А.Соллогуба«Беда от нежного сердца»
Языковой фон образования
Национальная ценность учителя
Концепция ДНР:
«В педагогическом плане среди базовых национальных ценностей необходимо установить одну, важнейшую, системообразующую, дающую жизнь в душе детей всем другим ценностям – ценность Учителя»)