kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "формирование языковой личности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Языковая личность – человек как носитель определенных речевых предпочтений, знаний и умений, установок и поведения».   (Т.В.Матвеева)
Основные формируемые компетенции:
языковая (владение системой и нормами языка, культурой речи и правилами построения высказывания и текста);
когнитивная (соединение понятий, идей, концептов и ценностей в упорядоченную картину мира);
прагматическая (владение законами общения в разных коммуникативных ситуациях).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "формирование языковой личности"»

    Всероссийскиий конкурс «Учитель года России – 2016»  Региональный этап   Мастер-класс  «Формирование  языковой личности» Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Жуланова Елена Александровна Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 49» Новоуральский городской округ

Всероссийскиий конкурс «Учитель года России – 2016» Региональный этап Мастер-класс «Формирование языковой личности»

Учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Жуланова Елена Александровна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 49»

Новоуральский городской округ

 Требования к результатам освоения  основной образовательной программы основного общего образования   Личностные результаты: знание языка своего народа формирование уважительного отношения к языку другого человека формирование способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания Метапредметные результаты: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации владение навыками смыслового чтения владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования

Личностные результаты:

  • знание языка своего народа
  • формирование уважительного отношения к языку другого человека
  • формирование способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

Метапредметные результаты:

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
  • владение навыками смыслового чтения
  • владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Определение понятия «языковая личность» «Языковая личность – человек как носитель определенных речевых предпочтений, знаний и умений, установок и поведения». ( Т.В.Матвеева)  Основные формируемые компетенции: языковая (владение системой и нормами языка, культурой речи и правилами построения высказывания и текста); когнитивная (соединение понятий, идей, концептов и ценностей в упорядоченную картину мира); прагматическая (владение законами общения в разных коммуникативных ситуациях).

Определение понятия «языковая личность»

«Языковая личность – человек как носитель определенных речевых предпочтений, знаний и умений, установок и поведения». ( Т.В.Матвеева)

Основные формируемые компетенции:

  • языковая (владение системой и нормами языка, культурой речи и правилами построения высказывания и текста);
  • когнитивная (соединение понятий, идей, концептов и ценностей в упорядоченную картину мира);
  • прагматическая (владение законами общения в разных коммуникативных ситуациях).

Процесс формирования языковой личности

Процесс формирования языковой личности

Фундаментальные образовательные объекты   Фундаментальные образовательные объекты – ключевые сущности основных образовательных областей, благодаря которым существует реальная область познания и конструируется система знаний о них. Слово Текст Логограф (структурно-содержательный каркас текста) Жанр текста Речевая ситуация

Фундаментальные образовательные объекты

Фундаментальные образовательные объекты – ключевые сущности основных образовательных областей, благодаря которым существует реальная область познания и конструируется система знаний о них.

  • Слово
  • Текст
  • Логограф (структурно-содержательный каркас текста)
  • Жанр текста
  • Речевая ситуация
Образовательные технологии

Образовательные технологии

Базовые  национальные ценности Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество

Базовые национальные ценности

  • Патриотизм
  • Социальная солидарность
  • Гражданственность
  • Семья
  • Здоровье
  • Труд и творчество
  • Наука
  • Традиционные религии России
  • Искусство и литература
  • Природа
  • Человечество
Модель формирования языковой личности

Модель формирования языковой личности

Риторическое освоение речевых жанров  Основные жанры: Риторический канон: инвенция – изобретение содержания речи, диспозиция – расположение, элокуция – языковое выражение, [ меморио – запоминание ] , акцио – произнесение ( написание)  Устный ответ на уроке Доклад Тезисы Похвальное слово Представление Благодарственное слово Аннотация Реферат Эссе

Риторическое освоение речевых жанров

Основные жанры:

Риторический канон:

  • инвенция – изобретение содержания речи,
  • диспозиция – расположение,
  • элокуция – языковое выражение,
  • [ меморио – запоминание ] ,
  • акцио – произнесение ( написание)
  • Устный ответ на уроке
  • Доклад
  • Тезисы
  • Похвальное слово
  • Представление
  • Благодарственное слово
  • Аннотация
  • Реферат
  • Эссе
Методика диалогизации  устного монолога Этапы освоения:   Приемы диалогизации:

Методика диалогизации устного монолога

Этапы освоения:

Приемы диалогизации:

Авторские тексты в СМИ «Письма в прошлое»: из сборника творческих работ (посвящается защитникам Сталинграда)./«Наша городская газета», №19 от 09.05.2012. – С.8. Об инопланетянах, патриотах и библиотеке под открытым небом…/ «Нейва», №38 от 12.04. 2013. – С.6-7. Стихи из плена (собств. инф. издания)/«Нейва», №16 от 19.02. 2014. – С.18. Учителя, к которым я с удовольствием хожу на уроки…/«Наша городская газета», №40 от 1 октября 2014 года. – С.4-5. Вы навсегда в нашей памяти/«Наша городская газета», №17 от 22 апреля 2015 года. – С.8.

Авторские тексты в СМИ

  • «Письма в прошлое»: из сборника творческих работ (посвящается защитникам Сталинграда)./«Наша городская газета», №19 от 09.05.2012. – С.8.
  • Об инопланетянах, патриотах и библиотеке под открытым небом…/ «Нейва», №38 от 12.04. 2013. – С.6-7.
  • Стихи из плена (собств. инф. издания)/«Нейва», №16 от 19.02. 2014. – С.18.
  • Учителя, к которым я с удовольствием хожу на уроки…/«Наша городская газета», №40 от 1 октября 2014 года. – С.4-5.
  • Вы навсегда в нашей памяти/«Наша городская газета», №17 от 22 апреля 2015 года. – С.8.
. Результаты городских и областных конкурсов чтецов     Год 2013 Название «Джалиловские чтения» 2013 Уровень 2014 «Джалиловские чтения» город Место 1;1 «Джалиловские чтения» 2014 область «Джалиловские чтения» город 2014 2;3  «Я люблю мой город» 1;2 2014 область 2014  «Город мастеров» номинация город 1;1 «Мятежный гений» 2015 область «Я помню! Я горжусь!» город 2015 2 «России стихотворная душа» 2 2015 город «Юный речевик» 2015 город 1 2;3 «Литературная гостиная» 2016 город 1;1 город «Мне есть что спеть и что сказать» 1;2 город 1

.

Результаты городских и областных конкурсов чтецов

Год

2013

Название

«Джалиловские чтения»

2013

Уровень

2014

«Джалиловские чтения»

город

Место

1;1

«Джалиловские чтения»

2014

область

«Джалиловские чтения»

город

2014

2;3

«Я люблю мой город»

1;2

2014

область

2014

«Город мастеров»

номинация

город

1;1

«Мятежный гений»

2015

область

«Я помню! Я горжусь!»

город

2015

2

«России стихотворная душа»

2

2015

город

«Юный речевик»

2015

город

1

2;3

«Литературная гостиная»

2016

город

1;1

город

«Мне есть что спеть и что сказать»

1;2

город

1

Публично защищенные исследовательские работы «Диалогичность школьных учебников математики» «Диалогический потенциал предвыборного текста» «Риторические произведения М.В. Ломоносова» «Психологический баланс общения в современной семейной беседе» «Авторская волшебная сказка» «Черно-белое кино» «Язык современного интернет-общения» «Диалогичность письменного монолога журналиста»

Публично защищенные исследовательские работы

  • «Диалогичность школьных учебников математики»
  • «Диалогический потенциал предвыборного текста»
  • «Риторические произведения М.В. Ломоносова»
  • «Психологический баланс общения в современной семейной беседе»
  • «Авторская волшебная сказка»
  • «Черно-белое кино»
  • «Язык современного интернет-общения»
  • «Диалогичность письменного монолога журналиста»
Национальный корпус русского языка Подкорпусы Корпус русского языка   - это информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме. Сегодня в нем более 600 млн слов.  Особенности корпуса: Представительный Сбалансированный Имеет разметку (аннотацию)

Национальный корпус русского языка

Подкорпусы

Корпус русского языка   - это информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме. Сегодня в нем более 600 млн слов.

Особенности корпуса:

  • Представительный
  • Сбалансированный
  • Имеет разметку (аннотацию)
http://www.ruscorpora.ru/

http://www.ruscorpora.ru/

 Внеурочная проектная деятельность .  Реализованные проекты: Культурологический проект «Черно-белое кино» Литературно-музыкальная гостиная «И жизнь, и слезы, и любовь…» Постановка водевиля В.А.Соллогуба «Беда от нежного сердца» Литературно-музыкальная феерия «Вальс цветов» Праздничный вечер «От всей души»

Внеурочная проектная деятельность

.

Реализованные проекты:

  • Культурологический проект «Черно-белое кино»
  • Литературно-музыкальная гостиная «И жизнь, и слезы, и любовь…»
  • Постановка водевиля В.А.Соллогуба «Беда от нежного сердца»
  • Литературно-музыкальная феерия «Вальс цветов»
  • Праздничный вечер «От всей души»

. Этапы реализации коллективного проекта   Определение ключевой идеи, цели и задач, распределение поручений. Поиск информационного, музыкального и художественного материала. Композиционное оформление сценария и определение состава действующих лиц. Сценическое воплощение художественных образов. Презентация коллективного творческого продукта школьному и городскому сообществу. Рефлексия.

.

Этапы реализации коллективного проекта

  • Определение ключевой идеи, цели и задач, распределение поручений.
  • Поиск информационного, музыкального и художественного материала.
  • Композиционное оформление сценария и определение состава действующих лиц.
  • Сценическое воплощение художественных образов.
  • Презентация коллективного творческого продукта школьному и городскому сообществу.
  • Рефлексия.

Проект «Черно-белое кино» .

Проект «Черно-белое кино»

.

Литературно-музыкальная гостиная  «И жизнь, и слезы, и любовь…» Марина  Цветаева Александр Вертинский

Литературно-музыкальная гостиная «И жизнь, и слезы, и любовь…»

Марина

Цветаева

Александр Вертинский

Водевиль В.А.Соллогуба  «Беда от нежного сердца»

Водевиль В.А.Соллогуба «Беда от нежного сердца»

 Языковой фон образования

Языковой фон образования

Национальная ценность учителя Концепция ДНР: «В педагогическом плане среди базовых национальных ценностей необходимо установить одну, важнейшую, системообразующую, дающую жизнь в душе детей всем другим ценностям – ценность Учителя») Базовые принципы языковой личности учителя: Люби свой предмет. Уважай каждого ученика. Будь верен своей профессии.

Национальная ценность учителя

Концепция ДНР:

«В педагогическом плане среди базовых национальных ценностей необходимо установить одну, важнейшую, системообразующую, дающую жизнь в душе детей всем другим ценностям – ценность Учителя»)

Базовые принципы языковой личности учителя:

  • Люби свой предмет.
  • Уважай каждого ученика.
  • Будь верен своей профессии.
Стратегия педагогической оптимизации Тактики возвышения:  Тактики подавления: Ты не сдашь ОГЭ! Ты полный тупица! Ваш класс ужасный. У тебя никогда не будет«4»!  У меня больше нет сил! «Пациент скорее мертв»

Стратегия педагогической оптимизации

Тактики возвышения:

Тактики подавления:

  • Ты не сдашь ОГЭ!
  • Ты полный тупица!
  • Ваш класс ужасный.
  • У тебя никогда не будет«4»!
  • У меня больше нет сил!
  • «Пациент скорее мертв»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация "формирование языковой личности"

Автор: Жуланова Елена Александровна

Дата: 01.07.2016

Номер свидетельства: 336826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Выступление на тему "Формирование полилингвальной личности в условиях лицея" "
    ["seo_title"] => string(85) "vystuplieniie-na-tiemu-formirovaniie-polilinghval-noi-lichnosti-v-usloviiakh-litsieia"
    ["file_id"] => string(6) "107399"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403248331"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "«Презентация рабочей тетради по подготовке к ЕНТ по русскому языку» "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-rabochiei-tietradi-po-podghotovkie-k-ient-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "168557"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423244804"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока: «Гласные после шипящих и ц»"
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokaglasnyieposlieshipiashchikhits"
    ["file_id"] => string(6) "319652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460907236"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Презентация обобщенного опыта работы по теме "работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_obobshchennogo_opyta_raboty_po_teme_rabota_s_tekstom_na_urokakh_ru"
    ["file_id"] => string(6) "625767"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676475315"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Программа факультатива по английскому языку "История Великобритании" "
    ["seo_title"] => string(71) "proghramma-fakul-tativa-po-anghliiskomu-iazyku-istoriia-vielikobritanii"
    ["file_id"] => string(6) "235893"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443880646"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства