kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Метапредметность - основа образования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация опыта работы по теме "Метапредметность - основа российского образования"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Метапредметность - основа образования"»

МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ  Школа должна в первую очередь учить детей мыслить — причем, всех детей, без всякого исключения , несмотря на разное имущественное и социальное положений семей, а также наследственных задатков детей.  В. В. Давыдов Выступление на заседании МО учителей истории и обществознания Даутовой Г.И.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД

КАК ОСНОВА РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Школа должна в первую очередь учить детей мыслить — причем, всех детей, без всякого исключения , несмотря на разное имущественное и социальное положений семей, а также наследственных задатков детей.

В. В. Давыдов

Выступление на заседании МО учителей истории и обществознания

Даутовой Г.И.

Причины отказа от традиционных форм и методов образования Увеличение уровня неопределенности окружающей среды. Многократное увеличение всех информационных потоков. Идеологический вакуум. Возрастная динамика протекания всех процессов. Цель метапредметности – создание целостной картины у школьников

Причины отказа от традиционных форм и методов образования

  • Увеличение уровня неопределенности окружающей среды.
  • Многократное увеличение всех информационных потоков.
  • Идеологический вакуум.
  • Возрастная динамика протекания всех процессов.

Цель метапредметности – создание целостной картины у школьников

Человек 21 века должен уметь:  сосуществовать (толерантность, культура речи); уметь учиться (непрерывное обучение); умение работать (решать сложные жизненные ситуации); умение жить (самостоятельно организовать свою деятельность, быть адекватным)   5 важных коммуникаций: Политическая и социальная компетентность (быть гражданином своей страны). Способность к жизни в поликультурном мире. Коммуникативная культура (знание родного языка и иностранного). Компьютерная грамотность. Способность учиться.

Человек 21 века должен уметь:

  • сосуществовать (толерантность, культура речи);
  • уметь учиться (непрерывное обучение);
  • умение работать (решать сложные жизненные ситуации);
  • умение жить (самостоятельно организовать свою деятельность, быть адекватным)

5 важных коммуникаций:

  • Политическая и социальная компетентность (быть гражданином своей страны).
  • Способность к жизни в поликультурном мире.
  • Коммуникативная культура (знание родного языка и иностранного).
  • Компьютерная грамотность.
  • Способность учиться.

Метапредметы  — это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных предметов. Это — учебный предмет нового типа, в основе которого лежит интеграция учебного материала и принцип рефлексивного отношения к базисным основам мышления — «знание», «знак», «проблема», «задача». Универсализм метапредметов состоит в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы которые лежат поверх учебных предметов, и воспроизводятся при работе с любым предметным материалом

Метапредметы  — это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных предметов. Это — учебный предмет нового типа, в основе которого лежит интеграция учебного материала и принцип рефлексивного отношения к базисным основам мышления —

«знание», «знак», «проблема», «задача».

Универсализм метапредметов состоит в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы которые лежат поверх учебных предметов, и воспроизводятся при работе с любым предметным материалом

метапредмет «Знак»  Способность схематизации Освоение специальных приемов работы со схемами на разных предметах Умение графически изображать и мыслительно видеть содержание учебных предметов Умение выразить с помощью схем, то что понимают или хотят сказать  Результат: Исчезает проблема заучивания больших массивов учебного материала

метапредмет «Знак»

Способность схематизации

Освоение специальных приемов работы со схемами на разных предметах

Умение графически изображать и мыслительно видеть содержание учебных предметов

Умение выразить с помощью схем, то что понимают или хотят сказать

Результат:

Исчезает проблема заучивания больших массивов учебного материала

метапредмет — «Знание»   блок способностей способность работать с понятиями идеализационную способность  систематизирующую способность  управлять процессом познания  (умение выделить то,  что не знают)  Результат: Развитие универсальных способностей: понимание, воображение, рефлексия

метапредмет — «Знание»  

блок способностей

способность работать с понятиями

идеализационную способность

систематизирующую способность

управлять процессом познания

(умение выделить то,

что не знают)

Результат:

Развитие универсальных способностей: понимание, воображение, рефлексия

метапредмет «Проблема» учатся обсуждать вопросы, которые носят характер открытых, по сей день неразрешимых проблем осваивают техники позиционного анализа организовывать и вести полипозиционный диалог  Результат: Развитие способности проблематизации, целеполагания, самоопределения и др.

метапредмет «Проблема»

учатся обсуждать вопросы, которые носят характер открытых, по сей день неразрешимых проблем

осваивают техники позиционного анализа

организовывать и вести

полипозиционный диалог

Результат:

Развитие способности проблематизации, целеполагания, самоопределения и др.

метапредмет «Задача» получают знание о разных типах задач и способах их решения формируются способности понимания и схематизации условий объекта задачи формируются способности моделирования объекта задачи, конструирования способов решения выстраивается процедура достижения цели  Результат: Учащиеся овладевают процессом постановки задач, поиском и рефлексией средств их решения, осваивают технику перевода проблем в задачи и т. д.

метапредмет «Задача»

получают знание о разных типах задач и способах их решения

формируются способности понимания и схематизации условий объекта задачи

формируются способности моделирования объекта задачи, конструирования способов решения

выстраивается процедура достижения цели

Результат:

Учащиеся овладевают процессом постановки задач, поиском и рефлексией средств их решения, осваивают технику перевода проблем в задачи и т. д.

Список литературы для подготовки «Метапредметного занятия»  1.  Громыко Ю. В. Метапредмет «Проблема». / Учебное пособие для учащихся старших клас-сов. — М., 1998. 2.  Громыко Ю. В. Мыследеятельностная педагогика (теоретико-практическое руководство по ос-воению высших образцов педагогического искусства). — Минск, 2000. 3.  Громыко Ю. В. Метапредмет «Знак». Схематизация и построение знаков. Понимание симво-лов. / Учебное пособие для учащихся старших классов. — М.: Пушкинский институт, 2001. 4.  Громыко Н. В. Метапредмет «Знание». / Учебное пособие для учащихся старших классов. — М., 2001. 5. Мыследеятельностная педагогика в старшей школе: метапредметы. — М., 2004. 6.  Громыко Н. В. Обучение схематизации: Сборник сценариев для проведения уроков и тренин-гов. /Учебно-методическое пособие для учащихся 10-11 классов. — М., 2005. 7. Из опыта освоения мыследеятельностной педагогики (Опыт освоения мыследеятельностного подхода в практике педагогической работы) / Под ред. Алексеевой Л. Н., Устиловской А. А. М., 2007.

Список литературы для подготовки

«Метапредметного занятия»

1.  Громыко Ю. В. Метапредмет «Проблема». / Учебное пособие для учащихся старших клас-сов. — М., 1998.

2.  Громыко Ю. В. Мыследеятельностная педагогика (теоретико-практическое руководство по ос-воению высших образцов педагогического искусства). — Минск, 2000.

3.  Громыко Ю. В. Метапредмет «Знак». Схематизация и построение знаков. Понимание симво-лов. / Учебное пособие для учащихся старших классов. — М.: Пушкинский институт, 2001.

4.  Громыко Н. В. Метапредмет «Знание». / Учебное пособие для учащихся старших классов. — М., 2001.

5. Мыследеятельностная педагогика в старшей школе: метапредметы. — М., 2004.

6.  Громыко Н. В. Обучение схематизации: Сборник сценариев для проведения уроков и тренин-гов. /Учебно-методическое пособие для учащихся 10-11 классов. — М., 2005.

7. Из опыта освоения мыследеятельностной педагогики (Опыт освоения мыследеятельностного подхода в практике педагогической работы) / Под ред. Алексеевой Л. Н., Устиловской А. А. М., 2007.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Метапредметность - основа образования"

Автор: Даутова Галина Ивановна

Дата: 29.04.2018

Номер свидетельства: 468045

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Основы  интегрированного  освоения изобразительного искусства в условиях реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(109) "osnovy-intieghrirovannogho-osvoieniia-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "252745"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447433075"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Развитие метапредметных умений в логике системно-деятельностного подхода "
    ["seo_title"] => string(86) "razvitiie-mietapriedmietnykh-umienii-v-loghikie-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda"
    ["file_id"] => string(6) "105753"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402907278"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Программа дополнительного образования  «Фантазия»"
    ["seo_title"] => string(47) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiafantaziia"
    ["file_id"] => string(6) "256182"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448088433"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Реализация новой многофакторной системы оценки качества образования младшего школьника (статья)"
    ["seo_title"] => string(97) "riealizatsiianovoimnoghofaktornoisistiemyotsienkikachiestvaobrazovaniiamladshieghoshkolnikastatia"
    ["file_id"] => string(6) "340700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1472112912"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Инновации в начальном образовании с внедрением ФГОС второго поколения Бочкарева Ольга Александровна"
    ["seo_title"] => string(80) "innovatsii_v_nachalnom_obrazovanii_s_vnedreniem_fgos_vtorogo_pokoleniia_bochkare"
    ["file_id"] => string(6) "584425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1625474806"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства